Педагогический проект "Вместе дружная семья - детский сад, родители и я"
проект (подготовительная группа) на тему

Целикова Надежда Юрьевна

Мини - проект направлен на сплоченние детского коллектива и семьи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_.docx111.66 КБ

Предварительный просмотр:

   Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида «Улыбка»

«Вместе дружная семья – детский сад, родители и я»

                                         

                                                       Выполнили: Целикова Н.Ю.

                                                                           Соколова Л.А.                                                                                

п. Малиновский

2013год

Педагогический проект

«Вместе дружная семья – детский сад,

родители и я»

    Семья и дошкольное учреждение являются двумя важнейшими институтами социализации детей.  

     Далеко не все семьи в полной мере реализуют весь комплекс возможностей воздействия на ребенка. Причины разные: одни семьи не хотят воспитывать ребенка, другие - не умеют это делать, третьи - не понимают, зачем это нужно. Во всех случаях необходима квалифицированная помощь дошкольного учреждения. 

    В основе взаимодействия современного дошкольного учреждения и семьи лежит сотрудничество.  Вопрос о сотрудничестве родителей и детского сада особенно актуален, так как семейное воспитание претерпевает значительные изменения.  В современном мире родители увлечены зарабатыванием денежных средств, а дети остаются в стороне.

    Данный проект направлен на сплочение детского коллектива и ребенка с семьей.      

      Дошкольный возраст — первый этап в формировании у детей чувства коллективизма.

     B. А. Сухомлинский подчеркивал, что коллектив - это сложное сочетание неповторимых индивидуальностей; чем выше уровень развития каждого члена коллектива, тем интереснее коллектив в целом. «Воспитывающая сила коллектива начинается с того, что есть в каждом отдельном человеке, какие духовные богатства имеет каждый человек, что он привносит в коллектив, что дает другим, что от него берут люди». 

    Важность семейного воспитания в процессе развития детей определяет важность взаимодействия семьи и дошкольного учреждения.

Цель: способствовать созданию и поддержанию благоприятного   психологического климата в семье, воспитывать чувство   коллективизма, дружбы, взаимопомощи, развивать выдержку,   внимание, дисциплинированность и организованность.

Задачи:

  • установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника;
  • развивать социально-личностную сферу дошкольников, посредством совместной творческой деятельности детей и родителей;
  • вовлечь семьи в совместную деятельность с детьми и сотрудниками  дошкольного образовательного учреждения.
  • повышать педагогическую компетентность родителей;

Планируемые результаты.

  • создание положительной эмоциональной среды общения между детьми, родителями и педагогами;
  • появление в семье общих интересов, увлечений, как для взрослых, так и для детей;
  • повышение уровня педагогической компетентности родителей;
  • увеличение доли участия родителей в проведении совместных мероприятий.


 Участники проекта:
дошкольники,  семьи воспитанников, педагог ДОУ

Срок реализации проекта:
 1 неделя

Продукты проектной деятельности:

  •  фотоматериалы;
  •  новые разработки, сценарии нетрадиционных форм работы с семьей;
  •  анкета;
  •  семейные стенгазеты;
  •  совместные рисунки детей и родителей;
  •  проектная папка;

План реализации проекта

Работа с детским коллективом

Работа с родителями

Непосредственно образовательная деятельность «Дерево дружбы»

Наглядная консультация «Совместные игры с детьми – зачем?

Чтение сказки о дружбе

Выставка «Мое увлечение»

Рассматривание ситуаций

Совместные работы с детьми:

«Я рисую с мамой»

Стенгазеты «Семейные традиции»

Игры на сплочение детского коллектива:

«Ласковые имена»

«А я сегодня вот такая!»

«Отгадай»

«Угадай меня»

«Вальс друзей»

Совместный досуг

Коллективная работа «Дерево дружбы»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Вместе дружная семья - детский сад, родители и я"

Проект: «Вместе дружная семья – детский сад, родители и я»Детский сад и семья –два важнейших образовательных института, которые изначально призваны дополнять друг другаи взаимодействовать между с...

Детско – родительский образовательный проект «Вместе дружная семья - детский сад, родители и Я»

В проекте представлена совместная работа воспитателя, детей, родителей по формированию представления о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге. В ходе проекта...

Проект взаимодействия педагогов группы, специалистов ДОУ и родителей: «Вместе дружная семья - детский сад, родители и я» на 2018 – 2019 учебный год

Проект является результатом творческого сотрудничества педагогов МБДОУ д/с № 6 "Страна детства"....

Проект: «Вместе дружная семья – детский сад, родители и я» (Нетрадиционные формы работы с родителями в детском саду) в средней группе №10 «Почемучка»

Проблема взаимодействия детского сада с семьёй всегда была актуальной и трудной. Актуальной, потому что участие родителей в жизни своих детей помогает им увидеть многое, а трудное, потому что все роди...

Краткосрочный проект в группе раннего возраста совместной деятельности воспитателей и родителей "Вместе дружная семья - детский сад, родители и я"

Данный проект направлен на сплочение детского коллектива и ребенка с семьей.Цель:Создание положительной эмоциональной среды общения между детьми, родителями и педагогами; вовлечение родителей в воспит...

Проект с родителями: "Вместе дружная семья – детский сад, родители и я»

Проект с родителями: "Вместе дружная семья – детский сад, родители и я»...

«Вместе дружная семья – детский сад, родители и я» Нетрадиционные формы работы с родителями в детском саду

Семья для ребёнка –  источник общественного опыта. Здесь он находит примеры для подражания, здесь происходит его социальное рождение. И если мы хотим вырастить нравственно здоровое поколени...