НОД по ФЕМП в младшей группе "Один, много"
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему

Венедиктова Лариса Анатольевна

Цель: развитие интеллекта, развитие познавательного интереса, ознакомление с понятиями «один», «много», «сколько? ».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_matem.docx14.38 КБ

Предварительный просмотр:

конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в Младшей группе по теме: «Один, много»

Цель: развитие интеллекта, развитие познавательного интереса, ознакомление с понятиями «один», «много», «сколько? ».

Задачи:

Познавательное развитие: учить детей выделять отдельные предметы из группы и составлять группу из отдельных предметов, устанавливать отношения между понятиями «один», «много». Учить понимать значение вопроса «Сколько? ».

Речевое развитие: учить согласовывать числительное один с существительным в роде и числе, употреблять слова много, один;

Социально-коммуникативное: развитие навыков взаимодействия с взрослым и сверстниками.

Образовательная область: познание.

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Социально-коммуникативное», «Речевое развитие».

Методы обучения: игровые, словесные.

Предварительная работа: разучивание песни «Едет, едет паровоз»

Демонстрационный материал: 2 корзины, муляжи морковок по количеству детей, муляж яблока, домик зайца, игрушка «Заяц», тарелка, игрушка «Ежик».

Ход занятия:

Дети сидят на ковре. Воспитатель приносит в группу 2 корзинки.

- Ребята, посмотрите, что я нашла. Что это?

- корзинки

- А что в корзинках?

- морковки и яблоко.

Сколько в корзине морковок (много)

А яблок сколько в корзине? (одно)

- Правильно, в одной корзинке много морковок. В другой корзинке одно яблоко.

Воспитатель предлагает детям каждому взять по морковке. И опрашивает каждого, сколько он взял морковок.

- Маша, сколько морковок ты взяла?

-одну

-Вася, а сколько у тебя морковок?

- одна.

Мы все взяли по одной моркови, а сколько морковок осталось в корзинке?

- ни одной.

- Ребята,  как вы думаете, что надо сделать, чтобы опять стало много морковок?

- сложить их вместе, в корзину.

Дети складывают морковь в корзину.

- Сколько морковок у нас в корзине?

- много

- А сколько во второй корзине яблок?

- одно.

Ребята, послушайте, пожалуйста, загадку и отгадайте ее:

«Комочек пуха, длинное ухо,

Прыгает ловко, любит морковку» Кто это?

Дети: Зайчик!

Молодцы, ребята, а что любит зайчик?  зайчик любит морковку, давайте поедим на поезде к нему в гости и отвезем для него угощение.

Дети встают друг за другом изображая поезд.

Дети едут в гости к зайцу. Поют песню:

«ЕДЕТ, ЕДЕТ ПАРОВОЗ»

Едет, едет паровоз-

Две трубы и сто колёс,

Две трубы и сто колёс

Машинистом - рыжий пёс

Мы к соседям в гости едем.

Едем к тиграм и медведям.

Ожидайте в гости нас,

Мы приедем ровно в час.

Дети подъезжают к домику зайца. Стучатся.

- Здравствуй зайчик, мы принесли тебе угощение.

- Дети, берите по одной моркови и кладите ее на тарелочку.

- Петя, сколько морковок ты положил на тарелочку?

- одну.

Опросить всех детей.

- Ребята, мы все положили по одной морковки на тарелку.

- Сколько морковок мы принесли зайцу?

-много.

Давайте попрощаемся с зайчиком и поедем дальше.

Едем на поезде (дети делают круговые движения, руками имитируя вращение колес, произнося звуки ту-ту и чух-чух)

Подъезжаем к домику.

Ребята, хотите узнать, кто живет в этом домике?

-да.

Для этого надо отгадать загадку:

Лежала под елками

Подушечка с иголками.

Лежала, лежала,

Да побежала.

- ежик.

Молодцы. Правильно.

Проводится пальчиковая гимнастика «Ежик»:

Вот иголки и булавки, (пальцы сцепляем в открытый замок, пальчики оттопырены в стороны)

Выползают из под лавки, (пальчики шагают по столу)

На меня они глядят, (складывам большой и указательные пальцы в колечки и подносим к лазам)

Молока они хотят. (складываем ладошки лодочкой для молока)

Давайте угостим ежа яблоком.

- Угощайся ежик.

-Сколько яблок мы дали ежику?

- одно.

Молодцы ребят. Нам пора возвращаться домой.

Под песню «ЕДЕТ, ЕДЕТ ПАРОВОЗ» возвращаемся в группу.

Пока мы возвращаемся, посмотрите вокруг, чего в группе много?

Стульев, столов, игрушек.

А что у нас в группе одно?

Горка, коляска… .

Вот мы и вернулись в группу.

Ребята куда мы ездили сегодня?

В лес.

Кого мы видели в лесу?

Зайчика и ежика.

Сколько морковок мы дали зайчику?

- много.

Сколько яблок дали ежику?

- одно.

Вам понравилось наше путешествие?

- да.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе "Много - мало, больше - меньше".

Цель. Учить сравнивать одну группу предметов с другой. Различать большее и меньшее количество визуально. Находить закономерность в отдельных заданиях. Развивать логическое мышление, внимание, воображе...

Занятие по ФЭМП во второй младшей группе "много, мало, один"

Цель: совершенствовать представление детей о колличественных отношениях "много", "мало", "один". Закреплять умение выявлять колличественные отношения между предметами....

ФЭМП.2 -ая младшая группа. Много, мало, ни одного.

Программное содержание: Учить находить в окружающей обстановке много однородных предметов и выделять из них один предмет. Познакомить с понятиями «один», &laq...

Конспект занятия по математике во 2 младшей группе "Много - один»

Комитет по образованию Администрации города ПодольскаМуниципальное образовательное учреждение начальная школа - детский сад№58     Конспект занятия по математике во 2 младшей ...

НОД по ФЕМП в младшей группе ДОУ

НОД по ФЭМП с блоками Дьенеша и кругами ЭйлераТема: «В гостях у Петушка»Воспитатель: Суханова Наталья АнатольевнаГруппа: II младшая  группа...

Конспеккт занятия по ФЕМП в младшей группе .Один-много

Конспект занятия по ФЕМП в разновозрастной(2-4) группе. Тема: Один - много...