Васильева Светлана Викторовна

сайт воспитателя детского сада

Воспитатель должен быть тем, кем он хочет видеть своих воспитанников.

Профессия: воспитатель

Профессиональные интересы: ТРИЗ, развивающие технологии, квиллинг, психология

Увлечения: дача, кулинария, интернет.

Регион: Забайкальский край

Населенный пункт: пгт. Шерловая Гора, Борзинский район

Место работы: Муниципальное Дошкольное Образовательное Учреждение Центр Развития Ребёнка детский сад "Полянка"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/vasileva-svetlana-viktorovna
«Не надо плакать и огорчаться, если тебе достался кислый лимон, - сделай из него лимонад».

 

Профессия воспитателя детского сада - одна из благородных и нужных людям.

В. Г. Белинский писал: «Воспитание - великое дело: им решается участь человека». К сожалению, воспитатель детского сада по нынешним временам - профессия не из престижных. Заработная плата педагогов дошкольного образования очень мала. В итоге - работать в садике идут только те, кто действительно предан своему делу, кто любит детей.

К. Д. Ушинский сказал: "Если вы удачно выберете труд и вложите в него всю свою душу, то счастье само отыщет вас".дна из благородных и нужных людям.

О себе

Васильева Светлана Викторовна - воспитатель МДОУ Центр Развития Ребёнка детский сад "Полянка". Имею первую квалификационную категорию.

Окончила в 1990 году Читинское педагогическое училище, и с тех пор свою жизнь посвятила воспитанию детей. Считаю, что я правильно выбрала свою

профессию, и ни разу об этом не пожалела.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

А.С. Макаренко "Педагогическая поэма" -перечитывала несколько раз. (о первой трудовой колонии для несовершеннолетних, о становлении личности)

В.Вяткин "Человек рождается дважды" ( о дружбе, силе воли, взаимовыручке людей, работающих на Колыме)

Г. Медынский "Честь" (о школьнике со слабым характером)

Мой взгляд на мир

 

             Эссе «Моя педагогическая философия»

Моя педагогическая философия заключается, в замечательных словах К.Д. Ушинского: «Люди сильные в теории, но беспомощные на практике, мало на что пригодны» Вчитайтесь внимательно в эти строки. Я считаю, что очень важно не только быть теоретически подкованным педагогом, но так же важно любить детей, уважать личность каждого ребёнка.

Я горжусь тем, что я работаю воспитателем. Воспитатель – это не только моя профессия, это моё призвание. Для меня работа с детьми – это счастье! Я много даю детям: тепло своей души, обучаю, воспитываю, учу общаться и дружить. А дети отдают мне взамен: огромный заряд энергии, эмоциональный подъём, новые силы, молодость…

Я не случайный человек в этой стране детства. Я пришла сюда осознанно. Работать с детьми – моя мечта детства. И сейчас, имея за плечами 20 лет работы с детьми, я могу с уверенностью сказать: Я на своём месте!»

Сейчас я стажист, теоретически подкованный, внедряющий в свою работу инновации, творчески работающий педагог. Но может даже не это главное. Главное, по-моему, то, что я люблю детей, могу найти подход к каждому из них, и дети платят мне тем же.

Как приятно слышать тёплые слова от родителей воспитанников, видеть радость в глазах своих повзрослевших выпускников, и слышать от них: «Светлана Викторовна, как хочется опять в садик» И эти слова выше всяких наград.

Всё было за годы работы: радости и огорчения, победы и поражения, иногда даже возникало желание бросить всё и уйти, но не могу я уже себя представить без детского смеха, без любознательных, озорных моих малышей.  Ведь здесь «Моя группа» и «Мои дети». Я горжусь, тем, что я воспитатель, а значит я: учитель, спортсмен, художник, актёр, музыкант… По- моему воспитатель – это единственная профессия, которая объединила в себе почти все профессии. Я даже волшебник. Ведь каждый день я делаю для детей чудо из обычной повседневной жизни, из обычного занятия. Каждый день мои дети с нетерпением ждут занятия, пытаясь отгадать, кто к ним прейдет в гости, чем интересным мы будем заниматься.

Мне кажется, что воспитатель, как и педагог вообще, не должен давать детям готовые знания. Дети должны размышлять, доказывать… Ведь им, как сказал Д. Медведев: «Предстоит жить в нашем стремительно изменяющемся высокотехнологическом конкурентном мире» Поэтому в свою работу с детьми я ввожу элементы ТРИЗтехнологии. Ведь именно ТРИЗ развивает логическое мышление и речь, так необходимые в школьные годы. Я считаю, что в наше время, как никогда актуально высказывание Экзюпери: «Не отягощайте детей мёртвым грузом фактов, обучите их приёмам и способам, которые помогут им постигать»

Работая с детьми, я понимаю всю важность и ответственность моей профессии. Моим педагогическим кредо, являются слова В.И.Даля: «Воспитатель должен быть тем, кем он хочет видеть своего воспитанника» А значит я должна, нет, я обязана, быть доброй, честной, справедливой, порядочной, разносторонне развитой личностью. Должна стремиться, постоянно пополнять багаж своих знаний, что бы передать их детям. Как замечательно сказал К.Д. Ушинский: «Педагог живёт до тех пор, пока он учится»

          

Мои достижения

 

 Почетная грамота главы пос. «Шерловогорское» за участие в Муниципальном конкурсе «Учитель года - 2011». Декабрь 2011 г.

Грамота Комитета Образования и Молодежной Политики за победу в номинации «Архитектор детских сердец». Декабрь 2011 г.
 

  1. Почётная грамота Министерства образования, науки и молодёжной политики Забайкальского края – 2012 г.
  2. Почётная грамота Министерства образования, науки и молодёжной политики Забайкальского края  2014 г.
  3. Почётная грамота Министерства образования и науки Российской федерации – 2016 г.
  4. Победитель регионального этапа Всероссийского конкурса «Воспитатели России», 1 место в номинации «Верность профессии» - 2016г.
  5. Победитель и обладатель гранта Всероссийского конкурса стипендий и грантов имени Л.С. Выготского – 2016 г.
  6. Награждена общественной наградой «Гордость Забайкальского края», 2019г..
  7. Победитель Всероссийского конкурса стипендий и грантов имени Л.С. Выготского. Обладатель гранта Рыбаков фонда. – 2019 г.
  8. Участник III Всероссийской Летней Школы, в г. Москва, с 1 по 6 июля 2019 г., организованной Университетом Детства, при поддержке Рыбаков Фонда.
  9. Всероссийский конкурс профессионального мастерства педагогических работников, им. А.С. Макаренко – 2019. Победитель конкурса на федеральном уровн
  10. Диплом 2 степени Всероссийского конкурса Инновационных методических разработок «Ярмарка педагогических идей – 2019»

 

Моё портфолио

 

 

Одним из показателей уровня развития умственных способностей ребенка можно считать богатство его речи. Но проблема развития речи, в том числе связной, в последнее время стала наиболее актуальной. Ребенка до 7 лет необходимо научить рассказывать, высказываться, рассуждать, ведь этот период сенситивный для усвоения разных форм речи.

Для этого наиболее подходит ТРИЗ технология, так как элементы ТРИЗ содержат в себе большой потенциал, позволяющий качественно изменить процесс речевого развития дошкольников.

В основу самообразования по данной проблеме мною была взята «Технология развития связной речи» авторов Сидорчук Т.А. и Хоменко Н.Н. В этой технологии  полно, обширно   представлены методы и приемы по развитию связной речи дошкольников.

Начала работу с изучения методической литературы и составления творческого проекта по теме «Использование ТРИЗ технологии в развитии речи дошкольников», в который были включены все этапы  работы за год.

На первом этапе обучала детей созданию образных характеристик: сначала сравнений, а затем и загадок. Чуть позже начала обучать детей рассматриванию картин и рассказыванию по картинам с использованием ТРИЗ. В одно занятие включалось несколько этапов, таких как: определение состава картины, установление связей между объектами, восприятие разными органами чувств, преобразование объектов во времени…

Диссеминировала опыт работы по данной теме через различные формы:

·        Семинар – практикум «Использование приемов ТРИЗ – педагогики в развитии связной речи детей»;

·        Консультация на районной Школе молодого воспитателя «Развитие связной речи детей с применением технологии ТРИЗ»;

·        Педагогический совет «Наглядное моделирование и система ТРИЗ в развитии связной речи дошкольников»;

·        Общее родительское собрание  «Совместная деятельность ДОУ и семьи для успешного речевого развития детей»;

·        РМО «Внедрение инновационных программ и технологий в работу с детьми».

Добавить грамоту в портфолио
Портфолио: