УРОВНЕВАЯ МОДЕЛЬ ПРОЕКТНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ
материал

Каленова Юлия Александровна

Помощь в организации проектной деятельности

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon model_proektnyh_kompetentnostey_obuchayushchihsya_3.doc62 КБ

Предварительный просмотр:

УРОВНЕВАЯ МОДЕЛЬ ПРОЕКТНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ

Составляющие компетентности

Критерий

(проектные действия)

Уровни сформированности

Базовый

(индивидуально и в группе под руководством учителя)

Повышенный

(в группе, индивидуально выполняя отдельные проектные задания с помощью учителя)

Высокий

(индивидуально при консультировании учителя по запросу)

Поведенческие индикаторы

1. Способность проектировать деятельность

1.1.Анализ и обработка информации

Использует в качестве источника информации только учителя или учебник, проводит простейшую обработку и анализ информации способами, предложенными учителем

Использует несколько, найденных группой, источников информации, с помощью группы  обрабатывает информацию  и делает выводы по полученной информации

Организует индивидуальный информационный поиск, определив способы поиска информации и виды источников, предлагает и использует различные способы обработки, анализа и систематизации данных

1.2.Формулировка проблемы

Подтверждает понимание проблемы, сформулированной учителем, и описывает проблемную ситуацию

Вместе с группой формулирует проблему, анализирует причины ее существования

Самостоятельно называет противоречие, лежащее в основании проблемы, формулирует проблему  

1.3. Постановка цели проектной деятельности

Понимает и принимает цель,  сформулированную учителем

Вместе с группой формулирует цель

Самостоятельно формулирует цель, определяет целевые приоритеты

1.4.Планирование проектной деятельности

Принимает предложенные учителем задачи, план действий  и  возможные ресурсы  

Вместе с группой планирует деятельность, формулирует задачи,  соответствующие цели проекта,   обосновывает, какой ресурс, для решения какой задачи он будет использовать  

Самостоятельно планирует задачи для реализации цели, определяет весь перечень необходимых ресурсов под задачи  

1.5.Проектирование проектного продукта

Под руководством учителя описывает ожидаемый продукт в общем виде

В группе формулирует характеристики проектного продукта и критерии его измерения

Самостоятельно предлагает систему критериев для оценки продукта и определяет перспективы дальнейшей работы с ним

2. Способность организовать и регулировать проектную деятельность

2.1. Реализация проектной деятельности 

Реализует деятельность по плану, предложенному учителем, участвует в заполнении проектной документации

Реализует деятельность по плану, разработанному в группе, в том числе выполняя индивидуальные проектные задания, заполняет проектную документацию (проектный дневник, отчет), используя структуру предложенную учителем

Реализует индивидуальную проектную деятельность по содержанию и по времени, готовит полный отчет о проделанной работе

2.2. Контроль и коррекция проектной деятельности

Осуществляет деятельность под контролем учителя

Осуществляет внутригрупповой контроль и корректировку деятельности

Контроль и коррекцию проектной деятельности осуществляет самостоятельно

2.3. Оценка  проектной деятельности

Оценивает продукт, проводит рефлексию своих действий в соответствии с предложенными учителем критериями

Проводит внутригрупповую оценку проектного продукта и рефлексию проектной деятельности по разработанными критериям

Самостоятельно оценивает результат проекта и проводит рефлексию своей деятельности по разработанным критериям.

3. Способность применять в проектной деятельности предметные знания и способы деятельности (предметное содержание в проектной деятельности).

3.1. Владение предметным содержаним проекта

Слабо или средне владеет предметным содержанием проекта, допускает ошибки

Свободно владеет предметным содержанием проекта, допускает незначительные ошибки  или работает без ошибок, но не выходит за рамки предметной области

Способен в ходе проектной деятельности создать новый интеллектуальный продукт (новые знания) путем интегрирования знаний из разных предметных областей

3.2. Использование предметных способов действий

Принимает предметные способы действия, предложенные учителем, или определяет их при помощи учителя

Вместе с группой может определить, оценить и изменить необходимые предметные способы действия из тех, которыми владеет

На основе анализа выбирает альтернативные способы действия , в т.ч. выходя, за пределы предметной области

4. Способность коммуникативных действий в проектной деятельности

4.1. Организация и планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

Выполняет порученную групповую роль и обязанности, если ему их поручат, оказывает помощь и поддержку, слушает, не перебивая (пассивный исполнитель)

Проявляет постоянную и устойчивую активность в сотрудничестве, согласовывает свои действия, договаривается и приходит к общему решению, в том числе в ситуации столкновения интересов, спорит без агрессии (активный исполнитель)

Определяет общую цель, пути ее совместного достижения распределяет функции и роли в совместной деятельности, конструктивно управляет разрешением конфликтов в групповой деятельности, мирит других  (лидер)

4.2. Защита проектного результата

Строит свою речь в соответствии с нормами русского языка, обращаясь к тексту, составленному с помощью учителя, при ответах на вопросы повторяет нужный фрагмент своего выступления в

Самостоятельно готовит план выступления, соблюдает нормы публичной речи и регламент, в ответ на заданные вопросы дает объяснения или дополнительную информацию

Готовит и проводит презентацию проекта, используя технологии публичного выступления, невербальные средства и/или наглядные материалы, усиливающие эффект презентации, при ответах на вопросы приводит развернутую, сильную аргументацию, умеет защитить свою позицию


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектная деятельность как средство формирования экологической компетентности обучающихся

Материал предназначен для учителей географии, использующих в своей работе проектную технологию. В нем подробно рассмотрены теоретические аспекты метода экологических проектов как средства формирования...

ПРОЕКТ: «Развитие компетентностей обучающихся средствами проектной деятельности во внеурочное время"

Проект педагогического эксперимента по внедрению проектной деятельности во внеурочной деятельности....

Статья "Формирование информационно-коммуникативной компетентности обучающихся через проектную деятельность на уроках информатики и ИКТ и во внеурочное время в сельской школе"

ФОРМИРОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАТИВНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ ЧЕРЕЗ ПРОЕКТНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ НА УРОКАХ ИНФОРМАТИКИ И ИКТ И ВО ВНЕУРОЧНОЕ ВРЕМЯ В СЕЛЬСКОЙ ШКОЛЕ...

Организация проектной и исследовательской деятельности как средство формирования познавательной компетентности обучающихся

Презентация к выступлению на научно-практической конференции "Развитие творческого потенциала учащихся в условиях сельской школы"....

Презентация "Проектная деятельность обучающихся как средство формирования ключевых компетентностей"

Данная презентация подготовлена к защите проета на вышеназванную тему....

ФОРМИРОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ ЧЕРЕЗ РАЗРАБОТКУ ТВОРЧЕСКИХ КОЛЛЕКЦИЙ ОДЕЖДЫ

В данной статье раскрываются эффективные способы формирования  проектной компетентности обучающихся в процессе реализации комплекса программ социально-педагогической направленности «Кукольный мир...