Цикл бесед к проекту "Армия российская-смелая, могучая"
материал по развитию речи (подготовительная группа) по теме

ДЕРЕВЯНКО  ВАЛЕНТИНА ВИТАЛЬЕВНА

Беседы с детьми:

Темы:

  • «Наша Российская армия»,
  • «Наши защитники»,      
  • «Города - герои»,
  • «День защитника Отечества»

Составление рассказа:

  • по набору военной техники,
  • по картине Васнецова  В.  «Богатыри»

Скачать:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Составление рассказа по картине В. Васнецова

«Богатыри»

Цель: формирование словарного запаса детей дошкольного возраста

Задачи:

  1.  расширить знания детей о богатырях;
  2. учить отвечать на вопросы связно, последовательно, употребляя в речи сложные
    предложения, развивать умения рассуждать, анализировать;
  3.  обогащать речь детей выражениями и словами обобщающими личные качества
    человека;
  4.  активизировать в речи слова, обобщающие названия одежды и оружия богатырей;
  5.  развивать умения подбирать к словам синонимы, антонимы, слова-сравнения;
  6.  воспитывать чувство патриотизма, гордости за наших защитников.

Ход

1.        Организация детей. Формулирование темы занятия

-        Здравствуйте, люди добрые. Сядьте на места да послушайте. Собрались мы с вами на беседу добрую и складную. Чтобы был у нас мир и согласие. А ещё хочу пожелать вам, чтобы участвовали вы в беседе и всё внимательно слушали. Всё, что услышите, может вам пригодиться.

А начну я нашу беседу с поговорки «Славна богатырями земля русская»

  • Попробуйте определить в ней главное слово (богатыри)
  • Именно о богатырях и пойдёт у нас сегодня речь.

2.        Основная часть. Беседа. Актуализация знаний.

-        Кто же такие богатыри (ответы детей)

-  Какими словами можно заменить слово «богатырь»?

Богатырь - силач, борец, воин, храбрец

Воспитатель обобщает:

БОГАТЫРИ (от. др. -тюрк, багатур-храбрый воин, защитники русской земли, совершающие воинские подвиги, отличающиеся особой силой.

В древнерусском языке слову «БОГАТЫРЬ» соответствовали «храбр», «храбор», «удалец».

-        Ребята, есть в народе такие выражения «БОГАТЫРСКАЯ СИЛА». Как вы его понимаете? (большая, могучая, громадная.)

-  А выражение «БОГАТЫРСКОЕ ТЕЛОСЛОЖЕНИЕ»? (могучие, большие плечи, сильные руки, широкая грудь, высокий рост)

  • А что такое «БОГАТЫРСКАЯ УДАЛЬ»? (смелый, решительный, отважный)
  • А что ещё может быть богатырским? (конь, меч, свист, удар)
  • Каких богатырей вы знаете? (ответы детей)

-        Много богатырей на Руси. Невозможно сразу о всех рассказать.

Сегодня мы поговорим о трёх богатырях, которых изобразил Виктор Михайлович Васнецов на картине

«БОГАТЫРИ»

Рассматривание картины В.М. Васнецова

- Я приглашаю вас войти в картину и представить, что очутились мы в широком поле.

ФИЗМИНУТКА.

Дружно встанем - раз, два, три-

Мы теперь богатыри!

Мы ладонь к глазам приставим,

Ноги крепкие расставим,

Поворачиваясь вправо - оглядимся величаво.

И налево надо тоже поглядеть из-под ладошек,

И направо, и ещё, через левое плечо.

Буквой «Л» расставим ноги,

Точно в танце руки в боки,

Наклонились влево, вправо-

Получается на славу!

(Дети садятся на места, занятие продолжается)

Воспитатель:

- Посмотрите, ребята, в центре картины три богатыря.

Без устали разъезжали по степям богатыри на могучих конях.

Зорко (внимательно) всматривались вдаль:

«НЕ ВИДАТЬ ЛИ ВРАЖЕСКИХ КОСТРОВ, НЕ СЛЫХАТЬ ЛИ ТОПОТА ЧУЖИХ КОНЕЙ?»

  • Рассмотрите, во что одеты богатыри?
  • Чем они вооружены? (ответы детей)
  • Где тут самый старший богатырь?
  • Кто это? (ответ детей). 
  • Что он делает?
  • Как вооружён?
  • Какой конь у Ильи Муромца? (Чёрный как?, земля, ворон, уголь.)
  • Кто слева от него? Спокоен ли Добрыня? Почему так решили? (ответы детей)
  • Как зовут третьего богатыря? Что вы о нём знаете? Чем Алёша Попович похож на остальных?
  • Чем он отличается? (душа-парень), как он смотрит?
  • Чем вооружён?
  • Кто из богатырей вам понравился больше всего? Почему?
  • Какие впечатления у вас вызвала картина «БОГАТЫРИ»? (ответы детей)
  •  Как вы считаете, есть богатыри в наше время? (ответы детей).
  •  Как вы думаете, какими качествами должен обладать современный богатырь? (ответы детей)
  •  Где их можно встретить? (пожарные, пограничники, космонавты, врачи и т. д.)
  •  Днём и ночью эти люди охраняют Родину, отдают свои жизни для спасения других.
  •  Как и в старину, матушка- Русь всегда рождала, и будет рождать сильных сыновей, защитников Родины.

Воспитатель: Деревянко В.В., Сапко В.И.



Предварительный просмотр:

Тема: «Наши защитники»

(беседа)

ЦЕЛЬ: 

  • расширять знания детей о Российской Армии;
  • уточнить представления детей о родах войск;
  • развивать навыки контекстной речи;
  • учить детей навыкам словообразования; развивать внимание, логическое мышление, мелкую моторику рук;
  • воспитывать уважение к людям военных специальностей.

Материалы и оборудование: иллюстрации с изображением военных.

Ход

Воспитатель:

Видели ли вы когда-нибудь военный парад?

Давайте примем участие в военном параде.

Мы играем, мы играем,

Мы - пехота, моряки.

Мы ракеты запускаем,

Любим звонкие клинки.

Мы мечтаем, мы мечтаем,

Что, когда мы подрастём,

Пехотинцами мы станем

И во флот служить пойдём.

На границу и сапёры,

В лётчики, в подводный флот.

Подрастём мы очень скоро,

А пока игра идёт.

-        Юноша, мечтающий о профессии летчика, проходит медицинскую комиссию, затем учится в летном училище, окончив которое может продолжить обучение в военной академии. Ведь летчику нужно очень много знать и уметь!

Наши морские просторы защищают военные корабли и подводные лодки. Все вместе они и составляют военно-морской флот. Большие надводные корабли - линкоры - вооружены орудиями, пулеметами, крылатыми ракетами. Крейсер - это корабль поменьше, а миноносец - корабль сторожевой. Военных, которые служат во флоте, называют моряками (показывает иллюстрации.)

-        На корабле всегда есть капитан. Он в ответе за весь корабль. Ему помогают помощник капитана и штурман, прокладывающий в море курс. Боцман следит за порядком на корабле. Радист поддерживает связь с землей и другими судами.
Корабельного повара называют коком. У каждого моряка в команде свои обязанности.

Есть у России и подводный флот - атомные подводные лодки. Они поражают суда противника особыми большими снарядами - торпедами. Подводные лодки передвигаются под водой, они уходят в открытое море на много месяцев. Многие подводные лодки помогают пограничникам, если граница с другими странами проходит по морю (показывает иллюстрации)

-        Военнослужащие всех родов войск нося! военную форму (показывает иллюстрации)

-        У некоторых военных профессий есть свои отдельные праздники в другие месяцы года:

  • В мае - у пограничников.
  • В июле - у военных моряков.
  • В августе - у летчиков.
  • В сентябре — у танкистов.
  • В ноябре - у артиллеристов, ракетчиков и морской пехоты.

Вот как много профессий в армии!

Каждая из военных профессий почетная и важная. Пограничники охраняют границы нашей Родины на суше, военные моряки охраняют морские границы. Танкисты, артиллеристы, ракетчики - все военные готовы в любой момент защищать мирное население, то есть нас с вами. Военный - профессия героическая, уважаемая и очень нужная!

Воспитатель: Деревянко В.В., Сапко В.И.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Армия Российская - смелая, могучая!"

Все праздники, посвященные Дню защитников Отечества мы проводим вместе с папами....

Проект "Армия российская-смелая, могучая"

Краткосрочный проектпосвящённый оборонно - массовым мероприятиям(21.01-23.02.2013)Тема: «Армия российская - смелая, могучая!»Возраст 5 - 6 лет...

Цикл игр к проекту "Армия российская-смелая, могучая"

Сюжетно-ролевая игра "Пограничники на заставе"  (к проекту)Цель:Формирование умения творчески развивать сюжет игры.Формирование у дошкольников конкретных представлений о герое-воине, нравственной...

Утренник "Армия российская-смелая, могучая" (к проекту)

Ведущий:Дети, сегодня мы собрались, чтобы отметить День защитника  Отечества.Все мы уважаем и ценим бойцов Российской армии, ведь они стоят на страже мира.Многие из вас хотят быть похожими на них...

Цикл бесед о городах героях (к проекту) "Армия российская-смелая, могучая"

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"5001563","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"480","style":"width: 80px; height: 150px;","width":"256"}}]]Цикл бесед о городах-геро...

Пед. проект "«Нашей Родины сыны нынче прославляются, Армия российская – смелая, могучая»

Недельный  проект посвященный празднику  День защитника Отечества....

Краткосрочный проект «Армия российская - смелая, могучая!»

Краткосрочный проект, посвящённый оборонно - массовым мероприятиям  (21.01-23.02.2013)  Тема: «Армия российская - смелая, могучая!» Возраст 5 - 6 лет[[{"type":"media","view_mode":"media...