Верижникова Таисия Ивановна

Верижникова Таисия Ивановна

Сайт учителя начальных классов

Работа - лучший способ наслаждаться жизнью.

Профессия: Учитель начальных классов

Профессиональные интересы: Применение новационных технологий

Увлечения: Цветоводство

Регион: Республика Мордовия

Населенный пункт: г. Саранск

Место работы: МОУ "Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов №38"

Звание, ученая степень: Почётная грамота Министерства Образования и Науки Российской Федерации

Код для вставки ссылки на мой сайт на другие сайты:
Мой <a href = "https://nsportal.ru/verizhnikova-taisiya-ivanovna" > Сайт учителя начальных классов</a>
"Мы не можем делать великие дела. мы можем делать только маленькие дела, но с великой Любовью" (Мать Тереза). Просыпаясь утром, спроси себя: "Что я должен сделать?" Вечером, прежде чем заснуть: "Что я сделал?" (Пифагор).

Учителя начальных классов - особый народ в учительской среде. Мы занимаемся самой деликатной, важной и ответственной работой: буквально за ручку переводим детей через бурный поток школьной жизни, в котором они оказываются, придя в первый класс. Только от любви учителя зависит, с каким багажом знаний и нравственных ценностей пойдёт ребёнок во взрослую жизнь.

О себе

Я, Верижникова (Ульянова) Таисия Ивановна,родилась 14 апреля 1962 года в с. Дубровское Ичалковского района в  семье колхозников, родители прожили свою жизнь честно, в постоянном труде и меня учили честно добиваться всего самой, да и учить -то особенно не нужно было, я это видела каждый день и другого не представляла.. В 1971 году поступила в 1 класс Дубровской восмилетней школы. После её окончания продолжила обучение в Резоватовской средней школе, которую успешно закончила в 1979 году. О школе остались хорошие воспоминания: была активисткой, секретарём комсомольской организации . С детства мечтала стать учителем, Мечта возникла не вдруг, ежедневно я видела перед собой учителей "от бога", увлечённых, неравнодушных.Одним из таких педагогов была Орехова Валентина Александровна  (ныне проректор МРИО). Мечта осуществилась, в 1981 году поступила в МГПИ им.Евсевьева, в 1985 году получила диплом учителя начальных классов. Начинала свою педагогическую деятельность в средней школе №35, через 2 года вместе с классом перешла во вновь построенную школу №38, где и тружусь по сей день

Научить и душой обогреть -

В этом учительской профессии суть.

      Я - учитель! И очень счастлива тем, что сумела сохранить свою "первую любовь" к выбранной профессии. Так же, как и 29 лет назад каждый день с радостью спешу на работу, зная , что меня там ждут мои ученики. Также трепетно, как в первый раз, открываю дверь класса и попадаю совершенно в другой мор, в другое измерение. Могу твёрдо и уверенно сказать - это МОЁ. Это - моё поприще, моя работа, моя жизнь.

Быть учителем начальных классов очень ответственно, потому что именно он даёт старт школьной жизни ребёнка. Это должен быть такой старт, чтобы его ученик, как спортсмен с олимпийским огнём, добежал до финиша без остановок и скачков, и чтобы факел горел равномерно. Чтобы этот огонь желания, жажда познания (познавательный интерес) не потухал, а двигал его вперёд все школьные годы жизни. Вот это главное. Будет желание учиться – будет хороший результат.

 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

А.П.Чехов "Вишнёвый сад", "Три сестры",  Л.Н.Толстой "Война и мир"

Мой взгляд на мир

Мир вокруг - только отражение нашего восприятия и наших мыслей. То, что мы видим, воспринимаем, оцениваем, во многом, определяется нашим взглядом на Мир и нашим отношением к нему.

 

Мои достижения

С 2000 года имею высшую квалификационную категорию. Награждена Почётной грамотой Администрации городского округа Саранск, Почётной грамотой Совета депутатов городского округа Саранск, Почётной грамотой Министерства Образования Республики Мордовия, Почётной грамотой Государственного Собрания Республики Мордовия, Благодарностями от Главы Республики, Почётной грамотой Министерства Образования и Науки Российской Федерации. Имею благодарности и дипломы от организаторов Всероссийских конкурсов и олимпиад. Но самое главное моё достижение - это любовь и признательность моих учеников и их родителей.

Моё портфолио

     Как непросто в наше время, в таком изобилии разных программ и систем обучения и воспитания, найти нужные ориентиры! В этом бурлящем, всё время меняющемся, преобразующемся мире появилось их столько, что педагогам приходится несладко, а о родителях и говорить не приходится.

Учитель, работающий творчески, не ждёт, пока для него кто-то специально придумает универсальные приёмы и методы. И мне совершенно ясно, что хороший учитель всегда учится сам. Учится, работая над собой, учится, когда передаёт свои знания другим. «Чтобы открыть перед учеником искорку знаний, учителю надо впитать море света, ни на минуту не уходя от лучей сияющего солнца знаний» - эти слова В.А.Сухомлинского мне особенно близки. Поэтому снова ищу, пробую, ошибаюсь и включаюсь в работу, в эксперименты. Нахожу новые формы работы, потому что хочу, чтобы мои последующие уроки отличались от предыдущих. Самый удивительный школьный феномен состоит в том, что людей будущего учат и воспитывают те, кто вырос в прошлом, несёт за плечами груз своих лет, привычек и заблуждений.

Как трудно порой соединить в себе опыт человечества, который нужно передать ученикам, и смелость новатора! И как при этом научить всех? Всех: очень способных и не очень, усердных и ленивых, холериков и меланхоликов.

Я делаю всё для того, чтобы помочь ученику познать себя, самоопределиться и, по возможности, самореализоваться. Получив возможность раскрыть свои способности, ученики становятся увереннее в себе, активнее и в дальнейшем с большим интересом и увлечением относятся к учебным занятиям.

Мне, кажется, что я уже нашла свой «золотой ключик» - это знаменитое «со»: со – трудничество, со – творчество, со – понимание, со – чувствие. Без этих составляющих невозможно по-настоящему ввести в мир знаний, научить различать добро и зло, разбудить эмоции, душу. А, главное, нет диктата. Вместо него совместный поиск, взаимоуважение. И тогда урок становится процессом сотворчества учителя и ученика, приносящим удовольствие обоим. Он всегда разный, в нём нет шаблонов, тесных рамок, узко поставленных задач. Это всегда живой, гибкий организм, способный изменяться, подчиняясь высказанной вдруг новой идее или неожиданному открытию ученика. Самые приятные минуты, когда их глаза горят благодарностью и ожиданием следующего урока.

Я - учитель!

Вхожу в обычный школьный класс…

Нет! Нет!

Своих стремлений не нарушу.

Отражена в десятках детских глаз,

Я им отдам все знания и душу.

Учитель я и не люблю покой,

И нет превыше должности такой.

Мои публикации:

Воспитательная работа
Общепедагогические технологии
Окружающий мир
Разное

Публикации моих учеников:

Добавить грамоту в портфолио