Транслирование педагогического опыта

Галкина Инна Станиславовна

Предварительный просмотр:

ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЕ  НАПРАВЛЕНИЕ  В ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ

       Осуществление духовно-нравственного воспитания в условиях общеобразовательной школы продиктовано временем и  потребностями современного общества. Подрастающему поколению не хватает нравственных жизненных принципов, предполагающих отношения к труду, своим обязанностям, самому себе, к коллективу, обществу, к Родине.

   

Цель духовно-нравственного направления:

- социально-педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, творческого, компетентного гражданина России, принимающего судьбу  Отечества как свою личную, осознающего ответственность за настоящее и будущее своей страны, укоренённого в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации.

Задачи:

  • Воспитывать ценностное отношения к природе, окружающей среде
  • Формировать представления о семейных ценностях и уважение к ним.
  • Воспитывать ценностное отношение к прекрасному, формировать представления об эстетических идеалах и ценностях
  • Формировать моральные нормы и правила нравственного поведения

Содержанием духовно-нравственного воспитания и развития являются:

  • - патриотизм
  • - социальная солидарность
  • - гражданственность
  • - семья
  • - труд и творчество
  • - наука
  • - традиционные российские религии
  • - искусство и литература
  • - человечество

Духовно-нравственное направление реализуется посредством проведения:

Кл.часы  «Когда у людей лад, каждый этому рад», «За колючей проволкой», посвященный узникам фашистских концлагерей,  «Твори добро», посвященный международному дню инвалидов, « 11-января  день спасибо», «Единство разных», «День Андреевского флага», «Солдаты Отечества», «Лживость, вранье и обман».

Конкурсы  литературного творчества «Милее мамы нет на свете», чтение сказок и рассказов  о  добро и зле.

Выступление соц.педагогов  из КЦСОН Нижневартовского района на тему «Что такое дружба».

 Беседы «Слово не воробей, вылетит не поймаешь», «Поговорим о милосердии».

Участие в праздничном шествии и митинге у памятника, в акции «Георгиевская ленточка»

Игры «Дружат дети всей планеты», Если доброта живет на свете»

Воспитательные мероприятия «Возьмемся за руки друзья»,  «День дружеских объятий»,  «»Дружба и умение быть другом».

Выставки «Нам нужен мир», фотоконкурс «От улыбки станет всем светлей»

Таким образом, все выше сказанное, помогает организовать воспитательную  деятельность в нашем классе направленную на развитие духовно-нравственного воспитания, которые на сегодняшний день актуальны.



Предварительный просмотр:

Особенности реализации проекта "Разговоры о важном" в работе классного руководителя начальных классов

        С 1 сентября 2022 года Минпросвещения России запустил в школах страны  проект «Разговоры о важном». Данный проект реализуется посредством  внеурочных занятий в школе в виде уроков, посвященных России, ее прошлому, будущему и настоящему.

        Проект «Разговоры о важном» направлен на развитие ценностного отношения школьников к своей родине - России, населяющим ее людям, ее уникальной истории, богатой природе и великой культуре, на формирование соответствующей внутренней позиции личности школьника, необходимой ему для конструктивного и ответственного поведения в обществе.

        Главной целью  проекта является актуализация приоритетов государственной политики в области ценностных основ воспитания и социализации подрастающего поколения. Иначе говоря, проект  посвящен формированию взглядов, убеждений, ценностных ориентиров обучающихся на основе базовых национальных ценностей, нравственному и патриотическому воспитанию обучающихся,  историческому и экологическому просвещению.

    Задача учителя начальных классов сформировать у школьников любовь к Родине, гордость за свою страну, патриотизм. Ему предстоит обсуждать  с детьми вопросы, связанные с историей и культурой России, её ролью в мировых процессах, уделяя особое внимание региональному компоненту, специфике своего региона (праздники, традиции, обычаи, герои и пр.)

       Основные темы занятий связаны с важнейшими аспектами жизни человека в современной России: знанием родной истории и пониманием сложностей современного мира, техническим прогрессом и сохранением природы, ориентацией в мировой художественной культуре и повседневной культуре поведения, доброжелательным отношением к окружающим и ответственным отношением к собственным поступкам. События, люди, их деяния и идеи – все это может стать предметом бесед учителя начальных классов со своими детьми.        

           Главной формой внеурочного занятия "Разговоры о важном" является беседа с обучающимися. Но, для того чтобы заинтересовать детей начальных классов и вовлечь их в обсуждение текущей темы, недостаточно выстроить занятие в форме дискуссии или беседы.. Необходимо заинтересовать детей. Поэтому при планировании занятия с обучающимися младших классов не стоит забывать об  играх, интерактивных заданиях, подборе дополнительного материала.

       Для обучающихся 1-2, 3-4 классов методические материалы для организации еженедельных занятий, включающие сценарий занятия, методические рекомендации, интерактивный визуальный контент, разрабатываются на федеральном уровне и размещаются на портале razgovor.edsoo.ru  Однако, для успешного проведения занятия “Разговоры о важном” с детьми начального уровня обучения, недостаточно  ограничиться  материалами федерального уровня. Чтобы активизировать деятельность учащихся, учитель сам в первую очередь должен быть творческой личностью, любить свое дело и жить интересами детей. Свеча, которая не горит, не может зажечь другую свечу. Также и здесь, пассивный учитель, не способный творчески действовать, не сможет пробудить интерес школьников, зажечь их фантазию и воображение. Важно помнить о том, что занятия не должны повторять традиционные для урока формы, ребенок не должен превращаться только в слушателя и пассивного потребителя информации. Поэтому необходимо заранее производить отбор иллюстративного содержания, предусматривать релаксационные и динамические паузы, включать интерактивные и игровые приёмы, а также учитывать особенности мышления и восприятия младшего школьника.

     Приоритет следует отдавать тем формам работы, в которых ребенок занимает активную позицию: обсуждения, дискуссии, мозговые штурмы, конкурсы, коммуникативные, деловые, интеллектуальные игры, групповые обсуждения, литературные и музыкальные гостиные, встречи с интересными людьми, викторины, творческие мастерские, мини-сочинения, виртуальные экскурсии, конкурс талантов.    

     В конце каждого занятия предполагается рефлексия — дети могут высказаться о том, что их заинтересовало, удивило, какие выводы они сделали.  

      И тогда “Разговоры о важном” станут не просто беседой между учителем и детьми, а превратятся в увлекательное событие, способное научить ребенка действовать, чувствовать, принимать решения, вызывая неподдельный интерес у обучающихся к истории своей страны.      



Предварительный просмотр:

                                                    Педагогический совет 08.04.19г.

                                                     Тема «Информационный проект»

                                        Докладчик  Галкина И.С.

Актуальность

«Педагогика должна ориентироваться не на вчерашний,

 а на завтрашний день детского развития.

 Обучение хорошо только тогда,

когда оно идет впереди развития».

                                                                                          (Л. С. Выготский)

        Образование должно быть ориентировано на будущее. А будущее требует от человека умения работать с большими потоками информации. При увеличении объемов информации и скорости ее потоков в современном обществе особенно актуальными становятся умения, связанные с восприятием, обработкой и переработкой информации.  Школа должна давать ученику широкий выбор информации и способы работы с ней.

         Важнейшей задачей современной системы образования является формирование универсальных учебных действий, обеспечивающих школьникам умение учиться, способность к саморазвитию и самосовершенствованию.

В условиях информатизации современного общества особую актуальность приобретает формирование информационной культуры личности, перед которой открываются широкие перспективы эффективного использования накопленных человечеством информационных ресурсов и которая является важнейшим фактором успешной профессиональной и непрофессиональной деятельности, а также социальной защищенности личности в информационном обществе.

Под информационной культурой понимается одна из составляющих общей культуры человека, связанная с потреблением и созданием информационных ресурсов и выполнением информационной деятельности; совокупность информационного мировоззрения и системы знаний и умений, обеспечивающих целенаправленную самостоятельную деятельность по оптимальному удовлетворению индивидуальных информационных потребностей с использованием как традиционных, так и новых информационных технологий.

          Однако на практике современные школьники с трудом ориентируются в документальном потоке, не видят связи между знанием источников информации и алгоритмами их разыскания. Информационные знания учащихся носят разрозненный и хаотичный характер.

 Стандартом определены требования к информационным навыкам младших школьников. Однако не все из них могут быть успешно сформированы в рамках учебных предметов, в частности,  следующие: "Выпускники получат возможность научиться самостоятельно организовывать поиск информации. Они приобретут первичный опыт критического отношения к получаемой информации, сопоставления её с информацией из других источников и имеющимся жизненным опытом».

         Таким образом, намечается противоречие между требованиями, предъявляемыми к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования (в том числе и непосредственно связанными с содержанием информационной культуры личности) и недостаточной разработанностью механизмов и условий достижения планируемых результатов обучения.

Целью проекта является создание оптимальных условий для формирования информационной культуры младших школьников в процессе проектной деятельности.

         Задачи:

1. Изучить и проанализировать психолого-педагогическую, научно-методическую литературу по проблеме формирования информационной культуры  у  младших школьников.

2. Создать оптимальные условия для развития  у обучающихся начальных классов  умений искать информацию, ориентироваться в многообразии информационных ресурсов, выбирать нужное, критически оценивать полученные результаты в процессе  проектной деятельности.

3. Проанализировать результаты эффективности формирования информационной культуры у младших школьников.

       

Особенности ознакомительно-ориентировочных (информационных) проектов

Цели: собрать информацию о каком-то объекте, явлении, а потом познакомить с ней участников, проанализировать и обобщить наблюдаемые факты.

Структура информационного проекта: получение и обработка информации, результат (доклад, альбом с рисунками и фотографиями), презентация.

        Это тип проектов, призванный научить учащихся добывать и анализировать информацию. Такой проект может интегрироваться в более крупный исследовательский проект и стать его частью. Учащиеся изучают и используют различные методы получения информации (литература, библиотечный фонд, СМИ, базы данных), ее  обработки (анализ, обобщение, сопоставление с известными фактами, аргументированные выводы) и презентации (доклад,  публикация, размещение в сети Интернет или локальных сетях).



Предварительный просмотр:

Доклад

на тему: «Формирование функциональной грамотности на уроках литературного чтения в начальной школе»

Учитель:Галкина И.С.

«Нельзя человека научить на всю жизнь, его надо научить учиться всю жизнь!» К. Д. Ушинский

 Требования стандарта таковы, что наряду с традиционным понятием «грамотность», появилось понятие «функциональная грамотность». 
 
Функциональная грамотность – способность человека вступать в отношения с внешней средой и максимально быстро адаптироваться и функционировать в ней. Это человек самостоятельный, познающий и умеющий жить среди людей, обладающий определёнными качествами, ключевыми компетенциями, помогающими находить пути решения задач, относящихся к разным отраслям занятости человека, а также социальных вопросов, обычного ежедневного общения.

Перед учителем встают задачи –

 Научить:  

Осознанно правильно выразительно читать

Извлекать из текста полезную информацию

Самостоятельно выбирать книги для чтения

Работать с разными источниками информации 

Высказывать оценочные суждения о прочитанном

Развивать потребность в чтении

Развивать читательскую компетентность

Базовым навыком функциональной грамотности является читательская грамотность.

 

Для достижения цели целесообразно применять технологии

  1. Проблемно – диалогическая технология освоения новых знаний.
  2. Технология формирования типа правильной читательской деятельности.
  3. Технология проектной деятельности.
  4. Обучение на основе «учебных ситуаций».
  5. Уровневая дифференциация обучения.
  6. Информационные и коммуникационные технологии.
  7. Технология оценивания учебных достижений учащихся.

 8. Технология критического мышления

Формирование функциональной грамотности на уроках в начальной школе необходимо осуществлять поэтапно, соответственно уровням познания . 

Примеры заданий (Таксономия Блума –классификация учебных целей в познавательной сфере. Уровни учебных целей – конкретные действия учащихся, свидетельствующие о достижении данного уровня)


1. Уровень – знание   2. Уровень – понимание  3. Уровень – использование  4. Уровень – анализ  5. Уровень – синтез  6. Уровень – оценка    

Уровни мышления

Критерии оценивания

Задания

Знание

Понимает содержание прочитанного

Составить список, выделить, рассказать, показать, назвать

Понимание

Отвечает на вопросы по тексту

Описать, объяснить, определить признаки, сформулировать по-другому

Применение

Пересказывает по плану

Применить, проиллюстрировать, решить

Анализ

Анализирует ситуацию в

рассказе.Определяет главную мысль в рассказе.

Проанализировать, проверить, провести эксперимент, организовать, сравнить, выявить различия

Синтез

Предлагает свои предположения.

Создать, придумать дизайн, разработать, составить план(пересказа) 

Оценка

Высказывает свою точку зрения.

Представить аргументы, защитить точку зрения, доказать, спрогнозировать 

Рассмотрим виды заданий на примере сказки

                              Сказка «Красная шапочка»

Уровни мышления

Критерии оценивания

Задания

Знание

Понимает содержание прочитанного

Назовите героев сказки

Понимание

Отвечает на вопросы по тексту

Почему девочку называют красной шапочкой?

Применение

Пересказывает по плану

Что могло лежать в корзинке у красной шапочки, если бы она шла к бабушке сегодня?

Анализ

Анализирует ситуацию в рассказе.

Определяет главную мысль в рассказе.

Объясните, почему волку удалось обмануть красную шапочку?

Синтез

Предлагает свои предположения.

Нарисуйте главных героев сказки.

Оценка

Высказывает свою точку зрения.

Предположите, что могло бы произойти, если бы красная шапочка пошла по другой дорожке?

Условия для развития функциональной грамотности:
-обучение должно носить деятельностный характер.

-учащиеся должны стать активными участниками процесса изучения нового материала;
-учебный процесс необходимо ориентировать на развитие самостоятельности и ответственности ученика за результаты своей деятельности;
-в урочной деятельности использовать продуктивные формы групповой работы;
     Все   методы, используемые педагогом, должны быть направлены на развитие познавательной, мыслительной активности, которая в свою очередь направлена на отработку, обогащение знаний каждого учащегося, развитие его функциональной грамотности.



Предварительный просмотр:

АДМИНИСТРАЦИЯ НИЖНЕВАРТОВСКОГО РАЙОНА

Ханты-Мансийского автономного округа – Югры

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «СПЕКТР»

(МАУ ДО «Спектр»)

Школьная ул., д. 12-А, пгт. Излучинск, Нижневартовский район, Ханты – Мансийский автономный округ – Югра (Тюменская область),  628634

тел/факс 8 (3466) 28-25-08; тел. 28-77-06; e-mail: RCDOD_SPEKTR@mail.ru

ОКПО 49840697, ОГРН 1028601869120, ИНН/КПП 8620012064/862001001

_18.03.2022_№ __244__

На № ____ от _________

Руководителю муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения

Уважаемый руководитель!

Информируем Вас о том, что 28.03.2022 состоится заседание районного методического объединения учителей начальных классов по теме «Пути повышения функциональной грамотности на уроках в начальной школе».

Заседание проводится на платформе ZOOM.  Организатор конференции -

Муленкова И.А., учитель начальных классов муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Излучинская общеобразовательная средняя школа № 1 с углубленным изучением отдельных предметов», руководитель районного методического объединения учителей начальных классов.

Начало заседания в 09.00 часов.                                                                                

Идентификатор конференции: 845 114 2030

Код доступа: 55555

Просим Вас довести данную информацию до сведения учителей начальных классов и обеспечить их участие в работе заседания. План заседания в приложении к письму.

Заявку на участие в работе методического объединения просим направить в  срок до 24.03.2022 на электронный адрес swetadan03@yandex.ru по форме:

Образовательное учреждение

ФИО участника

Должность

Приложение на 1 л. в 1 экз.

Директор                                                                                         Н.П. Сорокина

Исполнитель:

Светлана Николаевна Даниленко,

методист МАУ ДО «Спектр»

телефон:41-04-77

Приложение к письму

МАУ ДО «Спектр»

от_18.03.2022_ № _244_

План проведения заседания районного методического объединения учителей начальных классов по теме «Пути повышения функциональной грамотности на уроках в начальной школе»

Дата проведения: 28 марта 2022 года

Время проведения: 09.00 часов

Место проведения: в дистанционном режиме (Zoom)

Идентификатор конференции: 845 114 2030
Код доступа: 55555

Время

Содержание

Ответственный

09.00-09.05

Открытие заседания РМО

Муленкова Ирина Анатольевна, учитель начальных классов МБОУ «Излучинская общеобразовательная средняя школа № 1 с УИОП», руководитель районного методического объединения педагогических работников   муниципальных бюджетных образовательных учреждений, реализующих образовательную программу начального образования

Петушкова Марина Валериевна,  главный специалист отдела общего образования Управления образования и молодежной политики администрации Нижневартовского района

9.05-09.20

Современные приемы и методы формирования функциональной грамотности на уроках в начальной школе

Прасина М.А. учитель начальных классов муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Ларьякская средняя школа»  

09.20-

09.40

Взаимодействие игровой и учебно-познавательной   деятельности с целью формирования функциональной грамотности на уроках русского языка

Шириева Альфия Равильеавна, учитель начальных классов муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Излучинская общеобразовательная средняя школа № 2 с углубленным изучением отдельных предметов»

09.40-10.00

Формирование функциональной грамотности на уроках в начальной школе (из опыта)

Мурсалимова Н.И., муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения "Новоаганская общеобразовательная средняя школа  имени маршала Советского Союза Г.К. Жукова"

10.00-10.20

 Формирования функциональной грамотности на уроках литературного чтения

Галкина  Инна Станиславовна учитель начальных классов МБОУ «Варьеганская общеобразовательная средняя школа»

10.20-10.40

Формирования функциональной грамотности на уроках литературного чтения

 Белоусова Елена Георгиевна учитель начальных классов муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения "Новоаганская ОСШ №1»  

10.40-10.50

Подведение итогов работы

Даниленко Светдана Николаевна, методист муниципального автономного учреждения дополнительного образования  «Спектр»