Ястребова Ирина Николаевна

Учитель изобразительного искусства, мировой художественной культуры и технологии

Сочиняй, твори, мечтай!

Профессия: учитель

Профессиональные интересы: Повышение профессионального мастерства, освоение стандартов второго поколения, разработка и апробация цифровых образовательных

Увлечения: История России, культура древних цивилизаций, история донского казачества, астрология, нумерология. Изучаю различные нетрадици

Регион: Ростовская область

Населенный пункт: г. Гуково

Место работы: МБОУ СШ № 15

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/yastrebova-irina-nikolaevna
"Чтобы жить, нужно солнце, свобода и маленький цветок".
Ганс Христиан Андресен.

Следуя гуманистической парадигме современного образования, считаю, что главная цель моей работы – подарить детям радость творчества, способствовать духовно-нравственному развитию учащихся через погружение их в национальное культурное наследие. В соответствии с этим работаю над решением проблемы «Приобщение учащихся к культуре родного края, к ценностям русской и мировой культуры через организацию деятельностного подхода». Для этого в своей работе создаю условия для формирования системы компетентностей через деятельность учащихся и применяю разнообразные формы и методы работы.

И под рукой детей возникают шедевры: сказочные города, фантастические животные, живописные пейзажи, портреты близких людей. Знаю, что мои учащиеся не станут великими художниками, но понимать искусство, любить его и наслаждаться им они будут уметь.

О себе

Ястребова Ирина Николаевна,

учитель изобразительного искусства, технологии и мировой художественной культуры первой квалификационной категории.

Дата рождения: 7 октября 1966 г.

Педагогический стаж, краткая биография: в народном образовании - 33 года; в МОУ СШ № 15 – 27 лет, с 1992 года. Образование: Ростовский государственный педагогический институт, факультет общетехнические дисциплины и труд. Квалификация по диплому: учитель общетехнических дисциплин и труда.

Педагогическое кредо: лучший способ сделать детей хорошими – это сделать их счастливыми.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Макаренко А.С. "Педагогическая поэма"

Мой взгляд на мир

Говорят, что "Жизнь - это объективная реальность, данная нам в ощущениях". И я считаю, что нужно уметь позитивно воспринимать окружающий мир. Только в таком случае  можно в современном мире избежать эмоциональных перегрузок и добиться успеха. И своих учеников я учу внимательно всматриваться в окружающий мир, прислушиваться  и видеть прекрасное во всем, слышать, получать положительные эмоции от увиденного и услышанного. А самое главное – нести в мир добро.

Мои достижения

В 2006 году участвовала в городском конкурсе «Учитель года -2006» в номинации  «Самый классный «классный»» и стала призером конкурса, заняв второе место. Награждена дипломом призера конкурса от 14.03.2006г.

В 2008 году участвовала в городском конкурсе на лучшую методическую  разработку с  использованием информационных технологий. Награждена грамотой отдела образования за первое место от 24.04.2008г.

В 2008 году приняла участие в областном конкурсе «Образование. Карьера. Бизнес», в номинации «Лучший учебно-методический  комплекс урока».  Награждена дипломом победителя I этапа Донского образовательного фестиваля «Образование. Карьера. Бизнес» от 14-16 мая 2008 г.

В 2009 году приняла участие в конкурсе лучших учителей в рамках приоритетного национальногопроекта «Образования». Стала Лауреатом премии Главы Администрации (Губернатора) области и получила грант (50 тыс. руб.) (Протокол заседания рабочей группы Администрации Ростовской области по приоритетному национальному проекту «Образование» № 4 от 30.04.2009г. ).

В 2011 году награждена Почетной грамотой Министерства образования и науки Российской Федерации. Приказ № 479/к-н от 29 апреля 2011г.

В 2017 году награждена Грамотой отдела образования г. Гуково. Приказ №110 от 27.09.2017

Моё портфолио

Я, Ястребова Ирина Николаевна, работаю учителем изобразительного искусства и технологии в МОУ СОШ №15, г. Гуково, Ростовской области. Руководитель школьного МО классных руководителей с 2000 г.

Образование – высшее, окончила Ростовский государственный педагогический институт.

Стаж работы – 33 года.

Квалификационная категория – высшая, присвоена 17 февраля 2017 года.

Основная методическая проблема, над которой работаю «Технологические приемы развития художественно – эстетического сознания школьников».  

 

Главная цель моей работы - подарить детям радость творчества, развить духовность детей, приобщить их к национальному наследию. Для этого в своей работе применяю разнообразные формы и методы работы. И под рукой детей возникают шедевры: сказочные города, фантастические животные, живописные пейзажи, портреты близких людей. Я знаю, они не станут великими художниками, но понимать искусство, любить его и наслаждаться им они будут уметь.

 

Творческий подход к подготовке к урокам, применение новых технологий обучения позволили мне в течение многих лет добиваться стабильных результатов уровня обученности учащихся и позитивной динамики «качества знаний».

Формируя положительную мотивацию учения, я использую следующие педагогические средства и приемы: содержание обучения; игровые,  индивидуальные и групповые формы организации обучения; современные  технологии; демонстрация доверия и уверенности в возможностях ученика; создание ситуации успеха; стимулирующее оценивание; свободный выбор заданий и компонентов учебного процесса; опора на опыт учащихся и их интересы; похвала и общественное признание; ненасильственное управление познавательной деятельностью; организация дружеских взаимоотношений в коллективе (взаимопроверка, обмен мнениями, взаимопомощь); проявление учителем собственных качеств и побуждение учащихся к подобным проявлениям.

Я в своей преподавательской деятельности стараюсь дополнить содержание интересными фактами из истории, из современных исследований и достижений человечества. Это очень увлекает ребят, так как в большинстве случаев вызывает у них удивление и восхищение. Кроме того, такое содержание урока пробуждает в них исследовательский порыв, приводящий к интересным находкам и их реализациям в программе PowerPoint, заданияпо поиску информации, да еще посредством Интернета, поднимают мотивацию учения на уровень выше.  Формируя, таким образом, содержание обучения,  мне удалось заинтересовать обучающихся в изучении учебных предметов.

Интерес к предмету стараюсь повышать, исполь­зуя разные методы, но самым привлекательным для детей является занимательность. Даже у самых сла­бых учеников можно вызвать интерес к предмету, используя на уроках занимательный материал. А особенно интересны детям игровые уроки. Вот тут-то я и имею возможность в увлекательной, игро­вой форме дать детям тот материал, который в тра­диционной форме усваивается очень слабо и без интереса, провести неординарно обобщающий урок по теме.

Важной стороной формирования мотивации учащихся считаю обеспечение гуманных отношений между учителем и учеником. Для этого уделяю внимание каждому ученику, хвалю детей за каждый новый, пусть даже незначительный, но полученный ими самими результат, пытаюсь в корректной форме оказывать помощь ребенку. И это еще один шаг на пути формирования положительной мотивации учения.

Во внеурочной деятельности стараюсь охватить разные возрастные контингенты, учитывая разнообразные образовательные потребности учащихся. В связи с этим использую различные формы включения школьников во внеурочную деятельность:

§        кружок изобразительного искусства «Палитра» для 1-11 классов,

§        кружок технического творчества «Умелые руки» для 5- 9 классов, элективные курсы – «Я и компьютер» и «Уроки искусства» для 5-7 классов,

§        курс предпрофильной подготовки «Машиностроительное черчение» для 9 класса,

§        курс профильной подготовки «Черчение с элементами компьютерной графики» для 10 класса.

Для реализации указанных форм внеурочной деятельности самостоятельно разработала и апробировала индивидуальные программы.

Мои публикации:
Внеклассная работа
Дополнительное образование
Изобразительное искусство
Классное руководство
Мировая художественная культура
Технология
Добавить грамоту в портфолио
Портфолио: