Непосредственно образовательная деятельность "Поможем куклам одеться"
методическая разработка по развитию речи (средняя группа) на тему
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе по развитию грамматического строя речи детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_pomozhem_kuklam_odetsya.docx | 19.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Непосредственно образовательная деятельность в средней группе «Поможем куклам одеться».
Цель: развитие грамматического строя речи детей.
Задачи:
Образовательные: учить детей классифицировать детей предметы одежды; упражнять в согласовании числительных с существительными и прилагательных с существительными в роде и числе; отрабатывать форму родительного падежа существительного без предлога; продолжать работу по закреплению образования существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами.
Развивающие: развивать у детей связную речь, зрительное и слуховое внимание, восприятие, общую и мелкую моторику.
Воспитательные: воспитывать у детей активность, взаимопомощь, бережное отношение к игрушкам.
Материал: макет дерева с разной одеждой, куклы большая и маленькая, разрезные картинки, игрушка зайчик.
Активизация словаря: одежда, одевать, мастерская, гардероб.
Ход НОД
Организационный момент
Хороводная игра «Зайка беленький сидит».
После игры дети садятся в круг.
- – Ребята, а как вы думаете, почему зайчик замерз? (ответы детей)
- Он замерз, потому что наступает зима, стало холодно и не только животные в лесу мерзнут, но и людям тоже холодно.
А что же надо людям, что бы на улице зимой не замерзнуть? (ответы детей).
3. Кто- то стучится. Посмотрите, к нам пришли две куклы. Они одинаковые? Почему? (ответы детей)
Куклы мне рассказали, что им нужна новая одежда. Что же делать? (ответы детей)
- –Сегодня я вас приглашаю в волшебную страну, страну в которой растут необыкновенные деревья. На этих деревьях не листочки, а что же может расти на этих деревьях? (ответы детей).
Давайте закроем глаза и окажемся в этой волшебной стране.
- –Посмотрите, что растет на дереве?
Надо сказать так, как я:
-На дереве растет желтая кофта.
Сейчас мы с вами по очереди будем снимать с дерева одежду и дарить ее куклам. Какую по размеру одежду мы будем дарить большой кукле Кате, а какую маленькой Маше?
Я буду снимать одежду для куклы Кати. А вы такую же, но маленькую, для куклы Оли.
- Игровое упражнение «Одень кукол»
Я подарю Кате красную юбку
Я подарю Маше красную юбочку.
Физкультминутка: «Выполни задание куклы».
- Вот сколько одежды мы сняли с деревьев для наших кукол.
Давайте рассмотрим одежду. Что это?
Большая юбка и маленькая – это юбки…
- Я хочу с вами поиграть в пятки. Я буду прятать одежду, а вы мне говорить, чего не стало.
Это красная юбка.
Не стало чего? – красной юбки…
Это красные юбки – Не стало красных юбок...
А теперь, давайте возьмем кукол и пойдем с ними на прогулку.
Физкультминутка «Одеваемся теплее»
Одеваем варежки, и конечно, валенки.
Шубу теплую оденем, шапку – потеплее
И пойдем все вместе, мы гулять скорее
Мы шагаем по сугробам,
По сугробам крутолобым
Поднимай повыше ногу
Проложи себе дорогу.
- Ребята, мы с вами пришли в швейную мастерскую. Здесь шьют одежду. Вы тоже будете мастерами и сошьете новую одежду для кукол.
Игра на развитие мелкой моторики «Разрезные картинки»
- Куклы благодарят вас за помощь. И хотят подарить вам интересную игру.
Игра-презентация «Четвёртый лишний».
- Ребята, чем мы сегодня занимались, что делали?
Куклы Катя и Маша очень рады, что вы им помогли одеться.
- Куклы прощаются с детьми.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по освоению образовательной области «Художественное творчество» По теме: «Тряпичная кукла «Кубышка - травница» своими руками»
Вашему вниманию предлагается методическая разработка по изготовленю народной куклы, для детей седьмого года жизни - подготовительная группа. Представлена теоретическая и практическая основа изго...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по реализации образовательной области «Художественное творчество» (изобразительная деятельность) на тему: «Весенний подарок кукле Кате».
Конспект по изобразительной деятельности для первой младшей группы....
Непосредственно образовательная деятельность «Кукла Наташа пришла в гости»
уточнить, расширить и закрепить представления детей об одежде, еесущественных признаках, внешнем виде и назначении....
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей подготовительной группы «Знакомство с народной куклой. Изготовление куклы «Пеленашки»
Знакомство с историей народной куклы, развитие интереса к культурным ценностям и традициям своего народа....
Конспект непосредственной образовательной деятельности "Кукла оберег"
Конспект непосредственной образовательной деятельности "Кукла оберег"...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности "Кукла Катя заболела"
Занятие подготовлено для детей второй группы раннего возраста. Целью занятия было направлено на то, чтобы познакомить детей с профессией врача, с игровыми действиями врача в сюжетно-ролевой игре....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности «кукла Катя в гостях у ребят».
Социально-коммуникативное развитие: формирование понятия одежда и предметы одежды, основные цвета. Развитие речи, активизация словаря.Познавательное развитие: развитие у детей основы познавательных сп...