Каленова Юлия Александровна

сайт учителя русского языка и литературы

Хочешь быть счастливым - будь им!

Профессия: учитель

Профессиональные интересы: внедрение новейших технологий, занимательные формы работы на уроках русского языка и литературы, ИКТ на уроках, совместное творчество: учитель-ученик-родитель

Увлечения: психология, чтение, музыка, вышивка бисером, бег, летние велопрогулки

Регион: Санкт-Петербург

Населенный пункт: Санкт-Петербург

Место работы: ГБОУ гимназия № 293

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/yuliya-aleksandrovna-kalenova
ОТДАЙ МИРУ ЛУЧШЕЕ, ЧТО ЕСТЬ В ТЕБЕ, И К ТЕБЕ ВЕРНЁТСЯ ЛУЧШЕЕ,ЧТО ЕСТЬ В МИРЕ.

О себе

Еще в школе мечтала стать учителем… Помню, на выпускном вечере мы писали «Записки в будущее», и я написала свое желание – стать учителем русского языка и литературы. Но…человек предполагает, а Господь располагает. Получив филологическое образование, работать учителем поначалу не пришлось в силу жизненных обстоятельств. Но трудовая деятельность тесно переплеталась со специальностью филолога.

И вот жизнь внесла свои коррективы: я пришла работать в школу, окунулась в мир поэтических образов, философских рассуждений, психологических переживаний, сказочных героев, захватывающих сюжетов литературных произведений, в волшебство русского слова, в мир правил и норм русского языка… Началась интересная, разнообразная школьная жизнь. Это период поисков, раздумий, разочарований, колебаний, открытий, которые перевернули мою жизнь. Сегодня, уверенно ступая на путь педагогического поиска, понимаю, что нужно многое сделать. Нужно многое знать в педагогике, надо осваивать новые программы, изучать новые технологии, читать энциклопедии, справочники, руководства, способные воздействовать на сознание учеников. В этом разнообразии точек зрения, позиций, подходов важно выбрать нужное для себя, выбрать собственную позицию. И я учусь. Учусь все время. Учусь всегда. Учусь везде. И мне нравится учиться.

Стараюсь выстраивать свою учебную деятельность таким образом, чтобы детям на уроке было интересно, занимательно, поучительно. Чтобы, уходя с урока, они забирали с собой не только знания и умения, но и хорошее настроение. Но не в этом главное предназначение учителя, по моему мнению. Могу ли я научить моих воспитанников счастью человеческого общения, взаимопонимания, счастью творческого, созидательного труда, чтобы проявились индивидуальность, неповторимость, личность каждого из них? Именно к этому и стремлюсь. Учитель не должен быть равнодушным. Но вкладывая свою душу в каждого воспитанника, хочется в его глазах видеть увлеченность, соучастие и желание отдать то, что он получает, окружающим. Хочется видеть положительный результат своей деятельности. Хочется, чтобы действовал закон отражения: ОТДАЙ МИРУ ЛУЧШЕЕ, ЧТО ЕСТЬ В ТЕБЕ, И К ТЕБЕ ВЕРНЁТСЯ ЛУЧШЕЕ,ЧТО ЕСТЬ В МИРЕ.

Мои достижения

Дополнительное образование (курсы, семинары, конференции):

Цифровая образовательная среда ДПО, курс ПК "Совершенствование предметных и методических компетенций (в том числе в области формирования функциональной грамотности)" (2021 г.)

ФГБУ "Федеральный центр тестирования", курс ДО по программе "Подготовка организаторов ППЭ", 2020 г.

ООО "Центр инновационного образования и воспитания", программа "Организация деятельности педагогических работников по классному руководству" (17 часов, 2020 г.)

КГБУ ДПО "Алтайский ИРО имени А.М. Топорова", программа "Межпредметные технологии в организации образовательного процесса" (36 часов, 2019 г.)

СПБ АППО, научно-практическая конференция педагогов России и ближнего зарубежья, программа "Диалог культур в современном школьном образовании" (8 часов, 2018 г.)

Всероссийский форум "Педагоги России: "Инновации в образовании", программы "Современный урок в рамках ФГОС", "Дистанционные и интерактивные формы образования" (8 часов, 2018 г.)

АО "Издательство "Просвещение", семинар "Индивидуальная траектория подготовки старшеклассников к ОГЭ и ЕГЭ" (3 часа, 2017 г.)

Издательский дом "Первое сентября", педагогический марафон "День учителя литературы", г. Москва. Лекции: "Интертекстуальные связи литературного произведения в исследовательской деятельности школьников", "Обучение написанию сочинения на литературную тему", "Современная русская литература в круге чтения учителя словесника" (6 часов, 2017 г.)

ГБОУ ДПО "Нижегородский институт развития образования", научно-практическая конференция "Роль киноискусства в развитии художественной культуры школьников" (8 часов, 2016 г.)

ГБНОУ "Академия талантов" Санкт-Петербурга, программа "Технологии деятельности классного руководителя в условиях реализации ФГОС" (36 часов, 2016 г.)

ГБОУ ДПО "Нижегородский институт развития образования", программа "Организация проектно-исследовательского обучения в ОО в условиях внедрения ФГОС ООО" (72 часа, 2016 г.)

ГБОУ ДПО "Нижегородский институт развития образования", программа "Современные коррекционно-образовательные технологии в работе с детьми с ОВЗ в условиях введения ФГОС ОВЗ" (72 часа, 2016 г.)

Учебный центр "Сетевая Академия", курс ДО по программе "Подготовка организаторов в аудитории ППЭ для проведения ГИА по образовательным программам СОО", 2016 г.

АНООО ДПО (ПК) Академия образования взрослых "Альтернатива", программа "Реализация федеральных государственных образовательных стандартов основного общего и среднего общего образования по русскому языку и литературе"  (144 часа, 2015 г.)

 

Выступления на семинарах: 

УО Администрации Володарского муниципального района Нижегородской области, подготовка и проведение районного семинара "Учебно-исследовательское проектирование на уроках русского языка и литературы и во внеурочной деятельности как средство развития предметных, метапредметных и личностных результатов учащихся в условиях ФГОС ООО" (2015 г.)

 

Грамоты и благодарности, сертификаты:

Благотворительная организация "Перспективы". Благодарность за участие в акции "Дети вместо цветов - 2020" (2020 г.)

МБОУ "Гимназия №50" г. Нижний Новгород. Благодарственное письмо за литературно-музыкальную постановку "Чтобы помнили... Чтобы поняли...", посвященную 73-й годовщине Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 г.г. (2018 г.)

Музейно-образовательный проект Детский город профессий "Кидбург". Благодарственное письмо за проведение профориентационной работы с учениками в детском городе профессий (2016 г.)

ЦДО имени Я.А. Коменского, Образовательный портал "Рыжий Кот". Сертификат о подтверждении подготовки победителя VIII Всероссийской олимпиады по русскому языку для 5-11 классов. (2016 г.) 

 

Достижения учеников:

 

Всероссийский конкурс юных чтецов "Живая классика", г. Нижний Новгород. Победитель регионального этапа Гайнов Даниил, 5 "в" класс (2017 г.)

 

 

 

 

Моё портфолио

Школа XXI века... Какая она? Какие изменения она претерпела, отвечая веяниям времени? Какие учителя сейчас в школе? Какие ученики? Какие выпускники нужны стремительно развивающейся стране?

Вопросов и ответов много, много комментариев, мнений еще больше... Но каким бы ни было общественное мнение, ясно одно, стране нужны новые педагогические кадры и новые специалисты, вырастающие из выпускников школ, способные реализовать себя в будущем. И именно на это нацелена инновационная образовательная инициатива современной системы образования, которую мы, сегодняшние учителя, принимаем, внедряем, развиваем. Именно мы, прикладывая немало усилий, основываясь на опыт поколений и профессиональные знания, делаем все возможное и невозможное, чтобы из стен школы вышел целеустремленный, уверенный в себе будущий специалист.

Так кто же такой учитель нашего времени? Какой он — настоящий учитель?

Что касается личности учителя, то я думаю, сущность НАСТОЯЩЕГО учителя кроется в самом слове «УЧИТЕЛЬ»:

У — уникальный, умный, успешный, универсальный, умеющий профессионально преподносить материал,

Ч — честный, человечный, чуткий, с чувством юмора,

И — искренний, индивидуальность,

Т — тактичный, толерантный, терпеливый,

Е — естественный, единомышленник,

Л — любящий детей, любящий свою работу

Ь — и очень мягкий, как мягкий знак и само слово!

 

Мои публикации:
Литература
Разное
Русский язык
Публикации моих учеников:
Литературное творчество
Другое
Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы