ДЕРЕВЯНКО ВАЛЕНТИНА ВИТАЛЬЕВНА

сайт "ЛЮБОЗНАЙКИ" воспитателя дошкольного учреждения

"Не навреди ребенку, а научи чувствовать, познавать и творить"

Профессия: воспитатель

Профессиональные интересы: экологическое воспитание дошкольников

Увлечения: цветоводство

Регион: Краснодарский край

Населенный пункт: ст. Канеловская, Староминский район

Место работы: МБДОУ "ДС № 8 "Теремок"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/valentina-vitalevna-derevyanko
«Воспитатель должен себя так вести, чтобы каждое движение его воспитывало, и всегда должен знать чего он хочет в данный момент и чего он не хочет. Если воспитатель не знает этого, кого он может воспитывать?»
А.С. Макаренко

Статистика сайта:   Счетчик посещений Counter.CO.KZ 

 

image(<<< нажми)

Здравствуйте, дорогие посетители моего сайта!

Работаю воспитателем в муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении детском саду комбинированного вида № 8 "Теремок" муниципального образования Староминский район.

Надеюсь, материалы, которые я размещаю на сайте, помогут коллегам!

Удачи Вам в Вашем нелегком, но благородном труде!

Сайты моих коллег-педагогов
 
image image image image image image image image  image image image image
(нажми на фото)
МОЯ ПРОФЕССИЯ
«… чтобы стать настоящим воспитателем детей,
надо отдавать им свое сердце».
В.А. Сухомлинский
ДЕТСКИЙ САД  - это модель устройства мироздания, в центре которого - развитие человека, ребенка. Рядом с ним педагог, воспитатель:
  • человек добрый, творческий, испытывающий гордость за свою благородную и важную
  • профессию, человек, воспитывающий детей, любящий их, и поэтому, он и они счастливы.  
Профессия воспитателя выбирается сердцем. Невозможно представить жизнь воспитателя без шумного, доверчивого и трогательного детства, без огромного мира чистоты и радости.
Доброта и милосердие должны быть присуще любому человеку, а тем более воспитателю, так как его авторитет складывается от его отношения к делу и профессии вообще. Воспитатель как гончар, в руках которого мягкая, податливая глина превращается в изящный сосуд. Но самое главное, чем этот сосуд будет наполнен.
Задача воспитателя заполнить этот сосуд  добром, милосердием, творчеством, знаниями, умениями и навыками, чтобы этот сосуд нес не только красоту, но и был полезным и востребованным для нашего общества.
             Что же значит быть воспитателем детского сада? 
Я считаю, что если жить только для себя, своими мелкими заботами о собственном благополучии, то от прожитого не останется и следа.
Если же жить для других, то другие сберегут то,  чему ты отдавал силы…
В жизни надо иметь служение  какому - то делу.
Счастья достигнет тот, кто стремится сделать счастливым других и способен хоть на время забыть о своих интересах и о себе.
Если мы удачно выберем труд и вложим в него свою душу, то счастье само отыщет нас.
А счастливый воспитатель виден сразу:
  • он живёт в среде детей,
  • понимает их потребности,
  • налаживает контакты с их родителями,
  • вдумчиво относится ко всему, что окружает его,
  • стойко переносит невзгоды беспокойной педагогической жизни.
Мне  очень важно, что люди доверили мне самое дорогое, что у них есть – своих детей, которые вырастут и непременно станут добрыми, умными, счастливыми, а кто-то из них может быть станет знаменитым и даже совершит подвиг.
Я  буду знать, что в этом есть и моя заслуга, так как я наполнила сосуд каждого своего воспитанника своим трудом, любовью, частичкой души и сердца.
Я уверена, что профессия, определяющая своим содержанием прошлое, настоящее и будущее человека и всего человечества, подобна сказке.
Моя педагогическая философия, мои отношения с детьми - это сказка. Сказка, длиною в жизнь.
И главная награда для меня в этой сказке – улыбка на лицах детей и благодарный  взгляд  родителей.

СВЕДЕНИЯ О ВОСПИТАТЕЛЕ
  • Выпускница:  ФГ БОУ ВПО «Армавирская государственная педагогическая академия» 2011 г.; г. Армавир, Краснодарский край
  • Образование: высшее
  • Специальность: – педагогика и методика дошкольного образования;
  • Квалификация: «Организатор-методист дошкольного образования»
  • Дополнительное образование: «Воспитатель дошкольных учреждений со знанием информационных компьютерных технологий в работе логопеда, пользователь  ПК» 2008
  • ПЕДСтаж работы: 9 лет 2 мес.;
  • Квалификационная категория: первая
  • Лауреат  районного конкурса «Воспитатель Кубани -2014 год»
  • Система:  «ОТ  РОЖДЕНИЯ  ДО  ШКОЛЫ»  Основная  общеобразовательная  программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. - М.:  Мозаика-Синтез, 2010. - 304 с
  • Телефон - 8(86153)5-22-75; 
  • E-mailvalia.derevianko@yandex.ru  
Мои конкурсы

МОИ КОНКУРСЫ


  Участница муниципального конкурса "Воспитатель года - 2014"

Финалистка конкурса "Воспитатель года -2014" - 4 место

 

О себе

Жизненное кредо – «Сегодня делать лучше, чем вчера»

«Счастье в труде плодотворном
Когда ты нашел, что искал.
Счастье – что самое доброе,
Людям ты щедро отдал».
(В. А. Сабанова)

Проработав  боле 8 лет воспитателем детского сада, с уверенностью могу сказать:
«Я – счастливый человек». Я занимаюсь тем, что мне нравиться. Педагогика – моё призвание, любимое дело, увлечение, хобби, работа.
Труд воспитателя может быть трудным, нелегким, отнимающим порой всё, и физические и моральные силы, но рутинным и неинтересным его не назовёшь.
Среди воспитательно – образовательных задач, выдвигаемых современным обществом, вопросы трудового воспитания детей, всегда стоят на первом месте.
Это привитие детям уважения к людям труда, к природному и рукотворному миру, в котором ребенку предстоит жить.
Я считаю что, трудовая деятельность дошкольников, умело проводимая взрослыми, оказывает огромное влияние на развитие личности ребенка, его мышление, речь, память, внимание, воображение. Поэтому, особое внимание уделяю трудовому воспитанию дошкольников.
Каждый вид трудовой деятельности имеет свои особенности, свою цель, своё содержание:
1. Содержание хозяйственно – бытового труда имеет цель – заботу об окружающих:
  • поддержание порядка в групповой комнате, спальне;
  • приведение в порядок вещей, которыми пользуются все дети;
  • подготовка к обеду и занятиям.
2. Содержание труда по самообслуживанию включает в себя:
  • умывание,
  • одевание,
  • раздевание.
Труд по самообслуживанию имеет большие воспитательные возможности:
  • стремление к аккуратности, опрятности, чистоте и порядку;
  • развивает самостоятельность;
  • умение и желание прилагать усилия для достижения результата.
3. Содержание труда детей в природе это – труд в уголке природы, в цветнике, на огороде, на участке детского сада.Я формирую у детей элементарные трудовые умения:
  • поливать цветы,
  • рыхлить землю,
  • протирать листья растений,
  • сеять семена,
  • помогать в уборке участка детского сада.
4. Ручной труд – это, особая форма детской деятельности, в результате приложенных усилий, дети получают готовую поделку. Этот вид деятельности способствует развитию:
  • согласованности в работе глаз и рук,
  • совершенствованию координации движений,
  • точности в выполнении действий.
Говоря о своей педагогической работе, нельзя не сказать о работе с родителями
Очень важно вовлекать детей в процесс  труда  взрослых именно в семье. Дети испытывают особое удовольствие, когда их, как равных, привлекают к труду. Когда детей включают в повседневные дела, это меняет их положение среди взрослых – у них есть свои дела и обязанности, за них они отвечают.
Родителям важно заинтересовать ребенка тем, что они делают, дать возможность попробовать ребенку самому выполнить, поддержать, похвалить. Тогда в ребенке сформируется инициативность.
Привлекаю родителей к участию в жизни группы и детского сада:
  • вместе с родителями оформили наш участок;
  • участвуем в конкурсах совместных поделок и рисунков.
Такая работа вызывает массу положительных эмоций у детей: ведь всю эту красоту они сделали вместе со своими любимыми мамами и папами.
Приятно чувствовать в них настоящее понимание сложного педагогического процесса, ведь это основа любви к детям, и нашему будущему!

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

 

       

Мой взгляд на мир

 

Я думаю, моя самая большая цель в жизни в том,
чтобы передать другим то, что я знаю.
Фрэнк Синатра
В жизни следует ставить перед собой две цели.
Первая цель — осуществление того, к чему вы стремитесь.
Вторая цель — умение радоваться достигнутому.
Только самые мудрые представители человечества способны к достижению второй цели.

 

Мои достижения

2010 год  -  курсы повышения квалификации  в  ГОУ ККИДППО  Краснодарского края с 15.03.2010 по 26.03.2010 по теме: «Основы педагогического взаимодействия воспитателя и ребенка в процессе всестороннего развития личности  дошкольников»

19.01.2014 - прошла дистанционное обучение в Виртуальном университете социальной сети работников образования и успешно сдала тестирование по курсу "Основы компьютерной грамотности" с результатом 96% - свидетельство20-24 января 2014 участница конкурса 
20-24 января 2014 год - участница муниципального конкурса "Воспитатель года - 2014" - финалистка конкурса - 4 место

04.04.2014 - 21.04.2014 прошла повышение квалификации в ГАПОУ  Краснодарского края «Ленинградский  социально - педагогический колледж»  по дополнительной профессиональной программе  «Концептуальные основы  введения ФГОС ДО»  в объеме 72 часа. Итоговая работа «Применение современных образовательных технологий  в деятельности воспитателей  ДОУ  с учетом требований ФГОС»  №232400867082, регистрационный номер  1401-ПК

Моё портфолио

Что такое ПОРТФОЛИО  воспитателя?
Уважаемые коллеги, наверное, каждый уже задавал себе вопрос:  Что такое ПОРТФОЛИО?
Я  не исключение. Поработав немного в интернете,  я пришла к выводу, что ПОРТФОЛИО  - одна из наиболее приближенных к реальному состоянию форм, которая ориентирует педагога на процесс самооценивания.
Еще в эпоху Ренессанса художники и архитекторы привозили с собой некий материал с документами, при помощи которых можно было составить себе впечатление о качестве работы и о профессиональном пути. Это своего рода «ДОСЬЕ УСПЕХА», в котором отражается все то, что происходит в  жизни человека.
Мои работы

НРАВСТВЕННО - ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ

imageimageimageimage

«Патриотизм, соединенный с интересом и
любовью ко всем нациям – непременное
условие нормального здоровья ума и сердца.
Ибо для человека естественно любить свою
 землю, свое село и город, свою страну и ее народ,
а так же своих соседей, другие народы и
весь земной шар – и нашу большую Родину»
Д.С. Лихачев
Для человека естественно любить – эта мысль должна красной нитью проходить через все аспекты воспитания. Мы формируем свое собственное «Я» только в процессе общения с другими людьми. Еще недавно казалось, что вопрос патриотизма в нашей стране давно решен. И вот теперь сталкиваемся с явлениями, которые каждого честного человека глубоко ранят.
Тема возрождения России стала звучать особенно актуально в наше время, когда старые идеалы утрачены, а  новые,  не имеют четких очертаний.
Обращение к проблемам патриотического воспитания можно считать продолжением традиции, заложенной  плеядой выдающихся ученых – педагогов: К.Д. Ушинским, Н.Н. Ланге, П.Ф. Каптеревым, Е.И. Водовозовой, А.П. Нечаевым и др.
Каждое время рождает своих героев. Мы, педагоги, должны помочь появиться этим героям нашего времени и воспитать настоящих патриотов России.
Дошкольное детство – важнейший период становления личности человека, когда закладываются основы гражданских качеств, формируются первые представления детей об окружающем мире, обществе и культуре. В дошкольном возрасте чувства господствуют над всеми сторонами жизни ребенка.
Особую группу  чувств составляют высшие чувства: нравственные, эстетические, интеллектуальные.
«Те высокие, нравственные, эстетические и интеллектуальные чувства, которые характеризуют развитого взрослого человека и которые способны вдохновить его на большие дела и на благородные поступки, не даны ребенку в готовом виде от рождения. Они возникают и развиваются на протяжении детства, под влиянием социальных условий жизни и воспитания»,
 писал А.В. Запорожец.
Большое внимание воспитанию чувств ребенка уделял В.А. Сухомлинский. Он считал, что важно, с малых лет:
  • воспитывать чувства ребенка,
  • учить его соизмерять собственные желания с интересами других.
Тот, кто во имя своих желаний отбрасывает в сторону законы совести и справедливости, никогда не станет настоящим человеком и гражданином.
Очень актуально сегодня звучат слова Н.А. Добролюбова:
«Разумное воспитание требует, чтобы уже в самом раннем возрасте, еще прежде, чем дети станут хорошо сознавать себя, внушалось им стремление ко всему доброму, истинному, прекрасному и благородному. Они как бы инстинктивно должны в это время привыкать к нравственной жизни. Когда в людях, привыкших таким образом делать хорошее, раскроется впоследствии самосознание, и они будут исполнять свой долг, как образованные люди, по собственному убеждению, по любви, по свободному расположению, все же и в этом случае, ранние привычки будут служить основанием, на котором зиждется жизненное знание нравственности и благородства». 
Чувство Родины… оно начинается у ребенка с отношения к семье, к самым близким людям – отцу, матери, дедушке, бабушке. Это корни, связывающие его с родным домом и ближайшим окружением. И вид из окна на улицу и панорама родной станицы, и детский сад, где он получает радость от общения со сверстниками, и  родная природа – все это Родина. Сколько открытий делает ежедневно малыш! Они овеяны особым эмоциональным отношением, которое проявляется только в детстве. И, хотя многие впечатления еще не осознаны им глубоко, но, пропущенные через детское сердце, они играют огромную роль в становлении личности. Чувство Родины начинается с восхищения тем, что видит перед собой маленький человек, чем он изумляется и что вызывает отклик в его душе.
Что доступно пониманию ребенка дошкольного возраста, что его может волновать и вызывать интерес?Прежде всего, это места, где он родился и живет. Родная природа… один из сильных факторов воспитания любви к Родине. От любования ее красотой, бережного отношения к миру природы до понимания преобразующей роли труда человека в природе – все это источники формирования любви к родному краю.
Яркие впечатления о родной природе, полученные в детстве, нередко остаются в памяти человека на всю жизнь, так как в ее образе  воплощается Родина. Как ни велика наша страна, человек связывает свое чувство любви к ней с теми местами, где он родился и вырос, где ходил в детский сад и школу, где играл с ребятишками – малой родиной.
Расскажи друзьям интересные новости:
   

Оставьте свой отзыв в гостевой книге
Гостевая(<<< нажми на книгу)
 

Вверх image

Мои публикации:
Аппликация, лепка
Воспитательная работа
Здоровый образ жизни
Конструирование, ручной труд
Материалы для родителей
Окружающий мир
Развитие речи
Разное
Региональный компонент
Рисование
Сценарии праздников
Добавить грамоту в портфолио
Портфолио: