классный час " Улыбка"
методическая разработка (6 класс) на тему


Развитие коммуникативных способностей детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klassnyy_chas_ulybka.docx22.57 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час "Улыбка»

Цели и задачи:

  • Обсуждение с обучающимися значение слова «улыбка», «улыбаться», улыбчатый человек», показать значимость этих понятий в жизни человека;
  • Развитие коммуникативных способностей детей, умения общаться в парах, в коллективе;
  • Воспитание нравственных ценностей, уважения детей друг к другу;
  • Укрепление представления детей о значении доброжелательных, бесконфликтных отношений между людьми;
  • Тренировка доброжелательного поведения, умения улыбаться.

Форма проведения классного часа: тест, беседа, игры, тренинг.

Ход классного часа

Эпиграф классного часа:

День начался, и вот вы проснулись,
И быстро умылись, оделись, обулись.
Надо немного от сна вам очнуться,
Навстречу пришедшему дню улыбнуться!

1. Организационный момент

– Здравствуйте, ребята, уважаемые гости!

Если ты её подаришь,
То счастливей каплю станешь.
Она мигом обернётся,
И к тебе скорей вернётся.
Грусть она прогонит махом,
Словно фея крыльев взмахом.
На неё ты не скупись,
С каждым ею поделись.
И на праздник на большой
Поважней она любой
Хоть конфетки, хоть открытки.
Говорим мы об ..... (УЛЫБКЕ)

- Какова же цель нашего сегодняшнего классного часа?

 Давайте поздороваемся друг с другом глазками, а теперь улыбкой. У каждого из нас сейчас свое настроение. Поэтому я вам предлагаю  за парты первого ряда пересесть тем, у кого плохое настроение, за парты второго ряда тем, у кого хорошее настроение, а тем кто еще не определился за парты третьего ряда.

Для ребят перкого и третьего ряда мультфильм.Крошка Енот

2. Введение в урок.

– Теперь, я надеюсь, у Вас хорошее настроение, которое поможет нам хорошо поработать на занятии.

Так что же помогло Крошке Еноту подружиться с Тем, кто сидел в пруду?
(Ответы детей)
А как можно улыбаться? Какие бывают улыбки?
(Ответы детей)

Слайд 1.

– Посмотрите на фотографии, на которых изображены дети с разным настроением (грусть, злость, радость). С кем из этих ребят вам бы захотелось подружить?

(Ответы детей)

 Слайд 2

– Ребята, сегодня мы с вами поговорим об улыбке, о том, как с помощью улыбки поднять себе и окружающим Вас людям настроение, поговорим о том, как улыбка помогает в общении.

Слайд 3.

А главное, мы будем с Вами учиться улыбаться.

3. Работа с пословицами.

Я начну, а вы продолжайте.

Слайд 4

Кто в радости живет, того... (кручина неймет).
Есть нечего, да жить ... (весело).
Радость не вечна, печаль ... (не бесконечна).
Мешай дело с бездельем, проводи время... (с весельем).
Шутку шутить, ... (всех веселить).
Кто людей веселит, ... (за того весь свет стоит).
Боярин шуту рад, ... (да с ним не ходит в ряд).
Кто весел, а кто и нос ... (повесил).
Горько плачет, а вприсядку ... (пляшет).
За шутку не сердись, а в обиду ... (не давайся).
Сердце веселится, а лицо ... (цветет).
Красивый на грех, а дурной ... (на смех).
Молодцы, ребята! оказывается вы знаете много пословиц и поговорок о смехе и улыбках.

Слайд 5.

– Как Вы думаете, что такое улыбка? (Ответы детей)

– В словаре Ожегова сказано: Улыбка – это мимика губ, глаз, лица, показывающая расположение к смеху, выражающая приветствие, удовольствие и насмешку.

– Ребята, а что значит улыбаться? (Ответы детей)

– Улыбаться – значит выражать свои чувства, своё расположение, доброе отношение к чему-либо или кому-либо, сулить удачу, счастье.

– В словаре В.Даля сказано: Улыбаться – ухмыляться, усмехаться, ласкаться, умиляться, осклабляться.

– А как вы думаете, кто такой «улыбчивый человек», как он выглядит? (Ответы детей)

– Улыбчивый человек – часто улыбающийся, весёлый.

– Ну и скажите же мне, наконец, а для чего нам нужна Улыбка? (Ответы детей).

– Улыбка – это несловесное средство общения. Улыбка отражает настроение человека, его характер.

– Человеческая улыбка – одно из самых удивительных явлений в мире. С помощью улыбки человек может знакомиться и прощаться. Улыбкой можно утешить и оскорбить. Улыбка имеет много чудесных свойств: Во-первых, улыбка поднимает настроение, даже если бывает искусственной. Во-вторых, располагает к себе окружающих, вызывая ответные положительные эмоции. В-третьих, подтягиваются все мышцы лица, а это позволяет выглядеть мило. Улыбка творит настроение!

Слайд 6

– Ребята, а вы знаете, что не только люди умеют улыбаться и выражать свои чувства, но и животные. Давайте посмотрим.

(Слайды с фотографиями животных.)

4. Практическая работа.

– Ребята, а Вы умеете улыбаться? Давайте проверим. Я предлагаю вам внимательно посмотреть друг на друга. Покорчите, состройте  соседу рожицы для того, чтобы размять мышцы лица. А теперь, сделайте спокойные, расслабленные лица, поднимите уголки рта вверх, сделайте самую красивую, обворожительную, добрую улыбку и сохраните ее на 1 минутку.

– Ну что, нравятся вам то личико, которое улыбается вам .

– Старайтесь выполнять эти упражнения несколько раз в день. Это не всегда просто: если у вас плохое настроение или вы раздражены, вначале может получиться гримаска, кривая рожица. Но если вы внимательно посмотрите на свое отражение в зеркале, то через какое – то время Вам станет смешно, и наступит облегчение и у вас появиться хорошее настроение.

– Ребята, посмотритесь еще раз друг на друга и произнесите за мной следующие фразы без улыбки, а затем с улыбкой:

Доброе утро!
Извините, что я опоздал.
Спасибо за подарок!
Я не могу тебя ждать.
Прошу тебя: «Побудь со мной».
Поздравляю с праздником.

– На какое отражение Вам приятнее смотреть, которое улыбается вам или которое смотрит на вас хмуро?(Ответы детей.)

Давайте посмотрим сценку, в исполнении наших ребят и улыбнемся. Слайд 7.

"Как Кирилл заговорил"
Ученик Петров Кирилл
Всех сегодня уморил:
Стал животным подражать –
Кукарекать и визжать.
Вот пришел учитель в класс:
-Кто к доске пойдет сейчас?
А Кирилл Петров:
- Ку-ку! Гав-гав! Ку-ка-ре-ку
-Кто кричал там? Не пойму!
А Кирилл на это:
- Му-у!
-Это ты, Кирилл Петров?
Ты сегодня нездоров?
Может, нужен врач тебе?
А Кирилл на это:
-Бе-е!
-Подавай-ка свой дневник!
А Кирилл:
- Чирик-чирик! Мяу-мяу! Ква-ква-ква!
- Все! - сказал учитель. - Два!
-Ой, за что? - вскричал Кирилл.
Снова он заговорил.

 «Игра-кричалка»

– А теперь я предлагаю вам поиграть. Я буду зачитывать вам вопросы, а вы отвечайте хором: «Это я, это я, это все мои друзья!».

1) Кто с улыбкою из вас
    Ежедневно входит в класс?

2) С улыбкой кто не расстается.
    Кто и шутит, и смеется?

3) Кто с улыбкою родится –
    С каждым хочет поделиться?

4) Кто с улыбкою поет
    Кто с ней весело живет?

Сказка «Про улыбку».

– А теперь я предлагаю вам послушать одну сказку, которая называется «Про улыбку»:

Жила-была Улыбка. Она была такая добрая, ласковая, приветливая, что все люди были рады видеть её у себя в доме. Её наперебой приглашали в гости, старались угостить, развеселить, подружиться с ней. Улыбка охотно ходила в гости, помогала людям в делах, старалась никого не обидеть – ни старенького, ни маленького.

Но однажды… В городке, где жила Улыбка, появился очень странный человек. Он был всем недоволен, сердился по каждому поводу: сахар был ему не сладким, молоко – не белым, солнце – не ярким, хлеб – не пропечённым, а дети – непослушными… Он сердился на всех и в хорошую погоду, и в ненастье.

– Вы встречали таких людей? Давайте покажем, как ведет себя злюка? (кричит, топает ногами, скалится, надувает щёки, машет руками). Красиво?

– А теперь продолжим сказку встречи с Улыбкой. Что будет дальше? (Ответы детей.)

– Улыбка имеет большое значение в нашей жизни. Про улыбку говорят, что она продлевает жизнь, сохраняет здоровье, помогает общению. Улыбка – это лекарство от скуки, хандры, усталости. Улыбка необходима нам для того чтобы мир был добрее.

А сейчас послушайте сказку с вопросами. Если ответ правильный, говорите хором «Да!», если неправильный - говорите «Нет!».  Слайд 8.

Сорока-белобока задумала кашу варить,
Чтобы деток накормить.
На рынок пошла и вот что взяла...
Парное молоко - да!
Куриное яйцо - нет!
Крупа манная - да!
Капуста кочанная - нет!
Солёный огурец - нет!
Мясной холодец - нет!
Сахар да соль - да!
Белая фасоль - нет!
Масло топлёное - да!
Рыбка солёная - нет!
Лавровый лист - нет!
Китайский рис - да!
Чернослив да изюм - да!
Шоколадный лукум - нет!
Перец болгарский - нет!
Соус татарский- да!
Клубничное варенье - да!
Бисквитное печение - нет!
5. Рефлексия. Давайте все вместе исполним веселую японскую песню-игру.
НАУЧИ НАС
слайд 9.

Если птицы распевают тут и там,
Если бабочки расселись по кустам,
Научи нас веселиться, покажи нам, как резвиться,
А мы будем делать так же, как и ты.
(
После первой, второй, четвертой строк - по два хлопка в ладоши).

Слайд 10.

Если выучил урок ты назубок,
Да к тому ж еще товарищу помог,
Научи нас веселиться, покажи нам, как резвиться,
А мы будем делать так же, как и ты.
(После первой, второй, четвертой строк - по два щелчка пальцами).

Слайд 11.

Если больно ты ушибся о косяк,
Если шишка на макушке, как кулак,
Научи ты нас не плакать, научи нас, как не ахать,
А мы будем делать так же, как и ты.
(После первой, второй, четвертой строк - по два топота ногами).

Слайд 12


Если маме всю посуду перемыл
И ни чашки, ни тарелки не разбил,
Научи нас веселиться, веселиться и гордиться,
А мы будем делать так же, как и ты.
(
После первой, второй, четвертой строк - по два хлопка обеими руками по коленям). 

Слайд 13

Если в космос ты отправился во сне,
Если бегал ты вприпрыжку по Луне,
Покажи, как ты резвился, как резвился, веселился,
А мы будем делать так же, как и ты.
(
После первой и второй строки по два хлопка в ладоши, по окончании пения - повторение подряд щелчков, радостных восклицаний "Ай, ай!", топота ногами и хлопков руками по коленям).

– Ребята, а теперь продолжите фразы:

  • Я узнал, что…
  • Я чувствовал себя на уроке чувствовал…

– А в заключение нашего классного часа я хотела бы прочитать Вам небольшой стишок-напутствие:

Не стой в стороне равнодушно, 
Когда у кого – то беда.
Рвануться на выручку нужно
В любую минуту, всегда!
И если кому – то поможет
Твоя доброта, улыбка твоя,
Ты счастлив, что день
Не напрасно был прожит, 
Что годы живёшь ты не зря!

Слайд

– Спасибо, за работу, за внимание!



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Поделись улыбкою своей"

Разработка нацелена на сплочение классного коллектива. Содержит конспект, музыкальные файлы и презентации. Возрастная группа - 5 класс....

Классный час на тему: «Счастье, дружба и улыбки!» (для учащихся 5-7 классов)

Данный классный час проводится в 5-7 классах в рамках участия в Городском фестивале «Формула успеха», акция «Подари улыбку!»...

Классный час "Дружба начинается с улыбки"

Классный час в 5 классе "Дружба начинается с улыбки"...

классный час "Дружба начинается с улыбки.."

помочь детям понять значение дружбы в жизни человека, осознать её необходимость;-расширять знания понятий «друг», «дружба», развивать устную речь учащихся, коммуникативные навыки общения в групп...

Классный час "Улыбка и смех приятны для всех"

Классный час в форме юмористического представления посвящен ко Дню смеха....

Классный час "Улыбка"

Классный час "Улыбка"...

Классный час " "Улыбка, спорт, здоровье — нам в жизни ценное подспорье"

Классный час " "Улыбка, спорт, здоровье — нам в жизни ценное подспорье"...