Волошина Елена Сергеевна

сайт воспитателя

Ладони ребенка в руку возьму, и сердце своё для него распахну!

Профессия: воспитатель

Профессиональные интересы: общение с детьми, дарить им улыбки и видеть результат своей работы

Увлечения: кулинария

Регион: Ханты-Мансийский АО

Населенный пункт: п.Белый Яр, Сургутский район.

Место работы: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребёнка детский сад "Соловушка"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/voloshina-elena-s
Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества.
В.А.Сухомлинский

Я творческий человек. Мне  хочется поделиться этим со своими воспитанниками, отдать им все свои знания и умения. Основанием своей профессии я считаю именно Заботу, Любовь и Доброту к детям.

О себе

 В детском саду работаю уже 15 лет. Имею 1 квалификационную категорию. Родилась и выросла в Киргизии, городе Пржевальск, Иссык -Кульской области. В 1990 году закончила школу и поступила в Пржевальское педагогическое училище по специальности воспитание в дошкольных учреждениях с присвоением квалификации воспитатель, руководитель изобразительной деятельности детей. В 2014 году закончила Сургутский государственный педагогический университет по специальности "Педагогика и методика дошкольного образования с дополнительной специальностью"  с присвоением квалификации организатор - методист дошкольного образования и педагог - дефектолог для работы с детьми дошкольного возраста с отклонениями в развитии.

 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Книги  В. А. Сухомлинского "Сердце отдаю детям". Поэзия А.С. Пушкина, С. Есенина. Русские народные сказки, сказки авторские.

Мой взгляд на мир

Воспитатель –  интересная, творческая, удивительная профессия.  Я думаю, что её  плюс в том, что она дает возможность заглянуть в страну детства, в мир ребенка. И хоть «все мы родом из детсва», но мы очень быстро забываем этот волшебный мир, не понимая даже собственных детей. Детский мир намного интереснее, безграничнее и богаче, чем мир взрослого. Поэтому мы можем не только учить детей, но и сами можем учиться у них.На мой взгляд, воспитатель - Призвание, которое  нужно заслужить, заслужить своим трудом, своим талантом, своим желанием постоянно меняться, преобразовываться, совершенствоваться.Любовь к детям, доброе отношение к каждому ребенку, умение зажечь искорку добра, радости в маленьком сердце, способность постоянно повышать свою профессиональную компетентность, добросовестное исполнение своих обязанностей позволяют приобрести авторитет, уважение среди детей, родителей и коллег.

Мои достижения

Благодарственное письмо главы  городского поселения Белый Яр от 08 октября 2015 года № 26 

Почетная грамота депутатов  городского поселения Белый Яр от 21 октября 2016 года № 261

Международный уровень

дата

Название конкурса, кто проводил

Название работы

документ

12.04.2014

«Лучший конспект занятия»

Конспект презентации проекта по направлению социально-личностного развития «загляните в семейный альбом»

Сертификат

Свидетельство о публикации

Апрель 2014

Интеллектуальный интернет- конкурс «Космонавтика»

Подготовка участников

Сертификат

 

Май 2014

Интеллектуальный  интернет- конкурс «9 Мая»

Подготовка участников

Сертификат

 

8.12.15

III международный чемпионат дошкольников. Математика

Подготовка участников

Грамота

05.05.16

Международный конкурс – игра по физической культуре «Орленок»

Подготовка участников

Грамота

Ноябрь 2016

Международный конкурс

Математика

Подготовка участников

 

 

 

 

Всероссийский уровень

дата

Название конкурса, кто проводил

Название работы

документ

2013

«Все Вебинары.ру»

Обучающий семинар

Сертификат

июнь, 2014

Всероссийский интернет – конкурс педагогического творчества. Ассоциация творческих педагогов России.

Публикация материалов

« Презентация проекта «Семейный альбом»

Свидетельство о публикации материалов.

Диплом

февраль, 2016

Всероссийский интернет – конкурс педагогического творчества. Ассоциация творческих педагогов России.

Публикация работы на тему: конспект НОД «Путешествие в страну доброты»

Свидетельство о публикации материалов.

Диплом

Ноябрь

2016

Всероссийский  форум «Педагоги России» в г. Сургут «Серебряная сова»

Проект «Математический Знайка»

Сертификат

Районный  уровень

дата

Название конкурса, кто проводил

Название работы

документ

26.05. 2015

Районный конкурс детско- родительских проектов по профилактике детского дорожно – транспортного травматизма

«Стана дорожных знаков»

 

Общепоселковый  уровень

дата

Название конкурса, кто проводил

Название работы

документ

октябрь

«Ярмарка  талантов»

Творческий конкурс

Диплом  I степени

26 марта

2015

Участие в районном конкурсе посвященное Дню Победы

Танцевальная группа «Сударушка»

Диплом III степени

Муниципальный  уровень

дата

Название конкурса, кто проводил

Название работы

документ

21.94.14

Научно практико-ориентированный семинар для руководящих и педагогических работников дошкольного образования Сургутского района

 

Сертификат участника

Уровень ДОУ

Февраль 2014

 «Снежные фантазии»

Смотр – конкурс

Грамота

I место

15.10.15

«Речевой уголок в группе»

Смотр – конкурс

Диплом

I место

Ноябрь 2015

Акция «Маленьким детям – большие права»

Участие в проекте «Моя родословная» 

 

Декабрь

2015

Педагогический  совет

 

«Использование дидактических игр по развитию речи»

 

Февраль 2016

«Зимний фейерверк»

Смотр – конкурс

Грамота

I место

Март 2016

Уголок «Знайки»

Смотр – конкурс

Грамота

I место

Апрель 2016

«Театральная среда в группе»

Смотр – конкурс

Грамота

I место

Сентябрь

2016

«Подготовка группы к учебному году»

Смотр – конкурс

Грамота

I место

Октябрь

2016

«Творческая мастерская»

Смотр – конкурс

Грамота

I место

Ноябрь 2016

«Кукольный домик»

Смотр – конкурс

I место

Декабрь

2016

«Новогодняя гостиная»

Смотр – конкурс

I место

Январь 2017

«Зимняя сказка»

Смотр – конкурс

I место

Достижения воспитанников

Дата

Название мероприятия

Кол-во участников

результат

Международный уровень

08.12.15

III международный чемпионат дошкольников. Математика

10

Сертификаты

05.05.16

Международный конкурс – игра по физической культуре «Орленок»

10

Свидетельство участника

Ноябрь 2016

Международный конкурс - математика

10

Свидетельство участника

Декабрь 2016

Международный конкурс Логика «Зима»

10

Свидетельство участника

Всероссийский  уровень

 

 

 

 

2015

«Игрушка на ёлку»

1

Диплом победителя

Районный  уровень

2015

Общепоселковый конкурс молодых дарований «Премьера» Вокально-хореографическая студия

1

Диплом II степени

2015

«Юные дарования Сургутского района»

1

Диплом IIIстепени

10.03.2016

Конкурс чтецов «Моё любимое стихотворение», посвящённое году детства в Югре

1

Диплом в номинации «Любовь к малой Родине»

26.03.16

Конкурс молодых дарований «Премьера»

4

Диплом III степени

Январь 2017

Конкурс рисунков «Правила дорожного движения»

8

Дипломы участников

Муниципальный  уровень

2013

«Жизнь в красках»

1

Диплом I степени

2013

Соревнования «Белоярские звездочки»

1

Грамота

I место

22.10.15

Соревнования «Белоярские звездочки»

2

Диплом 

I место

14.11.2015

Соревнования «Папа, мама и Я – спортивная семья!»

1

Грамота

I место

25.02.16

«Веселые старты»

2

Грамота

I место

26.11.16

Соревнования «Папа, мама и Я – спортивная семья!»

2

Диплом за участие

 

Уровень ДОУ

2013

 Конкурс чтецов «Слово о маме»

1

I место

6.05.14

Легко - атлетическая эстафета

1

Грамота

II место

2015

Конкурс чтецов «От Москвы до Берлина»

2

Грамота за участие

июнь 2015

Танцевальный конкурс «Танцуй пока молодой»

группа

Грамота

05.05.16

Легко - атлетическая эстафета

1

Грамота

III место

 

Моё портфолио

Призвание – воспитатель детского сада.

Найти свою дорогу, узнать своё место в жизни

– в этом всё для человека, это для него значит сделаться самим собою.

(В. Г. Белинский)

На мой взгляд  профессия воспитатель - одна из благородных и нужных людям   .Призыв стать воспитателем прозвучал для меня в довольно раннем возрасте. «Воспитателем, как и художником, нужно родиться» - писал Вебер. В моей жизни наверно так и было. Уже в детском саду, на куклах я начала упражнять свои воспитательные способности.Я тогда считала, что эта профессия самая необычная, самая интересная и самая нужная. Спустя годы моё мнение не изменилось, и теперь я считаю что эта профессия творческая.  Воспитатель – это огромный труд. Именно от воспитателя зависит, каким малыш увидит мир: светлым, радостным или жестоким. Настоящие воспитатели, для кого это и жизнь, и призвание, с радостью отдают свою любовь и своё сердце детям. Они не мыслят свою жизнь без этого. Я думаю, что призвание нужно заслужить своим трудом, талантом, желанием постоянно совершенствоваться, меняться, творить, потому что жизнь детского сада не может существовать без творчества. Потребность современной образовательной системы подталкивают меня к новым творческим замыслам, к новым идеям.Мой педагогический опыт подсказывает мне, что быть воспитателем - это моё призвание, мой образ жизни. За эти годы я никогда не сожалела о том, что моя жизнь проходит среди детей. Эта профессия заставляет меня забывать все проблемы и огорчения, ощущать себя всегда здоровой, энергичной, молодой и всегда находиться в мире неповторимого, сказочного детства. Я люблю свою профессию и нашла в ней своё призвание, утвердилась в ней, а это значит, что я счастливый человек.

Тема  самообразования «Формирование семейных традиций у детей старшего дошкольного возраста»

В современном обществе семья и семейное воспитание рассматривается как основной фактор, определяющий успешность развития личности ребенка дошкольного возраста. Именно семья способствует сохранению и укреплению здоровья ребенка, определяет его интеллектуально-речевое, познавательное развитие, помогает раскрыться способностям дошкольника и формирует художественные вкусы.

Определяя воспитательный потенциал семьи, исследователи говорят о его важнейших составляющих, как характер внутрисемейных отношений, семейное общение, культура семьи и семейные традиции. Особую роль семья, родственники играют в процессе социализации ребенка дошкольного возраста. Ребенок подражает, прежде всего, родителям разделяет и сохраняет их взгляды, установки, интересы, образцы поведения, а также приобщается к семейным традициям.

Однако далеко не все семьи в полной мере реализуют весь комплекс возможностей воздействия на ребенка. Причины разные: одни семьи не хотят воспитывать ребенка, другие - не умеют это делать, третьи - не понимают, зачем это нужно. Во всех случаях необходима квалифицированная помощь педагогов дошкольного образовательного учреждения.

Одним из принципов федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, затрагивающим исследуемую нами проблему, является приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства. В современных исследованиях в области дошкольного образования выделяется новая философия взаимодействия семьи и дошкольного учреждения, которая строится на основе идеи о том, что основную ответственность за воспитание, развитие и образование детей несут родители. Все остальные воспитательные институты - дошкольные учреждения, школа, дома творчества, музыкальные школы - должны дополнить, поддержать, направить их воспитательную деятельность (Т.А. Куликова).

В соответствии с Законом "Об образовании" и Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении одной из основных задач, стоящих перед детским садом, является "взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития ребенка".

Благодаря усилиям ученых и педагогов практиков (Л.В. Загик, Т.А.  Маркова, Л.Ф. Островская, Н.Г. Година) были разработаны содержание, формы и методы сотрудничества дошкольного образовательного учреждения с семьями воспитанников. Важнейшей задачей работы с родителями и условием ее реализации является установление конструктивных взаимоотношений на основе принципов доверия и принятия между педагогами и родителями воспитанников.

Современное общество нуждается в восстановлении традиционных ценностей, включающих бережное отношение к семье, пропаганде  семейного образа жизни. Результаты исследований, проведенных философами, социологами, социальными психологами и педагогами в последние годы, вызывают тревогу (Г.В. Антонов, И.А. Крапивка, Л.В. Матвеева). Все чаще говорится о кризисе семьи, а перспективы развития этого социального института оцениваются крайне пессимистично. Всем известно о демографических проблемах, существующих в российском обществе, о том, что с каждым годом увеличивается количество не только неполных, но и неблагополучных семей; разрушается традиционная структура семьи; изменяются старые общепринятые нормы поведения, характер супружеских отношений, взаимоотношения между родителями и детьми, отношения к воспитанию.

В настоящее время ученными и педагогами – практиками  А.В. Козловой, Т.Н. Дороновой,  О.И. Давыдовой обозначается целый ряд проблем как в семейном воспитании, так и в процессе  приобщения детей дошкольного возраста к семейным традициям:

1.                Распад преемственности поколений, исчезновение семейных традиций.

2.                Крайне низкий уровень нравственной культуры большинства современных семей в вопросах становления и воспитания личности ребёнка.

Традиция, по мнению Л.А. Цветковой, обозначает исторически сложившиеся и передаваемые из поколения в поколение обычаи, порядки, правила поведения, предания. А поскольку и сама семья, и ее ценности представляют собой порождение культуры, то практически любой образец материальной и духовной деятельности может служить основой для возникновения традиций в семье. Передаваясь из поколения в поколение, традиции, адаптируясь к условиям современной жизни, не остаются застывшими, раз и навсегда данными. Неизменным остается их назначение в человеческом обществе: они призваны служить упрочению семейно-родственных связей и отношений, которые функционируют в качестве механизмов передачи таких личностно и социально ценных качеств человека, как любовь, доброта, сострадание, взаимопонимание, готовность прийти на помощь близкому человеку.

Тема самообразования: «Использование развивающих игр при формировании элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста».

Цель: развивать познавательную активность детей, любознательность через занимательный математический материал.

Задачи: 1. Развивать интерес к математике в дошкольном возрасте.

               2. Способствовать развитию мыслительных операций (анализ, синтез, сравнение, логического мышления и креативности мышления (умение гибко, оригинально мыслить) ;

               3. Способствовать стремлению к достижению положительного результата, настойчивости и находчивости;

               4. Формирование базисных математических представлений, речевых умений                                                             ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН

            Месяц.

       Направления работы.

Способы достижения.

           Сентябрь

Подбор литературы по теме самообразования

Мониторинг, анкетирование Работа с документацией. Изучение ФГОС ДО, закона «Об образовании», других нормативных документов.

Работа с личной библиотекой, интернетом.

Знакомство и анализ документации.

 

Изучение теории по теме: «Использование развивающих игр при формировании элементарных математических представлений у дошкольников».  Планирование работы с детьми на новый учебный год.

Знакомство с литературой по данной тематике.

 Создания перспективного плана работы.

                   Октябрь.

Продолжить изучение теории обучения детей элементарным математическим представлениям на основе занимательного материала  раздела образовательной программы: область «Познание»

Работа над развивающей математической средой группы.

Знакомство с литературой.

Оформление уголка группы.

                        Ноябрь.

Разработка картотек игр по ФЭМП.

Подбор материала.

                           

 Беседы с воспитателями .

 Обмен опытом по проблеме.

                       Декабрь.

Работа над созданием методических папок.

Подбор материала по темам.

                       

                        Январь.

- Чтение математической сказки «В стране «Математике» в пластилиновом районе», анализ и обсуждение сказки с детьми.

 - Проведение занятий, с использованием игрового занимательного материала (игры с использованием счетных палочек)

 - Подгрупповая и индивидуальная работа по развитию математических представлений с помощью занимательного материала (игры на воссоздание силуэтов «Танграм», «Вьетнамская игра»)

 

             

                Февраль.

Проведение открытого занятия для педагогов по математике с использованием занимательных математических игр «Поиски клада»

Подбор материала.

 

-Использование загадок, задач-шуток, занимательных вопросов на занятиях и в совместной деятельности воспитателя и детей. - Подгрупповая и индивидуальная работа по развитию математических представлений с помощью занимательного материала (игры «Составь картинку», «Найди отличия», «Найди пару)

 

                     

                   Март.

- Использование дидактических игр математического содержания в совместной деятельности с детьми. Вечер развлечений «Путешествие Знайки и Незнайки»

 

              Апрель.

                   

- Математическое развлечение для детей «Путешествие в страну чудес».

 - Проведение занятий с использованием индивидуального счетного материала.

 - Подгрупповая и индивидуальная работа по развитию математических представлений с помощью занимательного материала (игры с палочками Кюизенера, настольно-печатные игры).

 

                         

                 Май.

- Анализ, оформление результатов диагностики Разработка плана по самообразованию на новый учебный год.

Подбор методической литературы.

                                                                               

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Перспективный план реализации мероприятий

«Использование развивающих игр при формировании элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста».


Работа с детьми

 

Сроки

 

Содержание работы

 

Использование д/игр

сентябрь

Мониторинг начальных знаний об элементарных математических представлениях.

Дидактические игры на усвоение понятия «цвета»: «Сделаем кукле бусы», «Цветная вода», «Цветные палочки».

октябрь

Формирование представлений о свойствах предметов ближайшего окружения: цвет, форма, размер. Выделение признаков различия и сходства.

 

Дидактические игры по развитию представлений о величинах: «Украсим коврик», «Домики для медвежат», «Угостим мышек чаем», «Цветные кубики».

ноябрь

Объединение предметов в группу по цвету, форме, размеру.

«Найди пару», «Разложи по коробочкам».

декабрь

Выделение части группы. Нахождение «лишних» предметов.

д/игра «Что лишнее?», «Что изменилось?»

январь

Знакомство с понятиями «один», «много».

 

Дидактические игры по развитию количественных представлений: «В лес за грибами», «Малина для медвежат», «Угости зайчат».

февраль

Сравнение групп предметов по количеству (столько же, больше, меньше).

Дидактические игры по развитию равенства на основе сопоставления двух групп предметов: «Угостим белочек грибочками», «Жучки на листиках», «Бабочки и цветы».

март

Знакомство с наглядным изображением чисел 1-3, формирование умения соотносить цифру с количеством.

Формирование представлений о непосредственном сравнении предметов по длине и ширине (длиннее – короче, шире – уже, выше – ниже).

Дидактические игры: «Подбери дорожки к домикам», «Почини коврик», «Мостики для зайчат», «Подбери дорожки к домикам».

апрель

Знакомство с геометрическими фигурами: круг и шар, квадрат и куб, треугольник, прямоугольниковал.

Знакомство с наглядным изображением чисел 4-5, формирование умения соотносить цифру с количеством.

Дидактические игры: «Геометрическое лото», «Разложи фигурки по домикам», «Катится – не катится», «Найди пару по форме».

май

Формирование пространственных представлений: на-над-под, слева-справа, вверху-внизу, снаружи-внутри, за-перед и др.

Количественный и порядковый счет от 1 до 5. Сравнение предыдущего и последующего чисел.

Дидактические игры на расположение в пространстве: «Возьми игрушку», «Магазин игрушек».

Дидактические игры на умение соотносить цифры с количеством: «Следопыты», «Строители», «Магазин игрушек».

 

Работа с родителями

1. Участие родителей в изготовлении дидактических игр и демонстрационного материала.

В течение года

2. Проведение индивидуальных консультаций и бесед.

В течение года

3. Рекомендации для родителей «Математика – это интересно».

Сентябрь

4.Консультация на тему: «Дидактические игры для обучения математике дошкольников» (воспитателям)

Октябрь

5. Проведение консультации для родителей на тему «Роль дидактических игр в воспитании детей дошкольного возраста».

Ноябрь

6.Консультация «Обучение дошкольников математике в условиях семьи».

Декабрь

7.Формирование математических способностей у дошкольников. Способы и формы работы».

Январь

8.Индивидуальная консультация на тему: «Ориентировка в пространстве относительно предмета»

Февраль

9.Папка-передвижка «Математика в жизни ребенка»

Март

10. Рекомендации: «Формируем пространственные представления»

11. «Как научить детей определять свойства предметов».

Апрель

12.Оформление выставки для родителей: «Математические игры и упражнения для дошкольников»

Май

                                

  Литература по теме:

 1. Программа «От рождения до школы» - Под ред. Н. Е. Веракса, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.

2. «Математика и дети» - А. Белошинская – кандидат пед - х наук.

3. «Ориентировка в пространстве» - Т. Мусейнова – кандидат пед - х наук.

4. «Сюжетно – дидактические игры с математическим содержанием» - А. А. Смоленцева.

5. «Сенсорное воспитание» - Э. Пилюгина.

 6. «Играем в числа» - серия пособий

7. «Развиваем восприятие, воображение» - А. Левина.

8. Л. Г. Петерсон, Н. П. Холина «Игралочка». Практический курс математики для дошкольников. Методические рекомендации. - М.: Баласс, 2003 г. - 256 с.

9. Под ред. Б. Б. Финкельнтейн. «Давайте вместе поиграем». Комплект игр с блоками Дьенеша. С-Пб, ООО «Корвет», 2001 г.

 10.В. П. Новикова, Л. И. Тихонова "Развивающие игры и занятия с палочками Кюизенера. Раздаточный материал" от 3 до 7 лет, 2008 г. 11.Т. А. Фалькович, Л. П. Барылкина «Формирование математических представлений»: Занятия для дошкольников в учреждениях дополнительного образования. - М.: ВАКО, 2005 г. - 208 с.

 

 

 

 

 

Мои публикации:
Воспитательная работа
Здоровый образ жизни
Логопедия
Математика
Материалы для родителей
Окружающий мир
Основы безопасности жизнедеятельности
Разное
Добавить грамоту в портфолио
Портфолио: