Юдина Наталья Евгеньевна

сайт учителя истории и обществознания

"Единственное счастье в жизни — это постоянное стремление вперед". Э.Золя

Профессия: учитель

Профессиональные интересы: история России

Увлечения: кулинария

Регион: Ульяновская область

Населенный пункт: Славкино

Место работы: МБОУ " Славкинская СШ"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/yudina-natalya-evgenevna
В жизни есть только одно несомненное счастье — жить для другого.
Н.Г. Чернышевский

Все в жизни имеет начало и конец. Моя дорога в школу тоже имеет свое начало. Еще в детстве у меня была мечта: стать учителем истории. Ведь история, как говорил Цицерон-это «учительница жизни».

Я понимала, что быть учителем непросто. Сколько труда и терпения нужно, чтобы из маленьких, непослушных озорников выросли вдумчивые, стремящиеся к своей цели молодые люди. Но именно это и привлекало.

Интерес к истории мне привил мой любимый учитель… С каким вниманием и восхищением слушала я его уроки. Именно он помог мне найти ответы на многие вопросы, именно он первый увидел во мне учителя.Помня о крыловской мудрости: «Берись за то, к чему ты сроден, коль хочешь, чтоб в делах успешный был конец…», я приступила к своему любимому делу.

Учитель истории - это человек, который рассказывает о прошлом, об узнанном. Цель моего ремесла - соединить прошлое с настоящим.И вот уже 16 лет каждый день я переступаю порог школы, для того, чтобы передавать знания детям. Я стараюсь воспитывать в своих питомцах честность, порядочность, целеустремленность. Приветствую в них независимость взглядов, индивидуальность. Стараюсь, чтобы эти чувства были искренними, желания – добрыми, а сердце – отзывчивым. Кроме того, в школе я занимаюсь формированием патриотического воспитания подрастающего поколения.Учитель стремится не только давать знания, но и должен интересоваться внутренним миром своих учеников, их эмоциями. Учитель может быть строгим и требовательным, но если ученик чувствует, что учитель интересуется его делами, хочет понять его, искренне помочь, то он поверит и сохранит уважение к нему. Твердо убеждена, что в школе должны работать люди не равнодушные к детям, те, кто может стать примером.

На уроке я стараюсь импровизировать, создаю нестандартный подход к различным видам деятельности, тем самым вызываю познавательный интерес у учеников. Мне очень важно с каким настроением они уйдут с урока, что расскажут родителям. Всегда оцениваю каждый свой урок – отличный, хороший, плохой, средний. Очень приятно слышать полные, грамотные ответы на поставленные вопросы, когда чувствуешь, что интересна ребятам как преподаватель, как человек.

Учитель не должен бояться говорить ребенку, что у него на уроке все получается, и часто произносить «молодец», «умница», даже тогда, когда успехи ученика невелики. Ведь это воспитывает у ребенка уверенность в себе и это побуждает интерес к знаниям.

Детство неповторимая пора в жизни человека: оно может запечатлеть в памяти светлое и значительное, а может ожесточить, озлобить, воспитать недоверие к людям. Дети не умеют еще жить умом, подчинять свои действия рассудку, логике. Зато они чувствуют сердцем, душой. Детское сердце отходчиво, оно способно прощать. Поэтому в свои отношения с детьми я стараюсь вносить искренность, гармонию, ласку, доброту, а не навязывание своих взглядов.

Эту главную идею я доношу и до родителей. Ведь к сожалению, мир устроен так, что дети и взрослые нередко не понимают друг друга. Непосредственные, эмоциональные, не умеющие сдерживать гнев и радость малыши часто кажутся старшим избалованными, беспечными и легкомысленными, А заботу, дальновидность, спокойствие взрослых дети воспринимают как сухость и черствость, придирчивость и назойливость. Родители не должны быть в стороне от школы, они должны проявлять интерес ко всему, с чем связана жизнь ребенка, создавать благоприятный климат в семье.

Необходимо иметь связь друг с другом, то есть, родителя и классного руководителя, а также учителей-предметников для того, чтобы совместно способствовать развитию личности ребенка. Такая совместная работа, я уверена, будет больше способствовать взаимопониманию между взрослыми и детьми.

Это мои принципы, это мое жизненное кредо, которое помогает мне в работе. Каждый день я открываю дверь класса, и ко мне обращаются взоры моих учеников – любопытные, оценивающие каждый мой шаг. Они многого ожидают от меня. И я дарю им счастье общения, ведь я человек – учитель, помогающий ученикам познать себя и мир вокруг в прошлом и настоящем; поверить в свои силы. Это счастье быть учителем; быть нужным!

 

О себе

Живу и работаю в небольшой сельской школе с творческими людьми, полными оптимизма и вдохновения.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

 Солженицын   " Архепелаг ГУЛАГ", Л. Толстой " Война и мир"

Мой взгляд на мир

Жизнь несправедлива, но все же хороша. 2. Если сомневаешься, сделай еще шажок вперед. 3. Жизнь слишком коротка, чтобы тратить её на ненависть. 4. Работа не позаботится о тебе, когда ты болеешь. Это сделают твои друзья и родители. Береги эти отношения. 5. Каждый месяц оплачивай долги по кредиткам. 6. Не обязательно выигрывать в каждом споре. Согласись или не согласись. 7. Плачь вместе с кем-то. Это лечит лучше, чем плач в одиночестве. 8. Допустимо злиться на Бога. Он поймет. 9. Копи на пенсию с первой зарплаты. 10. Когда дело доходит до шоколада, сопротивляться бессмысленно. 11. Примирись со своим прошлым, чтобы оно не испортило твое настоящее. 12. Можно позволить себе заплакать в присутствии своих детей. 13. Не сравнивай свою жизнь с чьей-то. Ты и понятия не имеешь, что им приходится испытывать на самом деле. 14. Если отношения должны быть тайными, тебе не стоит в этом участвовать. 15. Все может измениться в мгновение ока. Но не волнуйся: Бог никогда не проморгает. 16. Сделай глубокий вдох. Это успокаивает мысли. 17. Избавься от всего, что нельзя назвать полезным, красивым или забавным. 18. Что не убивает, делает тебя сильнее. 19. Никогда не поздно иметь счастливое детство. Однако второе детство зависит исключительно от тебя.. 20. Когда приходит время следовать за тем, что ты действительно любишь в этой жизни, не говори <нет>. 21. Жги свечи, пользуйся хорошими простынями, носи красивое нижнее белье. Ничего на храни для особого случая. Этот особый случай — сегодня. 22. Подготовься с избытком, а потом будь что будет. 23. Будь эксцентричным сейчас. Не жди старости, чтобы надеть ярко-красную одежду. 24. Самый важный орган в сексе — это мозги. 25. Никто, кроме тебя, не несет ответственности за твое счастье. 26. При любой так называемой катастрофе задавай вопрос: <Будет ли это важно через пять лет?> ‘ 27. Всегда выбирай жизнь. 28. Прощай всё и всем. 29. Что другие думают о тебе не должно тебя волновать. 30. Время лечит почти всё. Дай времени время. 31. Неважно, плоха ли ситуация или хороша — она изменится. 32. Не принимай себя всерьез. Никто этого не делает. 33. Верь в чудеса. 34. Бог любит тебя потому что он — Бог, а не из-за того, что ты что-то сделал или нет. 35. Не нужно изучать жизнь. Ты появляешься в ней и делаешь столько, сколько успеешь. 36. Состариться — более выгодная альтернатива, чем умереть молодым.

Моё портфолио

Каждый раз, начиная работать с пятиклассниками и видя огонёк интереса в их глазах, я задумываюсь над тем, что мне сделать, чтобы этот огонёк в глазах моих непосед горел как можно дольше… Ведь не секрет, что работать с малышами гораздо сложнее, чем со старшеклассниками хотя бы потому, что постоянно приходится отвечать на их нескончаемые вопросы. А иногда и сдерживать буйную фантазию. А почему, собственно говоря, сдерживать фантазию? Почему бы не повернуть её и бурный темперамент своих воспитанников в “мирное русло”? Ведь ни для кого из педагогов не является секретом, что в возрасте 9-10 лет у детей ещё преобладает наглядно-образное мышление. Именно к этим ученикам, как к никому другому, подходит поговорка: “Лучше один раз увидеть, чем 100 раз услышать”. Именно в этом возрасте дети с удовольствием играют, и через игру быстрее и легче усваивают новые знания.

Поэтому, готовясь к каждому уроку, я стараюсь продумать его проведение так, чтобы у детей к концу урока появлялось желание заглянуть дома в учебник и с нетерпением ждать следующей встречи с её величеством Историей.

Мои публикации:
История
Классное руководство
Краеведение
Обществознание
Разное
Публикации моих учеников:
Литературное творчество
Другое
Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы