Квест-игра «Знамя Победы» для детей старшего дошкольного возраста
план-конспект занятия (старшая группа)

Венедиктова Лариса Анатольевна

 

Цель: Поднять эмоциональный настрой у детей. Воспитывать умения договаривать друг с другом, действовать сообща. Воспитывать уважение к празднику 9 Мая.

Задачи:

Закрепить и углубить знания воспитанников о Великой Отечественной войне.

Обогатить представления детей о мужестве, героизме, отваге народа, о значении Победы нашего народа в Великой Отечественной войне.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest_3.docx20.1 КБ

Предварительный просмотр:

Квест-игра «Знамя Победы» для детей старшего дошкольного возраста

Цель: Поднять эмоциональный настрой у детей. Воспитывать умения договаривать друг с другом, действовать сообща. Воспитывать уважение к празднику 9 Мая.

Задачи:

Закрепить и углубить знания воспитанников о Великой Отечественной войне.

Обогатить представления детей о мужестве, героизме, отваге народа, о значении Победы нашего народа в Великой Отечественной войне.

Воспитывать чувство гордости и уважения к родным и близким людям, принимавшим участие в сражениях за Родину, к павшим бойцам и ветеранам ВОВ.

Формировать социально-коммуникативные навыки – сотрудничества и доброжелательности.

Продолжать развивать творческие способности детей, силу, ловкость, смекалку.

Ожидаемые результаты:

Воспитанники имеют представление о героическом прошлом своего народа; у дошкольников развиты умения работать в группе; развита физическая сила и ловкость; развито воспитание патриотизма и любви к своей Родине.

Действующие лица: ведущий, почтальон, солдат, командиры, разведчики, главнокомандующий.

Ход мероприятия

Дети под музыку торжественным маршем на участке детского сада выстраиваются в две колонны по обеим сторонам «Штаба».

Главнокомандующий: Равняйся. Смирно.

Вед. :Ребята, скоро мы отмечать самый замечательный, самый светлый, радостный, праздник - День Победы. Этот праздник будет отмечать вся наша Страна, все люди России. Победа была не легкой, многие не вернулись домой, погибли, защищая нас с вами, а они так хотели, чтобы мы жили в дружной и счастливой стране. Мало осталось в живых людей, которые прошли эту страшную войну. В праздник День Победы мы с благодарностью вспоминаем тех, кто погиб в жестоких сражениях.

Появляется почтальон.

- Здравствуйте! Я – почтальон. На почте мы нашли очень старое письмо, которое затерялось и пролежало у нас много лет! Это детский сад «172»? Ответы детей: (Да). Тогда я доставил его по адресу!

Вед. : зачитывает письмо: «Здравствуйте, дети, наше будущее поколение! Пишут вам прадеды, принимавшие участие в самой страшной войне – Великой Отечественной! Благодаря нашей стойкости, сплоченности и вере в светлое мирное будущее, мы одержали победу!

Но одно обстоятельство не дает нам покоя: когда враг совсем близко подошел к нашему городу, мы спрятали военное ЗНАМЯ в вашем саду, но не успели его забрать, так как пришлось срочно покидать здание. Ребята, вы поможете отыскать боевое красное знамя! Ответы детей: (Да)

Вед.: Ребята, как вы думаете, зачем наши солдаты спрятали военное Знамя? Что могло произойти, если бы Знамя попало в руки врага? (Ответы детей).

Найти знамя будет непросто. Вам нужно будет пройти испытания. Каждое пройденное испытание поможет вам найти Знамя Победы в вашем саду.

Дети делятся на 2 команды.

Представление капитанами своих команд - название, девиз.

Вед.: 4 длинных года длилась война. Много горя она принесла! Миллионы жизней унесла. Давайте почтим память павших в Великой Отечественной Войне минутой молчания.

Минута молчания (метроном)

Вед.: Итак, проверим ваши знания! Вам нужно будет правильно ответить на вопросы о войне.

Задания с вопросами о Великой Отечественной войне «Прямое попадание». (показ иллюстраций к правильному ответу).

1. Как называется война, победу которой мы празднуем 9 Мая?

(Великая Отечественная война)

2. В какое время года началась война?

(Лето)

3. Кто напал на нашу страну?

(Фашистская Германия)

4. Сколько лет продолжалась война?

(4 года)

5. Как называлась наша страна во время Великой Отечественной войны? (Советский Союз)

6. Как называется лента черно-оранжевого цвета?

(Георгиевская лента)

7. Что обозначают эти цвета?

(Дым и пламя)

8. Какое вооружение использовалось во время Великой Отечественной войны?

(Самолеты, корабли, танки, автоматы)

9. В войне участвовали военные разных специальностей. Какие?

(Летчики, моряки, танкисты, снайперы)

10. Кто такие «ветераны»?

(Это люди прошедшие войну и дожившие до наших дней)

Молодцы ребята, вы все здорово справились!

(К ведущему подбегает солдат)

Солдат: Разрешите обратиться, срочное донесение (отдает конверт ведущему).

Ведущий открывает конверт, и зачитывает донесение:

- Сегодня ночью на нашу территорию проник враг и сорвал две красных звезды с нашего Штаба. Ваша боевая задача вернуть звезды! Командирам отрядов прибыть в Штаб и получить карту-маршрут, которая поможет вам найти звезды.

Главнокомандующий:: Командиры слушай ПРИКАЗ:

- Найти и доставить в штаб две красные звезды и доложить о выполнении боевого задания.

- Приступить к выполнению.

Командиры групп получают карты-маршруты и рассматривают ее со всеми детьми своей группы. И начинают движение по карте.

Вед. Впереди вас ждет много препятствий. Вам потребуется мужество, отвага, смелость, решительность. Вы готовы? Ответы детей: (ДА)

Объект №1.

Задание №1. «Штаб»

Главнокомандующий: Ваша боевая задача проникнуть на вражескую территорию незамеченными. Чтобы проникнуть на вражескую территорию необходимо как можно быстрее пройти по скамейке и не оступиться. Молодцы, с заданием справились.

Задание №2. «Переправа»

Главнокомандующий: «» ваша боевая задача преодолеть «минное поле», не оступиться и не попасть на мину, которая обозначена красным цветом.

«» ваша задача проползти под мостом наклонив голову как можно ниже, и остаться незамеченными врагом.

Молодцы, и с заданием вы здорово справились.

Задание №3. «Уничтожение вражеского танка»

Главнокомандующий: Следующая боевая задача: уничтожить вражеский танк.

У каждого участника одна попытка сбить вражеский танк (попасть в корзину, расстояние 3 метра). Дети метают «гранату» (подушечки с песком или пластмассовые мячики) по «вражескому танку»

(Танк-корзина, две на две команды, стоит посередине между командами. Когда все дети выполнили задание, ведущий поднимает корзину - под ней звезды) (собирают звезды)

Возвращаются к штабу в обратной последовательности

Вед: Вражеский танк уничтожен, звезды найдены.

(дети по карте переходят к следующему объекту)

Объект №2 «Штаб связи»

Вед.: Чтобы разные военные подразделения могли действовать дружно, между ними бойцы-связисты устанавливали связь. А чтобы важные военные донесения не смог перехватить враг. Их зашифровывали с помощью разных азбук: звуковых, сигнальных. Каждой букве такой азбуки соответствует определенный шифр.

Наша же азбука зашифрована в картинках.

Попробуйте расшифровать послание нашему поколению от дедов и прадедов. Посмотрите внимательно на ряд картинок, и скажите, какое послание зашифровано на этих картинках.

Шифровка – «Спасибо деду за Победу!»

«Когда мы едины – мы непобедимы!»

Здорово, вы молодцы!

(дети по карте переходят к следующему объекту)

Объект №3 «Привал»

Вед: Ребята, как вы думаете, как на войне бойцы отдыхали?

(Ответы детей…

И на войне были минуты тишины, минуты передышки – солдаты отдыхали, читали газеты, писали письма родным.

А еще солдаты на отдыхе любили спеть!

Исполнение песни «Катюша»

(дети по карте переходят к следующему объекту)

Объект №4 «Мелодии войны»

Вед. : От самых первых залпов и выстрелов и до победного салюта через всю войну прошагали военные песни в боевом солдатском строю. Многие жители нашей страны знают эти песни наизусть, так важны они для нашей истории! Сейчас для вас будут воспроизводиться отрывки из песен военной поры. Вам нужно угадать название песни и исполнить отрывок из нее, а мы будем подпевать.

«Священная война», «Катюша», «Темная ночь», «Огонек», «Соловьи», «Журавли», «Офицеры», «День Победы».

Вед. : В нашей стране еще живы герои ВОВ! Ребята, а что вы знаете о своих героических предках, участвовавших в ВОВ?

Рассказ детей (с фотографиями) о своих прадедах, прошедших войну. Задание заранее обговаривается с родителями.

(дети по карте переходят к следующему объекту)

Объект №5. «Ключ»

На площадке стоят 4 контейнера с наполнителями (песок, мутная вода с опилками и мелкими предметами, снаряды (маленькие мячи, которые можно брать, только назвав слово на военную тему).

Главнокомандующий: Из перехваченной радиограммы удалось узнать, что ключ на дне одного из этих контейнеров. Ключ, который вы найдете будет принадлежать только одному чемодану из трех, в котором лежит секретный документ, где указано место нахождения Победного Знамени.

Задание понятно…. Командиры команд прошу приступить к выполнению задания.

Ключ найден. Портфель открыт. В руках секретный документ, в котором указано место нахождения флага.

Объект №6. «Флаг»

Разведчики двигаются по площадке и ищут место с опознавательным знаком, где лежит коробка с флагом.

Разведчики доставляют флаг в штаб.

Главнокомандующий:

Отряд, равняйсь, смирно! Товарищи бойцы, задание выполнено – флаг найден и возвращен в штаб. Спасибо за службу.

Дети: Ура!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий квест – игры «Путешествие за кладом» для детей старшего дошкольного возраста (5 – 6 лет)

Сценарий квест – игры «Путешествие за кладом» для детей старшего дошкольного возраста (5 – 6 лет)...

Квест-игра «Школа маленьких котят» для детей старшего дошкольного возраста

Квест-игра по здоровому питанию  "Школа маленьких котят" для детей старшего дошкольного возраста...

Сценарий квест – игры «Путешествие за кладом» для детей старшего дошкольного возраста (5 – 6 лет)

Цель: Обеспечение максимально оригинальной, интересной игровой ситуации для детей, направленной на развитие внимания, быстроты мышления и сообразительности. Задачи:создавать условия для развития ...

Сценарий квест – игры «Путешествие за кладом» для детей старшего дошкольного возраста (5 – 6 лет)

Приключение проводится на территории ДОУ. Обязательное условие — наличие деревьев, кустов, травы. Локации с заданиями не обязательно должны быть далеко друг от друга, пусть они даже будут все в ...

квест – игры «Путешествие за кладом» для детей старшего дошкольного возраста (5 – 6 лет)

Сценарий квест – игры «Путешествие за кладом»для детей старшего дошкольного возраста (5 – 6 лет)...

Сценарий квест - игры "По дорогам Победы" для детей старшего дошкольного возраста.

Предлагаемый материал прост по форме, доступен по содержанию и может быть использован при проведении мероприятий по теме "День Победы". Кроме того, соревновательная деятельность обучает дете...