Проект по самообразованию "Мы вместе или Мастерицы детских сердец"
проект (старшая группа)

Васильева Светлана Викторовна

Проект по работе с родителями старшей группы. Представляет сотрудничество педагогов и родителей, предполагающее равенство позиций и уважительное отношение друг другу, путём проведения совместных мастер-классов родителями и педагогами.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vasileva_s.v._proekt_po_provedeniyu_master-klassov.docx773.42 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА –
ДЕТСКИЙ САД «ПОЛЯНКА»
C:\Users\Home\Desktop\нежный.png

Проект по самообразованию

«Мы вместе
или
Мастерицы детских сердец»
C:\Users\Home\Desktop\с серд.jpg

                                                                                      Автор и руководитель проекта:
                                                                                     Васильева Светлана Викторовна
                                                                                     воспитатель МДОУ ЦРР д/с «Полянка»
                                                                                    пгт. Шерловая Гора, Забайкальский край

                                                        2019-2020 учебный год

Проект по самообразованию
«Мы вместе или Мастерицы детских сердец»
Автор  и руководитель проекта: Васильева Светлана Викторовна

Воспитатель

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение – «Центр развития ребёнка – детский сад «Полянка»

Пгт. Шерловая Гора, Борзинский район, Забайкальский край

Участники проекта: педагоги, родители, дети старшей группы «Кузнечик».
Сроки реализации: сентябрь 2019г - май 2020г.

Тип проекта:

1. По доминирующей в проекте деятельности: практико-ориентированный;

2. По содержанию – интегративный (включает ребенка, его родителей и педагогов).

3. По характеру контактов – в контакте с родителями и детьми.

4. По количеству участников – групповой (дети средней группы «Кузнечик», родители воспитанников, воспитатели группы)

5. По продолжительности – долгосрочный.

Новизна проекта: Сотрудничество педагогов и родителей, предполагающее равенство позиций и уважительное отношение друг к другу, в целях воспитания детей. Взаимопонимания и взаимоотношений между педагогами и родителями в пространстве ДОУ возможно установить путём проведения мастер-классов родителями и педагогами.

Проблема: Семья – это первичный социум, который обязан дать ребёнку не только воспитание, но и психологическую поддержку и защищённость. В семье ребёнок получает общественный опыт, умение жить и общаться в социуме.
        На самом деле, большинство родителей, некомпетентны в вопросах воспитания детей.
Многим родителям требуется помощь в выполнении ими родительских функций.

Актуальность: Согласно ФГОС ДО, на родителях лежит ответственность за воспитание собственных детей, а все остальные социальные институты, в том числе и детский сад, призваны поддержать и дополнить воспитательную деятельность родителей.
         Многим родителям требуется помощь в выполнении ими родительских функций. Необходимо установить контакты между педагогами и родителями, для успешного воспитания дошкольников. Поэтому крайне важно, чтобы основной составной частью работы дошкольных учреждений была пропаганда педагогических знаний среди родителей. 
          Задача педагогов ДОУ «повернуться» лицом к семье, оказать ей педагогическую и психологическую помощь. Не всегда это можно сделать на родительских собраниях и других общих мероприятиях. Здесь то и могут прийти на помощь такие мероприятия как посиделки в тесном кругу, проведение мастер-классов родителями и педагогами. Именно там, все будут поставлены в «равные» условия и смогут обсудить проблемы воспитания детей.

Цель: увлечение детей, родителей и педагогов общим интересным делом в целях сплочения детско-родительского коллектива и вовлечение родителей в общее образовательное пространство ДОУ.

Задачи: 1. Провести анкетирование родителей по удовлетворённости взаимоотношениями родителей с педагогами.
2. Привлечь родителей в воспитательный процесс ДОУ, путём создания и реализации совместного проекта.
3. Обеспечить психолого-педагогическую поддержку семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах воспитания и развития дошкольников.
4. Дать возможность родителям проявить активность, показать свои таланты, распространить положительный опыт семейного воспитания.
5. Развивать творческий потенциал детей и родителей в совместной деятельности.
6. Способствовать установлению и развитию равных, партнёрских отношений между педагогами и родителями.
7. Дать детям почувствовать гордость за своих родителей.
8. Спланировать, организовать и провести семь мероприятий с мастер-классами, общением, обучающими играми и чаепитием.
9. Итоговым мероприятием реализации проекта провести совместную вечеринку.

                                           Этапы реализации проекта:

1 этап - подготовительный:

  • Изучение литературы по теме;
  • Определение актуальности проекта;
  • Создание проекта;
  • Анкетирование родителей;
  • Проведение родительского собрания.

2 этап – практический

  • Разработка нетрадиционных форм работы с родителями в условиях детского сада;
  • Проведение мастер-классов родителями с чаепитием;
  • Подбор музыки для совместных мероприятий;
  • Привлечение Интернет-ресурсов в поисках информации;
  • Организация фотовыставок в группе ДОУ;
  • Написание постов, отправление фотографий и отчёта об этапах реализации проекта в Университет Детства;
  • Разработка сценариев чаепитий и итоговой вечеринки.

3 этап - заключительный:

  • Итоговая вечеринка;
  • Итоговое анкетирование родителей;
  • Анализ используемой технологии взаимодействия с родителями;
  • Отчёт о реализации проекта в Университете Детства.

                                        Этапы проектных мероприятий

Этапы работы

Содержание работы

Сроки реализации

Практический выход

Подготовительный этап

1.Анализ затруднений

2. Выявление проблемы и  актуальности

3. Изучение методической литературы

4. Определение цели и задач

прогнозирование результатов

5. Создание проекта
6. Анкетирование родителей.
7. Родительское собрание «Взаимодействие ДОУ и семьи».
8. Поиск родителей готовых к проведению мастер-классов.

Сентябрь-октябрь 2019г.

1. Изученная литература

2.Определенные цель, задачи и ожидаемый результат

3. Заполненные анкеты

4. Готовый проект

Практический этап

1. Составление сценариев мероприятий.

2. Подбор музыки для совместных мероприятий;

3. Привлечение Интернет-ресурсов в поисках информации;
4. Консультации

«Сила радости»,

«Понимаем ли мы друг друга»,

«Папа может всё, что угодно или роль отца в воспитании ребёнка».

5. Проведение совместных мероприятий с мастер-классом, «Умной паузой, общением «Наши дети» и чаепитием.
8. Организация фотовыставок в группе ДОУ.
9. Фото и видео съёмка всех мероприятий

Ноябрь 2019-апрель 2020г.

1. Готовые консультации, папки-передвижки, буклеты.

2.Мастер-классы.

3. Обучение родителей.

3.Фотовыставки

Заключительный этап

         

  1. Заключительная вечеринка.

2. Систематизировать наработанный материал.

3.Проанализировать проделанную работу. 4. Оформить и описать результаты работы.

Май 2020г.

  1. Проведение вечеринки.
  2. Обобщённый опыт работы
  3. Презентация проекта.
  4. Отчёт о проделанной работе Университету Детства

План реализации проекта

Мероприятие

Срок проведение

Ответственные

Анкетирование родителей

Сентябрь 2019г.

Руководитель проекта Васильева С.В.

Родительское собрание «Взаимодействие ДОУ и семьи»

Октябрь 2019г.

Воспитатели группы

Мастер-класс «Чудеса из геометрических фигур».
«Умная пауза» с участием Ивачёва Сергея (старшего брата Ивачёва Димы).
Клуб общения «Наши дети».

Чаепитие

Ноябрь 2019г.

Ивачёва К.А.
Васильева С.В.

Мастер-класс «Киндер-сюрприз».
«Умная пауза» с участием Михалёва Вадима.
Клуб общения «Наши дети».
Чаепитие

Декабрь 2019г.

Михалёва Т.А.
Васильева С.В.

Мастер-класс «Эти волшебные слаймы».
«Умная пауза» с участием Перминова Сергея.
Клуб общения «Наши дети».
Чаепитие

Январь 2020г.

Перминова И.В.
Васильева С.В.

Вечер бурятской культуры.
Приготовление бурятских поз.
Игры бурятского народа
«Умная пауза» с участием Бочкарёвой Ксении

Февраль 2020г.

Васильева С.В.

Санзаяева А.Б.

Лисная О. Н.

Мастер-класс «Чудо-песок» (изготовление кинетического песка в домашних условиях).
«Умная пауза» с участием Харлановой Варвары.
Клуб общения «Наши дети».

Чаепитие

Март 2020г.

Лошкарёва Е. Ю.

Васильева С.В.

Мастер-класс «Чудо-пластилин».
«Умная пауза» с участием Гришиной Екатерины.
Клуб общения «Наши дети».
Чаепитие

Апрель 2020г.

Жолудева Н.У.
Васильева С.В.

Итоговая вечеринка с приглашением всех участников проведения мастер-классов и «Умной паузы».

Май 2020г.

Воспитатели группы

Фото-видео съёмка мероприятий

Ноябрь 2019г. – май 2020г.

Харланова М.В.

«Умная пауза» - участие детей-школьников. На «Умную паузу» приглашаются старшие дети участников мастер-классов и выпускники группы «Кузнечик». Дети рассказывают стихи, поют песни, отвечают на вопросы, играют с дошкольниками. Тем самым дошкольники учатся общаться, узнают о своих старших товарищах, о школе…

Клуб общения «Наши дети» - воспитатели группы в доверительной непринуждённой форме рассказывают о детях, их воспитании, показывают игры по различным образовательным областям, для занятия дома. А также отвечают на вопросы родителей.

                                                   

                                                      Смета

Статья расходов

Сумма

Предполагаемый источник финансирования

Шары

300 р.

Из собственных средств участников проекта

                                             

Материал для изготовления слаймов (зубная паста, клей ПВА, жидкое мыло, краситель)

200 р.

Материал для изготовления солёного теста (мука, соль, лимонная кислота, пищевые красители)

100 р.

Материал для изготовления кинетического песка (крахмал)

100 р.

Продукты для приготовления бурятских поз (фарш, тесто)

500 р.

Продукты для проведения чаепития и итоговой вечеринки.

2000 р.

Призы и сюрпризы для детей

1500-2000р.

Итого

4700-5000р.

                                   

                                    Риски и их профилактика

                              Риски

Профилактика рисков

1.Родители откажутся проводить мастер-классы.

2. Родители не придут на мастер-классы.

3. У организаторов проекта пропадет мотивация.

4. Не хватит материалов на мастер-классе.

1.Можно привлечь родителей из других групп и владельцев малого бизнеса для проведения мастер-классов.

2. Сделать предварительную запись на мастер-класс. Если запишется мало, то пригласить родителей из параллельной группы.

3. Организовать регулярные он-лайн встречи в zoom, выкладывать мотивационные ролики в instagram с #хвасталки.

4. Предварительная запись.

Ожидаемые результаты по проекту:

  • Родители стали более активными участниками педагогического процесса;
  • Повысилась психолого-педагогическая компетентность в вопросах детско-родительских отношений;
  • Повысился интерес к новому виду сотрудничества;
  • Проведены запланированные совместные мероприятия с с мастер-классами, обучающими играми и чаепитием;
  • Активные родители показали свои таланты и научили других;
  • Дети смогли почувствовать радость от общения с родителями и гордость за них;
  • Установились равные, партнёрские отношения между педагогами группы и родителями;

                                          Используемая литература:

1. Антонова Т. В., Волкова Е. М., Мишина Н. С. Проблемы и поиск современных форм сотрудничества педагогов детского сада с семьей ребенка // Дошкольное воспитание, 1998, № 6.
2.  О.И.Давыдова, Л.Г. Богославец, А.А.Майер  «Работа с родителями в ДОУ» Н.Новгород. 2000.
3. Е.С.Евдокимова, Н.В. Додокина, Е.А.Кудрявцева  «Детский сад  и семья». Методика работы с родителями. Пособие для педагогов и родителей. М., 2005.
4.  О.Л.Зверева, Т.В.Кротова «Общение педагога с родителями в ДОУ». ТЦ Сфера, 2007.
5. Зверева О. Л. Взаимодействие дошкольного учреждения и семьи: современные подходы. — М., 2003.
6. Зверева О. Л. Взаимодействие дошкольного учреждения и семьи: современные подходы. — М., 2003.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по проекту "Учимся жить вместе"ятия по проекту "Учимся жить вместе" 3

Конспект предназначен для педагогов, работающих по теме "Толерантность"...

Проект "Вместе дружная семья - детский сад, родители и я"

Проект: «Вместе дружная семья – детский сад, родители и я»Детский сад и семья –два важнейших образовательных института, которые изначально призваны дополнять друг другаи взаимодействовать между с...

Педагогический проект "Вместе дружная семья - детский сад, родители и я"

Мини - проект направлен на сплоченние детского коллектива и семьи....

Проект «Вместе дружная семья – детский сад, родители и я» (краткосрочный)

Семья и дошкольное учреждение являются двумя важнейшими институтами социализации детей. Далеко не все семьи в полной мере реализуют весь комплекс возможностей воздействия на ребенка. Причины раз...

Детско – родительский образовательный проект «Вместе дружная семья - детский сад, родители и Я»

В проекте представлена совместная работа воспитателя, детей, родителей по формированию представления о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге. В ходе проекта...

Проект: «Вместе дружная семья – детский сад, родители и я» (Нетрадиционные формы работы с родителями в детском саду) в средней группе №10 «Почемучка»

Проблема взаимодействия детского сада с семьёй всегда была актуальной и трудной. Актуальной, потому что участие родителей в жизни своих детей помогает им увидеть многое, а трудное, потому что все роди...

Проект с родителями: "Вместе дружная семья – детский сад, родители и я»

Проект с родителями: "Вместе дружная семья – детский сад, родители и я»...