Рекомендации для педагогов по взаимодействию с детьми разного темперамента.
статья по теме

В помощь педагогам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rekomend_po_temperamentu.doc25.5 КБ

Предварительный просмотр:

                                          Рекомендации для педагогов

                      по взаимодействию с детьми разного темперамента.

Если у ребенка преобладают черты сангвинистического темперамента.

  1. Важно проявлять строгость, требовательность к ребенку, контролировать его действия и поступки.
  2. Обращать внимание на мелкие нарушения со стороны ребенка (не убрал игрушки)
  3. Необходимо чтобы начатое дело доводилось до конца и с хорошим качеством – это по силам такому ребенку.
  4. Целесообразно, небрежно выполненную работу предложить выполнить заново, главное показать ребенку конечный результат добросовестных действий.
  5. Важно формировать у ребенка устойчивые интересы. Не допускать частой смены деятельности.
  6. Учить внимательно относится к товарищам, стремиться, чтобы складывались прочные, устойчивые отношения.

Если у ребенка преобладают черты холерического темперамента.

  1. С пониманием относиться к проявлению активности ребенка.
  2. Говорить с ребенком спокойно, тихим голосом, но требовательно, без уговоров.
  3. Целесообразно ограничивать все, что возбуждает нервную систему ребенка: кино, телевидение, чтение – все должно быть в меру. За два часа до сна – только спокойные игры и занятия.
  4. Необходимо развивать у ребенка сосредоточенное внимание: настольные игры ( но не те,где соревнуются ), конструирование, рисование, лепка – все что требует усидчивости.
  5. Воспитывать у ребенка умение управлять собой (игры с командами, с внезапными остановками «замри», где он будет подчиняться).
  6. Приучать его к правилам общения: говорить спокойно, не перебивать говорящего. Считаться с желаниями других, просить, а не требовать.
  7. Необходимо строго соблюдать режим дня.

Если у ребенка преобладают черты флегматического темперамента.

  1. Нельзя применять окрики, угрозы, поторапливания – это оказывает тормозящее влияние на нервную систему ребенка.
  2. Не следует отстранять ребенка от той деятельности, которая требует приложения усилий.
  3. Следует чаще хвалить его за скорые действия.
  4. Необходимо ставить ребенка в условия, когда нужны быстрые действия, полезны игры соревновательного характера.
  5. Следует побуждать ребенка к движению (гимнастика, подвижные игры, плавание, бег.)
  6. Побуждать ребенка к игре, труду, конструированию – активизировать его.
  7. Нельзя резко обрывать ребенка. Необходимо предупреждать его за несколько минут о смене вида деятельности.
  8. Привлекать ребенка к деятельности в коллективе.

Если у ребенка преобладают черты меланхолического темперамента.

  1. Нужно ограничить шум, новые знакомства, количество игрушек, но в тоже время приучать ребенка не бояться небольшого шума, спокойно, без тревоги относиться к новому человеку.
  2. Нельзя повышать голос на ребенка, проявлять к нему чрезмерную требовательность, наказывать, подчеркивать его недостатки.
  3. Целесообразно беседовать с ребенком, так как он отличается внушаемостью. Говорить нужно мягко, убеждающе, но уверенно, определенно.
  4. Ребенку полезно заниматься спортом
  5. Необходимо разнообразить жизнь ребенка.
  6. Надо привлекать ребенка к совместному труду со взрослыми.
  7. Важно развивать его общительность.
  8. Необходимо поддерживать у него положительные качества.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация: "Стратегии взаимодействия с детьми разных темпераментов"

Есть  люди,  которые  верят  в  возможность  выработки  единой  стратегии  взаимодействия  с  людьми  разных  темпераментов ...

Рекомендации психолога по взаимодействию с детьми различных темпераментов

Статья содержит рекомендации для родителей   по взаимодействию с детьми различных темпераментов. Использование  наиболее  эффективных   методов и приёмов воспитания, рекоменду...

Методические рекомендации для педагогов при взаимодействии с детьми

Материал для педагоговУважаемые педагоги,  ежедневно мы сталкиваемся с нарушениями в поведении  детей. Важно определить истинную причину,  мотив   нарушения поведения у ребёнк...

Рекомендация "Взаимодействие с детьми разного типа темперамента"

Темперамент - базовая психологическая характеристика индивидуальности, основа, на которой строится человеческая личность. Тип темперамента обусловлен свойствами нервных процессов возбуждения и торможе...

Рекомендации родителям и педагогам по взаимодействию с детьми с синдромом дефицита внимания с гиперактивностью (СДВГ)

Что же такое гиперактивность, и как мы, взрослые, должны скорректировать свое поведение, чтобы помочь процессу социализации гиперактивного ребенка?...