Интегрированное занятие"В гости к Ёжику Пыху.
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) по теме

Васильева Светлана Викторовна

Интегрированное занятие в старшей группе, объединяет несколько образовательных областей: коммуникацию, художественное творчество, социализацию, познание. В занятии используется технология ТРИЗ. Разработано самостоятельно.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл integrirovannoe_zanyatie.docx22.51 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированное занятие «В гости к ёжику Пыху»

Старшая группа

Цель: Активизация речи детей, развитие связной речи.

Задачи: 

1. Обучающая: Учить детей целенаправленно рассматривать картину, используя различные приемы: выделение объектов, «вхождение» в картину. Продолжать учить детей описывать внешний вид и повадки животных, загадывая загадки. Уточнить представление детей о диких животных. Закреплять знания детей о ширине предметов. Упражнять детей в лепке, аппликации, рисовании.

2. Развивающая: Активизировать у детей воображение и речевое творчество при помощи элементов ТРИЗ.

3. Воспитывающая: Воспитывать у детей навыки культурного общения и гуманных чувств.

Материал: Письмо; игрушка – ёжик; плоскостные деревья; дорожки разной ширины; подушки; сундучок, поднос, мячик, кубок. Зеркало, волшебная палочка, тарелка, Колобок ; акварельные краски, ½ альбомного листа бумаги, пластилин, пластилин, цветная бумага,; корзинка; угощение; грибы; осенние листья; белая ткань.

Предварительная работа: Беседа о диких животных, рассматривание иллюстраций, загадывание загадок, обучение по ТРИЗ технологии, чтение произведения М. Пришвина «Ёж».

Ход занятия

Дети входят в зал под спокойную музыку, здороваются.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, здесь какое-то письмо, наверное, для нас. Давайте тихонько сядем и откроем конверт.

Читает письмо:

«Дорогие ребята! Пишут вам лесные жители. У нас случилось несчастье: потерялся наш любимый друг. Пожалуйста, помогите нам его найти»

Воспитатель: Ребята, а какие лесные жители могли написать нам это письмо? каких диких животных вы знаете? (Ответы детей).

- Как вы думаете, кто же из них мог потеряться? Думаю, что нам не трудно будет догадаться, в конверте лежат модели.

Воспитатель размещает на мольберте модели.

Работа с моделями  «Отгадайте, что за зверь?»

Если дети не смогли отгадать по моделям, воспитатель предлагает отгадать загадку:

Сердитый недотрога

Живет в траве густой

Иголок, очень много

А нитки не одной        (Ёж)

- Почему вы думаете, что это ёж? Как вы догадались?

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, мы сможем помочь найти ежика? А как, мы сможем это сделать? (Ответы детей)

Воспитатель: Да, мы сможем помочь, найти ежа, но только если будем знать, где он живет, чем питается, как выглядит.

Рассматривание картины «Ежи»

Игровое упражнение «Подзорная труба»

Воспитатель предлагает детям рассмотреть картину с помощью подзорной трубы,  дети называют объект, который заметили, находят соответствующую модель и помещают на мольберт.

Игровое упражнение «Волшебник Объединяй»

Воспитатель: Волшебник Объединяй объединяет два объекта по каким-либо признакам. Воспитатель предлагает детям объединить объекты и объяснить, почему?

Воспитатель: Думаю, что теперь вы все знаете о ежах и сможете найти друга лесным жителям.

 - А куда нужно отправляться на поиски нам должен показать волшебный предмет, а какой, вы должны догадаться.

Игра «Найди волшебный предмет»

  1. Этот предмет по форме похож на яблоко;
  2. Этот предмет по цвету похож на солнышко;
  3. Этот предмет на ощупь похож на цыпленка;
  4. Этот предмет нужен маме или бабушке для вязания.

- Молодцы, вы правильно определили волшебный предмет, этот клубок поможет нам найти дорогу в лес

Воспитатель бросает клубок, и дети идут за ним.

Воспитатель: А пока мы идем, предлагаю поиграть.

Физкультминутка:

Мы проверили осанку и свели лопатки

Мы походим на носочках, а потом на пятках

Пойдем мягко, как лисята, и как мишка косолапый

И как заинька – трусишка, и как серый волк – волчишко

Вот свернулся еж в клубок, потому что он продрог

Лучик ежика коснулся, ежик сладко потянулся.

Воспитатель: Вот мы и попали в лес. Посмотрите, как красиво вокруг. Хорошо в лесу?

Игра «Хорошо – плохо»

  1. В лесу хорошо, почему?
  2. В лесу плохо, почему?

Воспитатель: А где же наш ежик? Давайте его позовем, споем для него:

Ёжик, ёжик – чудачек

Сшил колючий пиджачок (2-3 раза)

- А вон там кто-то шевелится, сейчас, посмотрю. А вот и ежик.

Появляется ёжик. Дети здороваются.

Воспитатель: Ежик, а ты знаешь, что твои друзья искали тебя. Ребята, а пусть ежики отгадает, кто его искал. Давайте загадаем ему загадки.

Дети вместе с воспитателем придумывают загадки.

Воспитатель: Ежик, а почему тебя стало не видно в лесу, почему тебя друзья потеряли. Ребята, ежик говорит, что он готовится к зиме и скоро ляжет спать. Мы его долго не увидим. Давайте на прощанье сделаем ежику подарки. Что любит ежик? Из чего можно сделать яблоки и грибы? Выберите материал и сделайте ежику подарок.

Дети самостоятельно выбирают материал и делают подарок.

Воспитатель:  Ёжик тоже приготовил вам угощение, лесные дары, как вы думаете, что?

Воспитатель: А теперь давайте попрощаемся с ежиком до весны и отправимся обратно в детский сад.

Рефлексия занятия.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какие у меня яблочки. Мне очень понравилось путешествовать с вами, а вам? Кому понравилось, возьмите красные яблочки. Ну, а кому не понравилось, возьмите зеленые.

Воспитатель благодарит детей за сотрудничество.

Самоанализ интегрированного занятия

 «В гости к ёжику Пыху»

Дата проведения: 24 ноября 2011 года

Место проведения: Музыкальный зал ДОУ «Солнышко»

Группа: Старшая

Тема: Связная речь

Цель: Активизация речи детей.

Задачи: 

1. Обучающая: Учить детей целенаправленно рассматривать картину, используя различные приемы: выделение объектов, «вхождение» в картину. Продолжать учить детей описывать внешний вид и повадки животных, загадывая загадки. Уточнить представление детей о диких животных. Закреплять знания детей о ширине предметов. Упражнять детей в лепке, аппликации, рисовании.

2. Развивающая: Активизировать у детей воображение и речевое творчество при помощи элементов ТРИЗ.

3. Воспитывающая: Воспитывать у детей навыки культурного общения и гуманных чувств.

Тип занятия: Закрепляющий.

Цели и задачи занятия соответствуют типу занятия.

Этапы занятия: Логически взаимосвязаны.

Рационально выделено время на все этапы занятия

Структура занятия и содержание отвечает принципам развивающего обучения:

  1. Нагрузка на память и мышление соответствует возрасту
  2. Рефлексия осуществляется детьми по результатам своей деятельности

Организация познавательной деятельности:

  1. Устойчивость и сосредоточенность внимания достигались через игровую деятельность
  2. Условия для продуктивной работы, мышление детей обеспечивались и достигались через целостное и качественное восприятие изучаемого материала.

Материал: Письмо; игрушка – ёжик; плоскостные деревья; дорожки разной ширины; подушки; картинки: заяц, еж, лиса, медведь, собака; корзинка; угощение; грибы; осенние листья; белая ткань.

Раздаточный материал: акварельные краски, кисти, пластилин, цветная бумага.

Содержание занятия соответствует поставленным задачам.

Время распределено рационально, во всех этапах имелась последовательность и логическая связь.

Для организации занятия был применен игровой прием: письмо.

В соответствии с целями и задачами реализовывались такие принципы:

  1. принцип направленности обучения на комплексное решение задач;
  2. принцип доступности (с учетом возрастных и психологических особенностей детей);
  3. принцип наглядности: каждый вид наглядности использовался для развития наблюдательности, внимания.

Рационально применялись такие методы:

  1. поисковый метод – для развития самостоятельного мышления (ТРИЗ);
  2. путешествие на протяжении всего занятия для привлечения внимания к учебной деятельности;
  3. словесный метод – для формирования теоретических и фактических знаний.

Здоровьесберегающие технологии соблюдались в течение всего занятия через:

  1. время, затраченное на занятии, соответствует требованиям к проведению занятий с детьми старшей группы;
  2. своевременно проведена физкультминутка;
  3. чередование всех видов деятельности.

Занятие достигло своей цели через выполнение всех этапов занятия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие "В гости к Ёжику"

Занятие проводилось с целью знакомства с повадками и жизнью ежа....

Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе "Ёжик и зайчонок"

Цель:  Обучение нетрадиционным методам аппликации....

Конспект открытого интегрированного занятия «В гостях у Ёжика» для детей второй младшей группы

Задачи:1. Закреплять знания о диких и домашних животных.2. Формировать умение различать и называть основные цвета; различать понятия "один", "много".3. Развивать разнообразные виды движений.Материалы ...

Интегрированное занятие: «В гостях у сказки» Интегрированное занятие по познавательно-речевому развитию при помощи ИКТ «В гостях у сказки»

Интегрированное занятие: «В гостях у сказки»Интегрированное занятие  по познавательно-речевому развитию при помощи ИКТ «В гостях у сказки»Образовательные области: познават...

КОНСПЕКТ Интегрированного занятия по ИЗО «Ушастый ёжик» в старшей группе

Интегрированного занятия по ИЗО «Ушастый ёжик», в старшей группе...

Конспект фронтального логопедического занятия для подготовительной логопедической группы. «Звук и буква Ы» «В ГОСТЯХ У ЁЖИКА ПЫХА»

Конспект фронтального логопедического занятия для подготовительной логопедической группы. «Звук и буква Ы»«В ГОСТЯХ У ЁЖИКА ПЫХА»  Цель: Научить различать и четко про...