Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей подготовительной группы «Знакомство с народной куклой. Изготовление куклы «Пеленашки»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа) на тему
Знакомство с историей народной куклы, развитие интереса к культурным ценностям и традициям своего народа.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya.docx | 30.73 КБ |
russkaya_narodnaya_kukla.ppt | 953 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБОУ Школа № 976 СВАО Дошкольное подразделение № 6
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей подготовительной группы «Знакомство с народной куклой. Изготовление куклы «Пеленашки»
Воспитатели гр. № 41
Приходько Е.А.,
Юманова В.А.
г. Москва
Интеграция образовательных областей:
«Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Цель: Знакомство с историей народной куклы, развитие интереса к культурным ценностям и традициям своего народа.
Задачи:
- Формировать интерес к народным традициям и духовным ценностям русского народа. Формировать у детей интерес, эмоциональную отзывчивость, чувство радости от встречи с куклами («Социально-коммуникативное развитие»);
- Обогащать и активизировать словарь детей, развивать связную, грамматически правильную речь. Формировать умение составлять описательный рассказ, добиваться эмоциональной выразительности речи, активизировать в речи прилагательные. («Речевое развитие»)
- Познакомить с историей и видами народных тряпичных кукол. («Познавательное развитие»);
- Способствовать развитию мелкой моторики рук (заматывание, завязывание узлов), координации речи с движением, согласованности действий, ловкости («Физическое развитие»);
- Продолжить развитие эстетического и художественного вкуса, творческой активности и мышления у детей, развитие чувства пропорции, ощущение композиции, умение подбирать цвета, оттеняющие друг друга. Развивать восприятие музыки, расширять музыкальный кругозор на фольклорной основе. Развивать умение согласовывать движения с музыкой, воспитывать эмоционально - положительное отношение к исполнению образных движений под музыку («Художественно-эстетическое развитие»).
Методы и приемы:
практические: изготовление куклы, подвижная игра «У Маланьи, у старушки»;
- наглядные: просмотр презентации «Народные тряпичные куклы»; рассматривание кукол, материала для изготовления кукол.
- словесные: народные пословицы и поговорки, загадки, вопросы, ответы. Оборудование:
Русские народные костюмы, видеопроектор, ноутбук, сундук, куклы (обереговые, игровые, обрядовые), фоновая русская народная музыка, запись игры - песни «У Маланьи, у старушки»
Раздаточный материал:
подносы с лоскутками (плотная светлая для куклы, цветная треугольной формы для платочка кукле, цветная прямоугольной формы для одеяла, полоски для завязок).
Предварительная работа:
Беседа «Откуда берутся игрушки?»
Чтение сказки “Василиса Премудрая”
Ход непосредственно образовательной деятельности
- Организационный момент
Дети играют с игрушками, желательно изготовленными из разного материала (железная машинка, резиновый зайчик, бумажный петух...)
Звучит русская народная песня и воспитатель выносит из-за ширмы самодельную куклу.
-Здравствуйте, ребятишки, девчонки и мальчишки!
Посмотрите, какую новую игрушку я принесла.
- Ой, а что это у вас в руках?
-Вот диво дивное! Что это за игрушки такие, из какого же материала они сделаны? Давайте сядем на стульчики, и вы мне о них расскажите.
-Сева, скажи, пожалуйста, какая игрушка у тебя в руках? (Машинка)
-А из какого материала сделана машинка?
(Машинка сделана из пластмассы)
-Значит машинка какая?
(Машинка пластмассовая)
(Спросить 4-5ребенка)
-Где же делают такие игрушки? (Игрушки делают на фабрике)
-А вот во времена ваших прабабушек игрушки делали своими руками. Я хочу рассказать вам об одной игрушке. О какой, узнаете, отгадав загадку.
Волосы льняные,
В них ленточки цветные.
С лоскутков её скрутила, в сарафанчик нарядила.
Сарафанчик из сукна.
Догадайтесь, кто она? (Кукла)
-Такую куклу не купишь в магазине, эту куклу мы сделали своими руками. Во всем белом свете не найти вторую такую же куклу.
Сегодня я пришла к вам, чтобы познакомить вас с самыми первыми куклами, с которыми играли ваши прабабушки.
Наша кукла называется «Пеленашка».
Хотите узнать больше об этих удивительных куклах?
Тогда, я хочу пригласить вас в гости и показать вам нашу мастерскую.
- Знакомство с мастерской.
-Проходите, ребята, не стесняйтесь!
Это наша мастерская, здесь мы делаем своих кукол.
Здесь у нас много разной яркой материи, ленточки, кружева, нитки. Они понадобятся при изготовлении новых кукол.
А ещё у нас есть волшебный сундучок, хотите посмотреть, что в нем?
Но его так просто не открыть.
Нужно ласково его попросить.
«Сундучок мой сундучок, приоткрой нам свой бочек»
(Открыть сундук)
-Посмотрите, как много кукол хранит сундучок?
А вы знаете, что куклы бывают разные (Показать кукол)
С ними можно не только играть, их можно дарить друг другу, с помощью куклы можно выразить свою благодарность, защитить свой дом и своих близких. Для каждого случая нужна особенная кукла. Мы вам сейчас все о них расскажем и покажем.
Вы проходите за мной, и кукол берите с собой.
Усадим кукол на почетное место и будем с ними знакомиться.
-Давайте-ка сядем рядком, да поговорим ладком.
Пусть наши глазки все видят.
Ушки все слышат.
Г олова запоминает, а ротик ей не мешает.
- Рассказ воспитателя, (просмотр презентации)
«Народные тряпичные куклы»
(история кукол, виды кукол)
- Игра - песня
Игра «У Маланьи, у старушки»
А ещё на Руси любили играть, я приглашаю вас на ковёр, встаньте, пожалуйста, в круг, повторяйте за мной слова и движения:
У Маланьи у старушки (хлопки в ладоши)
Жили в маленькой избушке (присесть сложить руки домиком)
Семь сыновей (семь пальцев)
Все без бровей, (очертить брови пальцем)
Вот с такими ушами, (растопырить ладони, поднести к ушам)
Вот с такими носами, (показать нос двумя растопыренными руками)
Вот с такими усами, (нарисовать пальцем усы развести руки в стороны)
Вот с такой головой, (очертить большую голову)
Вот с такой бородой, (показать руками с наклоном вниз)
Ничего не ели (поднести ко рту одну руку- чашку, другую - ложку)
На неё глядели, (держа руки у глаз, похлопывая пальцами, как ресницами)
И все делали вот так... (Любое движение)
V. Продуктивная деятельность.
А вы хотели бы научиться делать кукол своими руками?
- Посмотрите, какая интересная куколка свёрнута в маленький кулёчек! Раньше новорождённых детей плотно-плотно пеленали в пелёнку. Считалось, что если положить в люльку к малышу такую куклу, она будет оберегать его от злых духов.
- А называли эту куклу Пеленашка. Как вы думаете, почему эту куклу называли Пеленашка?
Воспитатель: Хотели бы вы поиграть с такими куклами?
- А хотите научиться их делать своими руками?
- Тогда подходите вот сюда, к этому столу и я научу вас делать куклу Пеленашку.
2. Объяснение предстоящей работы:
- Берём лоскут белой ткани. Какой он формы? (прямоугольной)
- Скручиваем его вот так, трубочкой. Потом берём полоски и перевязываем- получается головка.
- А теперь перевязываем Пеленашке талию. Покажите, где у вас талия?
- Что у нас получилось? (голова, туловище куклы).
- Берём цветной лоскуток. Какой он формы? (треугольной)
- Это платок Пеленашки. Надеваем платочек на голову Пеленашке, подогнув кромку треугольного лоскутка. Делаем складки с боков. Концы платочка заворачиваем назад, на спину кукле. Чтобы нашей Пеленашке было тепло, мы заворачиваем, пеленаем её в красивое одеяло. Какой формы этот лоскут? (прямоугольной)
- Кладём Пеленашку на одеяло и заворачиваем вот так: сначала с боков, потом ноги.
- Что можно сделать, чтобы одеяло не развернулось?
- У нас есть ещё полоска ткани, которой я завязываю одеяло кукле. Вы можете завязать, как вам нравится: перекрещивая, бантом, узелком и помочь друг другу.
- А теперь вспомним, что сначала надо сделать, чтобы получилась кукла Пеленашка?
(скрутить лоскут ткани)
- Что надо сделать потом? (перевязать головку и талию)
- Что вы сделаете потом? (Нужно запеленать куклу в одеяло и завязать)
- Когда вы будете делать куклу Пеленашку, придумайте ей имя, подумайте, как вы будете с ней играть, а, может быть, вы решите её подарить какому- нибудь малышу как оберег.
VI. Итог занятия
По окончании работы дети собирают своих кукол на общем столе и рассказывают о них, воспитатель помогает составить рассказы с помощью вопросов:
- Как зовут твою куклу?
- Как ты её делал?
-Ты хочешь с ней играть сам или приготовил куклу для подарка?
- Как ты с ней будешь играть? Или Кому ты её подаришь?
- А теперь давайте возьмём наших замечательных кукол. Они получились такими красивыми, потому что вы вложили в каждую куколку тепло своих рук. Когда смотришь на них, на душе — праздник. В группе вы поиграете с ними и подарите тем, кому задумали.
ИСТОРИЯ НАРОДНОЙ КУКЛЫ
Мир игрушки удивительно многообразный. Здесь живут рядом сказка и реальность, современность и традиция. С помощью игрушки ребенок открывает для себя мир и постигает накопленный жизненный опыт взрослых.
Куклам приписывались различные волшебные свойства: они могли защитить человека от злых сил, принять на себя болезни и несчастья, помочь хорошему урожаю. Куклы-обереги, куклы- талисманы бережно хранились в семье, передавались из поколения в поколение вместе с традициями и приемами их изготовления.
Самые первые куклы на заре человечества делались из золы. Из очага бралась зола, смешивалась с водой, скатывался шарик, и к нему прикреплялась юбка. Такая кукла называлась Баба - женское божество. Передавалась она по женской линии от бабушки к внучке и дарилась на день свадьбы. Эта кукла была хранительницей семейного очага.
В каждом доме в «красном углу», где стояла икона была и куколка. Когда в семье были ссоры, женщина, оставшись одна, открывала окна, и будто маленьким веником куклой «выметала сор из избы» Это не мусор, а сор, из-за которого происходят ссоры.
К концу зимы организм человека наиболее подвержен простудным заболеваниям. Это подметили еще наши предки. Наряду со здоровым питанием одним из главных условий поддержания здоровья они считали активный образ жизни. В народе говорили: «Кто спит под вечер в феврале, тот наспит Кумоху», так в народе называли простудную лихорадку. По верованиям, Кумоха- дородная женщина, живущая в лесу со своими двенадцатью сестрами. По ее приказу они нападают на расслабившегося человека, ломают, трясут его, бросают то в жар, то в холод. Поэтому возле печки, оберегая хозяев от болезни висели 12 кукол-лихоманок (лиходеек): «Огнея», «Ледея», «Трясея» и др. олицетворяющие, по народному поверью, иродовых дочерей. Считалось, что увидев в образе куклы себя, они вселялись в нее вместо человека.
У каждого новорожденного дитя в колыбели была яркая куколка, которая охраняла младенца от «дурного глаза». Эта кукла делалась из старых вещей матери, причем без использования ножниц и иглы. Чтобы жизнь ребенка не была «резаная и колотая».
По местности, в которой ее нашли, она получила название «Вепсская».
Сегодня мало кому известен обряд «кувады». Магия обряда связывалась с таинством рождения ребенка. Зарождение новой жизни воспринималось предками как милость божественных сил. С другой стороны в родовых муках виделось вмешательство злобных сил, терзающих роженицу и младенца. Мужчине при рождении ребенка отводилась активная роль, он присутствовал при родах и обеспечивал защиту от злых сил. Чтобы обмануть злых духов мужчина брал на себя роль роженицы, а кукла «кувадка» подкладывалась ему как рожденный ребенок. К концу 19 века истоки древнего обряда забылись, а кукла осталась.
Чтобы сбить злых духов с толку, спеленутую куклу подкладывали к младенцу в колыбель, где она находилась до крещения ребенка, чтобы принимать на себя все напасти, угрожающие не защищенному крестом чаду. Только после крещения за младенцем утверждался статус человека, и кукла убиралась из колыбели. Считалось, что ограничение движения сделает ребенка незаметным для злых духов. Поэтому почти весь первый год ребенок проводил спеленутым, и кукла получила название «Пеленашка».
Для того, чтобы в доме было сытно и богато. Хозяйка делала куклу «крупеничку», «зернушку». Делали ее после сбора урожая. Куклу наряжали и бережно хранили до следующего сева в красном углу избы рядом с иконами, верили, что только тогда следующий год будет сытным. Вы помните русскую народную сказку о красавице Крупеничке. У одного князя была дочь Крупеничка. Напали на княжество татары и увели девушку в подарок хану. Отвергла Крупеничка притязания хана. Чтобы сломить гордую красавицу, загрузил он ее непосильной работой. От зари до зари трудилась Крупеничка в поле. Однажды мимо проходила убогая богомолка, пожалела она девушку, обратила ее в гречишное зернышко, спрятала в кисет. Так в кисете и принесла к родному дому. А чтобы татарский хан не смог разыскать ее схоронила ее в землю. И проросла Крупеничка в гречишный кустик, давший обильный урожай. Сегодня кукла Крупеничка переживает второе рождение. Исследования дошкольных психологов выявили строгую зависимость между развитием пальцев рук ребенка и речевой активностью. Активизация речевых центров мозга через тактильное воздействие на кончики пальцев лежит в основе современной куклы Крупенички.
Современный свадебный обряд не мыслится без машин и сомкнутых колец. А в старину в русской свадебной традиции под дугой упряжки подвешивали особую куклу. Она несла глубокую символическую нагрузку. В этой кукле женское и мужское начало объединялось в единое целое одной общей рукой, так как после свадьбы супругам предстояло вместе идти по жизни вместе быть и в радости и в беде. С появлением детей куклы на руке
раздвигались и добавлялись игрушки-дети. Так свадебная кукла становилась символом крепкой семьи.
К свадьбе пекли большой свадебный пирог. В его приготовлении принимали участие девушки и молодые женщины деревни. Когда пирог был готов, его украшали разными фигурками птиц и зверей, выпеченных из теста. В центре пирога возвышалась березовая рогатинка с изображением жениха и невесты. Как и другие магические свадебные атрибуты, она имела глубокое символическое значение. В старинных поверьях славян мир уподоблялся дереву, корни которого символизировали подземное царство, ствол- мир живых людей, а крона - небеса. В легендах и сказаниях его называли Мировым деревом. Рождение новой семьи уподоблялось рождению Мирового дерева жизни. Свадебный пирог из дома невесты перевозился в дом жениха и был украшением праздничного стола. Куски пирога раздавались родне жениха и невесты- единение породнившихся семей. Середину пирога с «Мировым древом» получали молодые. Эта кукла делалась без сшивания иглой, чтобы не зашить счастье.
Обрядовые куклы не считались детской игрушкой. Ведь традиционная тряпичная кукла была безлика. Кукла без лица считалась предметом неодушевленным, недоступным для вселения в него злых недобрых сил, а значит и безвредным для ребенка. Она должна была принести ему благополучие, здоровье, радость. Сам образ деревенской куклы близок к фольклору «белолица, грудаста и коса непременно, и уряжена хоть куда».
Но были и просто обыкновенные куклы, с которыми играли дети. На Руси было большое многообразие куколок. Куклы делались из тряпок, соломы, травы, лыка, дерева, глины. Первой куклой ребенка была кукла «Бессонница». Делалась она из двух квадратных лоскутков и небольшого комочка кудели.
Самая распространенная детская игровая кукла - «стригушка». Делалась она из стриженой травы. Когда женщина уходила в поле, она брала ребенка и. чтобы он мог играть с чем-то, делала ему куклу из травы. Часто такую куклу использовали и в лечебных целях. Когда ребенок болел, то в такую куклу вплетали лечебные травы, и когда ребенок играл с ней, то запах травы оказывал лечебное действие на него. Первые тряпичные игровые куклы, куклы-столбушки. В разных губерниях они делались по-разному.
Становясь старше, девочки шили кукол более затейливых. Лицо вышивали или наводили угольком. Красиво наряжали.
Умение ребенка мастерить кукол оценивали взрослые. По ним судили о мастерстве и вкусе владелицы. В кукольных играх дети непроизвольно учились шить, вышивать, прясть, постигали традиционное искусство одевания. В кукольных забавах проигрывались все деревенские праздничные обряды. Игра и игрушка были необходимы, чтобы передать от старшего поколения младшему накопленный трудовой опыт. Куклы не выбрасывались, а складывались в корзинки, сундуки. Игры в куклы поощрялись. Очень часто молодуха привозила своих кукол в дом жениха, и, прячась на чердаке, играла с ними. И никто не смел доглядывать за ней.
Проходило время, изменялся жизненный уклад. Многие из деревни уходили на промысел в города, где знакомились с городской культурой, городской одеждой. Менялся и мир игрушек. Многое стиралось в памяти народной. Постепенно игрушки потеряли прежнее магическое значение.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Почему у народной куклы нет лица? Традиционная тряпичная кукла безлика. Лицо, как правило, не обозначалось, оставалось белым. Кукла без лица считалась предметом неодушевленным, недоступным для вселения в него злых, недобрых сил, а значит, и безвредным для ребенка. Она должна была принести ему благополучие, здоровье, радость. Это было чудо: из нескольких тряпочек, без рук, без ног, без обозначенного лица передавался характер куклы. Кукла была многолика, она могла смеяться и плакать.
Куклы-обереги В глубокой древности у кукол было другое предназначение, она была человеку защитой от болезней, несчастий, злых духов. Кукла берегла человека, ее так и называли: оберег или берегиня. Как правило, самыми охранными были куклы, выполненные без иглы и ножниц. Ткань старались при изготовлении кукол не резать, а рвать (иногда кукол так и называли — "рванки").
Ещё до рождения ребёнка делали куколку и укладывали в колыбельку, чтобы кукла "обогрела" её для будущего малыша. Когда малыш появлялся на свет, кукла и тогда не расставалась с ним. Чтобы малыш крепко и спокойно спал, приговаривала мать: "Сонница- бессонница, не играй с моим дитятком, а играй с этой куколкой". Кукла отвлекала на себя злые духи, оберегая ребёночка. Тряпичную куклу-берегиню, сделанную своими руками, мать дарила дочери перед свадьбой, благословляя её на замужество. Обереги давали сыну, который отправлялся на службу в армию, мужу — в дорогу. В крестьянских семьях кукол было много, их не разбрасывали, ими дорожили, их берегли. Крестьяне считали, что чем больше кукол, тем больше в семье счастья.
Пеленашка — древнейшая кукла-оберег. Пеленашка находилась в люльке до крещения ребёнка (При крещении младенец приобретал статус человека). Эту куклу хранили в семье вместе с крестильной рубашкой. Кукла была легка в изготовлении, для неё использовались куски ношеной, чаще домотканой одежды. Спеленутая кукла могла быть использована детьми в играх.
Широкое распространение на Севере России имела кукла — берестушка , кукла была изготовлена из бересты, свёрнутой в трубочку. Внутрь вкладывалась молитва (или заговор). Это был сильный оберег. Как правило, эту куклу делала для ребёнка и дарила ему родная бабушка (поэтому её иногда называли " бабушкина кукла " ).
Важным моментом в жизни человека является свадьба. На этот случай существовала специальная обрядовая кукла «Парочка» , иногда такую куклу называли «Неразлучники» . У женской и мужской фигуры общая рука — символ крепкого брачного союза. Свадебную «Парочку» изготавливали из трех красных лоскутов одного размера. Куклу дарили молодым на свадьбе, закрепленную на полотенце. Когда рождался в молодой семье первый ребенок, полотенцем начинали пользоваться, а куклу давали ребенку или хранили всю жизнь как оберег семьи и брака.
Зернушка — кукла, которая символизировала достаток в доме, была своего рода оберегом семьи. Иногда ее называли «зерновка» или «крупеничка» . Делали эту куклу после сбора урожая. В основе этой куклы- мешочек, наполненный зерном. Также эту куклу могла делать женщина, чтобы у неё были дети. Эта кукла символизировала достаток, благополучие в семье. Бытовала в районах, где выращивали злаковые культуры. Зернушки
В южных губерниях России существовала кукла — оберег жилища, называемая "День и Ночь" (она относится к двуликим или парным куклам). Как правило, её делали под Новый год. Она была изготовлена из тканей темных и светлых тонов. Светлая ткань символизировала день, а темная ткань—ночь. Рано утром, ежедневно её поворачивали светлой стороной (на день), а вечером- темной (на ночь). Говорили: «День прошел, и слава Богу, пусть так же пройдет и ночь».
Кукла — веник помогала хозяйке "вымести сор из избы". Конечно, это был не материальный мусор, а сор, из-за которого происходили ссоры, разлад в доме. Изготавливалась она, как правило, из трав, соломы, лыка. Одежда куклы состояла из сарафанчика и платочка. По наряду куклы можно было определить место ее «рождения». Данная кукла бытовала в центральных и южных губерниях.
Куклы- лихорадки. Двенадцать куколок, спеленутые как младенцы, скрепленные вместе. Их помещали за печкой, чтобы их никто не видел. Лихорадки спасали от болезней.
Обрядовые куклы Это достаточно распространенная категория народной игрушки. Такие куклы, выполненные из различных материалов, достаточно несложные по технологии, связаны с передачей ребенку космогонических, нравственных, символических и мифологических знаний. Обрядовые куклы в своем роде очень уникальны, так как содержат символические знания предыдущих поколений. Они были созданы людьми для обрядовых, культовых и магических целей. Они существуют у большинства народов мира и используются как в языческой, так и в христианской религии. Применяются для различных магических ритуалов.
У народов России куклы использовались в различных обрядах и праздниках народного календаря. Куклы во многом были связаны со всевозможными обрядами во время проведения праздников.
Кукла-Стригушка была связана с богатым урожаем. Стригушки делали из соломы, лыка, отходов льнопроизводства. Иногда ее одевали, но иногда ее украшали цветными шерстяными нитками. Соломенные куклы, сделанные из первого «именного» снопа, считались священными.
С рождественскими обрядами была связана необычная кукла "Коза" . Выполнялась данная кукла на крестообразной основе, а лицо, рога и борода были сделаны из лыка. "Коза" была наряжена в красивое платье и имела на себе обрядовые предметы: колокольчики, бусы, серьги, колечки и мешочки с травами. Данная кукла использовалась в обрядах колядования .
В Крещенские дни делали куклу Крестец , ставили её у ведра с водой, обязательно освящённой. Считалось, что в эти дни вода была святой. Кукла была выполнена на крестообразной основе, её украшали тесёмочками и ленточками.
Очень необычными были красноликие пасхальные куклы, которых делали к Вербному воскресению, обязательно из красного лоскута. Их дарили на счастье, радость, она могла присутствовать на пасхальном столе вместе с пасхальными дарами, а затем эти куклы отдавали паломникам (на следующий год таких кукол делали новых).
Домашняя Масленица В масленичную неделю такую куклу вывешивали за окно. Это было знаком того, что теща ждала зятя и дочь в гости на блины. Чаще всего таких кукол изготавливали из соломы и лыка. Лицо обтягивали льняной тканью и одевали в традиционный наряд.
На праздник Ивана Купалы делали на крестообразной основе куклу Купавку , наряжали в женские одежды (рубаху, сарафан, пояс). На руки Купавки вешали ленточки — заветные девичьи желания, потом их отправляли плыть по реке. Ленточки, плывущие по реке, забирали с собой несчастья и невзгоды. Кукла "Купавка".
Десятиручка — кукла, предназначенная молодухе (девушке, недавно вышедшей замуж). Такую куклу часто дарили невесте на свадьбу, чтобы она всё успевала, и всё у неё в семье ладилось. Традиционно эту куклу делали из травы, соломы, лыка и красиво оформляли.
Ресурсы В презентации использованы фото кукол мастера из г. Петрозаводска Яшковой Т.Б., сканированные изображения из книги И. Н. Котовой, А. С. Котовой «Русские обряды и традиции. Народная кукла», СПб, «Паритет», 2003.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей подготовительной группы (6-7 лет) Образовательная область «Художественное творчество» Рисование с использованием здоровьесберегающей технологии «Пальчиковые игры» Тема: «Городецкая доска»
Представляю вашему вниманию ещё один коспект по приобщению к истокам русской народной культуры. Через художественное творчество дети подготовительной нруппы закрепляют навык городецкой росписи....
Конспект Непосредственно образовательной деятельности для детей, подготовительной группы, с ОВЗ Образовательная область «Коммуникация» «Волшебная книга»
Коррекция нарушений звуко-слоговой структуры у детей с ОНР....
конспект непосредственно образовательной деятельности для детей подготовительной группы образовательная область «Познание» на тему: «Зимующие птицы» воспитатель Матвеева Светлана Анатольевна
Программное содержание:Образовательная область «Познание»-расширение и систематизация представлений о зимующих птицах;-развивать умения различать по внешнему виду и называть их;-закреплять умени...
Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей подготовительной группы по художественно-продуктивной деятельности "Клумба сказочных цветов" (рисование).
Нетрадиционные технологии - рисование с использованием различных бытовых инструментов (картонные палочки, воздушно-пузырчатая плёнка, поролоновые валики и т. д.)....
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной группы "Знакомство с каменным углем и мелом"
Цель: создание условий для развития интереса к явлениям неживой природы посредством знакомства детей со свойствами каменного угля и мела.Задачи: Образовательные:×...
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей, подготовительной группы, с ОВЗ Образовательная область «Коммуникация» «Остров сокровищ»
конспект НОД для детей подготовительной группы с использованием интерактивной доски...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей подготовительной группы по реализации образовательной области "Речевое развитие" по теме: "Мой город"
Интегрированнное занятие построено в виде экскурсии-рассказа о родном городе, ее истории, об основных улицах, о памятниках и площади с показом иллюстраций. В основе непосредственной образовательной де...