Главные вкладки

    Цикл бесед к проекту "Армия российская-смелая, могучая"
    материал по развитию речи (подготовительная группа) по теме

    ДЕРЕВЯНКО  ВАЛЕНТИНА ВИТАЛЬЕВНА

    Беседы с детьми:

    Темы:

    • «Наша Российская армия»,
    • «Наши защитники»,      
    • «Города - герои»,
    • «День защитника Отечества»

    Составление рассказа:

    • по набору военной техники,
    • по картине Васнецова  В.  «Богатыри»

    Скачать:

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


    Предварительный просмотр:

    Составление рассказа по картине В. Васнецова

    «Богатыри»

    Цель: формирование словарного запаса детей дошкольного возраста

    Задачи:

    1.  расширить знания детей о богатырях;
    2. учить отвечать на вопросы связно, последовательно, употребляя в речи сложные
      предложения, развивать умения рассуждать, анализировать;
    3.  обогащать речь детей выражениями и словами обобщающими личные качества
      человека;
    4.  активизировать в речи слова, обобщающие названия одежды и оружия богатырей;
    5.  развивать умения подбирать к словам синонимы, антонимы, слова-сравнения;
    6.  воспитывать чувство патриотизма, гордости за наших защитников.

    Ход

    1.        Организация детей. Формулирование темы занятия

    -        Здравствуйте, люди добрые. Сядьте на места да послушайте. Собрались мы с вами на беседу добрую и складную. Чтобы был у нас мир и согласие. А ещё хочу пожелать вам, чтобы участвовали вы в беседе и всё внимательно слушали. Всё, что услышите, может вам пригодиться.

    А начну я нашу беседу с поговорки «Славна богатырями земля русская»

    • Попробуйте определить в ней главное слово (богатыри)
    • Именно о богатырях и пойдёт у нас сегодня речь.

    2.        Основная часть. Беседа. Актуализация знаний.

    -        Кто же такие богатыри (ответы детей)

    -  Какими словами можно заменить слово «богатырь»?

    Богатырь - силач, борец, воин, храбрец

    Воспитатель обобщает:

    БОГАТЫРИ (от. др. -тюрк, багатур-храбрый воин, защитники русской земли, совершающие воинские подвиги, отличающиеся особой силой.

    В древнерусском языке слову «БОГАТЫРЬ» соответствовали «храбр», «храбор», «удалец».

    -        Ребята, есть в народе такие выражения «БОГАТЫРСКАЯ СИЛА». Как вы его понимаете? (большая, могучая, громадная.)

    -  А выражение «БОГАТЫРСКОЕ ТЕЛОСЛОЖЕНИЕ»? (могучие, большие плечи, сильные руки, широкая грудь, высокий рост)

    • А что такое «БОГАТЫРСКАЯ УДАЛЬ»? (смелый, решительный, отважный)
    • А что ещё может быть богатырским? (конь, меч, свист, удар)
    • Каких богатырей вы знаете? (ответы детей)

    -        Много богатырей на Руси. Невозможно сразу о всех рассказать.

    Сегодня мы поговорим о трёх богатырях, которых изобразил Виктор Михайлович Васнецов на картине

    «БОГАТЫРИ»

    Рассматривание картины В.М. Васнецова

    - Я приглашаю вас войти в картину и представить, что очутились мы в широком поле.

    ФИЗМИНУТКА.

    Дружно встанем - раз, два, три-

    Мы теперь богатыри!

    Мы ладонь к глазам приставим,

    Ноги крепкие расставим,

    Поворачиваясь вправо - оглядимся величаво.

    И налево надо тоже поглядеть из-под ладошек,

    И направо, и ещё, через левое плечо.

    Буквой «Л» расставим ноги,

    Точно в танце руки в боки,

    Наклонились влево, вправо-

    Получается на славу!

    (Дети садятся на места, занятие продолжается)

    Воспитатель:

    - Посмотрите, ребята, в центре картины три богатыря.

    Без устали разъезжали по степям богатыри на могучих конях.

    Зорко (внимательно) всматривались вдаль:

    «НЕ ВИДАТЬ ЛИ ВРАЖЕСКИХ КОСТРОВ, НЕ СЛЫХАТЬ ЛИ ТОПОТА ЧУЖИХ КОНЕЙ?»

    • Рассмотрите, во что одеты богатыри?
    • Чем они вооружены? (ответы детей)
    • Где тут самый старший богатырь?
    • Кто это? (ответ детей). 
    • Что он делает?
    • Как вооружён?
    • Какой конь у Ильи Муромца? (Чёрный как?, земля, ворон, уголь.)
    • Кто слева от него? Спокоен ли Добрыня? Почему так решили? (ответы детей)
    • Как зовут третьего богатыря? Что вы о нём знаете? Чем Алёша Попович похож на остальных?
    • Чем он отличается? (душа-парень), как он смотрит?
    • Чем вооружён?
    • Кто из богатырей вам понравился больше всего? Почему?
    • Какие впечатления у вас вызвала картина «БОГАТЫРИ»? (ответы детей)
    •  Как вы считаете, есть богатыри в наше время? (ответы детей).
    •  Как вы думаете, какими качествами должен обладать современный богатырь? (ответы детей)
    •  Где их можно встретить? (пожарные, пограничники, космонавты, врачи и т. д.)
    •  Днём и ночью эти люди охраняют Родину, отдают свои жизни для спасения других.
    •  Как и в старину, матушка- Русь всегда рождала, и будет рождать сильных сыновей, защитников Родины.

    Воспитатель: Деревянко В.В., Сапко В.И.



    Предварительный просмотр:

    Тема: «Наши защитники»

    (беседа)

    ЦЕЛЬ: 

    • расширять знания детей о Российской Армии;
    • уточнить представления детей о родах войск;
    • развивать навыки контекстной речи;
    • учить детей навыкам словообразования; развивать внимание, логическое мышление, мелкую моторику рук;
    • воспитывать уважение к людям военных специальностей.

    Материалы и оборудование: иллюстрации с изображением военных.

    Ход

    Воспитатель:

    Видели ли вы когда-нибудь военный парад?

    Давайте примем участие в военном параде.

    Мы играем, мы играем,

    Мы - пехота, моряки.

    Мы ракеты запускаем,

    Любим звонкие клинки.

    Мы мечтаем, мы мечтаем,

    Что, когда мы подрастём,

    Пехотинцами мы станем

    И во флот служить пойдём.

    На границу и сапёры,

    В лётчики, в подводный флот.

    Подрастём мы очень скоро,

    А пока игра идёт.

    -        Юноша, мечтающий о профессии летчика, проходит медицинскую комиссию, затем учится в летном училище, окончив которое может продолжить обучение в военной академии. Ведь летчику нужно очень много знать и уметь!

    Наши морские просторы защищают военные корабли и подводные лодки. Все вместе они и составляют военно-морской флот. Большие надводные корабли - линкоры - вооружены орудиями, пулеметами, крылатыми ракетами. Крейсер - это корабль поменьше, а миноносец - корабль сторожевой. Военных, которые служат во флоте, называют моряками (показывает иллюстрации.)

    -        На корабле всегда есть капитан. Он в ответе за весь корабль. Ему помогают помощник капитана и штурман, прокладывающий в море курс. Боцман следит за порядком на корабле. Радист поддерживает связь с землей и другими судами.
    Корабельного повара называют коком. У каждого моряка в команде свои обязанности.

    Есть у России и подводный флот - атомные подводные лодки. Они поражают суда противника особыми большими снарядами - торпедами. Подводные лодки передвигаются под водой, они уходят в открытое море на много месяцев. Многие подводные лодки помогают пограничникам, если граница с другими странами проходит по морю (показывает иллюстрации)

    -        Военнослужащие всех родов войск нося! военную форму (показывает иллюстрации)

    -        У некоторых военных профессий есть свои отдельные праздники в другие месяцы года:

    • В мае - у пограничников.
    • В июле - у военных моряков.
    • В августе - у летчиков.
    • В сентябре — у танкистов.
    • В ноябре - у артиллеристов, ракетчиков и морской пехоты.

    Вот как много профессий в армии!

    Каждая из военных профессий почетная и важная. Пограничники охраняют границы нашей Родины на суше, военные моряки охраняют морские границы. Танкисты, артиллеристы, ракетчики - все военные готовы в любой момент защищать мирное население, то есть нас с вами. Военный - профессия героическая, уважаемая и очень нужная!

    Воспитатель: Деревянко В.В., Сапко В.И.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    "Армия Российская - смелая, могучая!"

    Все праздники, посвященные Дню защитников Отечества мы проводим вместе с папами....

    Проект "Армия российская-смелая, могучая"

    Краткосрочный проектпосвящённый оборонно - массовым мероприятиям(21.01-23.02.2013)Тема: «Армия российская - смелая, могучая!»Возраст 5 - 6 лет...

    Цикл игр к проекту "Армия российская-смелая, могучая"

    Сюжетно-ролевая игра "Пограничники на заставе"  (к проекту)Цель:Формирование умения творчески развивать сюжет игры.Формирование у дошкольников конкретных представлений о герое-воине, нравственной...

    Утренник "Армия российская-смелая, могучая" (к проекту)

    Ведущий:Дети, сегодня мы собрались, чтобы отметить День защитника  Отечества.Все мы уважаем и ценим бойцов Российской армии, ведь они стоят на страже мира.Многие из вас хотят быть похожими на них...

    Цикл бесед о городах героях (к проекту) "Армия российская-смелая, могучая"

    [[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"5001563","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"480","style":"width: 80px; height: 150px;","width":"256"}}]]Цикл бесед о городах-геро...

    Пед. проект "«Нашей Родины сыны нынче прославляются, Армия российская – смелая, могучая»

    Недельный  проект посвященный празднику  День защитника Отечества....

    Краткосрочный проект «Армия российская - смелая, могучая!»

    Краткосрочный проект, посвящённый оборонно - массовым мероприятиям  (21.01-23.02.2013)  Тема: «Армия российская - смелая, могучая!» Возраст 5 - 6 лет[[{"type":"media","view_mode":"media...