Юдина Вера Александровна

сайт педагога-психолога дошкольного учреждения

Будь добрей и мир изменится.

Профессия: педагог-психолог

Профессиональные интересы: арт-терапия

Увлечения: занимаюсь восточными танцами

Регион: Иркутская область

Населенный пункт: г. Усть-Илимск

Место работы: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №24 "Красная шапочка"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/yudina-vera
Дети бывают умные, веселые, любопытные! Не бывает детей: плохих, тупых, одинаковых!

 

            Тема самообразования  «Социально-эмоциональное развитие детей с использованием арт-терапевтических технологий».

Основной целью моей работы  является обеспечение эмоционального благополучия ребенка в ДОУ, на всех этапах дошкольного детства. Для реализации поставленной задачи проводится работа  непосредственно с детьми,  педагогическим коллективом и родителями.

О себе

Моя философия жизни проста: мне нужно кого–то любить, чего–то ждать и что–то делать.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Омар Хайям

Мой взгляд на мир

Я считаю, что мир вокруг себя мы создаем сами. Как мы будем относится к окружающим, так и они будут относится к нам.

Моё портфолио

Не секрет, что именно в дошкольное детство - один из самых важных этапов в жизни ребенка. В этот период  ребенок активно познает окружающий мир. А в детском саду ребенок получает первый опыт взаимодействия с другими людьми, пытается найти свое место среди них, учится жить в ладу с самим собой и окружающими и получает первые элементарные знания.  Задача специалистов дошкольного образования заключается в том, чтобы и опыт, и навыки и знания ребенок получал в комфортных для него психологических  условиях и в той степени, какая ему необходима.

В дошкольном учреждении работа психолога с детьми носит в основном коррекционную направленность, так как очень часто приходится сталкиваться с такими личностными проблемами как тревожность, неадекватная самооценка, повышенная агрессивность, импульсивность, не умение общаться.

Есть мнение, что немотивированные ограничения  сферы активности и любознательности ребенка, заставляют его использовать оборонительные реакции, когда любознательность сменяется тревожностью или агрессивностью. А отсюда уже возникают такие личностные проблемы как неуверенность в себе, неадекватная самооценка, не умение общаться со сверстниками, правильно выражать свои эмоции.

Осуществляя диагностическую работу, я столкнулась с такой  важной проблемой, как неразвитость воображения и творческого мышления детей, в основе, которой лежит боязнь свободно проявлять себя. А между тем наличие творческого мышления и воображения - необходимое условие для самореализации, успешной адаптации личности в социуме. Таким образом, чем выше уровень развития творческих способностей ребёнка, тем более свободным он становится, и формирование его личности осуществляется не в условиях приспособления к требованиям окружающей среды, а в условиях его постоянной творческой активности.

Работа над этими проблемами, способствовала поиску новых технологий в работе с детьми.  И наиболее приемлемой была выбрана арт-терапия. 

Добавить грамоту в портфолио