Проект по духовно-нравственному воспитанию в детском саду: «Доброта наших сердец»
проект (старшая группа)
Воспитание у детей положительных качеств характера, мотивировать детей на совершение добрых поступков, добрых дел во благо других людей.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 14.4 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Детский сад «Солнышко»
Проект по духовно-нравственному воспитанию в детском саду:
«Доброта наших сердец»
Воспитатель: Игнатова А.А.
Мучкапский 2025
Цель проекта:
Воспитание у детей положительных качеств характера, мотивировать детей на совершение добрых поступков, добрых дел во благо других людей.
Задачи:
- Учить детей ориентироваться в социальных ролях и межличностных отношениях.
- Формировать доброжелательные чувства, положительные эмоции через ласковые, добрые слова;
- Стимулировать желание проявлять сочувствие, заботу и отзывчивость к окружающим;
- Воспитывать доброе отношение к близким людям, к своим сверстникам.
- Привлечь родителей к совместной деятельности.
1 этап – Подготовительный
-Подборка материалов для консультаций «Вежливость воспитывается вежливостью».
-Информация для родителей о предстоящей деятельности в рамках проекта.
-Подбор литературы, фотографий, плакатов, аудиозаписей, иллюстраций; дидактические игры, подбор игрового материала.
-Подбор и определение тем для бесед.
-Подготовка презентации.
2 этап – Основной
1.Сюжетно-ролевая игра: «Дорога из добрых дел», «Семья».
Цель: способствовать развитию умения расширять сюжет на основе полученных знаний на занятиях и в повседневной жизни, обогатить опыт детей знаниями и игровыми умениями, которые позволят им в дальнейшем самостоятельно организовывать игру. Формирование умений комбинировать различные тематические сюжеты в единый игровой сюжет.
2 Дидактические игры: «Собери картинку», «Скажи: какая?», «Что такое хорошо, что такое плохо», «Закончи предложение», «Скажи ласковое слово другу», «Вежливые слова», «Путешествие по сказкам», «Скажи наоборот», «Оцени поступок», «Назови ласково».
3.Словесные игры: «Как помочь другому человеку», «Круг пожеланий», «Комплименты».
4 Чтение художественной литературы: С. Михалков «Птичья столовая». В. Бианки
«Синичкин календарь», «Сказка о добре», «Снежная королева», «Золушка», А. Барто «Вовка - добрая душа», В. Осеевой «Добрые слова»; иллюстрации, наборы тематических открыток, презентации.
5.Просмотр мультфильмов: «Уроки тётушки Совы»,«Волк и семеро козлят», «Кот Леопольд».
Практический результат:
1.Беседы: «Что такое добро и доброта», «Как отличить хороший поступок от плохого», «Чем порадовать друга», «Добрые слова улучшают настроение», «Какими могут быть добрые дела?», «К чему ведут ссоры», «Почему нужно уметь уступать», «Добрый человек не оставит в беде», «Мои хорошие поступки», «Как помочь товарищу в трудную минуту», «Природа добрая и злая».
2.Загадки на тему: «Страна доброты».
Ожидаемые результаты:
1.Дети имеют четкое представление о доброте, добрых поступках.
2.Дети стали бережнее относится к живому миру и миру природы.
3.У детей повысилась способность договариваться между собой, оказывать друг другу помощь и поддержку.
4.Дети стали осознанно относиться к нормам поведения в общественных местах.
Взаимодействие с родителями.
Консультации родителям, воспитание у детей доброты начинается в семье. В данном вопросе очень важна сама атмосфера в доме. Стремление к доброте рождается из взаимоуважения, заботы, осознания ценности добра. Самым важным моментом в воспитании доброты у ребенка является личный пример самих родителей. Авторитет родителей у ребенка всегда стоит на первом месте.
РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОЕКТА
В ходе реализации проекта «Доброта наших сердец» поставленная цель и задачи были достигнуты. Мы обогатили опыт детей в сфере нравственного воспитания путем использования разных методов и приемов, пополнили словарный запас детей, у детей сформировалось стремление к добрым делам и поступкам.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Фольклор, как средство духовно - нравственного развития дшкольников в детском саду
Духовно-нравственное воспитание дошкольников – одна из наиболее актуальных проблем педагогики. Такие понятия, как «честь» и «совесть», «любовь к окружающему» ...

Проект по духовно-нравственному,патриотическому воспитанию старших дошкольников "Мы - будущие защитники Родины"
формировать у детей знания о российской армии и представления о родах войск, военной технике;- воспитывать чувство гордости за свою армию и вызвать желание быть похожими на сильных российских вои...

Проект по духовно-нравственному,патриотическому воспитанию старших дошкольников "Мы - будущие защитники Родины"
формировать у детей знания о российской армии и представления о родах войск, военной технике;- воспитывать чувство гордости за свою армию и вызвать желание быть похожими на сильных российских вои...

Родительское собрание «Духовно-нравственное развитие ребенка в детском саду и семье»
Цель: Формировать у родителей представление о духовно-нравственной составляющей в личностном развитии ребёнка, о способах и методах нравственного воспитания детей в детском саду и семье.Задачи:1. повы...
Фольклор, как средство духовно-нравственного развития дошкольников в детском саду.
Духовно-нравственное воспитание дошкольников – одна из наиболее актуальных проблем педагогики. Такие понятия, как «честь» и «совесть», «любовь к окружающему&r...
Проекта “Мир ребенка в пространстве традиционных российских духовно-нравственных ценностей в семье, детском саду
Актуальность Проекта “Мир ребенка в пространстве традиционных российских духовно-нравственных ценностей в семье, детском саду, социуме” обусловлена социальным з...

Родительское собрание во второй младшей группе на тему " Духовно-нравственное развитие ребенка в детском саду и семье"
Цель: Ориентировать семью на духовно-нравственное воспитание детей. Задачи:· Узнать о семьях, их интересах, семейных традициях, познакомиться друг с другом поближе.· Укреплять и под...
