Непосредственно образовательная деятельность "Поможем куклам одеться"
методическая разработка по развитию речи (средняя группа) на тему

Васильева Светлана Викторовна

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе по развитию грамматического строя речи детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_pomozhem_kuklam_odetsya.docx19.6 КБ

Предварительный просмотр:

Непосредственно образовательная деятельность в средней группе «Поможем куклам одеться».

Цель: развитие грамматического строя речи детей.

Задачи:

Образовательные: учить детей классифицировать детей предметы одежды; упражнять в согласовании числительных с существительными и прилагательных с существительными в роде и числе; отрабатывать форму родительного падежа существительного без предлога;  продолжать работу по закреплению образования существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

Развивающие:  развивать у детей связную речь, зрительное и слуховое внимание, восприятие, общую и мелкую моторику.

Воспитательные: воспитывать у детей  активность, взаимопомощь, бережное отношение к игрушкам.

Материал: макет дерева с разной одеждой, куклы большая и маленькая, разрезные картинки, игрушка зайчик.

Активизация словаря: одежда, одевать, мастерская, гардероб.

                                        Ход НОД

Организационный момент

Хороводная игра «Зайка беленький сидит».

После игры дети садятся в круг.

  1. – Ребята, а как вы думаете, почему зайчик замерз? (ответы детей)

- Он замерз, потому что наступает зима, стало холодно и не только животные в лесу мерзнут, но и людям тоже холодно.

А что же надо людям, что бы на улице зимой не замерзнуть? (ответы детей).

3. Кто- то  стучится. Посмотрите, к нам пришли две куклы.  Они одинаковые? Почему? (ответы детей)

 Куклы мне рассказали, что им нужна новая одежда. Что же делать? (ответы детей)

  1. –Сегодня я вас приглашаю в волшебную страну, страну в которой растут необыкновенные деревья. На этих деревьях не листочки, а что же может расти на этих деревьях? (ответы детей).

Давайте закроем глаза и окажемся в этой волшебной стране.

  1. –Посмотрите, что растет на дереве?

Надо сказать так, как я:

-На дереве растет желтая кофта.

Сейчас мы с вами по очереди будем снимать с дерева одежду и дарить ее куклам. Какую по размеру одежду мы будем дарить большой кукле Кате, а какую маленькой Маше?

Я буду снимать одежду для куклы Кати. А вы такую же, но маленькую, для куклы Оли.

  1. Игровое упражнение «Одень кукол»

Я подарю Кате красную юбку

Я подарю Маше красную юбочку.

Физкультминутка: «Выполни задание куклы».

  1. Вот сколько одежды мы сняли с деревьев для наших кукол.

Давайте рассмотрим одежду. Что это?

Большая юбка и маленькая – это юбки…

  1. Я хочу с вами поиграть в пятки. Я буду прятать одежду, а вы мне говорить, чего не стало.

Это красная юбка.

Не стало чего? – красной юбки…

Это красные юбки – Не стало красных юбок...

А теперь, давайте возьмем кукол и пойдем с ними на прогулку.

Физкультминутка «Одеваемся теплее»

Одеваем варежки, и конечно, валенки.

Шубу теплую оденем, шапку – потеплее

И пойдем все вместе, мы гулять скорее

Мы шагаем по сугробам,

По сугробам крутолобым

Поднимай повыше ногу

Проложи себе дорогу.

  1. Ребята, мы с вами пришли в швейную мастерскую. Здесь шьют одежду. Вы тоже будете мастерами и сошьете новую одежду для кукол.

Игра на развитие мелкой моторики «Разрезные картинки»

  1.  Куклы благодарят вас за помощь. И хотят подарить вам интересную игру.

Игра-презентация «Четвёртый лишний».

  1. Ребята, чем мы сегодня занимались, что делали?

Куклы Катя и Маша очень рады, что вы им помогли одеться.

  1. Куклы прощаются с детьми.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по освоению образовательной области «Художественное творчество» По теме: «Тряпичная кукла «Кубышка - травница» своими руками»

Вашему вниманию предлагается методическая разработка по изготовленю народной куклы, для детей седьмого года жизни - подготовительная группа. Представлена теоретическая  и практическая основа изго...

Непосредственно образовательная деятельность «Кукла Наташа пришла в гости»

уточнить, расширить и закрепить представления детей об одежде, еесущественных признаках, внешнем виде и назначении....

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей подготовительной группы «Знакомство с народной куклой. Изготовление куклы «Пеленашки»

Знакомство с историей народной куклы, развитие интереса к культурным ценностям и традициям своего народа....

Конспект непосредственной образовательной деятельности "Кукла оберег"

Конспект непосредственной образовательной деятельности "Кукла оберег"...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности "Кукла Катя заболела"

Занятие подготовлено для детей второй группы раннего возраста. Целью занятия было направлено на то, чтобы познакомить детей с профессией врача, с игровыми действиями врача в сюжетно-ролевой игре....

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «кукла Катя в гостях у ребят».

Социально-коммуникативное развитие: формирование понятия одежда и предметы одежды, основные цвета. Развитие речи, активизация словаря.Познавательное развитие: развитие у детей основы познавательных сп...