Конспект игры по «Геокешингу» для детей старшей группы
план-конспект занятия (старшая группа)

Венедиктова Лариса Анатольевна
  • Развивать у детей умение ориентироваться на местности по карте – схеме, определять направление маршрута.
  • Продолжать развивать у детей желание играть поддерживая интерес к интеллектуальной деятельности.
  • Продолжать формировать у детей такие качества, как внимательность, находчивость, смекалку, дружбу, взаимовыручку.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспект игры18.65 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект игры по «Геокешингу» для детей старшей группы

Цель : Формировать умение детей в игре ориентироваться на местности, пользоваться схемой, доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности. 

Задачи :

  • Развивать у детей умение ориентироваться на местности по карте – схеме, определять направление маршрута.
  • Продолжать развивать у детей желание играть поддерживая интерес к интеллектуальной деятельности.
  • Продолжать формировать у детей такие качества, как внимательность, находчивость, смекалку, дружбу, взаимовыручку.

Особенность : игра проходит в режиме прогулки на территории детского сада.

Оборудование : письмо от почтальона Печкина, карта маршрут, карточки с загадками,  кегли, атрибуты для полосы препятствий, мяч, дуги, набор полезных и вредных продуктов, сундук с конфетами.

Ход игры.

Воспитатель:  Ребята, нам в детский сад почтальон Печкин принёс письмо от известных нам кота Матроскина и Шарика. Сейчас я вам его прочитаю: «Здравствуйте ребята, мы предлагаем Вам поиграть в игру «Геокешенг», с перевода на русский найти клад по карте. Мы клад в вашем детском саду и предлагают вам его найти и забрать. Но прежде чем найти клад вы должны выполнить некоторые задания. После каждого выполненного задания вы получите ключ, который должен подойти к сундуку с кладом. Ваши кот Матроскин и Шарик». 

Но, не все так просто, кот Матроскин и Шарик , спрятали карту. И прежде, чем отправится за кладом, нам нужно её найти. Хорошо, что есть подсказка от них: «Дерево, где находится карта начинается со звука Р».

Дети: рябина (находят на участке дерево)

Воспитатель: Дети посмотрите вот это дерево, а на нём вот; карта и инструкция к карте – задания, которые нам с вами надо выполнить. кот Матроскин и Шарик решили нас совсем запутать, но мы справимся с их заданиями и найдем клад!

Внимание!

Подсказка №1 У нас в детском саду есть «колючее» дерево, которое зимой и летом одним цветом. Настой из него помогает залечивать ранки, уменьшает боль, а еще помогает при затрудненном дыхании. Что это за дерево? Вот под этим деревом ищите задание. Посмотрим на карту – схему территории детского сада.

Задание №1 Полоса препятствий у самой большой елки. 

Подсказка №2. Где у нас в детском саду можно взять сок? (в группе, на кухне) А какие соки вы знаете? Чем они полезны? А какой чудодейственный сок можно найти весной на участках нашего детского сада? (если дети затрудняются - помочь им) Этот сок добывают из дерева. Следующее задание ищите около этого дерева. Уточнение на карте – схеме.

Задание №2. У березы. Дети встают в круг, они должны перекинуть мяч друг другу 10 раз так, чтобы он не коснулся земли. Своему соседу бросать нельзя. Если мяч касается земли, то задание начинается сначала.

Подсказка №3.  В левую сторону вы все идите, там на участке кормушку найдите. В кормушке – задание. (участок №1)

Задание №3. Взяться за руки и пролезть сквозь дуги.

Отметим на схеме место, где вы нашли кормушку.

Подсказка №4

Зайка жил в нем и лягушка – квакушка

Волк и лисичка, мышка – лягушка

Только медведь поместиться не смог

С треском разрушился наш…… (теремок)

Уточним на карте – схеме домик.  (участок №2)

Задание №4. На площадке 25 кеглей, дети должны сбить все кегли.

Подсказка №5

Пьет бензин, как молоко,

Может бегать далеко.

Возит грузы и людей.

Ты знаком, конечно, с ней? (машина)

Находим на карте – схеме. (участок №3)

Задание №5. Полезные и вредные продукты (разложить по двум корзинам)

Подсказка №6

Без разгона ввысь взлетаю,
Стрекозу напоминаю.
Отправляюсь я в полёт,
Что же это?
(Вертолёт)

Где он? Определяем на схеме. (участок №4)

Задание №6  Чтобы было веселей, поиграем мы скорей.  Подвижная игра «Мы весёлые ребята».

Дети стоят на одной стороне площадки или у стены комнаты. Перед ними проводится черта. На противоположной стороне площадки также проводится черта. Сбоку от детей, примерно на середине между двумя линиями, находится ловишка,  назначенный воспитателем или выбранный детьми. Дети хором произносят текст:

Мы веселые ребята,

Любим бегать и играть.

Ну, попробуй нас догнать:

Раз, два, три — лови!

После слова «лови!» дети перебегают на другую сторону площадки, а ловишка догоняет их. Тот, до кого ловишка дотронулся прежде, чем играющий пересек черту, считается пойманным и садится возле ловишки.

После 2—3 перебежек производится подсчет пойманных и выбирается новый ловишка.

Подсказка №7 Вам надо встать спиной к веранде, сделать 5 шагов на восток, сделать 15 шагов на юг. Там спрятан сундучок с кладом. Для этого определим с помощью компаса стороны света.

 

Ура. Мы наконец-то нашли клад! Давайте вернемся на свою площадку.

Открываем сундук с помощью ключа (подбираем ключ к замку), там лежат конфеты в виде монет и письмо от кота Матроскина и Шарика, читаем :

Ребята раз вы читаете это послание, значит, вы нашли клад. Поздравляем вас, вы это заслужили. Нужно съесть эти золотые медальки (шоколадные). Если все сделаете правильно, то исполнятся ваши заветные желания! Удачи! Кот Матроскин и Шарик!

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей старшей группы (5 - 6 лет) Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» (Музыка) с использованием технологии «Подвижные игры» Тема: «Новогодний утренник"

Конспект непрерывно-образовательной деятельности для детей старшей группы (6-7 лет). Образовательная область "Художественно-эстетическое развитие" (Музыка) с использованием современной образовательной...

Конспект сюжетно-ролевой игры «Салон красоты» (для детей старшей группы)

Цель: Помочь создать игровую обстановку, наладить взаимодействие между теми, кто выбрал определенные роли.Задачи: Учить распределять роли путем отгадывания предметов, которые используют в "Салоне...

Конспект мероприятия по «Геокешингу» для детей старшей группы

Цель: учить детей в игре ориентироваться на местности, пользоваться схемой, доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности.Задачи:Развивать у детей умение ориентироваться на ...

Конспект игры по «Геокешингу» для детей старшей группы «В поисках новогоднего клада»

Образовательный геокешинг – одна из современных технологий дошкольного образования» Геокешинг-игра обладает огромным развивающим потенциалом; не только создаёт условия для поддержки и...

Конспект игры по «Геокешингу» для детей старшей группы. »В гости к Осени»

Данное занятие предназначено для детей старшей группы .Геокешинг- метод очень интересный  и позволяет включить в занятие азличные формы работы, увлекательные для детей, которые всегда стремятся к...

Конспект игры по "геокешингу" для детей старшего дошкольного возраста "В поисках новогоднего клада"

Увлекательная игра по "геокешигу" нааправленная наразвитие у детей умения ориентироваться на местности по карте – схеме, определять направление маршрута....