Психологическая готовность ребенка к школе, родительское собрание
материал (подготовительная группа)

Дубровина Полина Игоревна

Важно, чтобы ваш ребёнок был умственно развит.

Развитие основных познавательных процессов:

  • логического мышления (способность находить сходства и различия разных предметов при сравнении, умение правильно объединять предметы в группы по общим существенным признакам: мебель, транспорт и т. д., сравнивать, классифицировать, обобщать);
  • произвольной памяти (способность к опосредованному запоминанию: связывать запоминаемый материал с конкретным символом (слово — картинка либо слово — ситуация);
  • произвольного внимания (способность удерживать внимание на выполняемой работе в течение 15-20 минут);

У ребёнка формируется такое качество, как произвольность, т.е. уменьшается количество импульсивных реакций (когда сделал, а потом подумал, или не подумал вообще) и возникает способность выполнять длительное время не очень интересное задание.

Упражнение «Имена»

Цель: Установление контакта между участникам и создание доброжелательной атмосферы.

Содержание: Сейчас мы пустим эту игрушку по кругу. У кого она в руках, тот называет своё имя и отчество, затем продолжает фразу «Я люблю…». Я начну: «Меня зовут Екатерина Анатольевна. Я люблю смеяться». (все поочерёдно произносят своё имя и отчество)

Затем просим каждого повторить то, что сказали участники) — произвольность внимания, памяти.

Необходимо сформировать у детей умение внимательно слушать взрослого (учителя).

Это является одним из важнейших факторов школьной зрелости.

Определить, насколько внимателен, усидчив ребёнок, поможет простое наблюдение за тем, как он слушает вас, когда вы читаете ему сказку: если он часто меняет позу, то и дело вскакивает, ходит по комнате, совершает навязчивые движения — это первые признаки гиперактивности. Решать данную проблему нужно ни в коем случае не криком и упрёками, а своевременным обращением к специалистам (психологу, неврологу).

  • познавательная активность;
  • развитие у ребенка кругозора;

Но достигает он этой способности только тогда, когда с ребёнком занимаются

. Причём, не специально обучая, а при общении. Детей дошкольного возраста характеризует общая любознательность. Это возраст «почемучек».

2.2. Личностная (мотивационная) готовность: внутренняя (познавательная), внешняя (игровая)

Главное в подготовке ребенка к школе — создать мотивацию

и радостное ожидание. Помните, что с приходом в школу меняется социальная роль ребенка.

Поддержите в ребенке его стремление стать школьником. Ваша искренняя заинтересованность в его школьных делах и заботах, серьезное отношение к его первым достижениям и возможным трудностям помогут первокласснику подтвердить значимость его нового положения и деятельности.

Озаботьтесь заранее формированием навыков самостоятельности

у своего ребенка, приучать следует постепенно: просить помочь накрыть на стол, убрать в комнате, застелить постель и т.д. Помните, что в школе
без этого умения вашему малышу будет очень трудно.
2.3. Коммуникативная готовность

  • отношение к взрослому (признает авторитет взрослых и учителя, понимает, что с учителем разговаривают иначе, чем с товарищем;
  • отношение к сверстникам (умеет договариваться, работать в коллективе, успешно выполнять совместные действия, спокойно чувствовать себя в условиях конкуренции );
  • отношение к самому себе (способность ребенка познать самого себя, свою значимость, переход от зависимости к самостоятельности; адекватное отношение ребенка к своим способностям; результатам работы, поведению, т.е. определенный уровень развития самосознания и самооценки, понимание своего места среди других: другой тоже хочет и имеет право.

Нельзя сравнивать достижения своего ребенка с достижениями других детей. Надо чаще хвалить своих детей, даже за малейшие успехи.

Это те качества, которые обеспечат ему безболезненную адаптацию к новой социальной среде. Это способствует созданию благоприятных условий для дальнейшего обучения в школе.

2.4. Эмоционально-волевая готовность

В школе ребёнка ждёт напряжённый труд. От него потребуется делать не только то, что ему хочется, но и то, что требует учитель, школьный режим, программа.

  • умеет соблюдать дисциплину;
  • умение регулировать своё поведение;
  • эмоциональная устойчивость;
  • вежливость, сдержанность, послушание;
  • способен контролировать желания, гнев;
  • умение выражать свои желания и чувства, обращаться к взрослым с просьбами, мирно разрешать конфликты и ссоры, сдерживать свой гнев и агрессию, умение извиниться;
  • доброжелательное отношение к окружающим;
  • умеет сознательно подчинять свои действия правилам и нормам, понимать их необходимость и целесообразность;
  • умение чётко выполнять предъявляемые требования. Н-р: прибрать игрушки, умыться, выключить телевизор, …Если ребенок не выполняет вашу просьбу, не реагирует на ваши слова – это может быть проявлением дефицита внимания или ребенок привык делать то, что хочет.
  • умеет внимательно слушать говорящего и точно выполнять задания;
  • ответственное отношение к порученному делу и умение доводить дело до конца;
  • способен поставить цель;
  • принять решение;
  • наметить план действия, исполнить его;
  • проявить определенные усилия в случае преодоления трудностей;
  • объективно оценить результат своего труда;
  • аккуратность – также имеет большое значение для успешного обучения. Ребёнок, у которого нет порядка в вещах, то и дело что-то ищет, перекладывает принадлежности, стараясь освободить рабочее место, упуская информацию, сообщаемую учителем, не успевают за темпом класса. Со временем пробелы в знаниях накапливаются.

И даже ребёнок с нормальным умственным развитием, хорошо подготовленный, со временем может перейти в
разряд неуспевающих
. Поэтому добиваться дисциплины, аккуратности нужно как можно раньше, до начала школьного обучения;

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл roditelskoe_sobranie.docx17.09 КБ

Предварительный просмотр:

Важно, чтобы ваш ребёнок был умственно развит.

Развитие основных познавательных процессов:

  • логического мышления (способность находить сходства и различия разных предметов при сравнении, умение правильно объединять предметы в группы по общим существенным признакам: мебель, транспорт и т. д., сравнивать, классифицировать, обобщать);
  • произвольной памяти (способность к опосредованному запоминанию: связывать запоминаемый материал с конкретным символом (слово — картинка либо слово — ситуация);
  • произвольного внимания (способность удерживать внимание на выполняемой работе в течение 15-20 минут);

У ребёнка формируется такое качество, как произвольность, т.е. уменьшается количество импульсивных реакций (когда сделал, а потом подумал, или не подумал вообще) и возникает способность выполнять длительное время не очень интересное задание.

Упражнение «Имена»

Цель: Установление контакта между участникам и создание доброжелательной атмосферы.

Содержание: Сейчас мы пустим эту игрушку по кругу. У кого она в руках, тот называет своё имя и отчество, затем продолжает фразу «Я люблю…». Я начну: «Меня зовут Екатерина Анатольевна. Я люблю смеяться». (все поочерёдно произносят своё имя и отчество)

Затем просим каждого повторить то, что сказали участники) — произвольность внимания, памяти.

Необходимо сформировать у детей умение внимательно слушать взрослого (учителя).

Это является одним из важнейших факторов школьной зрелости.

Определить, насколько внимателен, усидчив ребёнок, поможет простое наблюдение за тем, как он слушает вас, когда вы читаете ему сказку: если он часто меняет позу, то и дело вскакивает, ходит по комнате, совершает навязчивые движения — это первые признаки гиперактивности. Решать данную проблему нужно ни в коем случае не криком и упрёками, а своевременным обращением к специалистам (психологу, неврологу).

  • познавательная активность;
  • развитие у ребенка кругозора;

Но достигает он этой способности только тогда, когда с ребёнком занимаются

. Причём, не специально обучая, а при общении. Детей дошкольного возраста характеризует общая любознательность. Это возраст «почемучек».

2.2. Личностная (мотивационная) готовность: внутренняя (познавательная), внешняя (игровая)

Главное в подготовке ребенка к школе — создать мотивацию

и радостное ожидание. Помните, что с приходом в школу меняется социальная роль ребенка.

Поддержите в ребенке его стремление стать школьником. Ваша искренняя заинтересованность в его школьных делах и заботах, серьезное отношение к его первым достижениям и возможным трудностям помогут первокласснику подтвердить значимость его нового положения и деятельности.

Озаботьтесь заранее формированием навыков самостоятельности

у своего ребенка, приучать следует постепенно: просить помочь накрыть на стол, убрать в комнате, застелить постель и т.д. Помните, что в школе
без этого умения вашему малышу будет очень трудно.
2.3. Коммуникативная готовность

  • отношение к взрослому (признает авторитет взрослых и учителя, понимает, что с учителем разговаривают иначе, чем с товарищем;
  • отношение к сверстникам (умеет договариваться, работать в коллективе, успешно выполнять совместные действия, спокойно чувствовать себя в условиях конкуренции );
  • отношение к самому себе (способность ребенка познать самого себя, свою значимость, переход от зависимости к самостоятельности; адекватное отношение ребенка к своим способностям; результатам работы, поведению, т.е. определенный уровень развития самосознания и самооценки, понимание своего места среди других: другой тоже хочет и имеет право.

Нельзя сравнивать достижения своего ребенка с достижениями других детей. Надо чаще хвалить своих детей, даже за малейшие успехи.

Это те качества, которые обеспечат ему безболезненную адаптацию к новой социальной среде. Это способствует созданию благоприятных условий для дальнейшего обучения в школе.

2.4. Эмоционально-волевая готовность

В школе ребёнка ждёт напряжённый труд. От него потребуется делать не только то, что ему хочется, но и то, что требует учитель, школьный режим, программа.

  • умеет соблюдать дисциплину;
  • умение регулировать своё поведение;
  • эмоциональная устойчивость;
  • вежливость, сдержанность, послушание;
  • способен контролировать желания, гнев;
  • умение выражать свои желания и чувства, обращаться к взрослым с просьбами, мирно разрешать конфликты и ссоры, сдерживать свой гнев и агрессию, умение извиниться;
  • доброжелательное отношение к окружающим;
  • умеет сознательно подчинять свои действия правилам и нормам, понимать их необходимость и целесообразность;
  • умение чётко выполнять предъявляемые требования. Н-р: прибрать игрушки, умыться, выключить телевизор, …Если ребенок не выполняет вашу просьбу, не реагирует на ваши слова – это может быть проявлением дефицита внимания или ребенок привык делать то, что хочет.
  • умеет внимательно слушать говорящего и точно выполнять задания;
  • ответственное отношение к порученному делу и умение доводить дело до конца;
  • способен поставить цель;
  • принять решение;
  • наметить план действия, исполнить его;
  • проявить определенные усилия в случае преодоления трудностей;
  • объективно оценить результат своего труда;
  • аккуратность – также имеет большое значение для успешного обучения. Ребёнок, у которого нет порядка в вещах, то и дело что-то ищет, перекладывает принадлежности, стараясь освободить рабочее место, упуская информацию, сообщаемую учителем, не успевают за темпом класса. Со временем пробелы в знаниях накапливаются.

И даже ребёнок с нормальным умственным развитием, хорошо подготовленный, со временем может перейти в
разряд неуспевающих
. Поэтому добиваться дисциплины, аккуратности нужно как можно раньше, до начала школьного обучения;


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к родительскому собранию на тему: "Психологическая готовность ребенка к школе".

Школьная готовность, компоненты школьной готовности, психологическая готовность....

Материал для родительского собрания в подготовительной группе. Психологическая готовность ребенка к школе.

Презентация и текст выступления педагога-психолога на родельском собрании по теме: "Психологическая готовность ребенка к школе"....

Выступление на родительском собрании на тему: «Психологическая готовность ребенка к школе»

Что такое психологическая готовность к школе? Какие умения должны быть сформированы у ребенка дошкольника?...

Родительское собрание в группе № 10 «Бусинки» на тему: «Психологическая готовность ребенка к школе».

Родительское собрание предназначено  формировать у родителей представление о понятии «психологическая готовность ребенка к школе»....

Родительское собрание "психологическая готовность ребенка к школе"

Консультация на родительском собрании(подготовительная группа) Тема: Психологическая готовность ребенка к школе...

Родительское собрание «психологическая готовность ребенка к школе в соответствии с ФГОС».

Цели: сформировать представление о психологической готовности детей старшего дошкольного возраста к школе. Ход собрания: Скоро ваши дети пойдут в школу. И каждый из вас хотел бы, чтобы его ребенок б...

Материалы к родительскому собранию «Психологическая готовность ребенка к обучению в школе» Психологическая готовность ребенка к школе имеет сложную структуру.

Материалы к родительскому собранию «Психологическая готовность ребенка к обучению в школе» Психологическая готовность (ПГ) ребенка к школе имеет сложную структуру. Компоненты ПГ: мотивационная гото...