Непосредственно образовательная деятельность «Кукла Наташа пришла в гости»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме

Кистерская Ирина Феликсовна

уточнить, расширить и закрепить представления детей об одежде, ее

существенных признаках, внешнем виде и назначении.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_kukla_natasha.docx30.51 КБ

Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ Д/С №31 КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА КРАСНОГВАРДЕЙСКОГО РАЙОНА

Конспект

непосредственно образовательной деятельности

«Кукла Наташа пришла в гости»

Возрастная категория: дети 3-4 лет

    Используемые современные педагогические технологии:

  • Здоровьесберегающие педагогические технологии
  • игровые технологии
  • моделирование
  • технология личностно-ориентированного взаимодействия
  • сказкотерапия

Подготовила:                                                

                                                              воспитатель высшей

                                                              квалификационной категории                        

                                                              Кистерская Ирина Феликсовна                 

Санкт- Петербург

2011 год


Цель:

уточнить, расширить и         закрепить         представления детей         об одежде, ее

существенных признаках, внешнем виде и назначении.

Программные задачи:

  •  По развитию познавательных способностей детей:
  1.  Развивать представления об одежде, ее использовании в соответствии с сезоном.
  2.  Подвести детей к пониманию слов с обобщающим значением («одежда»).
  3.  Совершенствовать последовательность действий детей (раздевание куклы) с помощью алгоритма, упражнять их в выполнении этих действий.
  •  По развитию речи детей:
  1.  Развивать понимание детьми обращенной речи, инструкции воспитателя.
  2.  Развивать умение детей правильно называть предметы одежды (номинативный словарь) и действия с этими предметами (предикативный словарь).
  3.  Формировать умение называть признаки предметов (цвет и качество).
  4.  Развивать фразовую речь детей путем обучения построению простых предложений.
  5.  Упражнять дошкольников в согласовании существительного и глагола в роде и числе.
  6.  Обучать детей согласованию прилагательного и существительного в роде и числе.
  7.  Развивать у детей навыки «языкового чутья» (умение договаривать вслед за воспитателем слова и словосочетания).
  •  По развитию сенсо - моторной сферы детей:
  1.  Развивать общую и мелкую моторику, координацию движений и речи детей.
  2.  Совершенствовать артикуляторную моторику дошкольников.
  3.  Развивать зрительное и слуховое внимание детей.

слухоречевую память.

  1.  развивать эмоциональную отзывчивость дошкольников,

формировать положительную мотивацию к общению.


Предварительная работа

  1.  Посещение детей с родителями магазинов «Одежда»
  2.  Рассматривание демисезонной одежды
  3.  Рассказывание «Сказки про красное платье в белый горошек»
  4.  Чтения А.Барто «Любочка», Г.Р. Лагздынь «Одеваемся», «Погуляем»
  5.  С\р: «Магазин», «Одежда», «Ателье мод»
  6.  Н\и «Одень куклу», «Собери картинку», «Парные картинки», «Модный салон», «Подбери одежду»
  7.  П\и «Платье», «Брюки»
  8.  Упражнения: «Оденем Алешу», «Кто, что делает?», «Будь внимателен»
  9.  Д\и «Собираемся на прогулку», «Большой- маленький»
  10.  Занятия: «Кукольная одежда», «На прогулку», «Наша одежда»
  11.  Заучивание стихов о одежде

(В.Степанов «Сластены», «Удивительное платье», З.Александрова «Мой мишка», В.Берестов «Портниха», Л.Абелян «Утренняя песенка»)

  1.  Заучивание потешек, загадок
  2.  Составление предложений об одежде, объединение их в коллективный рассказ.

Оборудование.

  1.  Кукла
  2.  Предметы кукольной одежды (варежки, шапка, шарф, куртка, костюм, платье)
  3.  Алгоритм раздевания (картинки)
  4.  Носовые платки
  5.  Картинки: перчатки, варежки, носки
  6.  Фланелеграф
  7.  «Силуэты» одежды (по количеству детей)
  8.  Шарики из пластилина разного цвета
  9.  Книжки-расскраски
  10.  Магнитофон
  11.  Кассета «Весенняя капель»; музыка «Весной», «Капель» (А.Климов)

Ход деятельности.

  1.  Оргмомент: «Знакомство» (стоя)
  2.  Сюрпризный момент: «Пришла кукла Наташа». Д\и «Разденем куклу» (сидя, дети поочередно подходят и раздевают куклу)
  3.  Подвижная игра : «Платье» (стоя)
  4.  Артикуляционная гимнастика «Бабушка шила» (сидя)
  5.  Подвижная игра: «Брюки» (стоя)
  6.  Подвижная игра «Сделай движение» (сидя на ковре)
  7.  Лепка: «Пришей пуговицу» (стоя)
  8.  Итог деятельности. Вручение книжек раскрасок.

НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

  1.  Орг.момент.

Звучит спокойная музыка, дети заходят в группу здороваются и знакомятся с гостями, (д/и «Знакомство»)

  1.  Сюрпризный момент. «Кукла Наташа пришла в гости».

Кукла:

- Здравствуйте, ребята, извините, за опоздание, я тоже пришла к Вам в гости. Меня зовут Наташа, (дети и воспитатель здороваются с гостьей)

Воспитатель

  • Проходи Наташа.
  • Ребята нравится Вам эта девочка Посмотрите, что надето на Наташе. Воспитатель поочередно показывает на варежки, шапку, шарф, куртку и задает вопросы детям:

-что это?

  • что надето на руках Наташи?

-какая по цвету шапка?

-какой шарф и т.д.

-На Наташе надеты варежки, шапка, шарф, куртка. Ребята назовите все эти вещи одним словом.

  • В какое время года можно носить эту одежду.
  • Кто знает каким еще словом называют такую одежду?
  • Когда мы приходим в детский сад, мы снимаем верхнюю одежду, чтобы не было жарко. Давайте поможем кукле Даше раздеться, (воспитатель напоминает детям алгоритм раздевания).
  • Коля, сними варежки с куклы. Что ты делаешь?
  • Маша, сними шапку с куклы. Что ты делаешь? Что сделала Маша?
  • Ксюша, развяжи и сними шарф. Что ты делаешь?

Толя, расстегни молнию и сними куртку. Что ты делаешь?

                             ответы детей

                             ответы детей

                             ответы детей

                             ответы детей

                             ответы детей

                             ответы детей

                             ответы детей

                             ответы детей

                             ответы детей

                             ответы детей

                             ответы детей

                             ответы детей


Кукла:

- Спасибо вам, теперь я буду сама правильно и быстро раздеваться

3.Воспитатель:

- Наташа, мы знали, что ты придешь в гости к нам. Ребята приготовили тебе подарок - платье. Сейчас они тебе расскажут про него.

Подвижная игра «Платье». Цель: развитие общей моторики, координация речи с движением. Развитие подражательности.

Дети

Действия детей

- Это платье для Наташи

пружинки

Красные горошки,

прыжки

А на платье два кармашка

руками рисуют кармашки

Спрячем в них ладошки

прячут ладошки в кармашки

  1. Артикуляционная гимнастика «Бабушка шила»

Бабушка шила,

А котик бегал с катушкой

Как будто с живою зверюшкой

(спрячем кончик языка за нижние зубки, как будто катаем катушку)

Бабушки нашей мы помогаем

Нитку в иголку всегда продеваем

(узкий язычок вытянут вперед)

Бабушка швы на машинке строчила

(узкий язычок как «иголка» двигается вперед-назад)

И на зигзаг ее переключила

(узкий язычок двигается в разные стороны вправо-влево)

Петли иголкой она обметала

(кончик языка описывает круг за губами)

Пуговки круглые по пришивала

(кончик языка упирается то в одну, то в другую щеку, а пальцем ребенок пытается втолкнуть его в рот)

Кукла:

  •  Я теперь гоже буду делать гимнастику для язычка, чтобы он был у меня послушным.
  1. Воспитатель:
  •  А теперь ребята расскажут как бабушка шила брюки для внука. Подвижная игра «Брюки». Цель: координация речи с движением, умение договаривать за воспитателем слова и словосочетания.

Дети

Движения детей

- Эти брюки для Ильюши

топают ножками

Сшила бабушка из плюша

имитируют шитье на машинке

Ходит в них гулять Илья

ходьба по кругу

Он большой, как ты и я

поднимают руки вверх, показывают друг на друга

  1.  Подвижная игра «Сделай движение». Цель: развитие памяти, слухового и зрительного внимания.

Воспитатель показывает детям 3 картинки и задает задание.

Если дети увидят на картинке перчатки, то будут показывать пальчики;

Носки - топать ножками;

Варежки - хлопать в ладошки.

  1.  Лепка: «Пришей пуговицу»

Воспитатель:

  •  Одежду шьют в ателье. Посмотрите как у нас много нарядной, модной одежды. Здесь есть и пальто, и платье, и блузка. Но чего не хватает на одежде? Дети:
  •  Пуговиц.

Воспитатель:

  •  Вы сейчас будете пришивать пуговицы.

Выберите одежду к которой вы хотите пришить пуговицы. Возьмите горошки (шарики) из пластилина подходящего цвета, положите их на одежду в том месте, где хотите пришить пуговицы, затем надавите на шарики (метод прижима).

Кукла:

  •  Молодцы! Вы пришили пуговицы к одежде и она стала не только нарядной, но и удобной. Мне у вас очень понравилось, мы с вами дружно и весело играли. Я принесла вам в подарок книжки-раскраски. Воспитатели научат вас как правильно рисовать цветными карандашами.

Используемая литература:

  •  Э.Д. Фокина, М.В. Базулька, Л.П. Астракова, Н.Г. Лозинина «Планирование занятий по развитию познавательных способностей и речи

детей в образовательном учреждении»

  •  О.Б. Громова, Г.Н. Соломатина

«Лексические темы по развитию речи детей 3-4 лет» Методическое пособие. Москва 2005.

  •  Ю.А. Кириллова

«Физические упражнения и подвижные игры на свежем воздухе (для детей младшей логопедической группы (ОНР)) СПб., Детство Пресс 2006.

  •  В.Н. Волчакова, Н.В. Степанова
  • Конспект занятий в II мл. гр. д/сада (практическое пособие) Воронеж 2006 г. стр. 194-195 Занятие: «Зачем людям одежда нужна?»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе «В гости капелька пришла»

Цель: совершенствовать знание детей о роли воды в природе и в жизни воды человека.Задачи:Развитие познавательного интереса детей в процессе экспериментирования.Развитие наблюдательности, умения сравни...

Непосредственно - образовательная деятельность по теме: «Пришла весна – прилетели птицы».

Примерный план-конспектнепосредственно образовательной деятельности  Тема:  «Пришла весна - прилетели птицы»Группа: подготовительнаяНаправление развития: «Познавательно – речевое»...

Непосредственно-образовательная деятельность по речевому развитию: «В гости куклы к нам пришли» (1мл. группа)

Непосредственно-образовательная деятельность по речевому развитию: «В гости куклы к нам пришли»(1мл. группа)...

Конспект непосредственно образовательной деятельности Тема: «Осень золотая в гости к нам пришла!»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида  с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно – речевому направлению развития ...

Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по сенсорному развитию "В гости к нам пришла лисичка"

Целью образовательной деятельности являлось формирование умения детей группы раннего возраста правильно называть размер и цвет предмета....

Конспект непосредственно образовательной деятельности "А у нас сегодня гости..." (из цикла занятий "Вместе с куклой "Я" расту").

К сожалению, не всем детям легко социализироваться в жизни. Есть определенная категория детей, которая не может этого сделать — дети с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Это дети, котор...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «кукла Катя в гостях у ребят».

Социально-коммуникативное развитие: формирование понятия одежда и предметы одежды, основные цвета. Развитие речи, активизация словаря.Познавательное развитие: развитие у детей основы познавательных сп...