сказка о потерянном времени
материал на тему

Лилия Алексеевна Ислентьева

театрализаванная постановка

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл сказка52.09 КБ

Предварительный просмотр:

ГБОУ РМЭ «Нартасская школа-интернат»

СКАЗКА О ПОТЕРЯННОМ ВРЕМЕНИ

(КТД )

                                                                              Подготовили и провели:                  

                                                                              Ислентьева Л.А..

                                                                              воспитатель 1 категории;

                                                                              Плешкова С.В

                                                                              воспитатель 1 категории.

п.Нартас 2018г.

Цель: формирование представлений о ценности времени и рациональном использовании его в       своей жизни; повышение интеллектуального уровня обучающихся; обучение правильной организации своего труда.

Задачи:

  1. способствовать развитию регулятивных умений воспитанников;
  2. способствовать формированию коммуникативных умений, необходимых для организации плодотворной индивидуальной и коллективной работы;
  3. способствовать обогащению интеллектуального уровня воспитанников;
  4. способствовать проявлению индивидуальности каждого ребёнка;
  5. способствовать развитию творческих способностей воспитанников.

 

ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА:

 СКАЗОЧНИК- Сергей Смирнов

 ПЕТЯ ЗУБОВ- Ваня Шашков

 МАМА ПЕТИ- Марина Петухова

 ГЛАВНЫЙ ЗЛОЙ ВОЛШЕБНИК- Миша Федоров

 ЗЛОЙ ВОЛШЕБНИК- Коля Платонов

 1-Я ЗЛАЯ ВОЛШЕБНИЦА - Настя Хасанова

 2-Я ЗЛАЯ ВОЛШЕБНИЦА- Лера Лебедева

 ВИТЯ- Сергей Кутузов

 ЛЕНА- Даша Шуталева 

 ЗИНА- Ксюша Зорина

 КОЛЯ СНЕГИРЕВ- Сергей Кутузов

 БАБУШКА- Таня Запивалова

Танец «Часики» (под музыку Фиксики  №1)

1 СЦЕНА.

( Музыка.)   №2 

СКАЗОЧНИК:  Эта удивительная история произошла с одним мальчиком, учеником 3-го класса «Б». Звали его Петя Зубов. Петя был очень неорганизованным мальчиком, всюду опаздывал и даже получал двойки по некоторым предметам. При этом он говорил «успею, исправлю, нагоню». Недели шли за неделями, а все оставалось по-прежнему. И опять «успею, исправлю, нагоню»… Не верите ? Давайте заглянем к нему домой, сами убедитесь…

( Музыка. №2 Ширма убирается. На сцене комната Пети ,он сидит за столом, разбирает машинку. В комнате находятся Петя сидящий за столом и его мама.)

МАМА ПЕТИ: Петя, ты долго еще будешь собираться? В школу опоздаешь!

ПЕТЯ :Успею!

МАМА ПЕТИ: А ты помнишь, что у тебя двойка по арифметике?

ПЕТЯ: Исправлю!...

МАМА ПЕТИ : И по русскому языку ты стал отставать !

ПЕТЯ : Нагоню !... ( задумался )

( Петина мама уходит за сцену.)

ПЕТЯ : Интересно, обгоню я сегодня Кольку на велосипеде ? (голову подняв, сидит, размышляет )

 Вот был бы у меня реактивный моторчик!...

( На сцене опять появляется мама Пети.)

МАМА ПЕТИ: Петя! Ты опять в облаках витаешь ? Опоздаешь в школу!

ПЕТЯ:  Успею!

МАМА ПЕТИ: ( в зал )  И вот так каждый день!

( ширма закрывается )

СКАЗОЧНИК : Убедились ? Да, не ценит он время, вот поэтому с ним и приключилась эта удивительная история. Что за история ? А он попал в лапы к злым волшебникам ! Что, думаете такого не бывает ? А вот сейчас посмотрим .

2 СЦЕНА.

( Музыка № 3. Мы видим лес. В середине сцены мы видим нарисованную избушку. Она прикреплена к стояку или к ширме. Появляется Главный злой волшебник.)

ГЛАВНЫЙ ЗЛОЙ ВОЛШЕБНИК :Вот мы и дома !

 Но почему-то никто не встречает !Странно !

 Спят наверное! Вот дармоеды!

( Подходит к избушке. Ширма убирается. Там мы видим сидящих за столом трех злых волшебников. Они что-то пишут.)

ГЛАВНЫЙ ЗЛОЙ ВОЛШЕБНИК:Чем это вы занимаетесь ?

ЗЛОЙ ВОЛШЕБНИК :Доносы строчим, по телефонной книге, дошли до буквы…зы !

ГЛАВНЫЙ ЗЛОЙ ВОЛШЕБНИК : Доносы? Да кому они теперь нужны ?

 От жизни отстали! Думать не хотите ! Обленились!

 За последние 10 лет ни одной приличной гадости людям не сделали !

 А еще злые волшебники !  ХАЛТУРЩИКИ!!! Вот вы кто!!!

1-Я ЗЛАЯ ВОЛШЕБНИЦА : Так ведь старость, Прокофей Прокофьич !

 В молодости сам небось помнишь, как я лихо орудовала !

ГЛАВНЫЙ ЗЛОЙ ВОЛШЕБНИК: Молчи, тунеятка!

( обращается к Злому волшебнику ) А ты Андрюшка, твоя  какая обязанность ?

ЗЛОЙ ВОЛШЕБНИК: Наша обязанность всячески вредить людям !

ГЛАВНЫЙ ЗЛОЙ ВОЛШЕБНИК: И как же ты вредишь?

ЗЛОЙ ВОЛШЕБНИК:(вздыхает ) Ой, что-то в последнее время плохо получается!

ГЛАВНЫЙ ЗЛОЙ ВОЛШЕБНИК: Да вы что, дармоеды ! На покой собрались ?

ЗЛОЙ ВОЛШЕБНИК : Но ведь силы уже не те, годы наши преклонные, пенсионные !

ГЛАВНЫЙ ЗЛОЙ ВОЛШЕБНИК :  А годы мы себе вернем ! Помолодеем !

 И с новыми силами начнем людям вред приносить !

2-Я ЗЛАЯ ВОЛШЕБНИЦА : А как же мы помолодеем ?

ВСЕ :  Да, как?

ГЛАВНЫЙ ЗЛОЙ ВОЛШЕБНИК :А вот слушайте !

( кукует кукушка)

Фу…пропасть…напугала…будь ты не ладна, деревяшка глупая.

Кукушка(в записи) : Пить хочу…пить хочу…

ГЛАВНЫЙ ЗЛОЙ ВОЛШЕБНИК: Еще чего…а ну кышь отсюда…

 Так вот…известно ли вам,дармоеды, что на свете есть множество ребят, которые попусту теряют время ?

 Вот мы и должны это время подобрать и себе взять!

ЗЛОЙ ВОЛШЕБНИК : Да, а как же его возьмешь, время-то ? Ведь это же не кошелек.

 Вот если кто-нибудь потеряет кошелек, а ты его возьмешь и присвоишь !

 А время-то, оно ведь не вещественное!

ГЛАВНЫЙ ЗЛОЙ ВОЛШЕБНИК :  Это для людей оно не вещественное, а для нас, злых волшебников, очень даже вещественное!

 Оно вроде песочка, потерянное время. Его надо только веничком собрать и в мешок положить. И при этом заклинание сказать: «Чирлики-мирлики ! Шаранды-баранды ! Что от вас ушло, то к нам пришло !»

 А потом из этого песочка замесим тесто, напечем лепешек, съедим и помолодеем !

1-Я ЗЛАЯ ВОЛШЕБНИЦА : А старость наша куда денется?

ГЛАВНЫЙ ЗЛОЙ ВОЛШЕБНИК :  Старость к детям перейдет!

 Они вместо нас превратятся в стариков! Понятно?

 И нам польза и людям вред !

ВСЕ : Ха-ха ! Вот это здорово !

ГЛАВНЫЙ ЗЛОЙ ВОЛШЕБНИК :Тихо ! Заклинание запомнили?

ВСЕ :  Запомнили !

ГЛАВНЫЙ ЗЛОЙ ВОЛШЕБНИК:Тогда мешки берите, и за работу !

( Музыка №3. Ширма закрывается.)

3 СЦЕНА.

СКАЗОЧНИК :  Побежали злые волшебники по городу искать ребят, которые время попусту теряют… А это и не трудно, ведь время утреннее, все ребята должны в школе за партой сидеть.

( Музыка № 4. Появляется Петя Зубов. Он идет медленно, у него мечтательный вид. Появляется Главный злой волшебник с мешком и с веником.)

ПЕТЯ:( останавливается ) Да, интересно, обгоню я сегодня Кольку на велосипеде ?

ГЛАВНЫЙ ЗЛОЙ ВОЛШЕБНИК : ( торжествующе ) Ага, голубчик, попался !

( обращается к Пете ) Мальчик, ты ведь должен в школе быть !

ПЕТЯ:  Я ? Да ! Я и иду в школу !

ГЛАВНЫЙ ЗЛОЙ ВОЛШЕБНИК :Так ведь звонок давно прозвенел !

ПЕТЯ:Успею !

( Петя идет дальше. Главный злой волшебник открывает мешок.)

ГЛАВНЫЙ ЗЛОЙ ВОЛШЕБНИК :Чирлики-мирлики ! Шаранды-баранды !

 Что от вас ушло, то к нам пришло !

( Главный злой волшебник заметает веником в мешок. Петя уходит за сцену, вслед за ним идет Главный злой волшебник.

На сцене появляется девочка Лена, она прыгает через веревочку ( все дети должны быть с ранцами за плечами, ведь они идут в школу ). За ней идет 1-я злая волшебница.)

1-Я ЗЛАЯ ВОЛШЕБНИЦА: Девочка! А ты что же не в школе?

ЛЕНА : Я ? А я уже иду !

1-Я ЗЛАЯ ВОЛШЕБНИЦА:( ехидно ) Так ведь звонок давно прозвенел !

ДЕВОЧКА : Успею!

( Девочка Лена идет дальше. 1-я злая волшебница открывает мешок.)

1-Я ЗЛАЯ ВОЛШЕБНИЦА : Чирлики-мирлики ! Шаранды-баранды !

 Что от вас ушло, то к нам пришло !

( 1-я злая волшебница заметает веником в мешок. Девочка Лена уходит за сцену, волшебница идет за ней.

На сцене появляется девочка Зина, она играет в мячик. За ней идет 2-я злая волшебница. Она открывает мешок и начинает веником заметать.)

2-Я ЗЛАЯ ВОЛШЕБНИЦА :Чирлики-мирлики ! Шаранды-баранды !

 Что от вас ушло, то к нам пришло !

( Девочка Зина уходит за сцену, вслед за ней идет 2-я злая волшебница.

На сцене появляется мальчик Витя, он держит в руке кораблик. За ним идет Злой волшебник. Он открывает мешок.)

ВИТЯ : Где бы мне этот кораблик запустить ?

ЗЛОЙ ВОЛШЕБНИК: (ехидно ) Мальчик, а ты в школу не опоздаешь ?

ВИТЯ: Успею!

( Мальчик Витя идет дальше. Злой волшебник начинает веником заметать в мешок.)

ЗЛОЙ ВОЛШЕБНИК : Чирлики-мирлики ! Шаранды-баранды !

 Что от вас ушло, то к нам пришло!

( Мальчик Витя уходит за сцену. За ним идет Злой волшебник. Музыка.№4)

4 СЦЕНА.

(Ширма убирается)

ГЛАВНЫЙ ЗЛОЙ ВОЛШЕБНИК: Что ж , злобненькие мои…тут спрашивается сколько надо воды на четыре мешка потерянного времени? (считает на счетах) Ровно 20 кружек! Авдотья, лила?

1-я злая волшебница: Лила, лила злобненькие мой, лила!

ГЛАВНЫЙ ЗЛОЙ ВОЛШЕБНИК: А время все высыпали?

Злой волшебник: Все, Прокопий Прокопьич, все до последней секундочки!

ГЛАВНЫЙ ЗЛОЙ ВОЛШЕБНИК: Хорошо!... И месить до изнеможения! Анна Ивановна, изнемогаешь?

2-я злая волшебница: Изнемогаю, батюшка, рук не чую! С ног валюсь!

ГЛАВНЫЙ ЗЛОЙ ВОЛШЕБНИК: Очень хорошо! Так…давай…Авдотья, режь лепешки! Андрюшка, сковородку!

Злой волшебник: Чур мне самую большую лепешку.

1-я злая волшебница: Это почему?

Злой волшебник: Я масло стащил…прованское!

ГЛАВНЫЙ ЗЛОЙ ВОЛШЕБНИК: Тихо вы…три минуты да семь минут (считает на счетах) будет десять минут, десять да двадцать пять – тридцать пять. Мальчишки и девчонки минуты потеряли, а мы на месяц моложе, они двенадцать минут – а мы на год моложе! Вот она, волшебная арифметика!!! (смеются)… : Чирлики-мирлики ! Шаранды-баранды! ТССССССССссссс…Лепешек много, но съесть можно только по две…слышите, дармоеды…по две лепешки на каждого…тогда мы помолодеем до нужного нам возраста, если съесть больше то….

( все начинают разбирать лепешки…завязывается потасовка…в это время происходит смена героев взрослые меняются на детей)

ГЛАВНЫЙ ЗЛОЙ ВОЛШЕБНИК: Ууууу…дармоеды, что же вы наделали? Я хотел чтобы вы стали молодыми, взрослыми волшебниками!!! А вы, вы…превратились в детей!

Злой волшебник: Как в детей? Я не хочу в детей!

ГЛАВНЫЙ ЗЛОЙ ВОЛШЕБНИК:А думаешь они хотят? Это все ты Андрюшка…это ты первый стащил лепешку…жулик! Бей его Авдотья…сковородкой бей!

2-я злая волшебница: Вот я его огрею, батюшко!!!

Злой волшебник: Не смей! Я буду жаловаться!

ГЛАВНЫЙ ЗЛОЙ ВОЛШЕБНИК: Жаловаться?...

2-я злая волшебница: (смотрит в сковородку как в зеркало) – Ой, ой…что это с нами сталося?...Прошенька!!!

ГЛАВНЫЙ ЗЛОЙ ВОЛШЕБНИК: Прошенька? (забирает у нее сковородку и тоже смотрит в нее как в зеркало, удивляется, пугается)…Уууууууу…доигрались.

2-я злая волшебница: Что это с нами сталося?

ГЛАВНЫЙ ЗЛОЙ ВОЛШЕБНИК: Тихо!!! Есть идея. За мной!

( уходят, МУЗЫКА №3, ширма закрывается)

СКАЗОЧНИК :  Что же случилось с ребятами ? Действительно они превратились в стариков или заклинание не сработало ? Давайте отправимся вслед за Петей и посмотрим…

( Звенит звонок с урока.)№6

СКАЗОЧНИК : Ай-ай-ай ! Уже звонок прозвенел с первого урока, все ребята выбежали на переменку, а Петя Зубов только в школу пришел… ( пауза )

 Первый, кто повстречался Пете в школе, был его друг Коля Снегирев…

( Музыка №.7  На сцене Петя и Коля.)

ПЕТЯ :Привет, Колька !

КОЛЯ : ( удивленно )  Здравствуйте, дедушка ! А Вы кто ?

ПЕТЯ :Ты что, Колька ? Какой я тебе дедушка ?

КОЛЯ :( растерянно ) Но я не знаю Вас… А-а… Вы, наверное, дедушка кого-нибудь из ребят ?

ПЕТЯ :Да что ты все заладил, дедушка, да дедушка ! Вот как дам сейчас, будет тебе дедушка !

КОЛЯ :( испуганно )  Ой, извините, дедушка, но я, пожалуй, пойду…

( Коля быстро уходит.)

ПЕТЯ : ( растерянно )  Дедушка ? Почему дедушка ?

( Петя поворачивается к залу. Мы видим дедушку ( у мальчика, который играет Петю, наклеены усы и борода )

ПЕТЯ: Посмотрюсь-ка я в зеркало ! Может быть, со мной что-то не так ?

 Где-то оно у меня было в ранце.

( Петя начинает искать зеркало в ранце.)

ПЕТЯ: ( говорит, постепенно оживляясь ) Я им еще вчера на уроке пускал зайчиков, а Мариванна не могла понять, кто это, а все ребята смеялись…

( Петя достает зеркало, смотрится в него.)

ПЕТЯ : Ай ! Кто это ?

( хватается за бороду ) Что это ?

( Музыка №8. Петя убегает в ужасе.)

СКАЗОЧНИК:  Испугался Петя, побежал домой к маме, а она его тоже не узнала, думала монтер пришел электричество починить. Вышел тогда Петя на улицу, заплакал. «Теперь у меня нет ни мамы, ни друзей, - говорил себе Петя, - и главное, я ничему не успел научиться. Настоящие старики, те или доктора, или мастера или учителя. А я кому нужен ? Я ведь всего только ученик 3-го класса. Мне даже пенсию не дадут – ведь я всего только три года работал, да и то – на двойки, да на тройки. Что же со мной будет? Бедный я старик ! Несчастный я мальчик…»

 Так Петя думал и шел, сам не зная куда. Так он вышел за город и вошел в лес. Шел он, шел, вдруг видит – в лесу стоит какая-то избушка. Решил он зайти в нее, отдохнуть…

5 СЦЕНА.

( Музыка.№9 Ширма убирается. На сцене внутренность избушки – стол, стулья, большие часы ). В избушке Петя, он оглядывается, потом смотрит в окно.)

Кукушка: ку-ку, ку-ку…пить хочу, пить хочу!

Петя: смотри ка…деревянная, а разговаривает… Сейчас кукушечка, я тебя напою.

( в ладони набирает из ведра воду)

Петя: Пей, пей маленькая…вот.

Кукушка: Спасибо, мальчик.

Петя: Откуда знаешь что я мальчик?

Кукушка: Потому что я волшебная…

Петя: Тогда может ты знаешь почему я стал стариком?

Кукушка: Знаю, слушай, тебя превратил в старика злой волшебник!

Петя: А как же я этого не заметил?

Кукушка: Человек который зря теряет время, не замечает как стареет.

Петя: Кукушечка, милая, помоги мне…я больше никогда не буду терять зря время. Вот увидишь.

Кукушка: ку-ку…я им служила десять лет, два месяца, две недели, четыре дня, шесть часов, семь минут и…тринадцать секунд, а они…не разу меня не пожалели, не разу не напоили. Ладно, не сносить мне головы, но тебе я помогу…

(раздается шум)

ПЕТЯ:  Какие-то дети идут сюда…

 Только они какие-то странные : лица у них злые, и ведут себя не как дети…

 Спрячусь-ка я, пожалуй, на всякий случай !

( Петя прячется, а злые волшебники заходят в избушку, они имеют вид детей. Главный злой волшебник держит в руках несколько рогаток.)

ГЛАВНЫЙ ЗЛОЙ ВОЛШЕБНИК :  Для начала мы раздадим разным ребятам вот эти рогатки !

 Они всех собак и кошек покалечут, птиц перестреляют…

ЗЛОЙ ВОЛШЕБНИК :  Будет сделано !

 Мы ведь теперь молодые, у нас на все сил хватит !

1-Я ЗЛАЯ ВОЛШЕБНИЦА:  Да, теперь с новыми силами начнем людям вредить !

ГЛАВНЫЙ ЗЛОЙ ВОЛШЕБНИК:  Только мы пока должны быть осторожны!

ЗЛОЙ ВОЛШЕБНИК :  А что такое?

ГЛАВНЫЙ ЗЛОЙ ВОЛШЕБНИК: А вот слушайте ! ( оглядывается )

 Нас никто не слышит ?

2-Я ЗЛАЯ ВОЛШЕБНИЦА:  Кажется, никто ! Кому же здесь быть кроме нас ?

ГЛАВНЫЙ ЗЛОЙ ВОЛШЕБНИК :  Дело в том, что превращенные нами ребята еще могут превратиться опять в детей !

ЗЛОЙ ВОЛШЕБНИК:  Как же это ?

ГЛАВНЫЙ ЗЛОЙ ВОЛШЕБНИК: А вот так !

 Если они случайно догадаются и придут сегодня до захода солнца к нам в избушку, повернут часовую стрелку на 4 круга назад и произнесут наше заклинание : « Чирлики-мирлики ! Шаранды-баранды ! », то они опять станут детьми.

ВСЕ:  А мы ?

ГЛАВНЫЙ ЗЛОЙ ВОЛШЕБНИК :  А мы исчезнем !

1-Я ЗЛАЯ ВОЛШЕБНИЦА : Совсем ?

ГЛАВНЫЙ ЗЛОЙ ВОЛШЕБНИК :  Совсем !

2-Я ЗЛАЯ ВОЛШЕБНИЦА : ( испуганно ) Тогда, может быть, нам было лучше стариками оставаться?

ГЛАВНЫЙ ЗЛОЙ ВОЛШЕБНИК : ( передразнивает )  Лучше !

 Ты ведь сама говорила, что сил у тебя нет !

2-Я ЗЛАЯ ВОЛШЕБНИЦА : ( уныло ) Говорила !

ЗЛОЙ ВОЛШЕБНИК : Да что вы, как же им все это узнать ?

1-Я ЗЛАЯ ВОЛШЕБНИЦА : Да как им нас разыскать !

ГЛАВНЫЙ ЗЛОЙ ВОЛШЕБНИК :  Вот именно !

 Но все-таки будьте осторожны !

 А теперь за работу ! Все отправляемся в город !

 И с новыми силами людям вредить !

Песня Злых волшебников № 10

( Злые волшебники уходят за сцену. Петя вылезает из своего укрытия.)

ПЕТЯ: Надо скорее бежать, искать ребят, которые тоже превратились в стариков !

 Так… Волшебников было четверо, два мальчика и две девочки. Значит, мне надо найти еще одного мальчика и двух девочек !

 Только как же я их найду ? ( пауза )

 Все равно надо спешить, ведь сюда надо прийти до захода солнца !

 Как они сказали?  Всем четверым собраться в избушке, повернуть стрелку 4 раза назад и произнести заклинание  «Чирлики-мирлики !   Шаранды-баранды! ».

 Надо бежать !

( Петя уходит за сцену. Музыка. №11 Ширма закрывается. Убирается стол.)

6 СЦЕНА.

СКАЗОЧНИК : Итак, побежал Петя искать ребят, которых злые волшебники превратили в стариков. Только как же их найти ?

( Музыка. Появляется Петя, останавливается в задумчивости. На сцене появляется Бабушка.)

ПЕТЯ :  Бабушка, Вы не ученица третьего класса ?

БАБУШКА : ( удивленно ) Что ?

ПЕТЯ : Вы в каком классе учитесь? Я, например, учусь в третьем классе. А вы в каком ?

БАБУШКА : ( возмущенно ) Да Вы что, смеетесь надо мной ?

 Постыдились бы, в такие преклонные годы и не научились себя вести !

( Бабушка уходит за сцену.)

ПЕТЯ : Нет, так ничего не получится ! Только бабушку напугал !

 ( задумался ) Надо по каким-то признакам искать !

 Ведь превращенные дети только внешне старики, а внутри они все равно остались детьми, как и я. Значит, надо искать необычных стариков !

( Появляется девочка Лена, она имеет вид бабушки. Лена прыгает через скакалку.)

ПЕТЯ :  Вот ! Эта точно превращенная !

( Петя подходит к Лене и начинает вместе с ней прыгать.)

ПЕТЯ : Можно Вас спросить ?

ЛЕНА : ( перестает прыгать )  А что ?

ПЕТЯ :  Как Вас зовут ?

ЛЕНА : Лена !

ПЕТЯ : А в каком классе Вы учитесь ?

ЛЕНА : В третьем ! А что ?

ПЕТЯ :  А то, что ты превращенная !!

ЛЕНА : Как это превращенная ?

ПЕТЯ : А вот так !

( Петя протягивает Лене зеркало. Она смотрится в него и ахает.)

ЛЕНА : А-а-а ! Что это ?

( Петя наклоняется к Лене и начинает шептать ей что-то на ухо.)

ЛЕНА :  А что же делать ?

ПЕТЯ : Надо найти еще 2-х ребят – мальчика и девочку и вместе с ними до захода солнца успеть прибежать в избушку злых волшебников, потом повернуть стрелку на четыре круга назад и сказать заклинание « Чирлики-мирлики ! Шаранды-баранды » и тогда мы снова превратимся в детей !

ЛЕНА : А как же мы найдем этих ребят ? Ведь они выглядят, как старики !

ПЕТЯ : Так же, как я нашел тебя ! По признакам !

 Ведь они не обычные старики, значит, и ведут себя не как старики !

ЛЕНА : Правильно ! Тогда бежим искать ?

ПЕТЯ : Бежим !

( № 11  Петя и Лена убегают за сцену. Звучит музыка. Дальше действие происходит без слов, под музыку. На сцене появляется  Девочка Зина ( она имеет вид бабушки ). Она играет в мячик. С другой стороны сцены появляются Петя и Лена. Они подходят к Зине, что-то ей говорят, показывают зеркало, Зина ахает, хватается за голову, затем ей Петя что-то шепчет на ухо, все трое берутся за руки и убегают за сцену. Появляется мальчик Витя с корабликом в руках ( он имеет вид дедушки ). Затем с другой стороны сцены выбегают Петя, Лена и Зина. Они останавливаются, смотрят на Витю, о чем-то шепчутся между собой, потом подходят к Вите. Дальше происходит сцена такая же, как с Зиной. Все это время играет музыка. Все ребята убегают за сцену.)

7 СЦЕНА.

СКАЗОЧНИК : Итак, ребята собрались все вместе и побежали в лес. Только бы им успеть до захода солнца…

( Музыка.№ 12  Ребята выходят на авансцену.)

ЛЕНА : Ну, где же эта избушка ? Сколько мы уже ходим !...

ВИТЯ : Уже и солнце садится !

ЗИНА : Наверное, мы не успеем и навсегда останемся стариками !  (закрывает лицо руками, плачет)

ПЕТЯ : Ребята, кажется я вспомнил дорогу !

 Надо идти вот по этой тропинке !  ( показывает рукой в сторону )

ВИТЯ : А успеем ?

ПЕТЯ : Должны успеть ! Бежим !

ВСЕ : Бежим !

( Музыка. № 12  Ребята убегают с авансцен, на сцену. Мы видим избушку. На сцене появляются ребята.)

ПЕТЯ :  Вот она эта избушка !

( Пятя пытается открыть дверь, но она закрыта)

Петя: Эх, замок. Как же открыть дверь?...Кукушка, ты меня слышишь?

Кукушка: ку-ку…

Петя: У нас дверь не открывается…выручай!!!

Кукушка: Напишите на двери четыре слова: «Делу время, потехе час» Но только без ошибок. Тогда дверь откроется.

Петя: Нужен мел…

Лена: Есть, у меня… я сегодня дежурная в классе…

Петя: Делу время..

Лена: Потехе…

Зина: Час…

(пишут с ошибками…постепенно исправляют… дверь открывается, дети попадают в комнату волшебников)

Ширма убирается в коридор

Лена: Ничего не видно…

Зина: Темнота…

Злой волшебник: Где часы?

ПЕТЯ : Вот эти часы !

ВИТЯ :  Быстро поворачивай стрелку ! Солнце почти зашло !

ПЕТЯ :  Сейчас !

( Петя подходит к часам. На сцене появляются злые волшебники.)

ГЛАВНЫЙ ЗЛОЙ ВОЛШЕБНИК : Дверь открыта !

 Наверное, это превращенные ребята !

ЗЛОЙ ВОЛШЕБНИК :  Как же они узнали ?

ГЛАВНЫЙ ЗЛОЙ ВОЛШЕБНИК : Не время выяснять !

 Надо не дать им повернуть стрелку !

ПЕТЯ :  Ребята, злые волшебники !

( Ребята поворачиваются и видят злых волшебников.)

ЗИНА :  Что же делать ?

ПЕТЯ : Задержим их !

 Лена, доставай прыгалки !

( Лена достает прыгалки.)

ПЕТЯ : Растягивай !

( Ребята низко растягивают прыгалки. Злые волшебники вбегают в избушку, натыкаются на прыгалки и падают.)

ВСЕ РЕБЯТА :  Ура !!

ПЕТЯ :  Задержите их !

 Я поворачиваю стрелку !

( Петя подходит к часам. Злые волшебники пытаются подняться, друг другу мешают. Витя, Лена и Зина мешают им встать. Петя поворачивает стрелку.)

ПЕТЯ : Раз ! Два ! Три ! Четыре !

 Чирлики-мирлики ! Шаранды-баранды !

( Звучит музыка, гаснет свет. За это время злые волшебники убегают за сцену, а ребята быстро снимают с себя усы, бороды, платки и т.д., т.е. как-будто они превратились в детей. Музыка перестает играть, включается свет. Ребята смотрят друг на друга.)

ВСЕ РЕБЯТА : Ура !!

 Мы опять дети !

 Злые волшебники исчезли !

(  № 13 Музыка – это может быть полька, танцуют.)

СКАЗОЧНИК :  Вот такая история !...

 И ведь какие ребята оказались все молодцы, победили злых волшебников !...

 А Петя ? Сколько смелости, смекалки он проявил !

 Но уж теперь они, наверное, никогда не будут зря терять время !

 А вы ? Научила вас чему-нибудь эта история ?

Надеемся, что да!!!

( № 14 Финальная песня. Выходят все дети.)

.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация " Мой край- потерянная сказка..."

Творческая работа совместно с учащимися, посвященная 90-летию Республики Марий Эл " Марий Эл- глазами детей" в номинации " Удивительная природа родного края- Республики Марий Эл"...

«Сказка про Ивана, Марью, их дочь Юлечку, и потерянную песню»

«Сказка про Ивана, Марью, их дочь Юлечку, и потерянную песню» - авторская сказка с элементами русского фольклора...

Сценарий "СКАЗКА О ПОТЕРЯННОМ ВРЕМЕНИ"

Мероприятие проведено Кудриковым М.А. – педагогом-организатором ГБОУ ЦЛПДО...

Сценарий выступления на Республиканском семинаре "Сказка о потерянном времени"

Театрализованное представление  "Сказка о потерянном времени"...

Проектная работа "В поисках потерянного времени" (Тайм-менеджмент)

Проект под моим руководством выполнили обучающиеся 9го класса....