Организация проектной и исследовательской деятельности как средство формирования познавательной компетентности обучающихся
учебно-методический материал (география) по теме

Презентация к выступлению на научно-практической конференции "Развитие творческого потенциала учащихся в условиях сельской школы".

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon sobolevskaya_m.v._biyuli_2013.ppt2.96 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Соболевская М.В. Организация проектной и исследовательской деятельности как средство формирования познавательной компетентности обучающихся

Слайд 2

« Мои ученики будут узнавать новое не от меня; они будут открывать это новое сами. Моя главная задача – помочь им раскрыться, развить собственные идеи » И. Г. Песталоцци

Слайд 3

Задача современного образования Достижение такого уровня образованности обучающихся, который был бы достаточен для самостоятельного творческого решения ими задач теоретического и прикладного характера. Необходимость повышения эффективности обучения, вооружение обучающихся методами и приемами самостоятельной учебной работы, выработке умения и потребности самостоятельного добывания знаний

Слайд 4

Следствие: внедрения в образовательный процесс альтернативных форм и способов ведения образовательной деятельности. Этим обусловлено введение в образовательный контекст образовательных учреждений методов и технологий на основе проектной и исследовательской деятельности обучающихся. Введение элективного курса «Проектно исследовательская деятельность»

Слайд 5

Значимость элективных курсов в учебном плане Основа системы предпрофильной и профильной подготовки Обеспечивают вариативную возможность выстраивать индивидуальный образовательный план Повышает интерес к школьному образованию, формирует научное мировоззрение Формирует расширенный опыт в углубленном изучении предметов

Слайд 6

Сущность проектной деятельности

Слайд 7

Проектно-исследовательская деятельность Деятельность по проектированию собственного исследования, предполагающая выделение целей и задач, принципов отбора методик, планирование хода исследования, определение ожидаемых результатов, оценка реализуемости исследования, определение необходимых ресурсов.

Слайд 8

Company Logo Виды моделей исследовательской деятельности. Предметная исследовательская деятельность учащихся (по алгоритму) Проектирование и исследовательская деятельность учащихся (подкрепление реальными действиями) Смысловые компоненты организации исследовательской деятельности: Теоретические основания (научные концепции о применении исследовательской деятельности в образовательном процессе); Основные понятия (категории и термины для описания процесса исследования); Содержание; Средства и формы (урок, курс, профильное обучение); Образовательный результат

Слайд 9

Проблема составления рабочей программы В настоящее время существует множество программ элективного курса по «Проектно-исследовательской деятельности», однако при составлении рабочей программы мы не можем опираться на них. Нет авторского элективного курса.

Слайд 10

Программа Кожуховой Марины Юрьевны ( кандидат педагогических наук, методист Центра творчества детей и юношества, Оренбургской области) Лежит в основе рабочей программы элективного курса БИЮЛИ «Проектно-исследовательская деятельность учащихся» 2012-2013 учебного года

Слайд 11

Девиз элективного курса Проект - это пять «П» Проблема Проектирование Поиск информации Продукт Презентация Портфолио

Слайд 12

Проектно-исследовательская деятельность Формирует ключевые компетентности: предметную, коммуникационную, социальную.

Слайд 13

Результаты 2012-2013 учебного года 1). Шаповлов Денис -1 место в муниципальном этапе Всероссийской олимпиады школьников по экологии; призер регионального этапа Всероссийской олимпиады школьников по экологии, 2 место во Всероссийской научной конференции «Научный потенциал – 21 век», 1 место в научной конференции НИУ БелГу. 2) Коваленко Анастасия »- 1 место во Всероссийской научной конференции «Научный потенциал – 21 век», 2 место в региональном форуме «Шаг в будущее», диплом 2 степени конкурса «Юность. Наука. Культура. 3) Телевинов Дмитрий – 2 место в региональном форуме «Шаг в будущее», 2 место во Всероссийской научной конференции «Научный потенциал – 21 век». 4) Бутова Анастасия - призер муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников по экологии. 5) Штырь Максим – призер международной конференции «Образование. Наука. Профессия», лауреат 3 степени Всероссийской научной конференции «Научный потенциал – 21 век». 6) Татаринцева Мария – победитель Всероссийской научной конференции «Открытый мир. Старт в науку», победитель научной конференции НИУ БелГу. 7) Коломиц Маргарита – лауреат 2 степени Всероссийской научной конференции «Открытый мир. Старт в науку». 8) Мельникова Евгения лауреат 3 степени Всероссийской научной конференции «Открытый мир. Старт в науку», победитель научной конференции НИУ БелГу.

Слайд 14

Всероссийская конференция «Научный потенциал-21 век»

Слайд 15

Региональная конференция «Шаг в будущее»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация исследовательской работы на уроках русского языка и внеурочной деятельности как средство формирования познавательного интереса обучающихся.

Описание опыта работы по теме  "Организация исследовательской работы на уроках русского языка и внеурочной деятельности как средство формирования познавательного интереса обучающихся."...

Проектная деятельность как средство формирования экологической компетентности обучающихся

Материал предназначен для учителей географии, использующих в своей работе проектную технологию. В нем подробно рассмотрены теоретические аспекты метода экологических проектов как средства формирования...

Мастер-класс Тема «Организация исследовательской деятельности на уроках русского языка и внеурочной деятельности как средство формирования познавательной активности обучающихся»

Тема   «Организация исследовательской деятельности на уроках русского языка и внеурочной деятельности как средство формирования познавательной активности обучающихся»Цель мастер - клас...

«Организация внеурочной деятельности как средство формирования ключевых компетентностей обучающихся"

«Кто не думает о далеком будущем, тот его не имеет»,- говорили древние. А наше будущее в образовании – компетентностно – ориентированный подход в обучении.Вопрос о ключевых компетентностях – пре...

«Организация внеурочной деятельности как средство формирования ключевых компетентностей обучающихся»

«Кто не думает о далеком будущем, тот его не имеет»,- говорили древние. А наше будущее в образовании – компетентностно – ориент...

Проектно- исследовательская деятельность как способ формирования познавательной активности обучающихся

Проектная деятельность активизирует мысли, прививает интерес к предмету, формирует культуру полемики, умение выслушивать оппонента, терпимость к иной точке зрения....