Презентация к родительскому собранию на тему: "Психологическая готовность ребенка к школе".
презентация к занятию (подготовительная группа) на тему

Чеховских Светлана Владимировна

Школьная готовность, компоненты школьной готовности, психологическая готовность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл psikhologicheskaya_podgotovka.pptx2.69 МБ

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Подписи к слайдам:

Слайд 1

Психологическая готовность ребенка к школе

Слайд 2

Психологи считают, что немаловажным в успешности обучения «первоклашки» является психологический настрой самих родителей. Известно, что как чрезмерная тревожность, так и беспечность взрослых отрицательно отражается на школьной готовности ребенка. Результаты предложенного теста дадут Вам ответ на вопрос, готовы ли вы отдать ребенка в школу.

Слайд 3

Тест «Готовы ли вы отдать ребенка в школу». «Прочитайте внимательно каждое утверждение и, если Вы согласны с ним, поставьте 1 балл».

Слайд 4

1. Вы считаете, что Вашему ребенку будет трудно учиться в школе? 2. Вы опасаетесь, что, придя в школу, Ваш ребенок чаще будет болеть? 3 . Вы не можете себе представить, что Ваш ребенок достаточно быстро и успешно овладеет чтением, письмом, счетом? 4 . Вы думаете, что он сможет быть лучше всех? 5. Вы считаете, что дети-«первоклашки» не умеют быть достаточ­но самостоятельными ?

Слайд 5

6. Вас волнует, будет ли первый учитель внимательным к Вашему ребенку? 7. Вы опасаетесь, не будут ли обижать и дразнить Вашего ребенка? 8. Вы не уверены в объективности и справедливости будущей учи­тельницы Вашего ребенка? 9. Без Вас ребенок часто плачет, угнетен? 10. По Вашему мнению, в таком возрасте ребенка лучше обучать дома, чем в школе?

Слайд 6

11. Вы считаете, что Ваш ребенок будет сильно уставать в школе? 12. Вам кажется, что в начальной школе дети мало чему могут научиться? 13. Вы опасаетесь, что с приходом в школу ребенок станет не­послушным? 14. Ваш ребенок напрочь отказывается идти в школу без Вас? 15. Вы уверены, что дети-первоклассники еще не способны на взаимопомощь и дружескую поддержку?

Слайд 7

Подсчитайте, какое количество баллов Вы набрали.

Слайд 8

10 и более баллов. Вам необходимо снизить уровень опеки над ре­бенком. Дайте ему возможность быть более самостоятельным. Не ме­шайте ему контактировать со сверстниками. Займитесь закаливанием малыша, поиграйте с ним в школу.

Слайд 9

5—10 баллов. Вы не уверены в успехе ребенка. Это вполне естественно . Поделитесь своими опасениями с будущим учителем. Воз­можно, Вы станете спокойнее и правильно подготовите малыша к школе.

Слайд 10

4 и менее баллов. Вероятно, Вам сопутствует оптимизм и уверенность . Хороший совет для Вас — не быть беспечным и невнима­тельным.

Слайд 11

Компоненты школьной готовности

Слайд 12

Школьную готовность условно можно разделить на несколько компонентов: Физическая готовность Педагогическая готовность Психологическая готовность

Слайд 13

Педагогическая готовность Педагогическая готовность включает в себя навыки чтения, счета, письма, рисования, развитие речи и общую осведомленность.

Слайд 14

Физическая готовность Физическая готовность – это состояние здоровья человека. Достаточная физическая подготовка предполагает высокий уровень закаленности и общего физического развития, бодрое и активное состояние организма.

Слайд 15

Как Вы считаете, для чего надо приучать ребенка к посильным физическим упражнениям и подвижным играм?

Слайд 16

Учеными подсчитано, что около 25% детей испытывают значительные трудности в обучении именно в связи с состоянием здоровья, так как больной ребенок усваивает программу за счет « сверхнапряжений » и перегрузок , которые впоследствии самым негативным образом сказываются не только на физическом, но и на психическом здоровье ребенка.

Слайд 17

Психологическую готовность можно разделить на: Мотивационную желание узнать новое, уверенность в своих силах, стремление освоить роль школьника . Коммуникативную умение уста­навливать контакт с учи­телем и умение войти в детский коллектив Эмоционально-волевую умение уп­равлять своим поведением и эмоциями. Интеллектуальную наблюдатель­ность, вообра­жение, умение анализировать и сравнивать, память, выполнение словесной инструкции

Слайд 18

Проверьте себя Проверьте насколько ваше представление о подготовке детей к школе совпадает с мнением специалистов

Слайд 19

Вам предлагается пять типов готовности детей к обучению в школе. Расставьте по степени значимости предложенные типы готовности.

Слайд 20

Педагогическая готовность навыки чте­ния, счета, письма, рисо­вания, развитие речи . Мотивационную желание узнать новое, уверенность в своих силах, стремление освоить роль школьника. Коммуникативную умение уста­навливать контакт с учи­телем и умение войти в детский коллектив. Эмоционально-волевую умение уп­равлять своим поведением и эмоциями. Интеллектуальную наблюдатель­ность , вообра­жение, умение анализировать и сравнивать, память .

Слайд 21

Сравните свое мнение с мнением специалистов

Слайд 22

Мнение специалистов В результате психологического исследования мнений педагогов по поводу значимости компонентов готовности к обучению, был составлен портрет первоклассника, которого ждут в школе.

Слайд 23

На 1 место специалисты ставят мотивационную готовность Положительное отношение к школе Ж елание учиться Стремление освоить роль школьника Уверенность в своих силах

Слайд 24

Мотивационная готовность С поступлением в школу у ребенка появляются новые права и обязанности. Первоклассник должен быть более самостоятельным и организованным, должен уметь управлять своим поведением.

Слайд 25

И если ребенок не готов к социальной позиции школьника, то даже при наличии у него необходимого запаса умений и навыков ему будет трудно в школе. Он будет учиться не ровно. Ведь не всегда высокий уровень интеллектуального развития совпадает с личностной готовностью ребенка к обучению

Слайд 26

Тяга ребенка учиться в школе очень велика и естественна. Однако нередко можно встретить и таких детей, которые боятся идти в школу . Чаще всего причиной подобного отношения является то, что детей запугивают сами взрослые. Если у ребенка не сформировано положительное отношение к школе, то впоследствии и родителям, и учителям придется затратить много сил и терпения, чтобы исправить положение.

Слайд 27

Учитель объясняет условие задачи: «Таня собрала 4 гриба, а Вова собрал 5 грибов. Сколько грибов собрали дети вместе ?». Ученик начинает выкрикивать: «А мы тоже грибы собирали». В данном примере ребенок заменяет учебную задачу прямым общением со взрослым. Это происходит от того, что ребенок не может выдержать роль школьника. Ребенок не наигрался в дошкольном возрасте, у него нет опыта сюжетно-ролевой игры.

Слайд 28

Мы взрослые часто не придаем большого значения игре. Но только в игре, происходит целостное развитие ребенка, формируются предпосылки к учебной деятельности. В игре осуществляется и интеллектуальное, и эмоциональное, и личностное развитие ребенка . Не забывайте об этом, играйте с детьми!

Слайд 29

Мотивационная готовность включает в себя такое психологичес­кое качество, как самооценка . Ребенок к концу подготовительной группы должен иметь адекватную самооценку, понимать свои удачи и промахи. Дети с завышенной самооценкой не склонны считать себя виноватыми в собственных неудачах . Дети с заниженной самооценкой не верят в свои силы, находятся в постоянном напряжении.

Слайд 30

На 2 место специалисты ставят интеллектуальную готовность развитие памяти развитие внимания развитие мышления развитие воображения р азвитие кругозора

Слайд 31

Важно, чтобы ребенок желал узнавать что-то новое. Высокий уровень обучаемости напрямую связан с познавательной активностью. Очень часто ребенок своими вопросами «Почему ?», «Зачем?» буквально атакует взрослого. Нужно помнить, что именно детские вопросы являются важнейшим показателем познавательной активности ребенка. Отмахиваясь от детских вопросов, мы формируем у ребенка интеллектуальную пассивность.

Слайд 32

Совместное наблюдение за природными явлениями, экспериментирование, коллекционирование, изучение энциклопедий - все это поможет развить в вашем ребенке познавательную активность. Но помните , как только интересное и новое становится обязательным, обременяющим, оно не приносит должного результата.

Слайд 33

На 3 место специалисты ставят эмоционально-волевую готовность Волевая го­товность подразумевает умение делать то, что требует учитель. Чтобы делать необходимое, нужно волевое уси­лие, умение управлять своим поведением своими эмоциями. Правильно организовать свою деятельность, добиться успеха в ней намного легче школьникам, у которых достаточно развиты самостоятельность, настойчивость, умение доводить начатое дело до конца.

Слайд 34

На 4 место специалисты ставят коммуникативную готовность Умение уста­навливать контакт с учи­телем У мение войти в детский коллектив

Слайд 35

На 5 место специалисты ставят педагогическую готовность навыки счета навыки письма н авыки рисования чистая речь о бщая осведомленность

Слайд 36

Надеемся что наша информация помогла вам лучше разобраться в вопросе «Что такое психологическая подготовка к школе» Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание на тему: «Психологическая готовность детей старшего дошкольного возраста к обучению в школе»

Цель: ознакомить родителей с понятием "психологическая готовность к школе", что оно включает; обсуждение точек зрения родителей, педагогов на роль семьи в период ожидания школы; повышение психол...

Выступление на родительском собрании на тему: «Психологическая готовность ребенка к школе»

Что такое психологическая готовность к школе? Какие умения должны быть сформированы у ребенка дошкольника?...

Презентация к родительскому собранию на тему: "Психологическое здоровье семьи"

Данная презентация очень полезна для родителей тем, что родители узнают о функциях семьи и    составляющей здоровья семьи....

Родительское собрание на тему: «Психологическая готовность ребенка к школе»

Под психологической готовностью к школьному обучению   понимается необходимый и достаточный уровень психологического развития ребенка для усвоения   школьной   прогр...

Выступление на общешкольном родительском собрании на тему: "Психологическая готовность ребенка к школе"

Цель выступления: создание условий для включения родителей будущих первоклассников в процесс подготовки ребенка к школе. Задачи: Познакомить родителей с понятием школьная зрелость ребенка.  ...

Родительское собрание на тему: "Психологическая готовность ребенка к школе"

Родительское собрание  на тему: "Психологическая готовность ребенка к школе"...

Презентация для родительского собрания в подготовительной группе "Готовность детей к школе"

Презентация знакомит родителей с основными критериями готовности детей к обучению в школе....