Михайлова Юлия Владимировна

Сайт учителя-логопеда

Терпение и творчество, упорство и победа - вот главные этапы в работе логопеда. И я без ложной скромности признаться не стыжусь, что я своей профессией ДЕЙСТВИТЕЛЬНО ГОРЖУСЬ!

Профессия: Учитель-логопед

Профессиональные интересы: Коррекция речи

Увлечения: Рисование, декоративно-прикладное искусство, вязание, кройка и шитьё

Регион: Курская область

Населенный пункт: г. Курск

Место работы: МБДОУ "Детский сад комбинированного вида №84"

Звание, ученая степень: Высшая категория

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/yu-v-mihaylova-0
Прекрасна речь, когда она, как ручеёк, бежит среди камней. Чиста, нетороплива. И ты готов внимать её поток и восклицать: " О! Как же ты красива!"
Е.Щукина

Ваша чистая речь станет предметом моей гордости!

Уважаемые коллеги и родители!

Исправляю речь дошкольников и детей младшего школьного возраста. Заставлю слушаться даже самый непослушный и упрямый язычок! Моя работа основана на развитии коммуникативых способностей детей: исправление и/или развитие устной и письменной речи, их понимания, а также невербального общения.

Рада предложить вашему вниманию:

  • обследование речи для определения структуры степени выраженности нарушений;
  • планирование коррекционной работы, исходящее из индивидуальных особенностей ребёнка;
  • выполнение работы, направленной на максимальную коррекцию отклонений в развитии речи и психических процессов;
  • профилактику речевых нарушений;
  • информационно-методическое консультирование, в том числе дистанционно.

Главное для меня - помочь детям с нарушениями речи интегрироваться в ежедневную жизнь.

Если вас заинтересовала моя страница, прошу писать в личные сообщения.

Готова рассмотреть любые формы взаимовыгодного сотрудничества с коллегами и родителями.

С уважением, Михайлова Юлия Владимировна.

О себе

Образование высшее профессиональное, 1999 год, Курский государственный педагогический университет, присуждена квалификация "Олигофренопедагог. Учитель-логопед", по специальности "Олигофренопедагогика" с дополнительной специальностью "Логопедия".  Стаж педагогической работы по специальности - 21 год в должности учителя-логопеда. В настоящее время имею высшую квалификационную категорию. В логопедической практике отмечаю положительную динамику освоения обучающимися адаптированных образовательных программ для детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ), имеющих тяжёлые нарушения речи. Выявляю и развиваю способности обучающихся к речевой, декоративно-прикладной творческой деятельности, а также поощряю их участие в конкурсах разных уровней. Вношу личный вклад в повышение качества образования, совершенствование методов обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья и продуктивное использование новых образовательных технологий, мультимедийных технологий, тренинговых технологий, здоровьесберегающих технологий, игровых технологий, технологий мнемотехники, технологий логоритмики, технологий использования печатных изданий, транслирование в педагогических коллективах опыта практических результатов своей профессиональной деятельности на уровне ДОУ и на региональном уровне. Активно участвую в работе методических объединений педагогических работников организаций на муниципальном уровне. Принимаю участие в профессиональных конкурсах разных уровней как лично, так и в составе творческой группы. Постоянно повышаю свою профессиональную квалификацию.

.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Выбор моей настоящей профессии был предопределён ещё с детства. Не все звуки речи я произносила правильно. Мои родители были очень обеспокоены этим фактом и старались решить проблему разными способами. Это были и изнурительные упражнения со звукоподражанием и внушения о том, что говорить нужно правильно, но более всего к работе над своей речью меня побудили произведения детских авторов, которые мама постоянно читала мне в тот период времени. Я до сих пор помню практически наизусть эти детские рассказы: "Заколдованная буква" Виктора Драгунского, "Буква "ты" Леонида Пантелеева, "Как мальчик Женя научился говорить букву "р" Евгения Чапушина и многие другие. С тех пор прошло много времени, я научилась правильно произносить все звуки, но интерес к речи, ПРАВИЛЬНОЙ РЕЧИ, у меня сохранился до сих пор, как и желение помочь, маленькому человечку преодолеть трудности в речи, с которыми столкнулась когда-то и я сама. Теперь я работаю учителем-логопедом и делаю это профессионально. Однако продолжаю читать и изучать книги о речи, русском языке о совершенствовании речевых способностей, которые теперь выбираю для себя сама:

  • "Живой как жизнь" Корнея Чуковского. Для меня было открытием, что советский писатель Корней Иванович Чуковский писал не только знаменитые стихотворные сказки для детей, но и «популярный нон фикшн», хотя сам бы он этот термин осудил. Это произведение появилось в то время, когда в русском языке начал господствовать канцелярит (язык бюрократических разговоров и бумаг), а иностранные слова начали активно заменять русские аналоги. Сейчас ситуация с иностранными словами точно такая же, а канцелярит и заученные фразы до сих пор преподают в школе. Так что книга Чуковского даже будучи в возрасте поможет избавиться от плохих привычек в языке.
  • "Слово о словах" Льва Успенского. Лев Успенский писал популярные лингвистические книги для детей и подростков, но взрослыv тоже могут быть интересны. «Слово о словах» не единственная его познавательная книга, так что  можно также обратить внимание на произведения, в которых он изучает появление названий улиц, городов и национальностей, где рассказывает об именах и фамилиях — то есть, о необычных словечках. 
  • "Русский язык на грани нервного срыва" Максима Кронгауза. Максим Кронгауз,лингвист,  и он пристально следит за изменениями в русском языке и пытается примирить интернет-язык и грамотную речь по всем правилам.  Я считаю, что  «Русский язык на грани нервного срыва» долгое время останется актуальным, так как рассказывает о принципиальных изменениях в современном языке, о самых частых ошибках, которые появляются уже даже в СМИ, а также о том, как не допустить оскудения словарного запаса в эпоху упрощения и быстроты подачи информации.
  • "Хочу говорить красиво!" Натальи Ром. Здесь подробно по пунктам описаны все необходимые практики, упражнения и советы, которые основаны на реальном опыте занятий ораторским и сценическим искусством. Автор обращает внимание не только на особенности работы с голосом и речью, но и на косвенные факторы, которые влияют на состояние и работу голосового аппарата. Эту книгу я перечитываю каждый раз, когда прохожу курсы  повышения квалификации.

Но я всегда помню те детские книги, которые теперь использую в работе с детьми. Рекомендую и Вам использовать эти незатейливые детские рассказы для повышения уровня мотивации у детей в работе по совершенствованию речевых навыков.

Мой взгляд на мир

Мир вокруг нас Огромен и Чудесен! Он волнующий, порой пугающий, но в то же время притягивающий, интересный, быстро меняющийся и непредсказуемый, вдохновляющий нас на поступки и заставляющий нас задумываться, радоваться и страдать, удивляющий нас своей красотой и порой разочаровывающий нас жестокостью и неадекватностью его обитателей. Мир вокруг нас вызывает разные чувства, разные эмоции, но никогда не оставляет равнодушными.Он настолько ВЕЛИК, что любой взгляд на него кажется малюсенькой точкой зрения. И я думаю, Вы согласитесь со мной, когда вспомните, каков взгляд на этот мир был у кажого из нас в детстве. Я уверена, что от этих представлений не осталось и следа. Ведь Жизнь вносит свои коррективы. И в результате долгих поисков я пришла к выводу, что мой взгляд на МИР, уж точно не будет ограниченным. Такого же принципа я придерживаюсь и в своей работе. Когда приходится столкнуться с любым препятствием на жизненном пути, сразу вспоминаю слова Николая Чернышевского: "Какова широта взгляда, такова и широта решений." И сразу же находится обходной манёвр для всяких трудностей.  

Тем не менее, я с уважением отношусь и к разным взглядам на мир других людей. Всегда готова к диалогу. Признаю, что моё мнение, не является единственно верным. При разумных доводах соглашаюсь с мнением собеседника. Добро пожаловать в мой мир! Заходите, не стесняйтесь, осваивайтесь! Очень надеюсь, что вам здесь понравится, и каждый из вас найдет для себя что-то интересное и полезное! И еще очень надеюсь на долгое и доброе сотрудничество! Ведь как говорил Лешек Кумор: "Расхождение взглядов может служить превосходной общей платформой".

Давайте создадим наш общий Мир! Который будет прекрасен для нас всех и давайте жить в нем осознанно и вдохновенно, наполняя каждый день смыслом, радостью и непередаваемым ощущением счастья от того, что мы живем и того, что мы делаем на нашей работе, вкладываясь в наших детей, а значит и в наше будущее!

 

Мои достижения

Пролистав "Портфель достижений", могу сказать, что мне есть к чему стремиться, за что бороться, что искать и чем гордиться!

Моё главное достижение - это огромная любовь к детям с их индивидуальностью, непосредственностью и искренностью в словах, поступках, поведении. 

Хочется помочь каждому ребёнку достичь желаемого результата в речевом совершенствовании и в повышении уровня коммуникации.

Для этого я постоянно и кропотливо работаю: разрабатываю и внедряю краткосрочные и долгосрочные проекты, выработала собственную методику проведения занятий, где дети получают информацию в игровой форме понятно и доступно, материалл усваивается легче. Планирую освоить дистанционную форму транслирования  опыта практических результатов своей профессиональной деятельности на просторах интернета. В ближайшем будущем хотелось бы разработать двухлетний курс онлайн занятий по развитию речи для детей с ТНР 5-7 летнего возраста. 

Я уверена, это обязательно получится в ходе целенаправленной упорной работы и взаимовыгодного сотрудничества с коллегами, родителями и, конечно же, детьми.

 

 

 

Моё портфолио

Я думаю, что  могу...

Я знаю, что смогу!

 

Мои публикации:
Здоровый образ жизни
Коррекционная педагогика
Логопедия
Материалы для родителей
Развитие речи
Региональный компонент
Добавить грамоту в портфолио
Портфолио: