Проект
проект (старшая группа) на тему

Волошина Елена Сергеевна

Проект « Генеалогическое древо»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл проектная деятельность14.51 КБ

Предварительный просмотр:

Проект « Генеалогическое древо»

Задачи:

1.        Формировать представление о мире  семьи, традициях семьи.

2.        Способствовать развитию доброжелательности, терпимости, понимания, взаимопомощи в семейной жизни.

3.        Воспитывать желание заботится о близких, развивать чувство гордости за свою семью.

4.        Обогатить словарь (родственники, родословная, генеалогическое древо, предки, традиции)

Возраст детей: старшая группа ( 5-6 лет)

Продолжительность : в течении 2-х недель (февраль)  

Работа состоит из 4-х этапов

ЭТАП 1  Беседа  «Моя семья»

Цель:   Учить детей составлять рассказ о традициях своей семьи по плану, воспитывать любовь и уважение к членам своей семьи.

Ход беседы:

- Перед нами фотографии, здесь изображены наши предки, прадедушки, прабабушки, бабушки и дедушки. Благодаря им и появились наши дружные, крепкие семьи. Ребята, как можно назвать одним словом: мама, папа, бабушка, брат? Правильно, семья! Каждый ребенок в нашей стране имеет право жить в семье, знать своих родителей.

- Ребята, расскажите мне, какие у вас мамы? Никита, как зовут твою маму, какая она у тебя? Леня, а как ты ласково называешь свою маму? А как зовут папу Ксюши. Какой папа? Света, а как зовут твою бабушку ?  Чем  бабушка балует тебя? Ребята, вы любите своих родителей? И они вас очень любят.

-А сейчас ребята, кто желает рассказать о своей семье по плану:

1.        Ф. И. О родителей, где и кем работают,

2.        кто еще с вами проживает,

3.        домашний адрес,

4.        ваше отношение к семье.

5.        какие в вашей семье есть традиции

 Физминутка:  «Дружная семейка» ( пальчиковая гимнастика)

                     У меня есть дружная семейка

                     Мама, папа, брат и я

                     Очень я ее люблю,

                     Сладко, сладко поцелую,

                     Крепко, крепко обниму

ЭТАП 2 Сюжетно-ролевая игра  «Семья»

Цель:

-Воспитывать у детей любовь к родителям, уважение к старшим

-Продолжать учить детей самостоятельно придумывать сюжет игры, разворачивать сюжетную линию, воспитывать доброжелательность к сверстникам, умение играть вместе.

Оборудование: Уголок семьи, кухня, фотоаппарат, подарки, куклы, коляски

Предварительная работа: Беседа с детьми о родственниках, семейных праздниках, рисование на тему «Моя семья»

 Ход игры:

-Ребята, посмотрите, кукла Маша сегодня такая грустная. Что с ней случилось-приключилось? Может она заболела? Маша, ты что невеселая?

-Дети, оказывается, у куклы Маши сегодня именины, но ее никто не поздравляет. Что же делать? ( Ответы детей)

-Конечно, чтобы не огорчать куклу Машу, давайте мы станем ее семьей и позаботимся о ней.

 -  Как вы думаете,  с чего мы начнем игру?

- Правильно, сначала распределим,  кто будет папой, кто мамой, сестрой, бабушкой, дедушкой, кто будет продавцом магазина, ведь надо накрыть праздничный стол.

(распределение ролей по желанию детей)

- А что еще нужно для игры?

-  Правильно, надо выбрать место для игры.

( Выбор места игры)

- Действительно, в кукольном домике нам удобно будет играть. И так …

-Папа с мамой и дочками Машенькой и Катей , бабушкой и дедушкой живут в этом домике. Сегодня день рождения Маши. Ей исполняется 5 лет

- Что делает утром мама? (готовит завтрак)

- Что делает папа? (играет  с детьми).

 -Что делают Бабушка и дедушка? (бабушка вяжет,  смотрят телевизор)

-Чтобы приготовить праздничный стол, что нам понадобится? ( Торт, продукты питания, посуда ). Где все это можно приобрести? ( в магазине).

-Кто пойдет в магазин? ( папа). Мама вместе с бабушкой,  накроют на стол. Девочки будут им помогать.

-Вот папа вернулся из магазина, принес покупки,  накрыт праздничный стол. Но Маша почему-то все еще грустная?

-Ребята, как нам еще развесились Машеньку? Давайте споем каравай!

-А теперь фотография на память. Улыбочка! И праздничный торт. Машенька, загадывай желание и задувай свечи! Поздравляем! Ребята, что вы пожелаете Маше? ( Ответы детей)

-Дети, вам понравилась игра?

- Что понравилось тебе, Софья? Артем? И т.д.

 -- Были ли у вас такие случаи дома?

- Хотели бы вы еще поиграть в эту игру?

ЭТАП 3  Изготовление макета «Мое генеалогическое древо»

( совместно с родителями дома)

ЭТАП 4  Защита проекта «Мое генеалогическое древо»

Задачи:

-Учить детей представлять свою работу, составлять короткий рассказ, отвечать на вопросы.

-Способствовать воспитанию инициативы детей

-Воспитывать желание выступать перед публикой.

Ход:

Торжественное слово педагога.

Поочередно приглашаются родители с детьми, для презентации своего проекта.  Награждение всех участников мероприятия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Социально-коммуникативное развитие младших дошкольников в рамках реализации ФГОС. Долгосрочный проект «Дорожная грамота». Паспорт проекта. Тип проекта- практико-ориентированный, коллективный. Вид проекта - долгосрочный, сентябрь 2018 года - май 2019 года

Актуальность проекта.Ежедневно в дорожно-транспортных происшествиях получают травмы, и гибнет много людей. Дошкольники составляют четвертую часть от общего числа пострадавших в ДТП дете...

Проект "Спортивная зима" Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здорового образа жизни; • ознакомление с

Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здоро...

Паспорт проекта «Пчёлкин огород». Тип проекта : среднесрочный, исследовательский. Участники проекта : дети, воспитатели, родители воспитанников. Возраст детей: 6 – 7 лет. Цель проекта: Создание условий в группе и на участке для развития познавательного и

Задачи проекта:Расширять знания детей и представления о культурных  растениях и цветах (их строении и полезных свойствах овощей).Знакомить детей с особенностями выращивания цветов и культурных ра...

МАДОУЦРР д/c «Теремок» Проект «Волшебница вода» " в средней группе «Почемучки» Воспитатель: Ганшу О.А.. 2022г. Проект: краткосрочный (с1.02 -20.02.22) Тип проекта: познавательно – исследовательский. Участники проекта: дети средней группы, воспитат

Проблема:  Отсутствие у детей представлений о значении воды в жизни всего живого на земле.Актуальность проекта: Экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальнейших проблем...

Проект в подготовительной группе на тему: «Зимующие птицы» Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя. С 19.12.2022 – 23.12.2022) Авторы проекта: воспитатель Анисимова

Проект в подготовительной группе на тему:«Зимующие птицы»Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочны...

Тема проекта «Ярмарка профессий» Продолжительность проекта: среднесрочный (04.09-11.09.) Тип проекта: познавательный, творческо-информационный. Участники проекта: дети подготовительной группы, педагог, родители. Проблема – мы столкнулись с тем, что дети

Тема проекта «Ярмарка профессий» Продолжительность проекта: среднесрочный (04.09-11.09.) Тип проекта: познавательный, творческо-информационный. Участники проекта: дети подготовительной группы, пед...

Проект по физическому развитию в ДОУ Проект по физическому развитию в ДОУ ПРОЕКТ «В здоровом теле - здоровый дух». Направление проекта: «Физическая культура»

Проект по физическому развитию в ДОУПроект по физическому развитию в ДОУПРОЕКТ«В здоровом теле - здоровый дух».Направление проекта: «Физическая культура» В последние годы ...