УМК "Начальная школа ХХI века". Урок окружающего мира в 3 классе. Тема: "Вселенная. Планета. Прошедшее. Настоящее..."
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс) на тему

Верижникова Таисия Ивановна

Конспект урока. УМК "Начальная школа ХХI века" 3 класс. "Окружающий мир" (автор учебника Н.Ф.Виноградова). Тип урока: обобщениеполученных знаний. Данный урок по теме: "Вселенная. Планета. Прошедшее. Настоящее..." является завершающим этапом изучения темы: "Земля и человечество". Урок построен на решении проблемных ситуаций, на получении новых открытий, на умении самостоятельно делать выводы, оценивать свою работу. Использовалась различная наглядность, раздаточный материал и ИКТ,были созданы необходимые условия для проведения опытов .Применялась групповая форма работы, чередовались виды деятельности.Всё это способствовало активности, развитию интереса учащихся на уроке. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

МОУ «Общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов №38»

Открытый урок окружающего мира

Тема «Обобщение по разделу «Земля и человечество»

Автор: Верижникова Т.И.  

учитель начальных

классов

г. Саранск, 2011 г.

УМК «Начальная школа ХХI века»

3 класс

Тема: «Вселенная. Планета. Прошедшее.  Настоящее…»

Цель:  систематизировать и обобщить представления учащихся об    

            окружающем мире с разных точек зрения – глазами астронома,

            географа, историка, эколога;

            развивать познавательную активность детей, умение работать

            с дополнительной литературой, рассуждать, делать выводы.

Ход урока.

  1. Организационный момент.

  - Открывается симпозиум.

 -  Что такое «симпозиум»?

 -  Сегодня будут обсуждаться очень актуальные, наболевшие вопросы.

 -  На симпозиум приглашены учёные астрономы, географы, историки,

     экологи.  

II. Актуализация знаний.

Групповая работа.

     - Чтобы начать работу, вы должны получить пропуск и    программу работы симпозиума.

     - Каждая группа «учёных» отвечают на вопросы и проходят.

     - Вопросы астрономам:

       *Что изучает астрономия?

       * Сколько планет вращается вокруг солнца?

* Есть ли у Земли естественные спутники?

- Вопросы для географов:

*Существует ли модель Земли?

* Сколько материков на планете? Назовите.

* На каком материке мы живём?

- Вопросы историкам:

* Что такое история?

* Что такое исторический источник?

* Кто помогает нам больше узнавать о прошлом?

- Вопросы экологам:

* Может ли планета заболеть?

* Можно ли человека назвать властелином и покорителем природы?

* Для чего нужна наука экология?

Все получают программки, рассматривают.

- Чего не хватает в программке?

- Чтобы узнать тему обсуждения симпозиума, вам необходимо

  Отгадать кроссворд и выделить ключевое слово.

 - Какая тема симпозиума?

 Вывешивается надпись.

- Почему каждое слово выделено разным цветом?

III. Практическая работа.

- Сейчас каждая группа выполнит свою работу, после чего рассказать

  со своей точки зрения о Вселенной, планете, прошедшем,   настоящем.

  • Астрономы делают макет Вселенной,
  • Географы собирают макет земного шара;
  • Историки определяют старинные предметы;
  • Экологи определяют на карте места, где находятся памятники Всемирного наследия.

- Во время представления своей работы остальные группы задают

  вопросы.

  • Вывод.

1V. Диспут об экологической обстановке в мире, стране, республике.

  1. Проблемная ситуация.

- Всё ли хорошо на планете?

_ Давайте попробуем очистить наш земной шарик от грязи, …

по кусочку снимая чёрной краски. Та команда, которая снимет

больше этих кусочков и принесёт большую пользу планете.

  • Заслушиваются выступления детей.
  1. Работа в лаборатории.

В это время дети, которые принесли воду из разных источников Мордовии воду, проводят её исследование.

Делают выводы.

  1. Творческая лаборатория.

- По одному ученику из каждой группы составляют две пары и рисуют плакаты: «Планета в опасности!», «Планета будущего»

  • Сообщение о Красной Книге.
  • Вывод об экологическом состоянии Земли.

V. Рефлексия.  Заполните карты-оценки. Подсчитайте баллы в группах. Оцените вклад каждой группы в «спасение Планеты Земля».

V1. Итог.  - Какой вопрос был наиболее важным?

                  - Каким бы вы хотели видеть будущее планеты?

                  - Что для этого можете сделать вы?

V11. Домашнее задание.

-Задание в программке. Написать «очерк» в нашу классную газету на тему: «Спасите планету!»



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок окружающего мира 3 класс УМК «Начальная школа 21 века»

Разработка урока окружающего мира.Тема: Древнерусская культура....

Нестандартный урок окружающего мира. 1 класс. УМК "Начальная школа 21 века"

Урок-экскурсия в музей хлеба: Окружающий мир.Учебник:  Н.Ф.Виноградова «Окружающий мир».Класс: Первый.Тема: Как из зерна получилась булка.Цель: Сформировать представления о процессе выращив...

Урок окружающего мира 2 класс УМК "Начальная школа 21 века"

Конспект урока окружающего мира на тему: "Что такое семья". ...

Путешествие в школу дорожных знаков. Урок окружающего мира, 1 класс

Так как наша гимназия находится между двумя автобусными остановками, то до изучения данной темы, была проведена экскурсия по ул. Деповской между остановками «Берёзка» и «Школьная». Цель дан...

Урок окружающего мира 3 класс по теме: «Заглянем в крестьянскую избу» (урок формирования новых знаний УМК«Начальная школа XXI века».

Урок окружающего мира 3 класспо теме: «Заглянем в крестьянскую избу»(урок формирования новых знаний УМК«Начальная школа XXI века»....

Рабочая программа "Начальная школа XXI века" по окружающему миру 1 класс

Рабочая программа  "Начальная школа XXI века" по окружающему миру 1 класс...