Родительского собрания. «Что такое психологическая готовность ребенка к школе?»
методическая разработка (подготовительная группа)

Павлова Галина Владимировна

«Что такое психологическая готовность ребенка к школе?» с использованием технологии фасилитации, с помощью метода «Мировое кафе»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otvet_na_zadanie_no6.docx16.44 КБ

Предварительный просмотр:

Методы организации взаимодействия родителей и педагогов, семейная служба.

План

 Родительского собрания. «Что такое психологическая готовность ребенка к школе?» ( с использованием технологии фасилитации, с помощью метода «Мировое кафе» (World cafe), что позволяет за короткий промежуток времени объединить совершенно разных людей, благодаря неформальной дружественной атмосфере, что способствует снятию барьеров и преград в общении.

Цель: повышение компетенции родителей по подготовке детей к школе, улучшить детско-родительские отношения.

Задачи:

Формирование у родителей умения принимать решения всем коллективом, нивелируя негативные установки отдельных родителей;

Повышение педагогической культуры родителей;

Научить родителей предупреждать детские капризы и преодолевать их.

Подготовка к собранию: анкетирование родителей, приглашение родителей на собрание с помощью пригласительных.

Оборудование: мяч, ручки, листы ватмана для записей, вырезанные в форме тарелки.

 (Звучит спокойная музыка, на столах чай и угощенье, столы расставлены как в кафе)

Педагог (фасилитатор): Добрый вечер, уважаемые родители, давайте все встанем в круг для приветствия (приём «комплимент»: участники, бросая мяч друг другу, говорят комплименты или приятные слова).

Также как этот круг объединил нас, мы связаны общей проблемой: психологическая готовность ребенка к школьному обучению. Сегодня я пригласила вас в «Мировое кафе», чтобы всем вместе обсудить эту проблему и найти способы её решения.

Для этого я, хозяйка кафе, приглашаю вас присесть за столики Мирового кафе, «сервированные» листом ватмана вместо тарелок, ручками и карандашами вместо столовых приборов. (Участники рассаживаются, как это и бывает в обычных кафе, по нескольку человек за столик). А сейчас ознакомьтесь с этикетом и режимом работы «Мирового кафе»:

· «Не распыляйтесь – фокусируйтесь на самом важном»

· «Не отсиживайтесь - вносите свои мысли, мнения, размышления»

· «Говорите без задних мыслей и от всего сердца»

· «Слушайте, чтобы понимать»

· «Связывайте и соединяйте идеи»

· «Фиксируйте свои идеи и решения на бумаге, вносите свои «ингредиенты» в каждое блюдо»

· «Получайте удовольствие!»

Режим работы кафе с 17.30 до 19.00.

Напоминаю, Ваши мысли, идеи, мнения, – это ингредиенты блюд нашего «Мирового кафе». В конце обсуждения мы получим готовые блюда в виде принятых решений! Настало время познакомиться с меню (зачитывается карта меню): Аперитив «Ассорти из психологической готовности к школе».


Гарнир (стол №1) «Интеллектуальная готовность».( включает развитие познавательной сферы, ориентировку в окружающем, запас знаний.
)


Острое блюдо (стол №2) «Личностная готовность» (включает мотивационную сферу, т.е. наличие познавательных интересов, стремление занять особое место в системе социальных отношений, соответствовать требованиям и ожиданиям со стороны взрослых).


Напиток (стол №3) Коктейль из «Социально – психологическая готовность»

(включает формирование сферы отношений ребенка со взрослыми и сверстниками, а также формирование отношения к самому себе.)


Десерт «Эмоционально – волевая готовность». (включает развитие сферы эмоций и основных элементов волевого действия, способность поставить цель, принять решение, наметить план действий, проявление определенных усилий в случае преодоления препятствия.)

Педагог (фасилитатор):

 Уважаемые гости, предлагаю распределить роли. За каждым столиком нужно назначить «хозяина стола». Хозяин стола во время всех раундов обсуждений не покидает стол, его задача – знакомить новых участников обсуждения с результатами работы предыдущей группы и фиксировать новые идеи. (Участники за каждым столиком совещаются и выбирают «хозяина стола»).

Другие гости стола меняют столы в ходе мероприятия, для того, чтобы поделиться своими мыслями (ингредиентами) для создания своего блюда для кафе.

 Итак, Стол №1 – создает гарнир на тему «Интеллектуальная готовность».

Стол № 2 создает острое блюдо на тему – «Личностная готовность»

Стол №3 готовит коктейль из «Социально – психологическая готовность».

А все вместе мы готовим десерт из обсуждений.

Но прежде чем мы начнем, как в любом кафе, хотелось бы предложить всем чашечку чая или кофе, раскрепоститься и спокойно делиться за своим столиком идеями и мыслями по теме встречи.
В качестве аперитива я предлагаю вам начать с «Ассорти из психологической готовности к школе». (Передавая мяч, нужно рассказать, как и в каких ситуациях готов к школе ваш ребенок, начиная рассказ от лица ребенка: «Я готов к школе, когда…»).


Напоминаю, проблема… психологическая готовность к школе. Угощаемся, пьем кофе, размышляем 10 минут, свои мысли записываем на импровизированную тарелку (лист ватмана).  После моего хлопка в ладоши, гости переходят за другой стол и в рецепт блюда следующего стола вносят свои ингредиенты… Время пошло. (3 раунда, 3 перехода).

 Итак, последний переход.


Последнее блюдо: десерт из обсуждений. Предлагаю хозяину каждого стола подвести итоги работы за столами.
Приходим к выводам:

Учиться договариваться, находить компромиссы, уметь вовремя отвлечь ребенка,  выработать единые требования к ребенку внутри семьи, на примерах из художественной литературы объяснять, как некрасивое поведение выглядит со стороны, никогда не оценивать ребенка, а только его поведение, и т.д.
Педагог (фасилитатор): В заключении, я хочу раздать вам небольшие памятки с рецептами «Как психологически подготовить вашего ребенка к школе» и искренне надеюсь, что результатом нашей сегодняшней встречи станет эффективная психологическая готовность приятия роли ученика, как для родителей, так и для детей!

 Ожидаемые результаты. 

- Освоение родителями различных моделей поведения в конкретных ситуациях и как следствие повышение их педагогической грамотности,
- Установление партнерских отношений между педагогами, родителями и детьми.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к родительскому собранию на тему: "Психологическая готовность ребенка к школе".

Школьная готовность, компоненты школьной готовности, психологическая готовность....

Выступление на родительском собрании на тему: «Психологическая готовность ребенка к школе»

Что такое психологическая готовность к школе? Какие умения должны быть сформированы у ребенка дошкольника?...

Родительское собрание "Что такое психологическая готовность детей к школе?"

Рекомендации  и советы родителям по подготовке детей к школе....

Сообщение (на родительском собрании) на тему: «Психологическая готовность ребенка к школьному обучению»

Сообщение(на родительском собрании)на тему:«Психологическая готовность ребенка к школьному обучению»...

Родительское собрание на тему: «Психологическая готовность ребенка к школе»

Под психологической готовностью к школьному обучению   понимается необходимый и достаточный уровень психологического развития ребенка для усвоения   школьной   прогр...

Выступление на общешкольном родительском собрании на тему: "Психологическая готовность ребенка к школе"

Цель выступления: создание условий для включения родителей будущих первоклассников в процесс подготовки ребенка к школе. Задачи: Познакомить родителей с понятием школьная зрелость ребенка.  ...

Родительское собрание "Что такое психологическая готовность к школе"

Родительское собрание "Что такое психологическая готовность к школе"...