Презентация "Проектная деятельность обучающихся как средство формирования ключевых компетентностей"
презентация к уроку по биологии по теме

Бородина Светлана Михайловна

Данная презентация подготовлена к защите проета на вышеназванную тему. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vystuplenie.pptx726.03 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проектная деятельность обучающихся как средство формирования ключевых компетентностей Педагогический проект Бородина С.М. учитель биологии МБОУ «СОШ №3»

Слайд 2

Объект исследования : Предмет исследования: Проектная деятельность обучающихся Система работы учителя по развитию навыков проектной деятельности, гарантирующая формирование ключевых компетентностей обучающихся

Слайд 3

Гипотеза: определены факторы, положительно влияющие на формирование ключевых компетентностей, обоснована их значимость; изучена технология проектной деятельности; выстроена система работы по развитию навыков проектной деятельности. Предполагается, что развивая у обучающихся навыки проектной деятельности, мы формируем ключевые компетентности при наличии следующих условий :

Слайд 4

Цель проекта: Изучить факторы, определяющие формирование ключевых компетентностей, обосновать их значимость. Изучить технологию проектной деятельности. Простроить систему работы по развитию навыков проектной деятельности. Создание условий для развития у обучающихся навыков проектной деятельности, способствующих формированию ключевых компетентностей. Задачи:

Слайд 5

Ожидаемые результаты: методический ресурсный пакет Формирование у обучающихся навыков проектной деятельности и ключевых компетентностей. Длительность проекта 3 года (2011-2014 г.г.) сценарии уроков методические рекомендации электронные образовательные ресурсы цифровые образовательные ресурсы

Слайд 6

Ведущ ие принцип ы Принцип деятельностного подхода Принцип сотрудничества Принцип научности Принцип доступности Принцип свободы выбора

Слайд 7

этапы работы Целеполагание Разработка проекта Выполнение проекта Подведение итогов

Слайд 8

учебные проекты мини-проект «Горные породы» групповой проект «Водная среда» индивидуальный проект «Грибы»

Слайд 9

Тематика учебных модулей «Экологической лаборатории» Вводный модуль Солнце, вода, воздух, почва (наблюдения, опыты, эксперименты) Экологические связи. Многообразие флоры и фауны. Меры охраны . Вторая жизнь мусора Живая вода Аквариум Ландшафтный дизайн (проект «Украсим пришкольную территорию»)

Слайд 10

Учебный проект «Живая вода» Цель: Выявить преимущество структурированной воды. Задачи проекта: Привлечь внимание учителей школы, учеников и их родителей к проблеме качества питьевой воды. Провести исследования, позволяющие оценить биологически и химические особенности структурированной воды. Разработать памятку приготовления структурированной воды в домашних условиях. Гипотеза: При оттаивании замороженной воды изменяются её биологические и химические свойства, что благоприятно влияет на живые организмы.

Слайд 11

План работы Провести анкетирование ; Изуч ить соответствующ ую литератур у ; Провести биологические и химические исследования; Сделать анализ полученных результатов, оформить памятки; Созда ть презентаци ю ; Выступить перед учителями, обучающимися и их родителями с результатами и предложениями; Распространить среди учителей, родителей обучающихся памятку по приготовлению структурированной воды в домашних условиях.

Слайд 12

Вопрос анкеты Полученные ответы 1 Считаете ли вы проблему качества питьевой воды актуальной? 100%-да 2 Значима ли данная проблема в масштабе региона, страны? 100%-да 3 Почему эта проблема должна рассматриваться органами власти? 60%-это их полномочия 20%-профинансировать эту проблему может только государство 20%-здоровье нации забота государства 4 Должен ли еще кто то нести ответственность за решение этой проблемы? 80%-СЭС, МОКХ 20%-добавили потребителей

Слайд 13

Химические особенности При помощи лакмусовой бумаги определили уровень рН . Структурированная вода водопроводная вода

Слайд 14

Биологические особенности При поливе сеянцев салата использовали водопроводную и структурированную воду. структурированная вода водопроводная вода

Слайд 15

Мини-проект «Горные породы» Фамилии, имена учащихся, входящих в группу Название горной породы В каком состоянии находится (твердое, жидкое, газообразное) Происхождение ( магматическая , осадочная , метаморфическая Цвет Твердость Блеск Цель проекта: изучить особенности образцов горных пород, учить работать с информационной картой Учебная задача : рассказать об особенностях горной породы, опираясь на информационную карту

Слайд 16

Публичное выступление

Слайд 17

Целеполагание и планирование

Слайд 18

Спасибо за внимание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Организация внеурочной деятельности как средство формирования ключевых компетентностей обучающихся"

«Кто не думает о далеком будущем, тот его не имеет»,- говорили древние. А наше будущее в образовании – компетентностно – ориентированный подход в обучении.Вопрос о ключевых компетентностях – пре...

«Организация внеурочной деятельности как средство формирования ключевых компетентностей обучающихся»

«Кто не думает о далеком будущем, тот его не имеет»,- говорили древние. А наше будущее в образовании – компетентностно – ориент...

ПРОЕКТ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ КЛЮЧЕВЫХ КОМПЕТЕНТНОСТЕЙ

Актуальность проекта             Главное изменение в обществе, влияющее на ситуацию в сфере образования, - ускорение темпов развития общества. В ...

Проектная деятельность учащихся как средство формирования ключевых компетентностей

Статья. Вохменцева Е. А. Проектная деятельность учащихся как средство формирования ключевых компетентностей [Текст] / Е. А. Вохменцева // Актуальные задачи педагогики: материалы междунар. науч. ...

Проектная деятельность учащихся как средство формирования ключевых компетентностей

Полноценная познавательная деятельность школьников выступает главным условием развития у них инициативы, активной жизненной позиции....