Главные вкладки

    "Готовность к школе" - родительское собрание с использованием ЭОР
    материал (подготовительная группа) на тему

    ДЕРЕВЯНКО  ВАЛЕНТИНА ВИТАЛЬЕВНА

    Данная презентация была показана на родительском собрании.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

    детский сад комбинированного вида № 8 «Теремок»

    МО Староминский район

    Муниципальный  конкурс для педагогов ДОУ  

    «Лучшая мультимедиа презентация к родительскому собранию»

    «ГОТОВНОСТЬ РЕБЕНКА К ШКОЛЕ»

     (родительское собрание в разновозрастной группе 5-7 лет)

    Автор:

    воспитатель разновозрастной группы

    Деревянко Валентина Витальевна

    Март 2014 года 2 неделя

    Цель:     педагогическое и психологическое просвещение родителей по вопросам воспитания и обучения детей группы, поступающих в первый класс школы;    

    Задачи: 

    1. Формирование представления о психологической и педагогической готовности к школьному обучению
    2. Способствовать всестороннему развитию личности ребенка.
    3. Совместными усилиями детского сада и семьи осуществлять подготовку детей к школе.
    4. Предложить специалистам дошкольного учреждения рассказать об исследовании детей по оценке готовности ребенка к школе и рассказать о своих наблюдениях.

    Актуальность:

    Совсем скоро прозвенит первый школьный звонок в жизни вашего ребенка.

    Первый класс - это серьезное испытание, как для детей, так и для родителей.

    Здесь закладывается фундамент  будущих успехов на всем школьном пути.

    Дошкольник становится школьником, а его родители – это  теперь родители ученика.

    Форма проведения: лекция с использованием мультимедийных материалов (ЭОР)

    Оборудование: проектор с мультимедийным экраном, ноутбук

    Место проведения: групповая комната  детского сада.

    Подготовительный этап:

    • проведение анкетирования родителей,
    • консультации,
    • лектории,
    • родительские вечера,
    • открытые просмотры занятий и других видов деятельности.

    Ход родительского собрания:

    I. Вступительное слово воспитателя:

    Здравствуйте, уважаемые родители! Благодарим Вас за присутствие на нашем собрании. Сегодня мы поговорим с вами о готовности ребёнка к школе, её компонентах. Мы познакомим вас с психологическими особенностями будущего ребёнка - первоклассника.

    Надеемся, что наша встреча будет интересна и познавательная.

    Совсем скоро прозвенит первый школьный звонок в жизни вашего ребенка. Первый класс - это серьезное испытание, как для детей, так и для родителей. Здесь закладывается фундамент  будущих успехов на всем школьном пути. Дошкольник становится школьником, а его роди гели – это  теперь родители ученика. Сегодня мы с Вами собрались, для того, чтобы поговорить о подготовке детей к школе.

    Воспитатель:

    Сейчас мы проведем с вами тест «Готов ли ваш ребенок к школе?»

    II. Тест для родителей «Готов ли ребенок к школе?»

    Приложение 1

    «Готов ли ребенок к школе?»

    (тест для родителей)

    Каждый положительный ответ на вопрос оценивается в 1 балл:

    1. Хочет ли ваш ребенок идти в школу?
    2. Привлекает ли вашего ребенка в школе то, что он там много узнает, и в ней будет интересно учиться?
    3. Может ли ваш ребенок заниматься самостоятельно каким-либо делом, требующим сосредоточенности в течение 30 минут (например, собирать конструктор)?
    4. Верно ли, что ваш ребенок в присутствии не знакомых, нисколько не стесняется?
    5. Умеет ли ваш ребенок составлять рассказы по картинке не короче чем из пяти предложений?
    6. Может ли ваш ребенок рассказать наизусть несколько стихотворений?
    7. Умеет ли он изменять существительные по числам?
    8. Умеет ли ваш ребенок читать по слогам или, что еще лучше, целыми словами?
    9. Умеет ли ваш ребенок считать до 10 и обратно?
    10. Может ли он решать простые задачи на вычитание или прибавление единицы?
    11. Верно ли, что ваш ребенок имеет твердую руку?
    12. Любит ли он рисовать и раскрашивать картинки?
    13. Может ли ваш ребенок пользоваться ножницами и клеем (например, делать аппликации)?
    14. Может ли он собрать разрезную картинку из пяти частей за одну минуту?
    15. Знает ли ребенок названия диких и домашних животных?
    16. Может ли он обобщать понятия (например, назвать одним словом "овощи" помидоры, морковь, лук)?
    17. Любит ли ваш ребенок заниматься самостоятельно - рисовать, собирать мозаику и т.д.?
    18. Может ли он понимать и точно выполнять словесные инструкции?

    Вообще, возможные результаты тестирования зависят от количества утвердительных ответов на вопросы теста. Если оно составляет:

    15-18 баллов - Можно считать, что ребенок вполне готов к тому, чтобы идти в школу. Вы не напрасно с ним занимались, а школьные трудности, если и возникнут, будут легко преодолимы;

    10-14 баллов - Вы на правильном пути, ребенок многому научился, а содержание вопросов, на которые вы ответили отрицанием, подскажет вам точки приложения дальнейших усилий;

    9 и меньше - Почитайте специальную литературу, постарайтесь уделять больше времени занятиям с ребенком и обратите особое внимание на то, чего он не умеет.

    Воспитатель:

    Спасибо за объективные ответы!

    Воспитатель:

    Готовность к школе бывает:

    1. Личностной;
    2. Интеллектуальной;
    3. Психологической;
    4. Физиологической;
    5. Социально-психологический.

    III. Презентация «Готовность ребёнка к школе»  (слайд 1-3)

    1. Интеллектуальная готовность:

    • наличие у ребенка кругозора, запаса конкретных знаний;
    • способность увидеть связь между явлениями;
    • умение воспроизводить образец;
    • формирование основных мыслительных операций (сравнение, обобщение, классификация, выделение существенных признаков и др.);
    • возможность логического и механического запоминания;
    • развитие тонких движений руки и зрительно-моторной координации;
    • развитие произвольного внимания (способность удерживать внимание на выполняемой работе 15-20 минут);
    • развитие произвольной памяти (способность связывать запоминаемый материал с конкретным символом)   (слайд 4-15)

    2. Психологическая готовность:

    Психологическая готовность это необходимый и достаточный уровень психического развития ребенка для освоения школьной программы в условиях обучения в группе сверстников этот уровень позволяет прогнозировать успешность или неуспешность обучения первоклассника

    3. Социально - психологическая

    • отношение к взрослому (учитель становится непререкаемым авторитетом);
    • отношение к сверстникам (умение успешно выполнять совместные действия);
    • отношение к самому себе (адекватное отношение ребенка к своим способностям, результатам работы, поведению, т.е. определенный уровень развития самосознания и самооценки). (слайд16-24)

    4. Физиологическая

    Физиологическая готовность - достаточный уровень биологического и физиологического развития, состояние здоровья:

    • развитие мелких мышц руки (хорошее развитие руки, уверенное владение карандашом и ножницами);
    • пространственная ориентация и координация движений (умение правильно определять выше - ниже, вперед-назад, слева - справа);
    • координация в системе глаз-рук (перенос с образца в тетрадь графического образа, фигуры).   (слайд 25-34)

    Полезны занятия, которые заставляют работать фантазию, воображение, самостоятельную смекалку:

    • рисование,
    • лепка,
    • конструирование.  (слайд 35)

    IV.  Заключительный этап:

    Уважаемые мамы! Вот и закончилось наше собрание. (слайд 36-37)

    Вы можете посмотреть жизнь ваших детей на сайте  нашей группы: для этого зайдите на сайт нашего детского сада: http://mbdou--teremok8.ucoz.ru/ и посмотрите сайт группы «Любознайки»:  http://nsportal.ru/site/gruppa-06-raznovozrastnaya-ot-5-7-let-lyuboznayki/ 

    Источник: http://stranakids.ru/gotov-li-vash-rebenok-k-shkole-test/


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Мультимедийное приложение к родительскому собранию разновозрастная группа 5-7 лет Готовность к школе Презентацию подготовили: Деревянко В.В., Литвин Н.В. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 8 «Теремок» МО Староминский район

    Слайд 2

    Выделяются разные виды готовности к школе: Психологическая готовность Физическая готовность: состояние здоровья, физическое развитие, развитие мелких групп мышц, развитие основных движений Специальная готовность: умение читать, считать, писать

    Слайд 3

    Готовность к школе Когда говорят о «готовности к школе», то имеют в виду не отдельные умения и знания, а их определенный набор, в котором присутствуют все основные компоненты. Быть готовым к школе уже сегодня Не значит уметь писать, читать, считать. Быть готовым к школе — значит Быть готовым всему этому научиться

    Слайд 4

    Набор и размен монет Формирование элементарных математических представлений Ориентировка на листе бумаги в клетку

    Слайд 5

    Закрепление геометрических фигур Знакомство с цифрами

    Слайд 6

    Измерение объёма с помощью условной меры Знакомство с часами

    Слайд 7

    Художественное творчество

    Слайд 10

    Деятельность вне занятий

    Слайд 16

    Проектная деятельность по экологии «Экологическая тропа»

    Слайд 23

    Проект «Люблю берёзку русскую»

    Слайд 24

    Учим правила противопожарной безопасности

    Слайд 26

    Проект по нравственно – патриотическому воспитанию

    Слайд 29

    Чтобы ребенок хорошо говорил, с ним надо разговаривать: так задаются образцы устной речи. Чтобы ребенок научился быть внимательным, ему надо читать и рассказывать сказки: так задаются образцы восприятия слова. Чтобы книга воспринималась как необходимый элемент жизни, она должна жить в доме и быть востребованной взрослым: так задаются образцы определенного жизненного стиля.

    Слайд 35

    Полезны занятия, которые заставляют работать фантазию, воображение, самостоятельную смекалку: рисование, лепка, конструирование .

    Слайд 36

    Готовы ли родители к школе? Жертвовать своим личным временем и некоторыми привычками. Сдерживать свои эмоции. Не кричать, не унижать и не обижать. Не сравнивать своего ребенка с другими детьми Не наказывать ребенка без причины. Всегда встречать ребенка из школы с улыбкой. Быть щедрым на похвалу за достигнутые результаты

    Слайд 37

    В школу ребёнок идёт не только продемонстрировать свои знания, но и учиться.

    Слайд 38

    Все фотографии размещены с согласия родителей или их представителей В презентации использованы фотографии из фото архива воспитателей и родителей


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    мастер-класс "Проведение родительского собрания с использованием новых форм работы"

    Тема родительского собрания: "Природа вокруг нас"Цель: использовать "Мастер-класса",как одной из форм работы с семьей для формирования активной позиции родителей в экологическом воспитании ребенка....

    Родительское собрание с использованием здоровьесберегающих технологий «Здоровье в порядке – спасибо зарядке» средняя группа

    Родительское собрание в средней группе с использованием здоровьесберегающих технологий...

    Родительское собрание с использованием здоровьесберегающих технологий «Здоровье в порядке – спасибо зарядке»

    Данный материал поможет формированию у детей и родителей привычки к здоровому образу жизни, познакомит с разными формами оздоровления организма, получению практических навыков по проведению оздоровите...

    Сообщение на родительском собрании с использованием презентации "Готов ли Ваш ребёнок к школе".

    Поступление в школу- очень важный момент в жизни ребёнка и его родителей. Успехи его учебной деятельности в школе, адаптация к новым условиям во многом зависят от психологической готовности к обучению...

    "на пороге школы" родительское собрание.

    "на пороге школы" родительское собрание....

    "Скоро в школу" Родительское собрание в группе компенсирующей направленности для детей старшего дошкольного возраста (6-8 лет)

    Подготовка ребенка к школе – проблема, актуальная как для педагогов, так и для семьи. Огромное значение в ее успешной реализации имеет ваша позиция - уважаемые родители наших воспитанников! Неко...