26.11.2025г. Формирование интереса к традициям народов России и чувства гордости за историю России и уважения к другим народам в процессе интеграции образовательных областей в соответствии с ФГОС и ФОП
Дошкольный возраст - самый благоприятный для начала систематического нравственно - патриотического воспитания ребенка. В процессе активного интереса ребенка к социуму, общественных явлений через традиции и народное творчество, дети постепенно получают целостные представления о многочисленности и своеобразии российского народа.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 876.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Росинка»
Формирование интереса к традициям народов России и чувства гордости за историю России и уважения к другим народам в процессе интеграции образовательных областей в соответствии с ФГОС и ФОП
Методист:
Мухаматуллина Юлия Раисовна
г. Салехард
2025
Анализ работы в рамках годовой задачи.
Дошкольный возраст - самый благоприятный для начала систематического нравственно - патриотического воспитания ребенка. В процессе активного интереса ребенка к социуму, общественных явлений через традиции и народное творчество, дети постепенно получают целостные представления о многочисленности и своеобразии российского народа.
Работа в нашем детском саду организуется согласно годового плана. В целях реализации годовой задачи «Формирование интереса к традициям народов России, чувства гордости за историю России и уважения к другим народам в процесс интеграции образовательных областей в соответствии с ФГОС и ФОП» проводится работа разнопланового характера по направлениям: работа с педагогами, с детьми и родителями.
Для развития нравственно-патриотического потенциала в МБДОУ создана и обновляется развивающая предметно-пространственная среда, осуществляется пополнение материала с учетом регионального компонента, при организации работы интегрируются разные виды деятельности, используется личностно ориентированный подход в работе с детьми, осуществляется взаимодействие с семьями воспитанников, а также с различными учреждениями. В группах созданы условия по воспитанию нравственных норм, правил поведения, используется метод проектов в учебном процессе. В группах есть подборки художественной литературы, проводятся открытые занятия.
Анализ календарно-тематического планирования свидетельствует об учете возрастных особенностей, системности изучаемого материала. Планирование проводится по темам «Детский сад», «Моя семья», «Мой дом, мой город, моя страна», «Профессии», «Народные промыслы». Педагоги планируют беседы, разучивание стихотворений, песен, игр, направленные на расширение и активацию словаря детей, кругозора. Также планируются сюжетно-ролевые и народные игры, театрализованную и продуктивную деятельность. В планах по работе с семьей спланированы консультации, беседы, оформление наглядной информации. Дети имеют представления о символике РФ, знают растения и животных родного края, традиции и обычаи праздников. Дети старшего дошкольного возраста имеют представления о героях малой родины.
В рамках решения годовой задачи были проведены патриотические мероприятия -День Флага, День народного единства; Акции – «Хорошо нам рядышком с бабушкой и дедушкой», «Гуманитарная помощь детским садам Волновахи», «Твори добро» и «Для СВОих» - гуманитарная помощь для защитников Родины; организованы выставки детских работ на неделю книги, фотовыставка ко Дню отца «Лучше папы в мире нет», фотогалерея «Дружба народов» ко Дню народного единства; дети и педагоги активно участвовали в творческих конкурсах ко Дню города, в конкурсе поделок «Осеннее вдохновение», инструктором по физическому воспитанию были проведены спортивные мероприятия в «Неделе здоровья», музыкальные руководители провели осенние праздники и
музыкальный досуг на День многодетных семей, педагоги организовывали для
В соответствии с планом был проведен конкурс на «Лучшее оформление центра активности по патриотическому воспитанию» во всех возрастных группах с целью выявления лучших практик оформления центров, а также решались такие задачи, как сбор и обобщение лучших практик между педагогами, совершенствование и пополнение РППС в группах, поддержание интереса воспитанников к изучению родного края. По итогам конкурса развивающая предметно-пространственная среда в группах соответстует требованиям ФГОС ДО, где оборудованы специальные центры: младший возраст – по социально- нравственному воспитанию, ориентированные на ознакомление детей с микросоциумом (семья, детский сад), для старшего возраста – уголки патриотического содержания. Центры оснащены материалом по ознакомлению с родным городом, государственной символикой. В центрах есть предметы, сделанные руками детей и педагогов. Во всех группах накоплен материал по ознакомлению детей с культурой, обычаями и традициями, национальными праздниками.
В результате анализа можно утверждать, что работа в рамках годовой задачи осуществляется и считается удовлетворительной.
Рекомендации педагогам:
- продолжать пополнять и обновлять материал в группах по темам;
- повышать уровень профессиональной компетентности через самообразование, активизацию педагогического мышления в соответствии с требованиями времени;
- продолжать осуществлять работу с родителями по данной теме через разнообразные формы взаимодействия.
Методист Мухаматуллина Ю.Р.
Тематические занятия
Организация тематических выставок
Участие в конкурсах
Мероприятия в ДОУ
Мероприятия с педагогами















