Воропаева Надежда Валерьевна

Сайт учителя русского языка и литературы

Никогда не останавливаться на достигнутом, учить и учиться одновременно

Профессия: Учитель русского языка и литературы

Профессиональные интересы: Развитие культуры чтения в пространстве современного образования, работа с одарёнными детьми

Увлечения: Ландшафтный дизайн

Регион: Воронежская область

Населенный пункт: Г. Бобров, Бобровский муниципальный район

Место работы: МБОУ Бобровский образовательный центр "Лидер" имени А. В. Гордеева

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/voropaeva-nadezhda-valerevna
Работа учителя – вечный поиск истины. Работа филолога – непрерывный урок доброты, ибо вся классическая литература учит любви, состраданию, вниманию и пониманию.
И. С. Чернышева

    Важное направление нашей работы –повышение качества знаний, и мы понимаем, что владение современными образовательными технологиями и внедрение их в свою практику – непременное условие для достижения цели. Но получая в руки какую-либо технологию, мы работаем творчески, даже в режиме творческого соавторства, в готовности что-то изменить. Стараюсь организовать познавательную, исследовательскую, творческую деятельность так, чтобы дети научились критически осмысливать полученную информацию, умели делать выводы и аргументировать их, а также смогли сами решать возникающие проблемы.

   Главное в работе с детьми – развитие их творческих способностей, а любое творчество предполагает не только владение исходным материалом, но и свободу деятельности. Обучая русскому языку, не забывайте о пробуждении интереса к предмету. Необходимо, чтобы на каждом уроке дети получали радость открытия, радость ежедневного удивления.  Недаром А. Франс сказал: «Хорошо усваиваются те знания, которые поглощаются с аппетитом». 

    Чувствую особую ответственность за нравственное воспитание детей, ведь уроки литературы - то место, где ребенок в коллективе сверстников (что немаловажно) может поразмышлять о добре и зле, о достоинстве и чести... Нам нужно "достучаться" до сердца каждого ученика и приобщить его к миру настоящих нравственных ценностей.

О себе

     В 1994 году окончила Воронежский государственный педагогический университет по специальности «русский язык и литература».

     С 1994 по 2009 год работала учителем русского языка и литературы в МКОУ Бобровская средняя общеобразовательная школа №4, с 2009 по 2019 год - в МБОУ Бобровская средняя общеобразовательная школа № 2, с 2019 года и по настоящее время- в МБОУ Бобровский образовательный центр "Лидер" имени А. В. Гордеева. 

     Стаж педагогической деятельности - 27 лет.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Новеллистика А. П. Чехова. "...Для людей, посвятивших себя изучению жизни, я так же нужен, как для астронома звезда." (А. П. Чехов). Уверена, что современным деловым людям, живущим в условиях цейтнота, было бы полезно, освободившись от текущих дел, перечитать рассказы Чехова...

Мой взгляд на мир

Каждый из нас может и должен развить заложенные в нем возможности. Чтобы стать Человеком, надо "выбрать" себя, определить свое место среди людей, сделать шаг к осознанию себя Личностью. Надо торопиться созидать себя!

Мои достижения

 

      2005 год - победитель районного конкурса педагогического мастерства «Учитель года».

     Почетная грамота районного отдела образования за добросовестный труд и высокое педагогическое мастерство.

     2008 год -  Почетная грамота главного управления образования Воронежской области за успешную работу по обучению и воспитанию учащихся.

     2009 год -  победитель конкурса лучших учителей общеобразовательных учреждений в рамках Приоритетного национального проекта «Образование».

     Почетная грамота Министерства образования и науки Российской  Федерации .

     Почетная грамота Воронежской областной Думы за многолетний добросовестный труд в системе народного образования, высокие показатели в обучении и воспитании учащихся и активное участие в жизни района. 

     Диплом администрации Бобровского муниципального района Воронежской области в номинации «Сердце отдаю детям» за большой вклад в развитие системы образования района.

     2015 год - лауреат муниципального конкурса открытых уроков "Современный урок литературы" в рамках Года Литературы.

     2016 год - почётное звание «Почётный работник общего образования Российской Федерации».

     2018 год - победитель регионального конкурса «Учитель-методист».

     2021 год - призер регионального конкурса "Мои инновации в образовании"

Моё портфолио

   Качество образования  школьников обеспечивается применением различных современных технологий. В своей работе я использую следующие технологии:

  • технология личностно-ориентированного обучения;
  • технология развивающего обучения;
  • технология проблемного обучения;
  • технология сотрудничества;
  • технология коллективного взаимодействия;
  • технология разноуровневого обучения;
  • технология опорных схем;
  • игровые технологии;
  • технология проектного обучения;
  • информационно – коммуникационные технологии;
  • технология «мастерских»;
  • технология развития критического мышления;
  • здоровьсберегающие технологии.

    Данные технологии используются на уроках разных типов, в том числе и на нестандартных уроках.

    Считаю важным развитие исследовательской деятельности учащихся, поэтому проектную деятельность использую  на уроках русского языка и литературы, а также в воспитательной работе. Создание творческих проектов – результат нашей совместной деятельности.

     Передо мной, как перед учителем русского языка и литературы,  стоят многие проблемы. Я считаю, что именно учителя- словесники несут большую часть ответственности за воспитание у детей гражданственности, трудолюбия, любви к Родине и семье. Уделяю особое внимание нравственному воспитанию учащихся. К сожалению, обстановка, сложившаяся в стране, не способствует высокому нравственному воспитанию детей, и урок литературы в школе – место, где ребенок может в присутствии сверстников порассуждать о добре и зле, о чести, человеческом достоинстве. Очень важно подсказать ученику, что в жизни не все покупается и продается, что необходимо иметь чувство собственного достоинства. Надо научить ребят поддерживать друг друга в беде, радоваться успехам окружающих, удивляться миру. Всему этому способствуют уроки литературы. Уважая детей, необходимо приближать изучаемые произведения к «миру ребенка», пропускать все, о чем говоришь и думаешь, через свое сердце – и тогда можно увидеть «души прекрасные порывы» своих учеников  и надеяться, что уроки станут духовными ориентирами в жизни.

Добавить грамоту в портфолио
Портфолио:
Мои альбомы