Мастер-класс: Речь. Ритм. Движение. 10.02.2020г. в рамках Методической гостиной: семинар-практикум для учителей-логопедов дошкольных образовательных учреждений г.Курска и Курской области по направлению "Речевое развитие дошкольников в условиях ФГОС ДО"
методическая разработка (средняя, старшая, подготовительная группа)

Михайлова Юлия Владимировна

В мастер-классе представлен комплекс упражнений, основанный на взаимосвязи речи, ритма и движения и направленный на коррекцию этих же процессов. Комплекс упражнений ориентирован на детей дошкольного возраста.

Скачать:


Предварительный просмотр:

КОНФУЦИЙ:

 "СКАЖИ МНЕ — И Я ЗАБУДУ,

ПОКАЖИ МНЕ — И Я ЗАПОМНЮ,

ДАЙ МНЕ СДЕЛАТЬ — И Я ПОЙМУ." 

Движение  -  одно  из  основных  проявлений  жизнедеятельности. Все  важнейшие функции организма реализуются в конечном счёте движением.

Произвольность, свобода в выполнении или задержке тех или иных двигательных актов (своеобразный ритм движений) создают ложную видимость  их саморождаемости. Высшая нервная деятельность  ( в том числе и речь)осуществляется за счёт коры головного мозга. Сложный уровень корковой деятельности объединяет системы различных анализаторов, делая возможным осмысленное восприятие окружающего, отношение к окружающему миру «со знанием и пониманием». В осуществлении речевой функции, а также письма и чтения принимают участие зрительный, слуховой, двигательный и кинестетический анализаторы. Кора головного мозга –это своего рода «диспетчер» сложных процессов ВНД. Таким образом обеспечивается целенаправленность деятельности, создавая условия для наилучшего её выполнения, прогнозирования будущего и формирования перспективных задач.Речь - важнейшая функция человека, поэтому в её осуществлении принимают участие корковые речевые зоны, расположенные в доминантном полушарии (правши / левши ) (центры Брока / говорение / и Вернике / понимание / ), двигательные, кинетические, слуховые и зрительные области, а также проводящие афферентные и эфферентные пути.

Переплетение понятий «речь», «ритм» и «движение». Из всего вышеизложенного очевидно, что речь, ритм и движение неразрывно связаны между собой. Ведь даже осуществление речевой функции невозможно без двигательной активности, возникающей с определённым ритмом. «Ритмическая, упорядоченная деятельность помогает навести порядок там, где вчера ещё царил хаос!» Ритм присутствует в нашей жизни повсюду. Биение сердца – ритм нашего организма. Естественно, что у значительной части детей, страдающих различными нарушениями речи, наблюдаются отставания в деятельности двигательной системы. Это проявляется в виде плохой координации сложных движений, их недостаточной точности, ритмичности и ловкости, в виде выраженных затруднений при выполнении упражнений по словесной инструкции. Для детей с ТНР характерны скованность в движениях, отсутствие лёгкости при выполнении упражнений. Эти нарушения появляются не вместе с речью, а гораздо раньше, в период раннего речевого развития. Таким образом, даже в период довербального развития можно определить наличие нарушений речи. А в период вербального развития данные обследования двигательной системы служат дополнительным материалом для дифференциальной диагностики речевых нарушений. Они помогают определить средства дифференциального коррекционного воздействия в процессе занятий и выбрать способы индивидуальной работы

Стимулирующее влияние движений на развитие речи детей.

Стимулирующее влияние движений на развитие речи детей. В первый месяц жизни речевая активность ребёнка сводится к воспроизведению гортанных звуков. Второй месяц -это период гуления. В три месяца ребёнок тоже гулит, только дольше тянет гласные звуки. На протяжении этого времени целесообразно провэдить упражнения рефлекторного характера, используя данный от природы хватательный, или ладонный рефлекс. В раскрытую ладонь, добиваясь рефлекторного схватывания, поочерёдно в каждую руку вкладывается шарик, палочка, валик, игрушка... Такие рефлекторные упражнения на вкладывание в ладонь предметов носят пассивный характер, так как выполняются с помощью взрослого, но они полезны для развития действий осязания. Это действие начинает развиваться очень рано, как только в руку ребёнка начинают попадать предметы.

К пяти месяцам в речи начинается период лепета. А двигательная активность сводится к способности долго лежать на животе, поднимая корпус и опираясь на ладони выпрямленных рук. Эти умения родители и воспитатели могут использовать для развития исследовательских, ощупывающих движений рук и ориентировочного поведения. В этом возрасте ребёнок может взять предмет, если он попадёт в поле зрения ребёнка, а в шесть месяцев он хорошо берёт игрушку из разных положений и подолгу с ней занимается. С этого времени можно учить ребёнка захватывать предмет из разных положений и разными способами - петлеобразное движение руки сверху, плавное приближение к предмету, постепенное опускание. Если в два - три месяца игрушки-подвески используются для того, чтобы научить ребенка рассматривать и следить за передвигающимся объектом, то в пять -шесть месяцев их назначение - развивать целенаправленные движения рук к предмету, умение захватить и подтянуть его к себе. Подтягивая к себе один предмет, малыш вызывает перемещение других и, переориентируясь на них, начинает захватывать.

С шести месяцев можно проводить занятия с игрушками, формируя навык захватывания из любого положения. Целесообразно подбирать такие упражнения, которые позволяли бы активизировать движения большого пальца. В действиях ребёнка уже можно выделить две стороны: техническую, т.е. как он совершает действие, и смысловую - для чего. Смысловая сторона действий с предметами интенсивно развивается. Малыш начинает выполнять не только действия схватывания, но и проталкивания. Задача взрослого -активизировать в этих движениях пальцы с помощью игрушек-вкладышей.

С восьми - десяти месяцев ребёнок начинает выполнять более тонкие движения пальцами. Чтобы развивать моторику руки и координированные действия большого и указательного пальцев путём проталкивания, малышу дают задания с коробочками, которые открываются сбоку, сверху. В возрасте девяти - десяти месяцев появляются первые слова.

В десять - двенадцать месяцев ребёнок справляется с таким уже сложным заданием, как нанизывание колец на стержень. В этом же возрасте ребёнок успешно действует с так

называемой занимательной коробкой, в отверстия которой проталкивает шарики, кубики, призмы разных размеров, со столиками, втулочками, ёлочками. 'Суть упражнений для руки в следующем: взять предмет кончиками пальцев, направить его в соответствующий участок, соотнести с плоскостью другого предмета, приложить усилие для соединения деталей с основанием.

У детей второго года жизни более тонкими становятся зрительные, слуховые тактильные восприятия. Ребёнок использует элементарные предметы-орудия: совок, лопатку, молоток. С помощью орудийных действий ему легче понять связи между предметами. Постепенно, в результате действий на основе наглядно-образного мышления происходит развитие понятий, а на их основе - обобщающих функций речи. Речь становится средством общения, средством познания окружающего мира. Активно манипулируя предметами, дети второго года жизни в большинстве случаев первоначально выполняют задания случайные, срабатывает авто дидактизм. Шарик можно протолкнуть только в круглое отверстие, кубик в квадратное, и т.п. Ребёнка интересует момент исчезновение предмета, и он многократно повторяет эти действия. Постепенно от многократных хаотических действий он переходит к предварительному примериванию вкладышей. В конечном счёте дети начинают сопоставлять предметы зрительно: многократно переводят взгляд с одного предмета на другой, старательно подбирая вкладыши необходимой величины или формы. Более сложными становятся и движения рук детей. Если раньше ребёнок просто раскладывал предметы или размещал довольно крупные вкладыши в соответствующих гнёздах, то теперь, чтобы «посадить» в маленькое отверстие грибок, необходимы тонкие движения руки под контролем зрения и осязания. На втором году ребёнок овладевает способами действий с предметами и игрушками, что способствует развитию словаря. В основе занятий с игрушками лежат действия детей с ними. Ребёнок может рассмотреть, потрогать игрушку, рассказать о ней, выполнить и запомнить действия с ней. В комплексные занятия включаются задания по развитию речи, движений, рисования, конструирования. Это первоначальные формы приобщения детей к общению, к играм.

На третьем году жизни происходит дальнейшее развитие ребёнка. Он подолгу сосредотачивается на действиях с предметами. Совершенствуются его основные движения: ходьба, бег, лазание, бросание. Движения становятся целенаправленными, разнообразными, действия - целенаправленными. Одновременно развивается активный словарь ребёнка, возрастает понимание речи взрослых. Малыш употребляет почти все части речи, говорит распространёнными предложениями, задаёт много вопросов, может говорить и слушать, стремится расширить свой круг общения со взрослыми и сверстниками. Координированными становятся движения руки и глаза. Выполняя целевые действия, ребёнок пытается установить причинно-следственные связи, решает простые задачи. Играя, ребёнок всё время пытается что-то делать: строить, копать, переливать воду, перекладывать предметы. В этом же возрасте дети начинают рисовать, лепить, конструировать. Раскладывая мозаику, ребёнок не только осуществляет довольно тонкие движения пальцев рук, но и учитывает разнообразные сенсорные свойства предметов. При выполнении заданий по рисованию необходимы ещё более сложные движения руки. Таким образом, благодаря достигнутым возможностям у детей третьего года жизни совершенствуется речь, мышление, память, воображение, развиваются волевые процессы, возникает потребность в содержательной деятельности; всё это следует учитывать в процессе воспитания и обучения детей.

Отражение двигательных нарушений в разных логопедических диагнозах. Исследованиями сотрудников лаборатории ВИД ребёнка Института физиологии детей и подростков АПН установлено, что уровень развития речи детей находится в прямой зависимости от степени сформированности движений.

Дислалия (моторная её форма) - поражены двигательные аппараты произношения. Расстройства проявляются главным образом в нарушении сложных моторных функций и могут ограничиваться только некоторыми признаками. Моторная недостаточность области артикуляционной мускулатуры, которая как бы расслабленно и движения её неловки. Ребёнок не может сознательно повторять и подражать артикуляционным движениям языка и губ. Это расстройство развития тонких координационных разговорных движений. На связь тяжёлой дислалии с нарушением тонких движений указал в 1948 году Лухзингер. Он разделил детей с моторной недостаточностью на три группы и определил, что степень выраженности дислалии тем больше, чем больше нарушены тонкие движения.

Ринолалия (расщелины) - расстройство звукообразования зависит не только от деформации нёба и губ, но и от нарушения деятельности мышечного аппарата мягкого нёба, глотки и языка, от недостаточной подвижности губы после хейлопластики. Мышечный аппарат, очевидно, уже очень рано приспосабливается к своеобразным условиям глотания и дыхания. С развитием речи присоединяются усилия при разговоре. Возникает гипертрофия языка в задних отделах, подвижность же кончика его, наоборот, понижена. Наряду с недостаточностью периферического речевого аппарата, и как следствие этой недостаточности, нарушается воспитание всего нервно-мышечного аппарата речи.

Дизатрия (нарушение инервации артикуляционной мускулатуры, т.е. расстройство двигательной моторной стороны устной речи) - вот некоторые клинические симптомы, характерные для всех дизартрии - нарушения мышечного тонуса в артикуляционной мускулатуре:

1. спастичность артикуляционных мышц (повышение тонуса) - тонус повышен в мускулатуре языка и губ; язык в полости рта напряжён, спинка его спастически изогнута, кончик не выражен, язык оттянут кзади; губы спастически напряжены; активные движения в артикуляционной мускулатуре резко ограничены; характерна спастичность скелетных мышц;

2.   гипотония артикуляционных мышц (пониженный тонус) - тонус понижен в речевой мускулатуре, а так же в скелетных, мимических и жевательных мышцах; язык тонкий, распластанный в полости рта, губы вялые, отсутствует возможность их полного смыкания, в силу этого рот постоянно полуоткрыт, выражена гиперсаливация;

3.   меняющийся тонус артикуляционных мышц - нарушение тонуса артикуляционных мышц сочетаются с их гиперкинезами, то же и в скелетной мускулатуре;

4.   ограничение подвижности артикуляционных мышц зависит от изменённого мышечного тонуса, параличей и парезов артикуляционной мускулатуры, а так же от оральной апраксии...

Нарушения голоса возникают при перегрузке голосового аппарата, а он перегружается вследствие неправильной артикуляции и неправильного дыхания. Следовательно, работа должна проводиться в трёх направлениях: артикуляционные, голосовые и дыхательные упражнения.

Заикание - внезапное нарушение непрерывности артикуляции, вызванное судорогой, наступившей в одном из отделов речевого аппарата: дыхательном, голосовом или артикуляционном. Кроме того, что судорога сама является лишним движением в процессе речи, для заикания характерны и другие двигательные недостатки. Речь заикающегося разбавляют сопутствующие движения: судорожные непроизвольные сокращения неречевой мускулатуры (подёргивание глаз, головы и т.д.). Для них привычны нарушения моторики: скованность, заторможенность, подвижность, расторможенность и т.д.

Двигательные нарушения и их коррекция у детей с ТНР.

Развитие общей моторики - развивать общую и тонкую моторику следует параллельно, предлагая ребёнку упражнения, соответствующие его возрасту и возможностям. На примере простых упражнений на развитие общей моторики - движений рук, ног, туловища - можно научить его выслушивать и запоминать задания, а потом выполнять их. Наряду с развитием моторики будут развиваться внимание и память. Нужноизо дня в день повторять названия действий, направлений, движений, предметов, окружающих ребёнка. Наступит день, когда он сам назовёт много раз повторённое слово.

Артикуляционная и мимическая, моторика совершенствуется на логопедических занятиях для включения её непосредственно в речь ребёнка. Чистота произношения всех звуков возможна только при постоянном( контроле артикуляции. Мимика же необходима для эмоционального общения (нелепо выглядит человек с неподвижным лицом).

Дыхательные движения нужны, как энергетическая основа нашей речи. Результативны как простые дыхательные упражнения с вовлечением в работу диафрагмы, так и сложные (носом вдох - живот надувается, ртом выдох - живот вбираем в себя), на развитие нижнедиафрагмальное дыхание, которое является самым экономичным и физиологически правильным. Плечи при вдохе не поднимать! Это дыхание нужно отработать до автоматизма.

Мелкая моторика рук и действия с предметами особенно тесно связаны со становлением речи. Первой формой общения первобытных людей были жесты; особенно велика здесь была роль руки, развитие функций руки и речи у людей шло параллельно. Примерно таков же ход развития речи ребёнка. Сначала развиваются тонкие движения пальцев рук, затем появляется артикуляция слогов; всё последующее совершенствование речевых реакций состоит в прямой зависимости от степени тренировки движений пальцев. Таким образом, есть все основания рассматривать кисть руки как орган речи - такой же, как артикуляционный аппарат. С этой точки зрения проекция руки есть ещё одна речевая зона мозга.

Речь и движение. Известно: чем выше двигательная активность ребёнка, тем интенсивнее развивается его речь. С другой стороны, формирование движений происходит при участии речи. Речь является одним из основных элементов в двигательно-пространственных упражнениях. Ритм речи, особенно ритм стихов, поговорок, пословиц, способствует развитию координации, общей и тонкой произвольной моторики. Движения становятся более плавными, выразительными, ритмичными. С помощью стихотворной ритмической речи вырабатываются правильный темп речи, ритм дыхания, развиваются речевой слух, речевая память. Стихотворная форма всегда привлекает детей своей живостью, эмоциональностью, без специальных установок настраивая детей на игру.

Игры для работы над современным литературным произношением и ударением – это РИФМЫ 

СвЁкла – ФЁкла

Очень я устал, обходил квартАл

Слышен в группе диалог – обсуждают каталОг

Если есть всё время тОрты, не малы ли будут шОрты

Вырвали за целый день весь щавЕль и весь ревЕнь

Что за страшный носорог ел и твОрог и творОг

У меня в ушах звенит, телефон опять звонИт

Обошёл я кухню, обнаружил тУфлю

Если прикоснёшься к иве, станешь ты ещё красИвей

Детей не нужно баловАть, чтоб зубки не пломбировАть

«Мозжечковая стимуляция», «сенсорная стимуляция» — эти новомодные методы развития с успехом реализовывали ещё наши бабушки и дедушки в деревне. Залез на дерево, почувствовал кожей шершавую кору, выпрямился и поймал равновесие. Спрыгнул с ветки, точно рассчитав траекторию приземления на мягкую траву, а не на камни. В таких упражнениях мозг работает на полную мощность, получая сильнейший толчок к развитию.

Остановимся подробнее на кинезиологических упражнениях. Кинезиология – это наука о развитии умственных способностей и физического здоровья человека через определённые двигательные упражнения. «Правополушарные люди за лесом не видят отдельных деревьев, а левополушарные – за отдельными деревьями не видят леса».

Кинезеологические упражнения – комплекс движений, позволяющих активизировать межполушарное взаимодействие:

Растяжки, дыхательные упражнения, глазодвигательные упражнения, телесные упражнения, упражнения для развития тактильной чувствительности и сложнокоординированных движений пальцев и кистей рук, упражнения на повышение уровня активации, на релаксацию,упражнения, направленные на регуляцию мышечного тонуса: ("Лодочка"."Снеговик". "Дерево". "Яйцо»).


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Речь. Ритм. Движение. Мастер-класс Михайлова Юлия Владимировна –учитель-логопед МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №84» Курск 10.02.2020

Слайд 2

КОНФУЦИЙ: "СКАЖИ МНЕ — И Я ЗАБУДУ, ПОКАЖИ МНЕ — И Я ЗАПОМНЮ, ДАЙ МНЕ СДЕЛАТЬ — И Я ПОЙМУ."

Слайд 3

Движение - одно из основных проявлений жизнедеятельности. Все важнейшие функции организма реализуются в конечном счёте движением . Произвольность, свобода в выполнении или задержке тех или иных двигательных актов (своеобразный ритм движений) создают ложную видимость их саморождаемости . Высшая нервная деятельность ( в том числе и речь )осуществляется за счёт коры головного мозга. Сложный уровень корковой деятельности объединяет системы различных анализаторов, делая возможным осмысленное восприятие окружающего, отношение к окружающему миру «со знанием и пониманием». В осуществлении речевой функции , а также письма и чтения принимают участие зрительный, слуховой, двигательный и кинестетический анализаторы. Кора головного мозга –это своего рода «диспетчер» сложных процессов ВНД. Таким образом обеспечивается целенаправленность деятельности, создавая условия для наилучшего её выполнения, прогнозирования будущего и формирования перспективных задач. Речь - важнейшая функция человека, поэтому в её осуществлении принимают участие корковые речевые зоны, расположенные в доминантном полушарии (правши / левши ) (центры Брока / говорение / и Вернике / понимание / ), двигательные, кинетические, слуховые и зрительные области, а также проводящие афферентные и эфферентные пути.

Слайд 4

Переплетение понятий «речь», «ритм» и «движение». Из всего вышеизложенного очевидно, что речь, ритм и движение неразрывно связаны между собой. Ведь даже осуществление речевой функции невозможно без двигательной активности, возникающей с определённым ритмом . «Ритмическая, упорядоченная деятельность помогает навести порядок там, где вчера ещё царил хаос!» Ритм присутствует в нашей жизни повсюду. Биение сердца – ритм нашего организма. Естественно, что у значительной части детей, страдающих различными нарушениями речи, наблюдаются отставания в деятельности двигательной системы. Это проявляется в виде плохой координации сложных движений, их недостаточной точности, ритмичности и ловкости, в виде выраженных затруднений при выполнении упражнений по словесной инструкции. Для детей с ТНР характерны скованность в движениях, отсутствие лёгкости при выполнении упражнений. Эти нарушения появляются не вместе с речью, а гораздо раньше, в период раннего речевого развития. Таким образом, даже в период довербального развития можно определить наличие нарушений речи. А в период вербального развития данные обследования двигательной системы служат дополнительным материалом для дифференциальной диагностики речевых нарушений. Они помогают определить средства дифференциального коррекционного воздействия в процессе занятий и выбрать способы индивидуальной работы.

Слайд 5

Стимулирующее влияние движений на развитие речи детей.

Слайд 6

Таблицу найти Возраст (месяцы, год) Факторы развития 15 месяцев (1 год 3 месяца) 1. Произносит 20 и более слов 2. Выполняет 2 поручения 3. Держит карандаш и оставляет им следы на бумаге 4. Держит ложку во время еды 5. Ставит 5 кубиков один на другой 6. Ходит сам, но часто падает 18 месяцев (1 год 6 месяцев) 1. Стремится связать 2 слова в предложение 2. Хочет сделать все самостоятельно 3. Чиркает карандашом целенаправленно и старательно 4. Пробует самостоятельно есть 5. После наблюдения повторяет увиденное действие с игрушкой 6. Ходит стабильно, редко падает 21 месяц (1 год 9 месяцев) 1. Называет 5 изображений на рисунке 2. Ищет помощи у взрослых 3. Чиркает карандашом в рамках листа 4. Самостоятельно ест 5. Бросает мяч в ящик 6. Пробует бегать 24 месяца (2 года) 1. Задаст первые вопросы 2. Общается с детьми 3. Чиркает вертикальные и горизонтальные линии 4. Регулирует отправление физиологических потребностей 5. Пробует ловить брошенный мяч 6. Поднимается и спускается по лестнице с поддержкой 30 месяцев (2 года 6 месяцев) 1. Задает различные вопросы 2 Может связно рассказывать 3. Умеет чертить кривую, замкнутую линию 4. Регулярно сообщает о физиологической потребности 5. Расстегивает 3 пуговицы 6. Бегает значительно лучше 36 месяцев (3 года) 1. Может связно рассказывать 2. В игре входит в роль 3. Рисует шар, яблоко и другие предметы 4. Сам раздевается и одевается 5. Ставит 10 кубиков один на другой 6. Поднимается и спускается по ступенькам без опоры

Слайд 7

Отражение двигательных нарушений в разных логопедических диагнозах. Исследованиями сотрудников лаборатории ВИД ребёнка Института физиологии детей и подростков АПН установлено, что уровень развития речи детей находится в прямой зависимости от степени сформированности движений. Дислалия (моторная её форма) Ринолалия Дизатрия Нарушения голоса Заикание

Слайд 8

Двигательные нарушения и их коррекция у детей с ТНР.

Слайд 9

Развитие общей моторики - развивать общую и тонкую моторику следует параллельно, предлагая ребёнку упражнения , соответствующие его возрасту и возможностям. На примере простых упражнений на развитие общей моторики – движений рук, ног, туловища - можно научить его выслушивать и запоминать задания, а потом выполнять их. Наряду с развитием моторики будут развиваться внимание и память. Нужно изо дня в день повторять названия действий, направлений, движений, предметов, окружающих ребёнка. Наступит день, когда он сам назовёт много раз повторённое слово.

Слайд 10

шарманка

Слайд 12

Артикуляционная и мимическая моторика совершенствуется на логопедических занятиях для включения её непосредственно в речь ребёнка. Чистота произношения всех звуков возможна только при постоянном контроле артикуляции. Мимика же необходима для эмоционального общения. (нелепо выглядит человек с неподвижным лицом).

Слайд 13

Дыхательные движения нужны, как энергетическая основа нашей речи. Результативны как простые дыхательные упражнения с вовлечением в работу диафрагмы, так и сложные (носом вдох - живот надувается, ртом выдох - живот вбираем в себя), на развитие нижнедиафрагмальное дыхание, которое является самым экономичным и физиологически правильным. Плечи при вдохе не поднимать! Это дыхание нужно отработать до автоматизма.

Слайд 14

Мелкая моторика рук и действия с предметами особенно тесно связаны со становлением речи. Первой формой общения первобытных людей были жесты; особенно велика здесь была роль руки, развитие функций руки и речи у людей шло параллельно. Примерно таков же ход развития речи ребёнка. Сначала развиваются тонкие движения пальцев рук, затем появляется артикуляция слогов ; всё последующее совершенствование речевых реакций состоит в прямой зависимости от степени тренировки движений пальцев. Таким образом, есть все основания рассматривать кисть руки как орган речи – такой же, как артикуляционный аппарат. С этой точки зрения проекция руки есть ещё одна речевая зона мозга.

Слайд 15

Речь и движение. Известно: чем выше двигательная активность ребёнка, тем интенсивнее развивается его речь. С другой стороны, формирование движений происходит при участии речи. Речь является одним из основных элементов в двигательно-пространственных упражнениях. Ритм речи, особенно ритм стихов, поговорок, пословиц, способствует развитию координации, общей и тонкой произвольной моторики. Движения становятся более плавными, выразительными, ритмичными.

Слайд 16

С помощью стихотворной ритмической речи вырабатываются правильный темп речи, ритм дыхания, развиваются речевой слух, речевая память. Стихотворная форма всегда привлекает детей своей живостью, эмоциональностью, без специальных установок настраивая детей на игру . Игры для работы над современным литературным произношением и ударением – это РИФМЫ

Слайд 17

Рифмы – эффективный приём запоминания ударения Св Ё кла – Ф Ё кла Очень я устал, обходил кварт А л Слышен в группе диалог – обсуждают катал О г Если есть всё время т О рты , не малы ли будут ш О рты Вырвали за целый день весь щав Е ль и весь рев Е нь Что за страшный носорог ел и тв О рог и твор О г

Слайд 18

У меня в ушах звенит, телефон опять звон И т Обошёл я кухню, обнаружил т У флю Если прикоснёшься к иве, станешь ты ещё крас И вей Детей не нужно балов А ть , чтоб зубки не пломбиров А ть

Слайд 19

Придумайте свои способы запоминания: Дж И нсовый , по сред А м , жалюз И , б А нты , ш А рфы и т.д.

Слайд 20

«Мозжечковая стимуляция», «сенсорная стимуляция» — эти новомодные методы развития с успехом реализовывали ещё наши бабушки и дедушки в деревне. Залез на дерево, почувствовал кожей шершавую кору, выпрямился и поймал равновесие. Спрыгнул с ветки, точно рассчитав траекторию приземления на мягкую траву, а не на камни. В таких упражнениях мозг работает на полную мощность, получая сильнейший толчок к развитию. Остановимся подробнее на кинезиологических упражнениях. Кинезиология – это наука о развитии умственных способностей и физического здоровья человека через определённые двигательные упражнения. «Правополушарные люди за лесом не видят отдельных деревьев, а левополушарные – за отдельными деревьями не видят леса ». Кинезеологические упражнения – комплекс движений, позволяющих активизировать межполушарное взаимодействие: Растяжки, дыхательные упражнения, глазодвигательные упражнения, телесные упражнения, упражнения для развития тактильной чувствительности и сложнокоординированных движений пальцев и кистей рук, упражнения на повышение уровня активации, на релаксацию,упражнения , направленные на регуляцию мышечного тонуса : (" Лодочка "." Снеговик". " Дерево". "Яйцо«).

Слайд 21

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семинар – практикум Тема: Здоровьесберегающие технологии в дошкольных образовательных учреждениях и начальной школе, их роль в сохранении и укреплении здоровья ребенка.

Состояние здоровья детей  вызывает серьезную озабоченность в государстве и обществе, что подтверждено  Приказом МИНОБРНАУКИ «Об утверждении федеральных требований к образовательным учреждени...

Семинар-практикум: «Создание психологического климата в дошкольном образовательном учреждении как основы благополучия и здоровья детей».

Семинар направлен на повышение психолого-педагогической компетентности в области создания психологического климата в ДОУ....

семинар-практикум "Актуальность дополнительного образования в дошкольном образовательном учреждении"

Дополнительное образование является средством мотивации развития личности, стремления к творчеству и познанию в процессе широкого разнообразия видов деятельности в различных образовательных областях.Ц...

Проектная деятельность учителя-логопеда в дошкольном образовательном учреждении комбинированного вида

 Для повышения эффективности логопедической работы, наряду с непосредственным исправлением звукопроизношения и лексико-грамматических структур речи, достаточно широко используетс...