Как не потеряться во времени? (по сказке Е.Л. Шварца «Сказка о потерянном времени»)
проект по литературе (5 класс)

Каленова Юлия Александровна

Творческий проект (групповой)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл annotatsiya_skazka_o_poteryannom_vremeni.docx17.66 КБ

Предварительный просмотр:

ГБОУ гимназия №293 Красносельского района Санкт-Петербурга

Состав проектной команды:

Каленова Юлия Александровна (руководитель проекта)

Ученики 5 класса: Ашимов Марат, Тарика Кристина, Белова Ольга, Силивестрова Диана, Тимофеева Милена, Успенская Алина, Севостьянова Вероника

Тема проекта: Как не потеряться во времени? (по сказке Е.Л. Шварца «Сказка о потерянном времени»)

Цель проекта: изучение литературного текста – Е.Л. Шварц «Сказка о потерянном времени» с помощью музейных занятий и образовательных путешествий;

- «смысловое чтение» выбранного текста;

- создание собственной экспозиции сказки и представление ее на культурных и образовательных мероприятиях Санкт-Петербурга.

Продукт проекта: экспозиция сказки

Самый добрый сказочник на свете Евгений Львович Шварц написал забавную по форме и очень глубокую по смыслу сказку о том, как четыре школьника в одночасье стали старичками и старушками, потому что вечно опаздывали и даром теряли драгоценное время. "Сказка о потерянном времени" Евгения Шварца - это история о четырех волшебниках, которые однажды появились на улице небольшого города. Они давно желали вернуть себе силу и молодость. А для этого им необходимо найти таких людей, которые бесцельно и безрассудно растрачивают свое время. И удача злым волшебникам улыбнулась в лице четверых безалаберных школьников. И теперь дети и старики-волшебники на время поменялись местами...

В процессе нашего исследования дети погрузились в сказочный мир, руководствуясь известной фразой А. С. Пушкина: «Сказка – ложь, да в ней намек! Добрым молодцам урок», нужно же понять, чему нас учит Е. Шварц в своей сказке.

Прочитав сказку не один раз, мы дополнительно ознакомились с мультфильмом и художественным фильмом, снятыми по мотивам сказки Шварца. Поработали с фольклорными произведениями, с символическими знаками, которые нашли в сказке. Первое впечатление наконец сложилось. Ребята, обдумав прочитанное и просмотренное, озадачились вопросом: «Как не потеряться во времени?»

Чтобы найти ответ, дети решили воссоздать экспозицию, соединить в ней сказочное и реальное. Но как это сделать?

За ответом мы отправились в Музей-усадьбу Г. Р. Державина, где для нас была подготовлена программа, по окончании которой дети определились с основной мыслью: Шварц не просто так объединил в произведении реальный и сказочный мир! Как же легко, оказывается, потеряться во времени! А чтобы этого не происходило никогда и ни с кем, надо размышлять над своей жизнью, осознавать свои ошибки и уметь незамедлительно их исправлять. А когда этому надо учиться? Правильно, будучи еще ребенком, потому что потом станет поздно. Надо правильно распоряжаться своим временем, ценить его, чтобы все успеть. Иначе…можно потеряться во времени! Так и случилось с главным героем сказки.

После похода в музей дети начали кропотливую творческую работу над экспозицией. Но вопросов прибавилось. Продумывали композицию, из каких предметов она будет состоять? Как показать реальность? Как отразить сказку? Как соединить эти два пространства?..

 Нам кажется, что открыв сказочный чемодан, вы увидите и реальность, и сказку, и то, как они воссоединились.

 «Сказка о потерянном времени» необычайно глубока и оригинальна. Ее смысл необходимо донести не только до детей, но и до себя, потому что каждый человек имеет нехорошее свойство – иногда терять время даром.




По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий "СКАЗКА О ПОТЕРЯННОМ ВРЕМЕНИ"

Мероприятие проведено Кудриковым М.А. – педагогом-организатором ГБОУ ЦЛПДО...

Сценарий выступления на Республиканском семинаре "Сказка о потерянном времени"

Театрализованное представление  "Сказка о потерянном времени"...

сказка о потерянном времени

театрализаванная постановка...