рабочая программа по обществознанию 7 класс
рабочая программа по обществознанию (7 класс) на тему

структура программы соответствует требованиям ФГОС

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon obshch._7.doc183 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное  общеобразовательное учреждение

 «Славкинская средняя школа»

РАССМОТРЕНО

СОГЛАСОВАНО

УТВЕРЖДАЮ

на заседании МО

_______________

Заместитель директора по УВР

Директор школы

Протокол №

_____________  ____(Ф.И.О.)______

________________А.Г. Алмаев

от «___ »  ____         201 г.

«___» ________                 201 г.

Приказ от __.___._______№___

        

Рабочая программа

     Наименование учебного предмета ___обществознание_____________    

Класс__7 

Уровень общего образования:   основная школа

     

    Учитель: Юдина Наталья Евгеньевна

    Срок реализации программы    1   год, учебный год___2016-2017

    Количество часов по учебному плану:  всего  35 часов  в год;

     в неделю____1    час…

    Планирование составлено на основе_ «Рабочии  программы. Обществознание. Предметная линия учебников под редакцией Л. Н. Боголюбова 5 – 9 классы», Москва , « Просвящение» 2014.                                                                                

    Учебник «Обществознание. 7класс»  под редакцией  Л. Н. Боголюбова, А. Ю. Лабезниковой, Н. И. Городецкой, Москва, « Просвещение», 2016

                                                             (название, автор, год издания, кем рекомендовано)

    Рабочую программу составил (а)     _________________     ________________

подпись                                                           расшифровка  подписи

2. Пояснительная записка.

Рабочая программа по обществознанию  для учащихся 7 класса общеобразовательной школы составлена на основе требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования муниципального общеобразовательного учреждения «Славкинская СШ» принятой педагогическим советом МБОУ «Славкинская СШ»   (Протокол № 1 от 28 августа 2015 года. Приказ № 176-д от 31.08.2015 г. с имениями, принятыми педагогическим советом МБОУ» Славкинская СШ» СШ Протокол № 1 от 30.08.2016 года  Приказ № ____-д от 31.08.2016г.)

Программа разработана в соответствии с основными положениями:

- Федерального закона от 29.12.2012г №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (п.22 ст.2; ч.1,5 ст.12; ст.30; п.5 ч.3 ст.47; п.1 ч.1 ст.48);

- Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утв. приказом Минобрнауки России от 17.12.2010 №1897 (п.18.2);

- Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России;

- приказом Министерства образования и науки РФ от 31.03.2014 года № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»

- СанПиН2.4.2.-2821-10, Санитарно-эпидемилогические  требования к условиям организации и обучения в образовательных учреждениях.

- Примерной программы основного общего образования по обществознанию. 5-9 классы: проект. – М.: Просвещение, 2010;

 - Авторской программы по обществознанию 5-9 классы / под ред. Боголюбова Л.Н. и др. – М.: Просвещение, 2014

Программа ориентирована на работу по УМК:

- Обществознание. 7 класс: учебник для общеобразовательных организаций / [Л.Н.Боголюбов, Н.И.Городецкая, Л.Ф.Иванова и др.]; под ред. Л.Н.Боголюбова [и др.] – 4-е изд. – М.: Просвещение, 2016.

- Обществознание. 7 класс: рабочая тетрадь / О.А. Котова, Т.Е. Лискова – М.: Просвещение, 2016.

Рабочая программа направлена на достижение следующих целей:

- развитие личности        в ответственный период социального взросления человека( 10-15 лет), ее познавательных интересов, критического мышления в процессе восприятия социальной( в том числе экономической и правовой) информации и определения собственной позиции; а и правовой культуры, экономического образа мышления, способности к самоопределению и самореализации;

- воспитание общероссийской идентичности, гражданской ответственности, уважения к социальным нормам;  приверженности гуманистическим и демократическим ценностям, закрепленным в Конституции Российской Федерации;

- освоение на уровне функциональной грамотности системы знаний, необходимых для социальной адаптации: об обществе;  основных социальных ролях; о позитивно оцениваемых обществом качествах личности, позволяющих успешно взаимодействовать в социальной среде; сферах человеческой деятельности; способах регулирования общественных отношений; механизмах реализации и защиты прав человека и гражданина;

 - формирование опыта применения полученных знаний для решения типичных задач в области социальных отношений; отношений между людьми различных национальностей и вероисповеданий; самостоятельной познавательной деятельности; правоотношений; семейно-бытовых отношений.

3. Содержание учебного предмета, курса.

Введение. Правовые и экономические отношения

 Что мы уже знаем и умеем.

Чем мы будем заниматься в новом учебном году.

Как добиваться успехов в работе в классе и дома

ТЕМА 1. РЕГУЛИРОВАНИЕ ПОВЕДЕНИЯ ЛЮДЕЙ В ОБЩЕСТВЕ

Что значит жить по правилам. Социальные нормы и правила общественной жизни. Общественные нормы, традиции, обычаи. Правила этикета и хорошие манеры.Права и обязанности граждан Права и свободы человека и гражданина. Конституционные обязанности гражданина. Права ребенка и их защита.Особенности правового статуса несовершеннолетних.

Почему необходимо соблюдать законы (2 часа)

Необходимость соблюдения законов. Закон и правопорядок в обществе.Защита Отечества. Долг и обязанность. Военная служба. Для чего нужна дисциплина. Дисциплина- необходимое условие существования общества и человека. Дисциплина, воля, самовоспитание.

Виновен - отвечай.  Кто стоит на страже закона.

ТЕМА 2.ЧЕЛОВЕК В ЭКОНОМИЧЕСКИХ ОТНОШЕНИЯХ

Экономика и ее основные участники . Натуральное и товарное хозяйство. Потребители, производители. Мастерство работника .Высококвалифицированный и малоквалифицированный труд. Заработная плата. Производство: затраты, выручка, прибыль

Производство, производительность труда, постоянные и переменные издержки.

 Виды и формы бизнеса. Виды бизнеса. Формы и виды бизнеса.. Обмен, торговля, реклама. Обмен, торговля, стоимость. Реклама в современной экономике.. Деньги, их функции.

Экономика современной семьи. Личное подсобное хозяйство. Принципы рационального ведения домашнего хозяйства.

ТЕМА 3. ЧЕЛОВЕК И ПРИРОДА

.Человек часть природы. Значение природных ресурсов как основы жизни и деятельности.

.Охранять природу - значит охранять жизнь . Охрана природы. Цена безответственного отношения к природе. Закон на страже природы.

ТЕМА 4. ИТОГОВЫЙ УРОК. 

4. Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса

Личностными результатами выпускников основной школы, формируемыми при изучении содержания курса по обществознанию, являются:
• мотивированность и направленность на активное и созидательное участие в будущем в общественной и государственной         жизни;
• заинтересованность не только в личном успехе, но и в развитии различных сторон жизни общества, в благополучии и процветании своей         страны;
• ценностные ориентиры, основанные на идеях патриотизма, любви и уважения к Отечеству; на отношении к человеку, его правам и свободам как высшей ценности; на стремлении к укреплению исторически сложившегося государственного единства; на признании равноправия народов, единства разнообразных культур; на убежденности в важности для общества семьи и семейных традиций; на осознании необходимости поддержания гражданского мира и согласия и своей ответственности за судьбу страны перед нынешними и грядущими поколениями;

Метапредметные результаты изучения обществознания выпускниками основной школы проявляются в:
• умении сознательно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки         результата);
• умении объяснять явления и процессы социальной действительности с научных, социально-философских позиций; рассматривать их комплексно в контексте сложившихся реалий и возможных перспектив;
• способности анализировать реальные социальные ситуации, выбирать адекватные способы деятельности и модели поведения в рамках реализуемых основных социальных ролей (производитель, потребитель и         др.);
• овладении различными видами публичных выступлений (высказывания, монолог, дискуссия) и следовании этическим нормам и правилам ведения диалога;
• умении выполнять познавательные и практические задания, в том числе с использованием проектной деятельности на уроках и в доступной социальной практике, на:
1) использование элементов причинно-следственного         анализа;
2) исследование несложных реальных связей и         зависимостей;
3) определение сущностных характеристик изучаемого объекта; выбор верных критериев для сравнения, сопоставления, оценки         объектов;
4) поиск и извлечение нужной информации по заданной теме в адаптированных источниках различного         типа;
5) перевод информации из одной знаковой системы в другую (из текста в таблицу, из аудиовизуального ряда в текст и др.), выбор знаковых систем адекватно познавательной и коммуникативной         ситуации;
6) объяснение изученных положений на конкретных         примерах;
7) оценку своих учебных достижений, поведения, черт своей личности с учетом мнения других людей, в том числе для корректировки собственного поведения в окружающей среде; выполнение в повседневной жизни этических и правовых норм, экологических требований;
8) определение собственного отношения к явлениям современной жизни, формулирование своей точки         зрения.

Предметными результатами освоения выпускниками основной школы содержания программы по обществознанию являются в         сфере:
познавательной
• относительно целостное представление об обществе и о человеке, о сферах и областях общественной  жизни, механизмах и регуляторах деятельности         людей;
• знание ряда ключевых понятий базовых для школьного обществознания наук: социологии, экономической теории, политологии, культурологии, правоведения, этики, социальной психологии и философии; умение объяснять с их позиций явления социальной         действительности;
• знания, умения и ценностные установки, необходимые для сознательного выполнения старшими подростками основных социальных ролей в пределах своей дееспособности;
• умения находить нужную социальную информацию в различных источниках; адекватно ее воспринимать, применяя основные обществоведческие термины и понятия; преобразовывать в соответствии с решаемой задачей (анализировать, обобщать, систематизировать, конкретизировать имеющиеся данные, соотносить их с собственными знаниями); давать оценку взглядам, подходам, событиям, процессам с позиций одобряемых в современном российском обществе социальных ценностей;
ценностно-мотивационной
• понимание побудительной роли мотивов в деятельности человека, места ценностей в мотивационной структуре личности, их значения в жизни человека и развитии общества;
• знание основных нравственных и правовых понятий, норм и правил, понимание их роли как решающих регуляторов общественной жизни, умение применять эти нормы и правила к анализу и оценке реальных социальных ситуаций, установка на необходимость руководствоваться этими нормами и правилами в собственной повседневной жизни;
• приверженность гуманистическим и демократическим ценностям, патриотизму и гражданственности;
трудовой
• знание особенностей труда как одного из основных видов деятельности человека; основных требований трудовой этики в современном обществе; правовых норм, регулирующих трудовую деятельность несовершеннолетних;
• понимание значения трудовой деятельности для личности и для общества;
эстетической
• понимание специфики познания мира средствами искусства в соотнесении с другими способами         познания;
• понимание роли искусства в становлении личности и в жизни общества;
коммуникативной
• знание определяющих признаков коммуникативной деятельности в сравнении с другими видами         деятельности;
• знание новых возможностей для коммуникации в современном обществе, умение использовать современные средства связи и коммуникации для поиска и обработки необходимой социальной         информации;
• понимание языка массовой социально-политической коммуникации, позволяющее осознанно воспринимать соответствующую информацию; умение различать факты, аргументы, оценочные с        уждения;
• понимание значения коммуникации в межличностном общении;
• умение взаимодействовать в ходе выполнения групповой работы, вести диалог, участвовать в дискуссии, аргументировать собственную точку зрения;
• знакомство с отдельными приемами и техниками преодоления конфликтов.

5. Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы.

Наименование разделов. тем

Количество часов

1

Введение. Правовые и экономические отношения

1

2

 Регулирование поведений людей в обществе

11

3

Человек в экономических отношениях

13

4

Человек и природа

5

5

Итоговое повторение

2        

6

Резерв

3

Итого

35

  1. Приложение к рабочей программе:

6.1 Календарно-тематическое планирование        

№ урока

Тема урока

Домашнее задание  

Дата проведения

План

Факт

1

2

3

3

4

Раздел 1. Введение

1

Вводный урок.

Стр. 5 - 6

Раздел 2 Регулирование поведения людей в обществе.

2

Что значит жить по правилам?

*1 стр 8 - 15

3-4

Права и обязанности граждан

*2 стр. 16-22

5-6

Почему важно соблюдать законы

* 3 стр. 22 - 30

7-8

Защита Отечества

*4 стр.31 - 38

9

Для чего нужна дисциплина

* 5 стр. 39 - 47

10

Виновен - отвечай

* 6 стр. 48 - 52

11

Кто стоит на страже закона

*7 стр. 55 - 64

12

Практикум по теме « Регулирование поведения людей в обществе»

Стр. 64

Раздел 3 Человек в экономических отношениях

13-14

Экономика и ее основные участники

*8 стр 66 - 72

15

Мастерство работника

*9 стр 73 - 82

16-17

Производство, затраты, выручка, прибыль

* 10 стр. 83 - 90

18-19

Виды и формы бизнеса

*11 стр. 91 - 97

20

Обмен, торговля, реклама

* 12 стр. 98 - 104

21

Деньги, их функции

* 13 стр. 105 - 112

22-23

Экономика семьи

* 14 стр. 112 - 119

24-25

Практикум по теме « Человек в экономических отношениях»

Стр. 119

Раздел 4 Человек и природа.

26

Человек – часть природы

* 15 стр. 122- 132

27

Охранять природу – значит охранять жизнь

* 16 стр. 132 - 140

28

Закон на страже природы.

* 17 стр. 140 - 150

29-30

Практикум по теме « « Человек и природа»

Стр. 150

31 - 32

Заключительные уроки

проект

33-35

Резерв времени

6.2 Контрольно – измерительные материалы

Тест 1. Регулирование поведения людей в обществе

1. Как называются требования, предписания, пожелания и ожидания соответствующего поведения?

 А- социальные правила,  Б – социальные нормы, В- социальные законы, Г- просто жизненные правила

2. Какие права человека называются исходными, без признания которых нет смысла говорить о правах человека вообще?

А- гражданские,  Б- политические, В- социальные, Г-культурные

3. Защита Отечества – это…

 А- долг гражданина, Б- обязанность гражданина,  В- долг и обязанность одновременно,            Г- верно все

4. В каком возрасте в нашей стране призывают на военную службу?

А-  20-30 лет, Б- 18-27 лет, В-16-27 лет, Г- обязательного призыва не существует

5. Укажите признак, который относится к внешней дисциплине.

А – ясное понимание того, что и как, почему нужно делать  Б – потребность человека следовать принятым нормам

В – самоконтроль Г- правила соблюдаются благодаря контролю со стороны

6. Какое правонарушение будет считаться преступлением?

А –грабеж   Б – безбилетный проезд на электричке  В – мелкое хулиганство    

Г – проезд на красный сигнал светофора

7. С какого возраста несовершеннолетний за совершенные правонарушения может быть определен в ВТК?

А- 11 лет  Б- 16 лет  В- 14 лет  Г- в любом

8. Какой орган нельзя в полном смысле этого слова отнести к правоохранительным?

А – адвокатура  Б- прокуратура    В – ФСБ Г- таможня

9. Привлечение к уголовной ответственности последует за:

А-курение в школьном дворе    Б- отказ уступить место в транспорте пожилому человеку

В- отказ выполнять правила трудового распорядка  Г- угон автомобиля

10. Какое из приведенных суждений не  соответствует принципу Презумпции невиновности

А- Человек считается невиновным, пока его вина не доказана судом.

Б- Обвиняемый сам должен доказывать , что он не виноват.

В- Если возникают сомнения в виновности, то они толкуются в пользу обвиняемого.

Г- органы, ведущие дело, обязаны выявлять лишь обвинительные доказательства .

Тест 2. Человек в экономических отношениях

  1. Наука об ограниченных возможностях и безграничных потребностях человека- это
  1. Философия         2) социология        3) история           4) экономика
  1. Какое проявление экономики приведено: «На заводе было принято решение подарить несколько новых автомобилей ветеранам»?
  1. Производство       2) обмен           3) распределение       4) потребление
  1. Кто рискует ради получения прибыли?
  1. Потребитель       2) акционер           3) рантье          4) предприниматель
  1. Верны ли суждения?

А. Потребитель изготавливает и продает товары, предоставляет услуги.

Б. В роли потребителя может выступать человек или  фирма.

1) верно только А                  2) верно только Б            

3) оба суждения верны       4) оба суждения неверны

5. Особый товар, являющийся всеобщим эквивалентом товаров и услуг,- это

1) драгоценные металлы           2) деньги            

3) инфляция                               4) сбережения

6. Международный банк предоставил кредиты странам А и Р, страны В  и Т перечислили банку проценты по ранее предоставленным кредитам. Какая функция денег проявилась в данном примере?

1) средство платежа                2) средство обмена      

3) средство накопления             4)мировые деньги

7. Что из перечисленного ниже    относится к расходам семьи?

1) дедушкина пенсия по старости                        

2) процент на банковский вклад

3) оплата жилья и коммунальных услуг              

4) прибыль семейной фирмы

8.  Установите соответствие

Примеры

Затраты

А) Плата за аренду помещения

Б) расходы на сырье

В) расходы на электроэнергию

Г) оплата труда управляющего персоналом

Д) сдельная оплата труда рабочих

1) постоянные затраты

2) переменные затраты

9. Дайте определение понятиям: бюджет,  цена, бизнес, выручка

10. Решите задачу. Предприниматель открыл завод по производству сока в литровых упаковках. На аренду помещения и зарплату он потратил 1 млн руб в месяц. Расходы на зарплату рабочим, транспорт и сырье составили еще 2 млн. в месяц. Помогите предпринимателю определить цену одного литра сока, чтобы он мог получить прибыль, если известно, что за месяц завод производит 100 000 литров сока.

Тест 3 Человек и природа.

1.Определите причины и последствия  экологического  кризиса  

А) ухудшение среды обитания   человека

Б) грубые механические приёмы  земледелия;

В) нерациональное использование  ресурсов;

Г) исчезновение    многих видов животных и растений;

Д) потребительское  отношение к  природе;

Е) увеличение промышленных отходов;

Ж) рост  наследственных  заболеваний;

З)  жизненный принцип: «После нас – хоть потоп»

 2. Перед обществом стоит проблема безопасного  захоронения радиоактивных  отходов  атомной   
   промышленности. Учёные предлагают разные варианты. Выберите один.

А) замуровывание шлаков в глубины прочного бетона и сбрасывание их на дно океана;
Б) изолирование  радиоактивных   шлаков в специальных    толстостенных могильниках;
В) заброска контейнеров с  долгоживущими изотопами с  помощью ракет на невидимую сторону Луны.

3.Какое суждение правильно отражает связь  общества и природы?

А) человек и общество в целом всё больше  зависят от природы;

Б) зависимость людей от природы  ослабевает;

В) в  одних отношениях  зависимость  от природы  возрастает,  а в других - ослабевает.

4.Установите причинно-следственные связи процессов и явлений, постройте логическую цепочку

1. Массовая вырубка  лесов, осушение болот; 
2.Выпуск  неэкологических продуктов питания;
3.Увеличение вредных промышленных  отходов; 
4.Рост заболеваемости населения;

5. Отсутствие очистительных сооружений на  водоёмах и реках;
6.Загрязнение  атмосферы, рек, почв;  
7.Изменение экологического баланса флоры и фауны; 
8.Исчезновение отдельных видов рыб.

5.Какие  из перечисленных  характеристик и свойств человека, а также особенности его жизни можно отнести к биологически заданным, а какие- к социально обусловленным?

А) членораздельная речь;
Б) конечность существования;
В) предрасположенность к определённым заболеваниям;
Г) способность мыслить логически;

Д) чувственность восприятия мира; 
Е) объединение в большие и малые  группы; 
Ж) индивидуальная  продолжительность жизни.

6. Что из перечисленного можно отнести к экологическим правонарушениям?

  1. Расширение производства, имеющего токсичные отходы;
  2. Незаконная охота, с применением взрывчатых веществ;
  3. Уничтожение одного из немногих оставшихся мест обитания для организмов, занесенных в красную книгу;
  4. Транспортировка радиоактивных веществ на значительные расстояния;
  5. Внесение в почву ядохимикатов;
  6. Выброс в атмосферу загрязняющих веществ;
  7. Загрязнение источников питьевого водоснабжения.

7. Известный исследователь Коммонер сформулировал следующие «законы экологии»:

А) все связано со всем

Б) все должно куда-то деваться

В) природа «знает» лучше

Г) ничто не дается даром

Как вы понимаете каждое из этих утверждений?

8. Не противоречат ли друг другу следующие высказывания?

А) «Человек – это тростинка, самое слабое в природе существо» (Б.Паскаль)

Б) «Человек – царь Земли, на которой живет» (Г.В. Плеханов)

Объясните свою точку зрения.

9.Английский историк 19 века писал: «Встарь богатейшими странами были те, природа которых была наиболее обильна, ныне богатейшие страны те, в которых человек наиболее деятелен»

Подтверждается ли сегодня это наблюдение? Аргументируйте свой ответ.  Приведите примеры.

10. Написать сочинение-эссе «« Пока люди не знают законов природ, они слепо подчиняются им, а раз они узнали их, тогда силы природы подчиняются людям».(Г.В.Плеханов)

6.2 .Лист коррекции (в случае необходимости) в связи с отменой занятий (карантин, низкая температура и т. д.)

класс

Название раздела, темы

Дата проведения

 по плану

Дата проведения

по факту

Причина корректировки

Корректирующие мероприятия

        

6.3 Критерии оценивания различных видов работ

За теоретический вопрос при устном или письменном опросе.

Отметка «5» ставится, если обучающийся продемонстрировал системные знания по поставленному вопросу. Раскрыл его логично, показав понимание общественных взаимосвязей и явлений, не допустив ошибок и неточностей; использовал необходимую терминологию. Подкреплял теоретические положения конкретными примерами.

Отметка «4» ставится за ответ, из которого ясно, что учащийся имеет основные знания по данному вопросу, представления о причинно-следственных связях, влияющих на различные процессы и явления, но в котором отсутствуют некоторые элементы содержания, или присутствуют неточности, или ответ нелогичен, или неверно используется терминология

Отметка «3» ставится за ответ, в котором учащийся проявляет фрагментарное знание элементов содержания, но не может подкрепить их конкретными примерами, имеет общие представления о процессах и явлениях, но не может раскрыть их сущности.

Отметка «2» выставляется в том случае, если учащийся не увидел проблему,  не смог ее сформулировать; не раскрыл         проблему; собственную точку зрения представил формально (высказал согласие или не согласие с автором); 
представил информацию  не в контексте задания 

Отметка «1»  ставится за отказ от ответа

За вопрос, проверяющий сформированность умения использовать различные источники информации для решения практических задач:

Отметка «5» ставится, если учащийся смог правильно выбрать необходимые источники информации, чётко следовал ходу решения и верно выполнил задание.

Отметка «4» ставится, если из ответа видно, что учащийся представляет последовательность выполнения задания, но не полностью использовал необходимые источники информации и в процессе работы допустил некоторые неточности.

Отметка «3» ставится, если учащийся имеет общее представление о том, какого рода источники информации он может использовать, но сам затрудняется в их выборе или имеет общее представление о последовательности выполнения задания, но не может практически его реализовать, или отобрал не все источники информации, допустил ошибки в ходе выполнения и в интерпретации полученных результатов.

 Отметка «2» выставляется в том случае, если         учащийся  выполнил менее одной четвертой части предлагаемых         заданий; не смог определить основную идею, мысль текста; не раскрыл проблему; собственную точку зрения представил формально (высказал согласие или не согласие с мнением         автора)  аргументация         отсутствует; 
информация дана не в контексте задания

Отметка «1»  ставится за отказ от ответа

Критерии оценок в форме тестов:

«5» - 89-100%

«4» - 11-88%

«3» - 35-50%

«2» - 0-34%


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по обществознанию. 8 класс(учебник: А. И. Кравченко "Обществознание")

Рабочая программа по обществознанию составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта общего образования (2004 г.).Материалы для рабочей программы разрабо...

Рабочая программа по обществознанию в 5 классе к учебнику :Обществознание.5класс:Учеб.для общеобразоват.учреждений.Л.Н.Боголюбов,Н.Ф.Виноградова,Н.И.Городетская и др; под ред. Л.Н.Боголюбова .Л.Ф. Ивановой; Рос. акад. наук, Рос. акад. образования, изд-во

Рабочая программа. Обществознание.5класс:Учеб.для общеобразоват.учреждений.Л.Н.Боголюбов,Н.Ф.Виноградова,Н.И.Городетская и др; под ред. Л.Н.Боголюбова .Л.Ф. Ивановой; Рос. акад. наук, Рос. акад. ...

КТП рабочая программа по обществознанию к учебнику Л.Н.Боголюбова "Обществознание" 11 класс (профиль)

КТП рабочая программа по обществознанию  к учебнику  Л.Н.Боголюбова "Обществознание" 11 класс (профиль)....

Проект рабочей программы по обществознанию для 6 класса ФГОС к УМК Л.Н.Боголюбова «Обществознание.6 класс»

Рабочая программа по обществознанию для 6 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана к УМК под редакцией ...

Проект рабочей программы по обществознанию для 7 класса ФГОС к УМК под редакцией Л.Н.Боголюбова «Обществознание.7 класс»

Данная рабочая программа по обществознанию для 7 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана  к УМК п...

Проект рабочей программы по обществознанию для 8 класса ФГОС к УМК под редакцией Л.Н.Боголюбова «Обществознание.8 класс»

Данная рабочая программа по обществознанию для 8 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана  к УМК п...