Интегрированное занятие "В гости к Ёжику"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме

Занятие проводилось с целью знакомства с повадками и жизнью ежа.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_pro_ezhika.doc29 КБ

Предварительный просмотр:

Чтение сказки А.Суконцева «Как ёжик шубу менял»

    Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира), «Музыка», «Чтение художественной литературы», «Коммуникация».

    Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно – исследовательская, восприятие художественной литературы.

    Цели: закрепить полученные знания об образе жизни и повадках ежа, учить детей отвечать на вопросы по содержанию сказки, узнавать стихотворение по мнемотаблице, называть слова – действия, учить проговаривать чистоговорки, упражнять в развитии мелкой моторики.

Содержание организованной деятельности детей.

  1. Организационный момент.

Предлагаю детям отгадать загадку.

«Вот иголки и булавки

  Выползают из  под лавки.

  На меня они глядят,

  Молока они хотят»   (ёжик)   выставляю картинку ёжика на доске

- Зачем ёжику нужна колючая шубка?

- Как вы думаете, что произошло бы, если бы этой шубки не было?

    Показываю мнемотаблицу к стихотворению «Что ж ты ёж такой колючий» - дети рассказывают стихотворение.

  1. Чтение сказки А.Суконцева «Как ёжик шубу менял»

      Предлагаю детям послушать сказку.

     - Как вы думаете, подумал ли ёжик, когда решил поменять шубку? Или погнался за красотой? (прежде чем делать, надо сначала подумать, стоит так поступать или нет) – выслушать мнения детей.

     3. Музыкальная подвижная игра «Ёжик в лесу»

     4. Игра на развитие моторики с прищепками.

         На столах разложены силуэты ёжиков на каждого ребёнка.

   - Надо выбрать прищепки определённого цвета и найти у кого ёжик сказочный, а у кого похож на настоящего и объяснить, почему.

    5. Дидактическая игра «Кто, что умеет делать»

  Выставляю картинки ежа, медведя, лисы, зайца, волка, козы.

 Ёжик – бегает, пьёт молоко, шипит, защищается…

 Белка – скачет с дерева на дерево, собирает грибы, грызёт, перепрыгивает…

 Медведь – бродит, рычит, переваливается, ест малину…

 Лиса – бегает, следы заметает, ловит мышей…

 Волк – рыщет, бегает, крадётся, добывает пищу…

- На ваш взгляд, здесь есть, кто ни будь лишний? – (коза), почему? – это домашнее животное, а остальные дикие или лесные звери.

  6. А сейчас прослушайте чистоговорки и повторите за мной:

Жа – жа – жа – есть иголки у ежа.

Жу – жу – жу – молока дадим ежу.

Жи – жи – жи – в лесу живут ежи.

Совместная и индивидуальная работа.

  7. Итог.

- Чем мы сегодня занимались?

- Что вам понравилось больше всего?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие"В гости к Ёжику Пыху.

Интегрированное занятие в старшей группе, объединяет несколько образовательных областей: коммуникацию, художественное творчество, социализацию, познание. В занятии используется технология ТРИЗ. Разраб...

Интегрированное занятие "Гости на порог - хозяйка за пирог"

Цель: воспитание  чувств патриотизма и любви к своей малой Родине; привитие интереса к традициям  и быту старины....

Конспект открытого интегрированного занятия «В гостях у Ёжика» для детей второй младшей группы

Задачи:1. Закреплять знания о диких и домашних животных.2. Формировать умение различать и называть основные цвета; различать понятия "один", "много".3. Развивать разнообразные виды движений.Материалы ...

Конспект интегрированного занятия по теме «Ёжик и его друзья»

Интеграция образовательных областей: Познание, коммуникация, художественно-эстетическое развитие, социализация.Задачи:Познакомить детей с обитателем леса – ёжиком. Дать элементарное представление...

Интегрированное занятие по лепке "Ёжик"

Данный конспект поможет в работе педагогам интересно и продуктивно организовать занятие....

Конспект интегрированного занятия "Гости весеннего леса" в средней группе

Данное занятие проводится с детьми средней группы. Занятие поможет детям закрепить знания о перелетных птицах....

Конспект интегрированного занятия "Гости к бабушке на стоянку" с использованием блоков Дьенеша (средняя группа)

Цель: активизировать в речи детей слова и выражения «такие же по цвету», «одинаковые по форме, но разные по цвету» и т.д.Задачи:Образовательные: Дать представление о понят...