Конспект игры по «Геокешингу» для детей старшей группы. »В гости к Осени»
план-конспект занятия (старшая группа)

Михайлусова Любовь Николаевна

Данное занятие предназначено для детей старшей группы .Геокешинг- метод очень интересный  и позволяет включить в занятие азличные формы работы, увлекательные для детей, которые всегда стремятся к познанию нового, приключениям, тайнам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_igry_po.docx15.99 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  игры по «Геокешингу» для детей старшей группы. »В гости к Осени»

Цель: Учить детей в игре ориентироваться на местности, пользоваться схемой, доставить радость и удовольствие от   развивающих игр, выработка взаимопомощи, сплочение детского коллектива., уточнить знания об осени как сезонном времени года.

Задачи

Образовательные

1.Развивать представления детей о многообразии животного и растительного мира.

2.Формировать  умение ориентироваться  на местности с помощью карт-схем, определять направления маршрутов.

3.Уточнять представление о  времени года-осени.

4.Формировать представление о необходимости беречь  и защищать природу

Развивающие задачи

1Развивать умение взаимодействовать со сверстниками, умение договариваться, действовать согласованно.

2Развивать интерес к самостоятельному решению творческих задач.

3.Развивать внимание, память, мышление, речевую активность при решении проблемных ситуаций.

Воспитательные задачи

1.Воспитывать интерес и любознательность  к окружающему миру

2.Поддерживать интерес к общей игре, творческим задачам.

Оборудование :письмо Осени, карта-схема, подсказки –задания в виде осенних листочков, спортивный инвентарь. Сундучок с подарком

Ход игры

Во время сборов на прогулку проводим беседу о том , тепло или холодно у нас в группе? Почему? Какой воздух(теплый/холодный)?Что мы почувствуем, когда выйдем на улицу? Почему? Стимулировать  речевую активность  детей , умение связать похолодание на улице с наступившей осенью .На входной двери в группу находим письмо «Доброе утро, ребята! Я знаю, что вы любите природу и путешествия, поэтому приглашаю вас к себе в гости .Я приготовила вам подарки, но чтобы найти их ,нужно пройти испытания! Ваша Осень» К письму  прилагается карта-маршрут и сообщение о подсказках ,развешанных на осенних листочках.

Спрашиваю у ребят, хотят ли они отправиться в путешествие?

Первую стрелку находим в коридоре, с указанием в сторону лестницы выхода на улицу.

На улице предлагаю  детям посмотреть на карту и поискать подсказки. Следующую стрелку находим на перилах крыльца, она указывает на центральную клумбу

Воспитатель: Ребята. Давайте посмотрим на нашу карту-где первая остановка? Возле клумбы «.А вот  и первый листок с подсказкой-заданием.

Задание 1 «Отгадай загадку о времени года»

 «Несу я урожаи, поля вновь засеваю.

Птиц к югу отправляю. Деревья раздеваю

Но не касаюсь елочек и сосен

Кто ж я?...(ответы детей) ..Осень

« «Назови»-с  передачей листочка по кругу назвать признаки осени и названия осенних месяцев.

Воспитатель: Молодцы, справились с заданием! Куда же нам дальше идти?

Смотрим на карту  . ищем указательные стрелки .Следующая стрелка на асфальте указывает на участок. Там находим листок 2 с заданием.

Задание 2 Конкурс «Шишки-желуди»-кто то рассыпал желуди и шишки, задача ребят собрать их, соревнуясь двумя командами. После выполнения задания продолжаем путешествие. Следующую стрелку находим по направлению к пожарной лестнице. Уточняю с детьми –куда стрелка показывает ?Куда надо повернуть-направо или налево?

Там находим листок 3 Задание 3 «Загадки о животных»

Хожу в пушистой шубе,
Живу в густом лесу.
В дупле на старом дубе
Орешки я грызу.(белка)

 В лесу зимой холодной
Ходит злой, голодный.
Он зубами щелк!
Это серый
 …(волк)

Лесом катится клубок,
У него колючий бок.
Он охотится ночами
За жуками и мышами
.(еж)  

              Серый маленький зверюшка,
Косоглазый длинноушка.
Ну-ка, кто он, угадай
и морковку ему дай
!(заяц)
***                                      

Трав копытами касаясь,
Ходит по лесу красавец,
Ходит смело и легко,
Рога раскинув широко.   (лось)

Воспитатель: молодцы. справились    с загадками. Идем дальше?

Следующая остановка маршрута –участок группы «Смешарики»-там на скамейке находим следующий листок с заданием. Здесь  наш дорогу кто то перегородил кеглями нужно сбить их мячом. Проявить ловкость и меткость

Воспитатель :наше путешествие продолжается. Как вы думаете . куда дальше? Посмотрим по карте. Следующая остановка –Спортивная,  до нее нужно допрыгать на двух ногах.

Указательная стрелка ведет к спортивной площадке  Здесь новое задание-«Прояви быстроту»-эстафеты» Походим как медведи», «Побродим как волки»

На одном из оборудований находим письмо от Осени» Вы почти у цели. Но  на том месте . где я спрятала подарок кто то намусорил(специально создан беспорядок-накиданы фантики . пакеты из под сока и т д).Если вы соберете весь мусор, то найдете мой сундучок.» Цель этого задания: подвести детей к пониманию о необходимости оставлять после  себя чистоту  в природе,

Подсказка Осени-чтобы найти подарок . нужно отсчитать от «лабиринта»6 шагов  направо…

Выполнив задание. Находим сундучок с новыми играми. В конце путешествия рефлексия: Интересуюсь, понравилось ли детям путешествие? Какое задание было интерснее?Было ли трудно?

         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий праздника осени для детей старшей группы « В гостях у короля Подсолнуха»

Цель: Развитие эмоциональной, связно - речевой сферы у детей старшего дошкольного возраста средствами театрализованной инсценировки произведения. Задачи.Пробудить интерес детей к разыгрыван...

Прогулка в стиле Геокешинг для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в осень»

Королева Осень нам прислала макет, там спрятаны задания. За каждое выполненное задание вы получите часть картинки, сложив ее правильно вы увидите, что нам прислала Осень....

Занятие по познавательной области для детей старшей группы «В гостях у осени»

На этом занятии решаются различные задачи: на закрепление материала и ознакомление с новой информацией....

Конспект мероприятия по «Геокешингу» для детей старшей группы

Цель: учить детей в игре ориентироваться на местности, пользоваться схемой, доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности.Задачи:Развивать у детей умение ориентироваться на ...

Конспект игры по «Геокешингу» для детей старшей группы «В поисках новогоднего клада»

Образовательный геокешинг – одна из современных технологий дошкольного образования» Геокешинг-игра обладает огромным развивающим потенциалом; не только создаёт условия для поддержки и...

Геокешинг для детей старшего дошкольного возраста "В поисках Осени!"

Цель: Способствовать созданию у детей праздничного настроения.Расширять представления детей  о признаках осени, о разнообразии осенних листьев.Продолжать формировать  представления о простей...

Конспект игры по «Геокешингу» для детей старшей группы

Развивать у детей умение ориентироваться на местности по карте – схеме, определять направление маршрута.Продолжать развивать у детей желание играть поддерживая интерес к интеллектуальной деятель...