Проект "Вместе дружная семья - детский сад, родители и я"
материал по теме

Ачкасова Юлия Валентиновна

Проект: «Вместе дружная семья – детский сад, родители и я»

Детский сад и семья –

два важнейших образовательных института,

 которые изначально призваны дополнять друг друга

и взаимодействовать между собой.

             

  Современные  федеральные государственные требования, изменение культурного уровня, степень педагогического просвещения родителей, побуждают использовать на ряду с традиционными, новые методы и формы взаимодействия ДОУ и семьи.

           В 2010 году в нашем детском саду впервые проходил конкурс «Мисс Дюймовочка», основной целью конкурса было формирование у детей осознанного отношения к семье, семейным отношениям, уважение и почтение к женщине, девочке, содействие  укреплению взаимопонимания между родителями и детьми. Подготовка и проведение конкурса позволили увидеть родителей в другом формате (активные, эмоциональный, творческие, сопереживающие, креактивные, заинтересованные, ответственные…)

Благодаря этому мероприятию пришли к выводу, что «конкурсное движение» – перспективная форма сотрудничества дошкольного учреждения с семьей. Данное направление – концептуальная основа нашего проекта.

 

Идея проекта:

Проект нацелен на изменение самой философии взаимодействия детского сада  и семьи: с одной стороны, ДОУ становится учреждением комплексной поддержки и содействия развития родительской компетентности,  с другой стороны, сотрудничество между родителями и дошкольным учреждением рассматривается как обязательное условие обеспечения полноценного развития ребенка. В процессе реализации проекта происходит переход от понятия «работа с родителями» к понятию «взаимодействие»; идет поиск совместного языка контакта и взаимопонимания, признание сильных и слабых сторон друг друга.

В связи с этим возникла идея создания проекта, основу которого составили совместные мероприятия конкурсного характера.

Таким образом,  пришли к  выводу, что необходим проект взаимодействия родителей с ДОУ, через  «конкурсное движение»

 

Цель проекта:  объединить усилия дошкольного образовательного учреждения и семьи в вопросах развития творческого потенциала ребенка и создание условий для его самореализации.

 

Задачи:

  • установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника;
  • создать творческую атмосферу взаимопонимания, общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки, через подготовку, организацию и проведение конкурсных мероприятий для всех участников проекта;
  • развивать социально-личностную сферу дошкольников, посредством совместной творческой деятельности детей и родителей;
  • повышать педагогическую компетентность родителей;
  • поддерживать их уверенность в собственных педагогических возможностях.

 

Участники проекта: педагоги ДОУ, воспитанники и их родители

 

Срок реализации: три месяца

 

Ожидаемые результаты:

  •  создание положительной эмоциональной среды общения между детьми, родителями и педагогами;
  • развитие креативных способностей детей и родителей в совместной конкурсной деятельности;
  • появление в семье общих интересов, увлечений, как для взрослых, так и для детей;
  • обобщение опыта семейного воспитания;
  • повышение уровня педагогической компетентности родителей;
  • увеличение доли участия родителей в проведении совместных мероприятий.

 

Этапы работы:

 

  1. Подготовительный этап

Педагогическая деятельность:

  • анкетирование родителей на предмет социального заказа;
  • планирование и разработка конкурсных мероприятии;
  • составление сценариев конкурсов;
  • оформление фотовыставок с предыдущих конкурсов ДОУ;
  • размещение виртуальной афиши  на сайте детского сада;

Взаимодействие с родителями:

  • обсуждение сценариев;
  • консультация «Развитие творческих способностей»;
  • практикум «Творим всегда, творим везде»;
  • подборка ссылок на конкурсы детского творчества, проходящие в сети интернета;
  • творческая мастерская по изготовление декораций, шумовых музыкальных инструментов, костюмов для конкурсов.

Работа с детьми:

  • чтение художественных произведений;
  • заучивание стихов и текстов;
  • разучивание песен и танцев;
  • рассматривание иллюстраций;
  • предварительная работа в соответствии с тематиками конкурсов;
  1. Формирующий  этап

Педагогическая деятельность:

  • оформление коллективных пригласительных открыток на конкурс;
  • создание условий для успешной реализации конкурсов;
  • обеспечение сотрудничества с педагогами ДОУ;
  • организация встреч с участниками конкурсов;

Взаимодействие с родителями:

  • выбор жюри;
  • участие родителей в проведение мероприятий;
  • съемка видеороликов мероприятий;
  • практическая деятельность совместно с детьми.

Работа с детьми:

  • Конкурс чтецов: «При солнышке - тепло, при матери - добро»;
  • конкурс «Мистер Светлячок»;
  • конкурс «Бал цветов»;
  • конкурс бантиков и бабочек в рамках «Юморины»
  • конкурс «Мисс Дюймовочка»;

 

  1. Итоговый этап

Педагогическая деятельность:

  • сбор и обработка практических материалов, соотнесение поставленных и прогнозируемых  результатов с полученными;
  • обобщение материалов проекта;
  • создание слайдовых презентаций.

Взаимодействие с родителями:

  • сбор информации по итогам «конкурсного движения» (анкетирование, беседы, опрос, отзывы);
  • оценка эффективности работы в проекте;

Работа с детьми:

  • рисунки детей;
  • создание фотоколлажа по итогам участия в конкурсах;
  • выступление с конкурсными номерами для детей ДОУ.

 

Риски:

  • Трудность привлечения родителей к участию в мероприятиях ДОУ, особенно из проблемных семей.
  • Участие одних и тех же семей в «конкурсном движении»

 

Критерии эффективности:

  • Рост посещаемости родителями конкурсных  мероприятий.
  • Согласованность действий педагогов и родителей.
  • Соответствие действий участников проекта целям и задачам проекта.
  • Заинтересованность родителей.
  • Преобразующий характер проекта.
  • Положительное общественное мнение родителей о работе педагога ДОУ.

 

Продукты проектной деятельности:

  • Слайдовые презентации новых нетрадиционных форм работы с родителями.
  • Фотоматериалы.
  • Новые разработки, сценарии нетрадиционных форм работы с семьей.
  • Анкеты
  • Семейные стенгазеты.
  • Проектная папка.
  • Декорации, костюмы.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konkursnoe_dvizhenie.doc58.5 КБ

Предварительный просмотр:

Проект: «Вместе дружная семья – детский сад, родители и я»

Детский сад и семья –

два важнейших образовательных института,

 которые изначально призваны дополнять друг друга

и взаимодействовать между собой.

             

  Современные  федеральные государственные требования, изменение культурного уровня, степень педагогического просвещения родителей, побуждают использовать на ряду с традиционными, новые методы и формы взаимодействия ДОУ и семьи.

           В 2010 году в нашем детском саду впервые проходил конкурс «Мисс Дюймовочка», основной целью конкурса было формирование у детей осознанного отношения к семье, семейным отношениям, уважение и почтение к женщине, девочке, содействие  укреплению взаимопонимания между родителями и детьми. Подготовка и проведение конкурса позволили увидеть родителей в другом формате (активные, эмоциональный, творческие, сопереживающие, креактивные, заинтересованные, ответственные…)

Благодаря этому мероприятию пришли к выводу, что «конкурсное движение» – перспективная форма сотрудничества дошкольного учреждения с семьей. Данное направление – концептуальная основа нашего проекта.

Идея проекта:

Проект нацелен на изменение самой философии взаимодействия детского сада  и семьи: с одной стороны, ДОУ становится учреждением комплексной поддержки и содействия развития родительской компетентности,  с другой стороны, сотрудничество между родителями и дошкольным учреждением рассматривается как обязательное условие обеспечения полноценного развития ребенка. В процессе реализации проекта происходит переход от понятия «работа с родителями» к понятию «взаимодействие»; идет поиск совместного языка контакта и взаимопонимания, признание сильных и слабых сторон друг друга.

В связи с этим возникла идея создания проекта, основу которого составили совместные мероприятия конкурсного характера.

Таким образом,  пришли к  выводу, что необходим проект взаимодействия родителей с ДОУ, через  «конкурсное движение»

Цель проекта:  объединить усилия дошкольного образовательного учреждения и семьи в вопросах развития творческого потенциала ребенка и создание условий для его самореализации.

Задачи:

  1. установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника;
  2. создать творческую атмосферу взаимопонимания, общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки, через подготовку, организацию и проведение конкурсных мероприятий для всех участников проекта;
  3. развивать социально-личностную сферу дошкольников, посредством совместной творческой деятельности детей и родителей;
  4. повышать педагогическую компетентность родителей;
  5. поддерживать их уверенность в собственных педагогических возможностях.

Участники проекта: педагоги ДОУ, воспитанники и их родители

Срок реализации: три месяца

Ожидаемые результаты:

  1.  создание положительной эмоциональной среды общения между детьми, родителями и педагогами;
  2. развитие креативных способностей детей и родителей в совместной конкурсной деятельности;
  3. появление в семье общих интересов, увлечений, как для взрослых, так и для детей;
  4. обобщение опыта семейного воспитания;
  5. повышение уровня педагогической компетентности родителей;
  6. увеличение доли участия родителей в проведении совместных мероприятий.

Этапы работы:

  1. Подготовительный этап

Педагогическая деятельность:

  1. анкетирование родителей на предмет социального заказа;
  2. планирование и разработка конкурсных мероприятии;
  3. составление сценариев конкурсов;
  4. оформление фотовыставок с предыдущих конкурсов ДОУ;
  5. размещение виртуальной афиши  на сайте детского сада;

Взаимодействие с родителями:

  1. обсуждение сценариев;
  2. консультация «Развитие творческих способностей»;
  3. практикум «Творим всегда, творим везде»;
  4. подборка ссылок на конкурсы детского творчества, проходящие в сети интернета;
  5. творческая мастерская по изготовление декораций, шумовых музыкальных инструментов, костюмов для конкурсов.

Работа с детьми:

  1. чтение художественных произведений;
  2. заучивание стихов и текстов;
  3. разучивание песен и танцев;
  4. рассматривание иллюстраций;
  5. предварительная работа в соответствии с тематиками конкурсов;
  1. Формирующий  этап

Педагогическая деятельность:

  1. оформление коллективных пригласительных открыток на конкурс;
  2. создание условий для успешной реализации конкурсов;
  3. обеспечение сотрудничества с педагогами ДОУ;
  4. организация встреч с участниками конкурсов;

Взаимодействие с родителями:

  1. выбор жюри;
  2. участие родителей в проведение мероприятий;
  3. съемка видеороликов мероприятий;
  4. практическая деятельность совместно с детьми.

Работа с детьми:

  1. Конкурс чтецов: «При солнышке - тепло, при матери - добро»;
  2. конкурс «Мистер Светлячок»;
  3. конкурс «Бал цветов»;
  4. конкурс бантиков и бабочек в рамках «Юморины»
  5. конкурс «Мисс Дюймовочка»;

  1. Итоговый этап

Педагогическая деятельность:

  1. сбор и обработка практических материалов, соотнесение поставленных и прогнозируемых  результатов с полученными;
  2. обобщение материалов проекта;
  3. создание слайдовых презентаций.

Взаимодействие с родителями:

  1. сбор информации по итогам «конкурсного движения» (анкетирование, беседы, опрос, отзывы);
  2. оценка эффективности работы в проекте;

Работа с детьми:

  1. рисунки детей;
  2. создание фотоколлажа по итогам участия в конкурсах;
  3. выступление с конкурсными номерами для детей ДОУ.

Риски:

  1. Трудность привлечения родителей к участию в мероприятиях ДОУ, особенно из проблемных семей.
  2. Участие одних и тех же семей в «конкурсном движении»

Критерии эффективности:

  1. Рост посещаемости родителями конкурсных  мероприятий.
  2. Согласованность действий педагогов и родителей.
  3. Соответствие действий участников проекта целям и задачам проекта.
  4. Заинтересованность родителей.
  5. Преобразующий характер проекта.
  6. Положительное общественное мнение родителей о работе педагога ДОУ.

Продукты проектной деятельности:

  1. Слайдовые презентации новых нетрадиционных форм работы с родителями.
  2. Фотоматериалы.
  3. Новые разработки, сценарии нетрадиционных форм работы с семьей.
  4. Анкеты
  5. Семейные стенгазеты.
  6. Проектная папка.
  7. Декорации, костюмы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект "Вместе дружная семья - детский сад, родители и я"

Мини - проект направлен на сплоченние детского коллектива и семьи....

Детско – родительский образовательный проект «Вместе дружная семья - детский сад, родители и Я»

В проекте представлена совместная работа воспитателя, детей, родителей по формированию представления о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге. В ходе проекта...

Проект взаимодействия педагогов группы, специалистов ДОУ и родителей: «Вместе дружная семья - детский сад, родители и я» на 2018 – 2019 учебный год

Проект является результатом творческого сотрудничества педагогов МБДОУ д/с № 6 "Страна детства"....

Проект: «Вместе дружная семья – детский сад, родители и я» (Нетрадиционные формы работы с родителями в детском саду) в средней группе №10 «Почемучка»

Проблема взаимодействия детского сада с семьёй всегда была актуальной и трудной. Актуальной, потому что участие родителей в жизни своих детей помогает им увидеть многое, а трудное, потому что все роди...

Краткосрочный проект в группе раннего возраста совместной деятельности воспитателей и родителей "Вместе дружная семья - детский сад, родители и я"

Данный проект направлен на сплочение детского коллектива и ребенка с семьей.Цель:Создание положительной эмоциональной среды общения между детьми, родителями и педагогами; вовлечение родителей в воспит...

Проект с родителями: "Вместе дружная семья – детский сад, родители и я»

Проект с родителями: "Вместе дружная семья – детский сад, родители и я»...

«Вместе дружная семья – детский сад, родители и я» Нетрадиционные формы работы с родителями в детском саду

Семья для ребёнка –  источник общественного опыта. Здесь он находит примеры для подражания, здесь происходит его социальное рождение. И если мы хотим вырастить нравственно здоровое поколени...