Венедиктова Лариса Анатольевна

сайт воспитателя

Не получается у того, кто ничего не делает!

Профессия: Воспитатель

Профессиональные интересы: Воспитание детей

Увлечения: Спорт и туризм

Регион: Саратовская область

Населенный пункт: г.Саратов

Место работы: МДОУ "Детский сад комбинированного вида №172"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/venediktova-larisa-anatolevna
Жизнь коротка,на плохие моменты обращать внимание некогда!

Задачи портфолио: показать умения воспитателя решать профессиональные задачи; проанализировать стратегию и тактику профессионального поведения; оценить профессионализм педагога. Краткая характеристика разделов портфолио. В разделе «Вступительный абзац к мини-сайту» даны общие сведения о воспитателе. Раздел «Мои достижения» информирует о конкурсах, курсах, публикациях в которых принимал участие педагог и воспитанники. В разделе «Мои публикации» помещены конспекты занятий, методические материалы.

О себе

Моя детская мечта работать и воспитывать детей сбылась. Я воспитатель!

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Первая книга, которая произвела на меня впечатление - это "Корабли Санди", автор Мухина - Петринская. Дальше на формирование моего внутреннего мира влияли книги разной тематики.

Мой взгляд на мир

Воспитатель – удивительная профессия. Я думаю, что её плюс в том, что она дает возможность заглянуть в страну детства, в мир ребенка. И хоть «все мы родом из детсва», но мы очень быстро забываем этот волшебный мир, не понимая даже собственных детей. Детский мир намного интереснее, безграничнее и богаче, чем мир взрослого. Считаю, что задача каждого воспитателя – не разрушить эту детскую иллюзию, а влиться в нее, то есть воспитатель должен разговаривать с детьми на одном языке, понимать их. И наконец, разве многим доступно быть любимой, уважаемой, образцом для подражания, идеалом? Только воспитателям детского сада это вполне доступно, все зависит только от нас.На мой взгляд, воспитатель - это не только профессия, это Призвание, которым отмечен далеко не каждый человек, это Призвание нужно заслужить, заслужить своим трудом, своим талантом, своим желанием постоянно меняться, преобразовываться, совершенствоваться. Я глубоко убеждена, что красота и доброта, действительно спасут МИР!

Мои достижения

Участие в районном конкурсе "Наши меньшие друзья", где мы с воспитанницей заняли 2 место; участие в конкурсе на лучший сценарий мероприятия, посвященного празднованию Дня Матери в России - где заняли 3 место; участие в конкурсе детского творчества "Волшебство в Новогоднюю ночь" - заняли 2 место; участие в областном конкурсе" Рождественская игрушка" - где заняли 3 место; участие во всероссийском конкурсе прикладного творчества "Африка" где заняли 1 место.

Моё портфолио

«… Быть может, труд наш с виду неприметен, но лишь одно я знаю – малыши, спешат к нам в сад, с утра торопят маму - давай быстрее, мама, побежим! Наверное – это вот и есть ответ – ценнее нашего труда на свете нет!»

Главное назначение моего портфолио – продемонстрировать наиболее значимые результаты моей практической деятельности для оценки своей профессиональной компетенции, такие как: реализованные проекты, наиболее удачные конспекты по реализации непосредственной образовательной деятельности с детьми, участия в конкурсах, проведённые мною исследования. Данное портфолио позволит проанализировать, обобщить и систематизировать результаты моей работы, объективно оценить свои возможности и спланировать действия по преодолению трудностей и достижению более высоких результатов.

Воспитатель должен быть современным человеком, знакомиться с новыми методиками воспитания. Профессия воспитателя имеет высокую социальную значимость. Большое значение для меня имеет готовность воспринимать детей как личность. Стараться внимательно реагировать на детские чувства и проблемы. Малышам очень нужно уважение и внимание взрослых. Дети  это чистый лист. Очень хочется, чтобы на этом листе были записаны только хорошие, умные и добрые слова.

Воспитатель должен постоянно работать над собой. Только в этом случае он будет пользоваться авторитетом среди коллег и родителей, только тогда к нему будут тянуться дети.

Мои принципы работы:

  • не быть назойливой: у каждого свой мир интересов и увлечений;
  • детям больше самостоятельности и права выбора;
  • не развлекательность, а занимательность и увлечение как основа эмоционального тона занятия;
  • «скрытая» дифференциация воспитанников по учебным возможностям, интересам, особенностям и склонностям;
  • уметь вставать на позицию ребенка, видеть в нем личность, индивидуальность;
  • помогать ребенку быть социально значимым и успешным;
  • предоставляешь требования к воспитанникам, проверь, соответствуешь ли им сам;
  • все новое – это интересно!
  • Портфолио педагога - это один из методов оценки профессионализма педагогов. Он включает материалы, демонстрирующие умения педагога решать задачи своей профессиональной деятельности, выбрать стратегию и тактику профессионального поведения.

    Портфолио педагога - индивидуальная папка, в которой зафиксированы личные профессиональные достижения в образовательной деятельности, результаты обучения, воспитания и развития воспитанников, вклад педагога в развитие системы образования.

    Портфолио даёт возможность педагогу продемонстрировать те результаты практической деятельности, которые он считаете наиболее значимыми для оценки своей профессиональной компетенции, позволяет демонстрировать не только результаты деятельности, но и прогресс по сравнению с предыдущими результатами.

  • Какие профессиональные требования должен вырабатывать у себя воспитатель.

    1. Знания методических основ педагогической деятельности.

    2. Знание психологических основ возрастной педагогики.

    3. Знание и умение владеть информационно-коммуникативными технологиями.

    Изначально очень страшно от неизвестности, от неумения и от того, что много не понимаешь, но опыт приходит со временем. Благодаря прочтению методических рекомендаций, прослеживанию новинок в печати, и исходя из конкретных обстоятельств - воспроизводить новые знания творчески. Умело организованная деятельность детей, творческие и деловые контакты с родителями, улыбки на лицах ребят - всё это шаги к профессиональному становлению. Чем больше воспитатель знает и умеет, тем легче и интереснее ему работать с детьми.

Творчество невозможно без усвоения определённых знаний и овладения навыками и умениями, которые ребёнок получает на специально организованных занятиях в детском саду по изобразительной деятельности, музыкальной, на занятиях познавательного цикла, при организации наблюдений детей за окружающей жизнью. Развитие на специально организованных занятиях способов «вслушивании» в образный мир искусства, в звуки краски природного и предметного мира –это и есть путь, по которому развивается творчество. Большую роль в развитии творческой личности Сухомлинский отводил педагогу. «Если вы хотите, чтобы дети творили, создавали художественные образы, - считает выдающийся педагог, - перенесите из огонька своего творчества хотя бы одну искорку в сознание ребенка. Если вы не умеете творить или вам кажется пустой забавой снизойти к миру детских интересов, - ничего не получится».

Дети обладают разнообразными потенциальными способностями.

Задача моя как педагога – выявить и развить их в доступной и интересной детям деятельности.

 

 

Мои публикации:
Здоровый образ жизни
Математика
Материалы для родителей
Окружающий мир
Развитие речи
Разное
Художественная литература
Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы