Проект
проект (старшая группа) на тему

Волошина Елена Сергеевна

Проект « Генеалогическое древо»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл проектная деятельность14.51 КБ

Предварительный просмотр:

Проект « Генеалогическое древо»

Задачи:

1.        Формировать представление о мире  семьи, традициях семьи.

2.        Способствовать развитию доброжелательности, терпимости, понимания, взаимопомощи в семейной жизни.

3.        Воспитывать желание заботится о близких, развивать чувство гордости за свою семью.

4.        Обогатить словарь (родственники, родословная, генеалогическое древо, предки, традиции)

Возраст детей: старшая группа ( 5-6 лет)

Продолжительность : в течении 2-х недель (февраль)  

Работа состоит из 4-х этапов

ЭТАП 1  Беседа  «Моя семья»

Цель:   Учить детей составлять рассказ о традициях своей семьи по плану, воспитывать любовь и уважение к членам своей семьи.

Ход беседы:

- Перед нами фотографии, здесь изображены наши предки, прадедушки, прабабушки, бабушки и дедушки. Благодаря им и появились наши дружные, крепкие семьи. Ребята, как можно назвать одним словом: мама, папа, бабушка, брат? Правильно, семья! Каждый ребенок в нашей стране имеет право жить в семье, знать своих родителей.

- Ребята, расскажите мне, какие у вас мамы? Никита, как зовут твою маму, какая она у тебя? Леня, а как ты ласково называешь свою маму? А как зовут папу Ксюши. Какой папа? Света, а как зовут твою бабушку ?  Чем  бабушка балует тебя? Ребята, вы любите своих родителей? И они вас очень любят.

-А сейчас ребята, кто желает рассказать о своей семье по плану:

1.        Ф. И. О родителей, где и кем работают,

2.        кто еще с вами проживает,

3.        домашний адрес,

4.        ваше отношение к семье.

5.        какие в вашей семье есть традиции

 Физминутка:  «Дружная семейка» ( пальчиковая гимнастика)

                     У меня есть дружная семейка

                     Мама, папа, брат и я

                     Очень я ее люблю,

                     Сладко, сладко поцелую,

                     Крепко, крепко обниму

ЭТАП 2 Сюжетно-ролевая игра  «Семья»

Цель:

-Воспитывать у детей любовь к родителям, уважение к старшим

-Продолжать учить детей самостоятельно придумывать сюжет игры, разворачивать сюжетную линию, воспитывать доброжелательность к сверстникам, умение играть вместе.

Оборудование: Уголок семьи, кухня, фотоаппарат, подарки, куклы, коляски

Предварительная работа: Беседа с детьми о родственниках, семейных праздниках, рисование на тему «Моя семья»

 Ход игры:

-Ребята, посмотрите, кукла Маша сегодня такая грустная. Что с ней случилось-приключилось? Может она заболела? Маша, ты что невеселая?

-Дети, оказывается, у куклы Маши сегодня именины, но ее никто не поздравляет. Что же делать? ( Ответы детей)

-Конечно, чтобы не огорчать куклу Машу, давайте мы станем ее семьей и позаботимся о ней.

 -  Как вы думаете,  с чего мы начнем игру?

- Правильно, сначала распределим,  кто будет папой, кто мамой, сестрой, бабушкой, дедушкой, кто будет продавцом магазина, ведь надо накрыть праздничный стол.

(распределение ролей по желанию детей)

- А что еще нужно для игры?

-  Правильно, надо выбрать место для игры.

( Выбор места игры)

- Действительно, в кукольном домике нам удобно будет играть. И так …

-Папа с мамой и дочками Машенькой и Катей , бабушкой и дедушкой живут в этом домике. Сегодня день рождения Маши. Ей исполняется 5 лет

- Что делает утром мама? (готовит завтрак)

- Что делает папа? (играет  с детьми).

 -Что делают Бабушка и дедушка? (бабушка вяжет,  смотрят телевизор)

-Чтобы приготовить праздничный стол, что нам понадобится? ( Торт, продукты питания, посуда ). Где все это можно приобрести? ( в магазине).

-Кто пойдет в магазин? ( папа). Мама вместе с бабушкой,  накроют на стол. Девочки будут им помогать.

-Вот папа вернулся из магазина, принес покупки,  накрыт праздничный стол. Но Маша почему-то все еще грустная?

-Ребята, как нам еще развесились Машеньку? Давайте споем каравай!

-А теперь фотография на память. Улыбочка! И праздничный торт. Машенька, загадывай желание и задувай свечи! Поздравляем! Ребята, что вы пожелаете Маше? ( Ответы детей)

-Дети, вам понравилась игра?

- Что понравилось тебе, Софья? Артем? И т.д.

 -- Были ли у вас такие случаи дома?

- Хотели бы вы еще поиграть в эту игру?

ЭТАП 3  Изготовление макета «Мое генеалогическое древо»

( совместно с родителями дома)

ЭТАП 4  Защита проекта «Мое генеалогическое древо»

Задачи:

-Учить детей представлять свою работу, составлять короткий рассказ, отвечать на вопросы.

-Способствовать воспитанию инициативы детей

-Воспитывать желание выступать перед публикой.

Ход:

Торжественное слово педагога.

Поочередно приглашаются родители с детьми, для презентации своего проекта.  Награждение всех участников мероприятия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Исследовательский проект «ВОЛШЕБНАЯ ВОДА» Участники проекта: педагоги и дети подготовительной группы. Руководитель проекта: воспитатель Тюленёва Т.А.

Большую роль в экологическом образовании дошкольниковиграет практическая, исследовательская деятельность вприродных условиях. К сожалению, современные дети, особенногородские, имеют весьма огран...

пед.проект "По страницам ВОВ" визитная карточка портфолио проекта, план реализации, проект текстовый вариант, презентация

педагогический проект по патриотическому воспитанию. цель, задачи план реализации содержание....

Социально-коммуникативное развитие младших дошкольников в рамках реализации ФГОС. Долгосрочный проект «Дорожная грамота». Паспорт проекта. Тип проекта- практико-ориентированный, коллективный. Вид проекта - долгосрочный, сентябрь 2018 года - май 2019 года

Актуальность проекта.Ежедневно в дорожно-транспортных происшествиях получают травмы, и гибнет много людей. Дошкольники составляют четвертую часть от общего числа пострадавших в ДТП дете...

Проект "Спортивная зима" Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здорового образа жизни; • ознакомление с

Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здоро...

Паспорт проекта «Пчёлкин огород». Тип проекта : среднесрочный, исследовательский. Участники проекта : дети, воспитатели, родители воспитанников. Возраст детей: 6 – 7 лет. Цель проекта: Создание условий в группе и на участке для развития познавательного и

Задачи проекта:Расширять знания детей и представления о культурных  растениях и цветах (их строении и полезных свойствах овощей).Знакомить детей с особенностями выращивания цветов и культурных ра...

МАДОУЦРР д/c «Теремок» Проект «Волшебница вода» " в средней группе «Почемучки» Воспитатель: Ганшу О.А.. 2022г. Проект: краткосрочный (с1.02 -20.02.22) Тип проекта: познавательно – исследовательский. Участники проекта: дети средней группы, воспитат

Проблема:  Отсутствие у детей представлений о значении воды в жизни всего живого на земле.Актуальность проекта: Экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальнейших проблем...

Проект в подготовительной группе на тему: «Зимующие птицы» Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя. С 19.12.2022 – 23.12.2022) Авторы проекта: воспитатель Анисимова

Проект в подготовительной группе на тему:«Зимующие птицы»Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочны...