Рекомендация "Взаимодействие с детьми разного типа темперамента"
материал

Воробьёва Ольга Анатольевна

Темперамент - базовая психологическая характеристика индивидуальности, основа, на которой строится человеческая личность. Тип темперамента обусловлен свойствами нервных процессов возбуждения и торможения, их различными сочетаниями.С рождения дети отличаются друг от друга своим поведением. И всё потому, что у каждого малыша свой темперамент - врожденные свойства нервной системы, которые достаточно четко проявляются в возрасте 5-6 лет, но заметны еще раньше.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon temperament.doc38 КБ

Предварительный просмотр:

Рекомендации по взаимодействию с детьми различных темпераментов

Ребенок сангвинического типа темперамента

Ребенок холерического типа темперамента

Ребенок флегматического типа темперамента

Ребенок меланхолического типа темперамента

  • важно проявлять строгость, требовательность к ребёнку, контролировать его действия и поступки;
  • обращать внимание на мелкие нарушения со стороны ребёнка (не убрал игрушки);
  • необходимо чтобы начатое дело доводилось до конца и с хорошим качеством;
  • целесообразно небрежно выполненную работу предложить выполнить заново. Главное — показать ребёнку конечный результат добросовестных действий;
  • важно формировать у ребёнка устойчивые интересы. Не допускать частой смены деятельности;
  • учить внимательно относиться к товарищам, стремиться, чтобы складывались прочные, устойчивые отношения.

  • с пониманием относиться к проявлению активности ребёнка;
  • говорить с ребенком спокойно, тихим голосом, но требовательно, без уговоров;
  • целесообразно ограничивать всё, что возбуждает нервную систему ребёнка: кино, телевидение, чтение — все должно быть в меру. За два часа до сна — только спокойные игры и занятия;
  • необходимо развивать у ребёнка сосредоточенное внимание: настольные игры (но не те, где соревнуются), конструирование, рисование, лепка — все, что требует усидчивости;
  • воспитывать у ребёнка умение управлять собой (игры с командами, с внезапными остановками «Замри», где он будет подчиняться);
  • приучать его к правилам общения: говорить спокойно, не перебивать говорящего, просить, а не требовать;
  • необходимо строго соблюдать режим дня.
  • нельзя применять окрики, угрозы — это оказывает тормозящее влияние на нервную систему ребёнка;
  • не следует отстранять ребёнка от той деятельности, которая требует приложения усилий;
  • следует чаще хвалить его за скорые действия;
  • необходимо ставить ребёнка в условия, когда нужны быстрые действия, полезны игры соревновательного характера;
  • следует побуждать ребёнка к движению (гимнастика, подвижные игры, плавание, бег);
  • побуждать ребёнка к игре, труду, конструированию — активизировать его;
  • нельзя резко обрывать ребёнка. Необходимо предупреждать его за несколько минут о смене вида деятельности;
  • привлекать ребёнка к деятельности в коллективе.

  • приучать ребенка не бояться небольшого шума, спокойно, без тревоги относиться к новому человеку;
  • нельзя повышать голос на ребенка, проявлять к нему чрезмерную требовательность, наказывать, подчеркивать его недостатки;
  • целесообразно беседовать с ребенком, так как он отличается внушаемостью. Говорить нужно мягко, убеждающе, но уверенно;
  • ребенку полезно заниматься спортом;
  • необходимо разнообразить жизнь ребенка;
  • надо привлекать ребенка к совместному труду со взрослыми;
  • важно развивать у него общительность;
  • необходимо поддерживать у него положительные эмоции, проявлять по отношению к нему доброжелательность, чуткость.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация "Индивидуальный подход к детям с разными типами темперамента"

Краткое описание каждого типа темперамента и рекомендации по взаимодействию с детьми....

Игры для работы с детьми с разным типом темперамента

В детском саду группы состоят из детей с разным темпераментом, всё равно можно  поделить её на части для того, чтобы организация игры была возможна с учётом особенностей детей. Учёт темперамента ...

Рекомендации педагогам для работы с детьми младшего возраста в адаптационный период с разным типом темперамента

Современные дошкольники порой загружены не меньше взрослых. Посещая детский сад, различные кружки и спортивные секции, они получают большое количество информации, устают физически и эмоционально. Ведь...

Подборка игр для работы с детьми среднего возраста с разными типами темперамента

Подборка игр для работы с детьми среднего возраста с разными типами темперамента...

Подбор игр для работы с детьми с разными типами темперамента в соответствии с возрастными особенностями воспитанников (3-4 года)

Я подобрала игры для работы с детьми 3-4 лет с разными типами темперамента и написала краткие рекомендации для родителей. ...