Модель учителя, реализующего проектно-дифференцированное обучение
материал

Каленова Юлия Александровна

Помощь при организации проектной деятельности

Скачать:


Предварительный просмотр:

Модель компетентности учителя, осуществляющего  проектно-дифференцированное обучение

Составляющие компетентности

Область компетентности

Критерии

Поведенческие индикаторы

1. Компетентность в проектировании деятельности

Личная компетентность

1.1.Умеет собирать, обрабатывать и анализировать информацию

- организует поиск информации в соответствии с планом работ по проекту, используя разнообразные источники информации

- анализирует информацию и делает выводы о необходимости действий по проекту

1.2.Умеет выделять и формулировать проблемы

- обосновывает противоречие, лежащее в основе проблемы

- формулирует проблему

- анализирует причины ее существования

- определяет последствия существования проблемы

1.3.Умеет определить способы решения проблемы

- формулирует цель деятельности по решению проблемы

- определяет альтернативные способы решения проблемы, ресурсы и риски

- планирует и обосновывает деятельность в проекте

1.4.Умеет проектировать проектный продукт

- определяет  детальные характеристики ожидаемого результата проекта (проектного продукта)

- определяет критерии оценки проектного продукта и проектной деятельности

Компетентность в обучении учащихся

1.5.Владеет методами проектного обучения на уроке и во внеурочное время

- создает реальную учебную проблемную ситуацию или социально востребованную обществом ситуацию

- использует методы, побуждающие обучающихся самостоятельно определить проблему, поставить цели и задачи деятельности

- использует задания по созданию проектного продукта и его оценке

1.6.Владеет методами исследовательского обучения на уроке и во внеурочное время

- использует методы и приемы обучения поиску, обработке и анализу информации

- создает условия, ведущие к оптимальным выводам и решениям

Составляющие компетентности

Область компетентности

Критерии

Поведенческие индикаторы

2. Компетентность  в организации  и регулировании проектной деятельности

Личная компетентность

2.1.Умеет реализовать,  контролировать. корректировать проектную деятельность

- реализует деятельность в проекте согласно плану

- анализирует ход проектной деятельности, умеет корректировать ее

- добивается ожидаемого результата, используя запланированные в проекте ресурсы

- использует приемы позитивной самомотивации к реализации проектной деятельности

2.2.Способен оценивать свою проектную деятельность

- оценивает проектную деятельность (по процессу и по результату), используя разработанные критерии

- проводит рефлексию своей деятельности в проекте

Компетентность в обучении учащихся

2.3.Владеет методами обучения регулятивным  действиям

- побуждает учеников к самостоятельной реализации проектных задач, имеющей для них личную значимость

-обучает приемам самоконтроля, самокоррекции,  и рефлексии

- организует самоэкспертизу проекта 

2.4.Способен мотивировать деятельность обучающегося в проектной деятельности

- применяет дифференцированные задания в проектной деятельности так, чтобы ученики почувствовали свой успех  в проектной деятельности

- применяет большой спектр материалов и заданий, способных вызвать интерес обучающихся к проектной деятельности

3.Компетентность в предметном содержании проектной деятельности  способах ее реализации

Личная компетентность

3.1.Имеет глубокие знания предметной области проекта

- использует знания по предмету и дополнительные знания в ходе проектной деятельности

-отбирает, корректирует, разрабатывает способы действий с предметным содержанием в проекте

3.2.Способен интегрировать знания из разных предметных областей в рамках проекта

- создает новый интеллектуальный продукт путем интегрирования знаний из разных предметных областей

- анализирует и обосновывает способы получения  нового интеллектуального продукта

Компетентность в обучении учащихся

3.3.Способен организовать деятельность учеников по созданию нового интеллектуального продукта

- формирует учебно-познавательные действия по предложенному алгоритму

-обучает приемам интегрирования знаний из разных предметных областей

3.4.Способен организовать деятельность учеников по выбору способов предметных действий

- применяет  методы  анализа и синтеза,  технологию критического мышления, синергетический подход

- обучает приемам  оценки, анализа и выбора альтернативных способов действий

Составляющие компетентности

Область компетентности

Критерии

Поведенческие индикаторы

4. Коммуникативная  компетентность в проектной деятельности

Личная компетентность

4.1.Владеет речевой  культурой

- задает конструктивные вопросы

- точно, полно выражает свои мысли

- аргументирует, защищает свою точку зрения, приводя фактические подтверждения

- высказывается, используя нормативные и культурные формы языка

4.2.Владеет технологией сотрудничества

- выстраивает конструктивные и позитивные отношения сотрудничества с представителями различных социальных групп, в т.ч. с коллегами и обучающимися,

- проявляет себя как член команды при разработке и реализации различных проектов

- конструктивно решает конфликты

Компетентность в обучении учащихся

4.3.Владеет методами обучения публичному выступлению

- обучает приемам задавать вопросы, слушать, не перебивая, полно и точно выражать свои мысли

- обучает аргументировать свою позицию, приводить в подтверждение факты и убеждать другого человека

- обучает приемам публичного выступления

4.4.Способен создать условия для формирования учебного сотрудничества

- обеспечивает распределение обязанностей и ответственности за решение задач в группах в соответствии с групповыми целями

- обучает конструктивно разрешать конфликты

- создает условия для  оказания взаимопомощи и взаимоподдержки участниками проекта

- обучает способам оценивания совместных действий и своего вклада в них.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Оценка ресурсов учителя, реализующего условия личностного развития учащихся в предметном обучении.

Практическая работа по теме : "Оценка ресурсов учителя, реализующего условия личностного развития учащихся в предметном обучении"....

Эссе " Я - Современный учитель, реализующий ООП НОО"

Эссе- рассуждение  о работе  учителя, работающего по новым стандартам...

Проект по внедрению системы проектно-дифференцированного обучения.

Проект по внедрению системы проектно-дифференцированного обучения....

Система работы учителя – наставника в становлении вновь принятого учителя, реализующего образовательно-воспитательный процесс для обучающихся с интеллектуальными нарушениями (из опыта работы)

В статье рассматривается система работы наставника в профессиональном становлении учителя трудового обучения, имеющего стаж педагогической деятельности более 3-х лет, но не реализующего ранее образова...