Конспект совместной с родителями непосредственно образовательной деятельности в средней группе "Мы и наши мамы - изобретатели"
методическая разработка по окружающему миру (средняя группа) по теме

Васильева Светлана Викторовна

Данная деятельность была проведена на День открытых дверей в детском саду. Целью занятия было привлечение детей и родителей к совместной деятельности. Дети и родители узнали о первых изобретениях человека. Смогли сами придумать новые предметы. Родители увидели чему научился ребёнок и как он занимается.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект  совместной с родителями непосредственно образовательной деятельности «Мы – изобретатели»
Цель: ознакомление с творчеством человека – изобретателя и его открытиями.
Задачи: Расширить кругозор детей. Приобщить их к поисковой деятельности. Вызвать у детей и родителей желание к совместному выполнению заданий. Помочь детям и родителям ощутить радость и удовольствие от совместной деятельности. Формировать дружеские добрые отношения к родителям и сверстникам.
Материал: картинки с изображением самолётов, вертолётов, кабана, орла, парашюта, карточки с самолётами, игра «Сложи узор», цифры 1-6,колокольчики из бумаги двух размеров, колокольчик, игрушка стрекоза, цветные карандаши, квадраты полиэтиленовой плёнки, пряжа, пластилин.                                       

                                         Ход деятельности

  1. Организационный момент. Дети и родители встают в один круг «Все мы за руки возьмёмся, и друг другу улыбнёмся!»

Как можно нас с вами всех назвать одним словом? (люди)

Все мы с вами разные. Но посмотрите друг на друга, что у нас есть у всех? (дети перечисляют)

  1. Игровое упражнение «Зачем нам нужны…»

Зачем нам нужны глаза? (посмотрите друг другу в глаза)

Зачем нам нужны уши? (шепните своей маме на ушко ласковое доброе слово, а мама шепнёт вам)

Зачем нужен нос? (подышите носиком)

Зачем нужен язык? (покажите язычки, «поцокайте» как лошадки)

Зачем нужны руки? (обнимите покрепче свою мамочку)

Вот сколько всего может человек.

  1. Давным-давно, люди, глядя на некоторых животных, насекомых, растения, начали изобретать разные полезные предметы. Таких людей называют изобретателями.

Увидел человек, что у кабана (показываю картинку), острые клыки, и клыками он вырывает из земли корни, может что угодно проколоть. И придумал человек, как вы думаете что? (нож).
Увидел человек большую птицу. Что же это за птица?
Что придумал человек, глядя на птицу?
Правильно, он придумал самолёт. Посмотрите, какие самолёты были раньше и какие сейчас.

  1. Подвижная игра «Самолёты»
  2. Игровое упражнение «Посчитаем самолёты»
    Посмотрите, сколько самолётов прилетело на аэродром. Посчитайте их. Найдите цифру.

Механики должны проверить самолёты и подготовить их к полёту. Сначала они проверили три самолёта. Положите перед собой три самолёта, найдите цифру 3…

  1. Но самолёт не может сразу взлететь, ему надо разогнаться. И вот однажды, увидев, что стрекоза сразу взлетает, человек придумал…  Как вы думаете, что? (предположения детей и помощь взрослых). Конечно, вертолёт.
  2. Сейчас  вы тоже будете изобретателями, придумаете свой вертолёт. Мамы его нарисуют, а дети раскрасят.
  3. У каждого мотора есть пропеллер. Сложите свой пропеллер из кубиков.
  4. Но не только за животными наблюдали люди, но и за растениями. Посмотрите, что это за цветок? Да, это одуванчик. А всегда ли он жёлтый? Что будет, если подуть на одуванчик? Увидел это человек и придумал… Что же он придумал? (парашют) Посмотрите на картинку.
  5. Вот вам материал. Мамы сейчас сделают парашют. А дети в это время слепят парашютиста.
  6. Вы слышите, что- то звенит? Правильно, это колокольчик. Как вы думаете, что увидел человек, что бы придумать колокольчик?
  7. А сейчас ребята должны выполнить задание, разложить свои колокольчики так, как показано у меня.
  8. Молодцы, вы справились со всеми заданиями. И теперь вас тоже можно назвать изобретателями.

Как вы думаете, ребята, почему вы легко справились со всеми заданиями? (ответы детей).

Правильно, потому что вы были дружные и с вами рядом были ваши мамы. Мама – это самый главный, самый лучший ваш друг. Она всегда поможет, всегда подскажет. И вы должны очень-очень любить свою мамочку.

  1. Давайте встанем все вместе в круг и подарим мамам песню «По малину в сад пойдём».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно образовательная деятельность во второй младшей группе Наша мама. Автор О.А. Мамышева.

Непосредственно образовательная деятельность с детьми младшего дошкольного возраста (3-4 года) по теме: «Наша мама» с использованием образовательных технологий:-игровые технологии;- здоровьесбере...

Совместная с родителями непосредственно образовательная деятельность по физическому развитию «В гости к оленеводам».

Интеграция образовательных областей – «Физическая культура», «Здоровье», «Коммуникация», «Познание».Формы деятельности – совместная деятельность взрослых и детей....

интегрированная непосредственно образовательная деятельность в средней группе "Улицы нашего города"

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в средней группе. Предварительная работа предполагает деятельность в группе по мини проекту "Знакомство с родным городом". Работа...

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе "Животные нашего края: олень и сохатый"

Во время этой встречи у детей формируются представления о взаимосвязи и взаимодействии  животного мира нашего края со средой обитания, особенности таких животных как олень и лось (сохатый). Умени...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «Растения – наши друзья» (формирование элементов логического мышления)

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «Растения – наши друзья» (формирование элементов логического мышления)...