Интерактивные методы обучения.

Юрганова Елена Владимировна

Теория и практика использования интерактивных методов обучения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon prezentatsiya1.ppt492.5 КБ
Office presentation icon prezentatsiya2.ppt1019.5 КБ
Office presentation icon prezentatsiya3.ppt1019.5 КБ
Office presentation icon prezentatsiya4.ppt1.62 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

"Интерактивные методы обучения на уроках экономики". Из опыта работы

Слайд 2

(от греч. «methodos» - теория, учение), способ достижения какой-либо цели (от англ.«interaction»,«взаимодействие») — понятие, которое раскрывает характер и степень взаимодействия между объектами. МЕТОД Интерактивность Семантика понятий

Слайд 3

(от греч. «methodos» - теория, учение), способ достижения какой-либо цели (от англ.«interaction»,«взаимодействие») — понятие, которое раскрывает характер и степень взаимодействия между объектами. МЕТОД Интерактивность Семантика понятий


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

социальная зрелость профессиональное и личностное самоопределение ПРОБЛЕМА

Слайд 2

Зависимость Ответственность Групповое взаимодействие Равное участие каждого Одновременная работа (лицом к лицу) Распределение на группы Организация учебного пространства Сигнал к переключению внимания Распределение ролей Время Групповая Динамика Cooperative Learning: метод совместной работы ПРИНЦИПЫ ТЕХНИКА

Слайд 3

Интерактивное обучение решает задачи: Коммуникативные компетенции включают: - Развивает коммуникативные умения и навыки, помогает установлению эмоционального контакта Способность адекватно вести себя в различных социальных ситуациях - Развивает общие учебные умения и навыки (анализ, синтез, постановка целей и пр.) - Готовность решать коммуникативные задачи Способность вести дискуссию Владение устным и письменным общением -способствует работе в команде - Способность вступать в контакт, высказывать свою точку зрения, слушать и понимать точку зрения собеседника ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ

Слайд 4

(от греч. «methodos» - теория, учение), способ достижения какой-либо цели (от англ.«interaction»,«взаимодействие») — понятие, которое раскрывает характер и степень взаимодействия между объектами. МЕТОД Интерактивность Семантика понятий

Слайд 5

Активное включение каждого ученика в процесс усвоения учебного материала Повышение познавательной мотивации Обучение навыкам успешного общения Развитие навыков самостоятельной учебной деятельности Воспитание лидерских качеств и т.д. Интерактивные методы обучения позволяют решать следующие задачи:


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Готовятся проблемные вопросы по числу членов группы (у каждой группы – одни и те же вопросы) Каждый член группы получает лист бумаги со «своим» вопросом, в котором выделены места для ответов других членов группы В течение ограниченного времени учащийся письменно отвечает на вопрос в отведенном на листе месте По истечении времени лист передается по кругу, где каждый участник группы добавляет свои идеи Когда лист попадает к своему первоначальному «владельцу», тот подытоживает все предложения и обобщает результат Представители одной из групп докладывают полученные результаты всей аудитории, а члены других групп добавляют свои комментарии по каждому вопросу «Круглый стол»

Слайд 2

Техника Мозгового Штурма команда 3-5 человек. Администратор (игротехник), секретарь, критик, тайм-кипер Генерирование идей (5 мин. + 1). Цель – собрать, как можно больше различных предложений. Правило – никакой критики. Приветствуется развитие чужих идей. Анализ полученного материала (10-12 мин.): систематизация (группировка) убрать параллельные предложения обсудить плюсы, минусы, применимость, особенности Отбор результатов (3-5 мин.): проранжировать альтернативы определить «границу отсечения» выбрать варианты для презентации Подготовка презентационного материала (ок.15 мин.) Презентация полученного решения. Роли: ответственный за аргументацию, ответственный за наглядность и демонстрационный материал, презентатор. ИТОГО – ок. 35 мин.)

Слайд 3

Самостоятельное исследование различных тем, проводимое учениками в течение некоторого времени. Этот прием может быть использован для изменения ценностных ориентаций учащихся, улучшения климата в коллективе, индивидуализации и дифференциации обучения. Его лучше использовать, когда дети уже могут выполнять самостоятельный поиск. Проектная деятельность

Слайд 4

СОВОКУПНОСТЬ ПРИЁМОВ, ДЕЙСТВИЙ УЧАЩИХСЯ В ИХ ОПРЕДЕЛЁННОЙ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТИ, НАПРАВЛЕННОЙ НА ДОСТИЖЕНИЕ ПОСТАВЛЕННОЙ ЦЕЛИ, ОФОРМЛЕННОЙ В ВИДЕ КОНЕЧНОГО ПРОДУКТА ПРОЕКТ

Слайд 5

СТРУКТУРА ПРОЕКТА ПРОБЛЕМА - ПРОЕКТИРОВАНИЕ ПОИСК ИНФОРМАЦИИ - ПРОДУКТ ПРЕЗЕНТАЦИЯ - ПОРТФОЛИО

Слайд 6

Название работ «Клуб делового человека», «Я- Гражданин», «Подросток на рынке труда», «Компас добрых дел» и др. Автор работы Учащиеся 9-11 классов Объект исследования Общеполезная деятельность (рынок труда) и социальные роли в обществе Экспериментальная база исследования ГОУ СОШ №1039, Управа района Люблино , детский сад ЮВАО № 1375, «МИВТ-центр» и др. Характеристика Продолжительность проектов: долгосрочные Тип проекта: социальный, внутрирайонный, групповой ВИЗИТНАЯ КАРТОЧКА ТЕРРИТОРИЯ ИННОВАЦИЙ И КРЕАТИВА


 

Комментарии

Юрганова Елена Владимировна

1. Ваганова Н.А. Изучение особенностей проявления творческого потенциала школьников.
2. Моляко В.А. Психологические проблемы творческой одаренности.//Киев. Знамя. 1995.
3. Занков Л.В. Наглядность и активизация учащихся в обучении – М.: Знание, 1960г. 162с.
4. Бабанский Ю.К. Методы обучения в современной общеобразовательной школе – М.: Просвещение, 2003г.
5. Закон РК "Об образовании" от 27 июля 2007 года № 319-III
6. Богоявленская Д.Б. Психология творческих способностей. – М.: Академия, 2002. – 320с.
7. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования. Е. С. Полат, М. Ю. Бухаркина, М. В. Моисеева, А. Е. Петров – М.: Издательский центр "Академия", 2004
8. Выготский Л.С. Вопросы детской психологии. – С.-Пб.: Союз, 2002.
9. Семинарские занятия А.К. Самохиной, 2006