МО классных руководителей

Галкина Инна Станиславовна

Протоколы, анализ МО классных руководителей, перспективный план, приказ о назначении руководителя МО, приказ о назначении педагога наставника,  индивидуальный план профессионального  развития молодого специалиста.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Индивидуальный план профессионального развития воспитателя в группе продленного дня

на 2023-2028 г. Атагашиевой Анжелы Сраждиновны

Личная карта учителя

Год рождения: 1989

Домашний адрес: п.г.т.Новоаганск

1. Образование:  среднее профессиональное. ГБОУ Республики Дагестан «Профессионально-педагогический колледж имени З.Н.Батырмурзаева»,2018 г.

2. Предмет: начальные классы

3. Педагогический стаж:  2года

Общий стаж трудовой деятельности: 2года

4. Должность:  воспитатель в группе продленного дня

5. Прохождение курсов:  ООО «Московский институт профессиональной переподготовки и повышения квалификации педагогов»

6. Тема самообразования: Здоровьесберегающие технологии в группе продленного дня

7. Технология, по которой работает учитель: технология системно-деятельностного метода обучения.

8. Внеклассная работа: планирование, подготовка и проведение внеклассных  мероприятий, олимпиад, участие в школьных, районных и республиканских конкурсах, конференциях, проведение  предметных недель.

9. Творческие замыслы: участие в профессиональных конкурсах, сетевых сообществах, предметных семинарах, составление презентаций к урокам и внеклассным мероприятиям.

I. Цели профессионального развития.

  • создание условий, способствующих развитию интеллектуальных, творческих, личностных качеств учащихся, их социализации и адаптации в обществе на основе принципов самоуправления;
  • формировать способность к творческому саморазвитию, к творческой деятельности;
  • уметь видеть проблемы к прогнозированию, к внедрению инноваций
  • повысить положительную динамику качества и успеваемости знаний учащихся, занимающихся в группе продленного дня.

Задачи:

  • разработать и внедрить в практику образовательной деятельности учебные и воспитательные программы с применением ИКТ;
  • разработать методические рекомендации, дидактические материалы в рамках реализуемой инновации;
  • изучить психологические и возрастные особенности школьников.
  • организация для ребенка во внеурочное время интересных занятий в кругу ровесников;
  • защита ребенка от прямых и агрессивных асоциальных влияний;
  • организация досуга детей с учетом их интересов и склонностей, разнообразной развивающей деятельности ребенка;
  • формирование у учащихся межличностных отношений, толерантности, навыков самообразования и разностороннее развитие их творческих способностей;
  • создание условий для интеллектуального, нравственного и духовного развития детей;
  • повышение социальной активности учащихся, их самостоятельности и ответственности в организации жизни детского коллектива и социума;
  • совершенствовать организацию выполнения домашнего задания;
  • развивать культурное взаимоотношение детей в коллективе;
  • развивать физические способности детей, основываясь на применении здоровьесберегающих технологий.

1.Работа по теме самообразования.

Содержание деятельности

Сроки

Форма представления

Где, когда, кем заслушивается

1. Разработка практического материала  по теме

«Здоровьесберегающие технологии в группе продленного дня»

2. Разработать внеурочные занятия   по здоровьесберегающим технологиям.

3.Опыт работы по теме представить на МО учителей начальных классов школы.

4.Закончить работу по данной теме в 2020-2021уч.г.

2023-2028г.

Разработки внеклассных мероприятий, методического материала,

выступление

Заседание МО

2. Включение эффективных педагогических технологий, методик в собственный профессиональный репертуар

Задачи или содержание деятельности

Срок

Результат

Название технологии (методики)

Изучение научно - методической литературы

постоянно

Ознакомление с опытом работы педагогов школы

постоянно

Применение технологии/методики в учебно-воспитательном процессе

постоянно

  1. Изучение нормативных документов, литературы и ЭОР по проблемам введения ФГОС ОО, методическому сопровождению введения ФГОС ООО

Вид источников

Сроки

Формы представления результатов

Где, кем заслушивался отчет о выполнении работы

По проблемам введения ФГОС НОО

1. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования

2.Закон об образовании.

3.СанПин

2023-2028г.

выступление

МО учителей начальных классов, педагогический совет школы

Учебные пособия

Программы, методические пособия для учителя и учебники по воспитанию детей

2023-2028г.

выступление

МО учителей начальных классов

  1. Разработка методических материалов, обеспечивающих введение ФГОС и реализацию обновлённого учебно-воспитательного процесса

Задачи или содержание деятельности

Сроки

Форма представления результатов работы

Где, кем, когда заслушивается отчёт о выполнении  работы

Разработать рабочую программу в ГПД

ежегодно, март-май,

Рабочая программа

Заместитель директора по УВР, методист

Разработать программу внеурочной деятельности

ежегодно, август

Программа внеурочной деятельности

Заместитель директора по УВР

Разработать календарно-тематическое планирование

ежегодно, август

Календарно-тематическое планирование

Заместитель директора по УВР

Создание собственного сайта и регулярное обновление

В течение учебного года

Сертификаты, дипломы

Заседание МО учителей  начальных классов

Публикации разработок по методической и воспитательной работе на интернет-сайтах. 

В течение учебного года

Методические разработки

Размещение на персональном сайте

  1. Участие в системе школьной методической работы

Задачи и содержание деятельности

Сроки

Формы представления результатов работы

Где, кем, когда заслушивается отчёт о выполнении работы

Участие в проведении заседаний МО (конкретные темы)

В течение года

Выступления

МО учителей начальных классов

Участие в работе семинаров, педсоветов…

В течение года

Выступления

педагогический совет школы

Участие в проведении предметных недель

ежегодно

Викторины, клубные часы

Заместитель директора по УВР

  1. Обучение на курсах в системе повышения квалификации вне школы

Задачи и содержание деятельности

Сроки

Формы представления результатов работы

Курсы повышения  квалификации воспитателей в группе продленного дня по теме «Организация работы воспитателя в группе продленного дня в   реализации федерального государственного образовательного стандарта   второго поколения основного общего образования»

2023-2024г.

Выступление по теме «Использование инновационных и здоровьесберегающих

технологий в группе продленного дня»

Предполагаемый  результат.

1. Повышение социальной активности учащихся, их самостоятельности и ответственности в организации жизни детского коллектива и социума. 

2. Проведенные  открытые  внеклассные мероприятия  перед  учителями  школы.

3. Доклады  и  выступления.

4. Разработка  дидактических  материалов.

5. Разработка  и  проведение  мероприятий  по  здоровьесберегающим  технологиям.

6. Создание  комплектов  педагогических  разработок  клубных часов  и  внеклассных  мероприятий.



Предварительный просмотр:

АНАЛИЗ РАБОТЫ МО КЛАССНЫХ РУКОВОДИТЕЛЕЙ

ЗА 2021-2022 УЧЕБНЫЙ ГОД

В состав школьного методического объединения классных руководителей входят 13 классных руководителей, зам. директора по воспитательной работе, психолог школы, соц.педагог, 3 воспитателя интерната, воспитатель ГПД.

Тема, над которой работало МО классных руководителей в 2021/2022 учебном году: «Классный руководитель: вызовы времени и профессиональные решения»

В качестве основных форм работы для реализации данных задач определены тематические заседания методического объединения; участие в работе педсовета и совещаниях при директоре; рабочие совещания; районные семинары классных руководителей; открытые воспитательные мероприятия; отчеты о работе; собеседование, знакомство с новинками методической литературы и другие.

На 2021/2022 учебный год было запланировано 5 заседаний, которые были проведены своевременно. На заседаниях методического объединения классных руководителей были рассмотрены следующие вопросы:

  1. Утверждение плана работы на 2021/2022учебный год.
  2. Изучение        нормативных        документов        по        организации        воспитательной работы в 2021/2022учебном году.
  3. Функциональные обязанности классного руководителя.
  4. Проектировочная деятельность и планирование воспитательной работы в классе.
  5. Нормативно-правовая основа деятельности классных руководителей в работе с учащимися, находящимися в социально–опасном положении.
  6. Причины и мотивы девиантного поведения детей и подростков в семьях социального неблагополучия.
  7. Работа классного руководителя по раннему выявлению неблагополучия в семье.
  8. Работа        с        одарёнными        учащимися.        Итоги        Всероссийских        олимпиад школьников.
  9. Подготовка учащихся 9-х и 11 классов к итоговой аттестации. 10.Социальные проблемы профориентации ученической молодежи.
  1. Диагностика профессиональных интересов учащихся.
  2. Система работы по профориентации учащихся
  3. Анализ работы классных руководителей за 2021/2022учебный год.
  4. Перспективное        планирование        воспитательной        работы        на        2022-2023 учебный год.
  5. Организация летнего отдыха учащихся.

На протяжении 2021/2022 учебного года проводились консультации для классных руководителей, взявших классное руководство впервые, в том числе консультации для молодых специалистов.

Анализ работы классных руководителей с классными коллективами показал, что работа большинства классных коллективов направлена на реализацию общешкольных и социально – значимых задач. Требования, предъявляемые большинством классных руководителей, справедливые и разумные. Основной составляющей воспитательной работы является участие классов в общешкольных мероприятиях, а также районных и региональных конкурсах. Это позволяет чётко определить место классного коллектива в общей системе учебно-воспитательного процесса школы, а это способствовало повышению уровня общительности каждого ребенка в отдельности; развитию личностных качеств учащегося, направленных на благо коллектива в целом; помогает рассмотрению классного коллектива как неотъемлемой части школьного коллектива.

Участие классов во всех общешкольных мероприятиях помогает классным руководителям заполнить досуг интересными и познавательными, весёлыми и развлекательными мероприятиями, тем самым, сведя к минимуму влияние улицы, что немаловажно.

В течение 2021/2022учебного года проводились следующие общешкольные мероприятия, в которых участвовали учащиеся нашей школы: День знаний 1 сентября; первые открытые уроки «Урок Мира», « Всероссийский урок Петра», музейный урок, посвященный Дню героев Отечества «Ими гордится России!», выставка поделок, плакатов, букетов, День пожилого человека, День народного единства, Единый урок безопасности в Интернете, Всероссийская образовательная акция. Неделя начальной школы, предметные недели. смотр строя и песни «Мы -  наследники Победы», митинг, концерт, посвящённые празднованию Дня Победы, беседы, лекции, встречи с интересными людьми и представителями социальной службы, открытые уроки, предметные конкурсы, посещение музея, Последний звонок, сбор макулатуры, тематические классные часы, День защиты детей, летняя оздоровительная площадка.

Воспитательные мероприятия носили активную форму и обогащали досуг школьников, сплачивали коллективы детей, развивали творческие способности, способствовали интеллектуальному развитию. В ходе работы классные руководители проявили хорошие коммуникативные и организаторские способности, показали умение ориентироваться и использовать новые технологии.

Многие классные руководители ориентировали свою деятельность на формирование коллектива, личности в коллективе. Именно в начальной и средней школе ребенок формируется как личность, происходит адаптация в социуме, развиваются взаимоотношения в коллективе. В этом аспекте воспитательной деятельности большое значение имеет педагогическая культура и культура семейных отношений. Используя разнообразные методы и формы, классные руководители проводили внеклассные мероприятия, классные часы, реализуя задачу совместной деятельности семьи и школы, классными руководителями были проведены открытые мероприятия с родителями, родительские собрания.

В процессе работы классные руководители провели оценку учащихся своего класса по признакам воспитанности, выделили для каждого школьника его первоочередные задачи по самовоспитанию, воспитанию нравственности и культуры поведения, провели индивидуальные беседы с учащимися и их родителями.

Более содержательной стала работа по гражданско-патриотическому воспитанию школьников, формированию чувства патриотизма, активного гражданина.

Уделяется внимание правовому воспитанию как необходимому условию формирования правосознания и правовой культуры. Основные требования к уровню воспитанности учащегося по правовому воспитанию: осознанное понимание единства прав и обязанностей гражданина Российской Федерации.

Большое внимание классные руководители уделяют работе с семьями учащихся.

В ходе взаимопосещений внеклассных мероприятий, при организации открытых коллективных творческих дел классные руководители учились анализировать свою работу, правильно оценивать ее результаты, устранять недостатки.

Анализ посещенных классных часов показал, что классные часы спланированы и проводятся в соответствии с планом воспитательной работы классных коллективов, воспитательный материал отобран в соответствии с возрастными особенностями учащихся, учтены потребности детей. В процессе целеполагания можно проследить осознание учащимися значимости и целесообразности мероприятия. Содержание, формы и методы соответствовали целевым установкам. Для организации мероприятий были использованы различные формы проведения: занятия-тренинги, практикумы , классный час - деловая игра, классные часы в форме конкурсов и викторин .

В школе ведется работа по всем направлениям деятельности, классные руководители индивидуально работают с детьми, требующими особого педагогического внимания.

Анализ показывает, что классные руководители хорошо ориентируются в вопросах методики гражданско-патриотического воспитания, оздоровлении учащихся, правового воспитания. Особенностями современного воспитания являются: технологичность, диалогичность, ситуативность, перспективность. Однако испытывают трудности в вопросах выявления уровня воспитанности детей и привлечения родителей к совместной деятельности по обеспечению воспитания детей, следует больше внимания уделять межличностным отношениям в классах. Работать над созданием благоприятного морально - психологического климата. Осуществлять диагностику и контроль уровня воспитанности учащихся.

В дальнейшем следует при планировании работы МО больше внимания уделять вопросам обмена опытом, правилам технологии воспитательного процесса, адаптационному периоду в 1 и 5 классах, вопросам воспитания нравственности и культуры поведения.

Работа МО классных руководителей, изучение и применение инновационных методик в воспитательном процессе, способствовали совершенствованию деятельности педагогического коллектива по развитию индивидуальных способностей и интересов учащихся через учебно - воспитательную работу. Классные руководители поделились наработками и результатами, полученными в процессе работы по теме самообразования.

Задачи на 2022/2023 учебный год:

  • Обеспечить учебно-методическую поддержку реализации ФГОС в 2022–2023учебном году, продолжая изучать нормативные документы.
  • Совершенствовать формы, методы и технологии в работе классного

руководителя.

  • Отслеживать        динамику        воспитательного        процесса        для        управления

качеством образования.

  • Осваивать и применять на практике инновационные педагогические

технологии, способствующие повышению качества обучения, для реализации современных требований образования.

-   Совершенствовать формы и методы работы с детьми, состоящими в группе

риска.

  • Продолжить работу по реализации принципа индивидуального личностно-

ориентированного        подхода,        опираясь        на        результаты        психолого- педагогических исследований.



Предварительный просмотр:

Календарно-тематический план

работы  методического объединения классных руководителей

на  2022 – 2023 учебный год

Сроки

Форма проведения

Темы

Ответственный

август

Заседание МО

 

 

 

 

Методический практикум

Тема:

«Организация работы классных руководителей на 2022-2023 учебный год»

Цель: Обеспечение нормативно-методического сопровождения воспитательного процесса.

 

Вопросы для обсуждения:

1. Анализ работы МО классных руководителей  за 2021-2022 учебный год. Планирование работы МО классных руководителей на 2022-2023 уч. год.

2. Нормативно-правовое обеспечение воспитательной работы в школе.

3. Внедрение рабочей программы воспитания и календарного плана воспитательной работы как основа проектирования воспитательной деятельности классных руководителей

4.Причины подросткового суицида. Роль взрослых в оказании помощи подросткам в кризисных ситуациях

5. Рассмотрение и согласование планов воспитательной работы классных руководителей и рабочих программ курсов внеурочной деятельности.

 

 

 

 

 

 

 

Руководитель МО

 

 

 

Зам. директора по ВР

 

 

Соцпедагог

 Педагог-психолог

 

Замдиректора по ВР

В течение I четверти:

-Корректировка тем самообразования классными руководителями.

-Подготовка документации классными руководителями.

-Определение зон риска для учащихся класса, планирование профилактической деятельности.

-Повышение квалификации педагогических работников по вопросам организации инклюзивного образования (подготовительные курсы, семинары, вебинары и т.д.).

-Участие в онлайн-конференциях, вебинарах, онлайн-курсах ПК.

-Индивидуальное проведение практикумов по обучению родителей совместным формам деятельности с детьми.

-Проведение классных часов с использованием современных технологий в воспитательной  работе.

-Организация участия учащихся в конкурсах и соревнованиях школьного, районного, городского и федерального уровней.

-Работа классных руководителей по предупреждению детского дорожно – транспортного травматизма. Инструктажи по ТБ и ОБЖ. Ведение журналов инструктажей по ТБ.

-Работа классных руководителей по предотвращению употребления ПАВ, профилактике наркомании, табакокурения и алкоголизма.

-Работа над формированием здорового образа жизни учащихся, правовой культуры, нравственных ценностей и патриотизма, толерантности.

октябрь

Семинар МО

Тема: 

«Современные формы работы с родителями»

Вопросы для обсуждения:

1.Диагностика процесса  взаимодействия семьи и школы на современном этапе.

2. Правила профессионального такта в работе с родителями учащихся. Рекомендации родителям.

3. Индивидуальная работа с неблагополучными семьями.

4. Воспитание культурных навыков учащихся силами семьи и школы, профилактика девиантного поведения учащихся.

5. Психологические аспекты профилактики суицидального поведения детей.

6. Роль семьи в профессиональном определении школьников.

 

 

 

Клас.руководитель

 Клас.руководитель

 Клас.руководитель

 Соцпедагог

 

Педагог-психолог

Клас.руководитель

 

В течение II четверти:

-Индивидуальные консультации по организации и проведению внеклассных мероприятий.

-Работа классных руководителей по предупреждению детского дорожно – транспортного   травматизма. Инструктажи по ТБ и ОБЖ. Ведение журналов инструктажей по ТБ.

-Работа классных руководителей по предотвращению употребления ПАВ, профилактике наркомании, табакокурения и алкоголизма.

-Работа над формированием здорового образа жизни учащихся, правовой культуры, нравственных ценностей и патриотизма, толерантности.

-Работа над темами по самообразованию.

-Взаимопосещение внеурочных мероприятий.

-Посещение семинаров, совещаний по вопросам воспитательной работы, других мероприятий, связанные с повышением педагогического мастерства классного руководителя.

-Родительские собрания.

Участие в профессиональных конкурсах разного уровня.

-Ведение отчетной документации; осуществление мониторинга эффективности собственной деятельности

декабрь

Семинар МО

Тема: 

« Организация содержания воспитания в контексте развития функциональной грамотности школьников»

Вопросы для обсуждения:

1.«Функциональная грамотность школьников: актуальные проблемы и пути их решения».

2.Формирование функциональной грамотности школьников через использование современных методических приемов.

3.Развитие функциональной грамотности учащихся

 на уроках и во внеурочное время через практико-ориентированные задания.

 4. Поддержка и развитие способностей и талантов у детей в системе дополнительного образования

5.Психолого-педагогические приемы создания ситуации успеха

 

 

 

 

 

Клас.руководитель

 

Клас.руководитель

 Клас.руководитель

 

 Клас.руководитель

Педагог-психолог

В течение III четверти:

-Работа над общешкольными проектами.

-Индивидуальные консультации по организации и проведению внеклассных мероприятий.

-Работа классных руководителей по предупреждению детского дорожно – транспортного травматизма. Инструктажи по ТБ и ОБЖ. Ведение журналов инструктажей по ТБ.

-Организация мероприятий с участием родительского коллектива.

-Изучение состояния и эффективности воспитательного процесса в классе.

-Работа классных руководителей по профилактике девиантного поведения среди детей и подростков.

-Работа над темами по самообразованию.

-Работа по созданию личных интернет-страниц классных руководителей.

-Работа по наполнению портфолио класса ( в том числе электронного).

-Взаимопосещение внеурочных мероприятий.

-Посещение семинаров, совещаний по вопросам воспитательной работы, других мероприятий, связанные с повышением педагогического мастерства классного руководителя.

-Родительские собрания.

-Участие в конкурсах, конференциях.

-Работа классных руководителей по предупреждению детского дорожно – транспортного    травматизма. Инструктажи по ТБ и ОБЖ. Ведение журналов инструктажей по ТБ.

-Работа классных руководителей по предотвращению употребления ПАВ, профилактике наркомании, табакокурения и алкоголизма.

-Работа над формированием здорового образа жизни учащихся, правовой культуры, нравственных ценностей и патриотизма, толерантности.

февраль

Заседание МО

Тема: 

«Эффективные формы работы по безопасности жизнедеятельности школьников».

Вопросы для обсуждения:

1. Формирование основ безопасности жизнедеятельности школьников.

2.Формы и методы работы классного руководителя с обучающимися по эффективному общению с детьми, созданию психологической, физической безопасности в коллективе

3.Формирование сознательного и ответственного отношения детей к личной безопасности.

4.Профилактика конфликтных ситуаций и методы разрешения конфликтов

5.Билет в будущее: система профориентационной работы в школе

 

 

 

 

Учитель ОБЖ

 

Клас.руководитель

 

 

Кл.руководитель

 Соцпедагог

Замдиректора по ВР

В течение IV четверти:

-Подведение итогов  жизнедеятельности класса в учебном году и проведение отчетно-выборной кампании в классе.

-Родительские собрания.

-Оформление портфолио класса ( в том числе электронного).

-Оформление личных дел учащихся.

-Организация сдачи школьных учебников в библиотеку.

-Получение от родителей учащихся данных о летнем отдыхе детей.

-Работа классных руководителей по предупреждению детского дорожно – транспортного  травматизма. Инструктажи по ТБ и ОБЖ. Ведение журналов инструктажей по ТБ.

-Работа классных руководителей по предотвращению употребления ПАВ, профилактике наркомании, табакокурения и алкоголизма.

-Работа над формированием здорового образа жизни учащихся, правовой культуры, нравственных ценностей и патриотизма, толерантности.

Классный руководитель выпускного класса:

-сбор данных о планах выпускников по дальнейшему обучению и трудоустройству (в течение последнего учебного года);

-организация подготовки выпускных мероприятий с учащимися и родителями своего класса (в течение года);

-сбор информации об устройстве своих выпускников в учебные заведения, на работу и т. д. (к началу очередного учебного года).

май

Заседание МО

Тема: 

Итоговое заседание

1.Анализ ВР за учебный год. Анализ деятельности классных руководителей.

2.Реализация планов воспитательной работы классных руководителей

3. Организация летнего труда и эффективного оздоровления обучающихся в каникулярный период.

4.Организация летней занятости трудных подростков и детей из неблагополучных семей

5.Причины и формы проявления невротических расстройств у современных школьников. Рекомендации по преодолению трудностей.

 6. Составление перспективного плана работы МО классных руководителей на новый учебный год.

 

 

Зам. директора по ВР  

Руководитель МО

 Замдиректора по ВР

 

Соцпедагог

 

 

Педагог-психолог

 Руководитель МО

 



Предварительный просмотр:

ПЛАН РАБОТЫ МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ

КЛАССНЫХ РУКОВОДИТЕЛЕЙ

на 2022-2023 учебный год

Тема  МО классных руководителей:

Развитие профессиональной компетентности классного руководителя как фактор повышения качества воспитания школьников

Цель:  совершенствование форм и методов воспитания через повышение мастерства классного руководителя с учетом новых требований.

Задачи:

1.Оказание  помощи классному руководителю в совершенствовании форм и методов организации воспитательной работы класса.

2.Формирование у классных  руководителей теоретической и практической базы для моделирования системы воспитания в классе в соответствии с

рабочей программой воспитания.

3.Усиление влияния школы на социализацию личности школьника, его адаптации к современным экономическим условиям, самоопределение в будущей профессии.

4.Организация условий здоровьесбережения для успешного обучения и воспитания учащихся.

5.Изучение и обобщение интересного опыта работы классного руководителя.

Предполагаемый результат: повышение методической культуры классных руководителей и, как следствие, повышение уровня воспитанности учащихся.

Приоритетные направления методической работы:

1. Повышение теоретического, методического уровня подготовки классных руководителей по вопросам психологии и педагогики воспитательной работы.

2. Информирование о нормативно-правовой базе, регулирующей работу классных руководителей.

3. Обобщение, систематизация и распространение передового педагогического опыта.

4. Вооружение классных руководителей современными воспитательными технологиями и знаниями современных форм и методов работы.

Предполагаемый результат: повышение методической культуры классных руководителей и, как следствие, повышение уровня воспитанности учащихся.

Формы методической работы:

практикумы, семинары, методические конференции, круглые столы, доклады, сообщения, презентации, изучение и обсуждение документов и передового педагогического опыта, тиражирование собственного опыта организации воспитательного процесса в СМИ интернет- изданиях.

Календарно-тематический план

работы  методического объединения классных руководителей

на  2022 – 2023 учебный год

 

Сроки

Форма проведения

Темы

Ответственный

август

Заседание МО

 

 

 

 

Методический практикум

Тема:

«Организация работы классных руководителей на 2022-2023 учебный год»

Цель: Обеспечение нормативно-методического сопровождения воспитательного процесса.

 

Вопросы для обсуждения:

1. Анализ работы МО классных руководителей  за 2021-2022 учебный год. Планирование работы МО классных руководителей на 2022-2023 уч. год.

2. Нормативно-правовое обеспечение воспитательной работы в школе.

3. Внедрение рабочей программы воспитания и календарного плана воспитательной работы как основа проектирования воспитательной деятельности классных руководителей

4.Причины подросткового суицида. Роль взрослых в оказании помощи подросткам в кризисных ситуациях

5. Рассмотрение и согласование планов воспитательной работы классных руководителей и рабочих программ курсов внеурочной деятельности.

 

 

 

 

 

 

 

 

Руководитель МО

 

 

 

Зам. директора по ВР

 

 

Соцпедагог

 Педагог-психолог

 

Замдиректора по ВР

 

октябрь

Семинар МО

Тема: 

«Современные формы работы с родителями»

Вопросы для обсуждения:

1.Диагностика процесса  взаимодействия семьи и школы на современном этапе.

2. Правила профессионального такта в работе с родителями учащихся. Рекомендации родителям.

3. Индивидуальная работа с неблагополучными семьями.

4. Воспитание культурных навыков учащихся силами семьи и школы, профилактика девиантного поведения учащихся.

5. Психологические аспекты профилактики суицидального поведения детей.

6. Роль семьи в профессиональном определении школьников.

 

 

 

Клас.руководитель

 Клас.руководитель

 Клас.руководитель

 Соцпедагог

 

Педагог-психолог

Клас.руководитель

 

декабрь

Семинар МО

Тема: 

« Организация содержания воспитания в контексте развития функциональной грамотности школьников»

Вопросы для обсуждения:

1.«Функциональная грамотность школьников: актуальные проблемы и пути их решения».

2.Формирование функциональной грамотности школьников через использование современных методических приемов.

3.Развитие функциональной грамотности учащихся

 на уроках и во внеурочное время через практико-ориентированные задания.

 4. Поддержка и развитие способностей и талантов у детей в системе дополнительного образования

5.Психолого-педагогические приемы создания ситуации успеха

 

 

 

 

 

Клас.руководитель

 

Клас.руководитель

 Клас.руководитель

 

 Клас.руководитель

Педагог-психолог

февраль

Заседание МО

Тема: 

«Эффективные формы работы по безопасности жизнедеятельности школьников».

Вопросы для обсуждения:

1. Формирование основ безопасности жизнедеятельности школьников.

2.Формы и методы работы классного руководителя с обучающимися по эффективному общению с детьми, созданию психологической, физической безопасности в коллективе

3.Формирование сознательного и ответственного отношения детей к личной безопасности.

4.Профилактика конфликтных ситуаций и методы разрешения конфликтов

5.Билет в будущее: система профориентационной работы в школе

 

 

 

 

Учитель ОБЖ

 

Клас.руководитель

 

 

Кл.руководитель

 Соцпедагог

Замдиректора по ВР

май

Заседание МО

Тема: 

Итоговое заседание

1.Анализ ВР за учебный год. Анализ деятельности классных руководителей.

2.Реализация планов воспитательной работы классных руководителей

3. Организация летнего труда и эффективного оздоровления обучающихся в каникулярный период.

4.Организация летней занятости трудных подростков и детей из неблагополучных семей

5.Причины и формы проявления невротических расстройств у современных школьников. Рекомендации по преодолению трудностей.

 6. Составление перспективного плана работы МО классных руководителей на новый учебный год.

 

 

Зам. директора по ВР  

Руководитель МО

 Замдиректора по ВР

 

Соцпедагог

 

 

Педагог-психолог

 Руководитель МО