Проект по внедрению системы проектно-дифференцированного обучения.
методическая разработка

Степанова Марина Александровна

Проект по внедрению системы проектно-дифференцированного обучения.

Скачать:


Предварительный просмотр:

 Проект по внедрению системы проектно-дифференцированного обучения.

Работу выполнила заместитель директора по УВР МБОУ Ближеборисовской СШ .

1.

 Тема проекта.

Организация образовательного процесса на основе ПДО

2.

Название проекта

Проектный модуль

3.

 Описание проблемы

Необходимость выполнения требований ФГОС и отсутствие в ОУ системы формирования проектных компетенций как одного из метапредных результатов

4.

Цель проекта.

 -внедрение системы ПДО, направленной на достижение метапредметных образовательных результатов (компетентность обучающихся в области учебно-исследовательской и проектной деятельности), соответствующих требованиям ФГОС ООО.

5.

Задачи проекта.

- разработка нормативно- правовой базы

- организация курсовой подготовки педагогов

-разработка программно- методического обеспечения ПДО

- создание психолого-педагогических условий, необходимых  для осуществления проектно-дифференцированного обучения

-формирование социального партнерства для реализации проектной деятельности

6.

Планируемые результаты

-  скорректированная нормативно-правовая база образовательного процесса ;

- педагог готовый к осуществлению  ПДО

- опыт разработки и  использование проектных модулей в образовательном процессе

- сформированность заданного уровня проектных компетентностей у выпускника основной школы (Демонстрация/оценка опыта самостоятельной реализации индивидуального проекта при сопровождении учителя)

- Уч-ся  участие в конкурсах проектов

7.

Планируемые продукты

- ООП ООО с описанием ПДО;

- ВШК ( блок  контроля и мониторинга формирования проектных компетентностей обучающихся);

-документы , подтверждающие прохождение курсовой подготовки;

- программно- методическое обеспечения ПДО( рабочие программы  с разработанными пректными  модулями  по предметам; формы проектных дневников и рабочих тетрадей для обучающихся)

- групповые и индивидуальные проекты обучающихся.

8

 Актуальность проекта.

Выполнение требований Федерального государственного образовательного стандарта ООО актуализируют необходимость создания в ОУ системы формирования проектных компетенций обучающихся на основе интеграции принципов проектного обучения и дифференциации образовательного процесса в новый тип обучения – проектно-дифференцированное обучение.

10

На развитие каких компонентов образовательной системы образовательной организации направлен проект.

Организационно-управленческиие

Содержание

Ресурсы

Результаты

11

Основные потребители/благополучатели (субъекты образовательного процесса, организации, группы граждан) результатов проекта.

Обучающиеся, учителя, родители

12

 Организации - соисполнители проекта и их функции в проекте (при наличии).

НИРО( кур под, консул)

Система взаимодействия школы с предприятиями, общественными ор-ганизациями, системой дополнительного образования, иными социальными субъектами с целью расширения пространства проектной деятельности обучающихся.

13

Основные показатели (индикаторы, критерии, параметры) оценки эффективности проекта.

Увеличение доли учащихся, успешно выполнивших проект в группе и индивидуально

Увеличение количества учащихся-участников конкурсов проектов

Увеличение доли учителей, участвующих в обмене опытом в профессиональном сообществе (РМО, интернет)

Повышение удовлетворенности участников обр. процесса качеством образования

14

Основные риски и способы их минимизации.

Непринятие педагогами системы ПДО.

Способ решения - разъяснение требований ФГОС, стимулирование

Низкий уровень познавательных возможностей учащихся.

Способ решения – индивидуализация обучения

15

Перспективы развития проекта.

Выполнение требований ФГОС ООО

Интеграция проектной деятельности в воспитательную систему ОУ

16. Нормативно-правовое обеспечение проекта .

  • Федеральный закон Российской Федерации "Об образовании в Российской Федерации"от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ
  • Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования. Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «17»  декабря  2010 г. № 1897
  • Разработка нормативных документов, локальных актов, положений, регламентирующих  организацию проектно-дифференцированного обучения;(Положение об организации проектной и  исследовательской деятельности на ступени основного общего образования, Положение о системе оценивания результатов проектной деятельности, Программа подготовки педагогов к внедрению проектно-дифференцированного обучения в ОУ, Должностные инструкции педагогов в новой редакции)

17. Кадровое обеспечение проекта .

 Совершенствование кадровых условий:

- формирование проектной  компетентности  у педагогов основной школы ( в соответствии с разработанной моделью педагога);

-педагоги обучены  методам и приемам проектно-исследовательского и  дифференцированного обучения;

- формирование  педагогического  опыта организации проектно-исследовательской деятельности обучающихся.

18. Дорожная карта проекта. Алгоритм реализации проекта.

Этап

Мероприятия

Сроки

Ответственные

Результаты

Подготовительный

Разработка нормативной базы, подготовка кадров

2014 -2015 гг

Администрация

Подготовленные кадры, ООП ООО, локальные акты

Основной

Внедрение  проектных модулей с 5-8 класс

 и защита  итогового проекта в 9 классе

2015-2020 гг

Администрация, учителя предметники

Использование проектных модулей в образовательном процессе для формирования проектных компетенций


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация опытно-экспериментальной работы по внедрению системы мониторинга качества обучения в практику работы учителя-предметника

Мониторинг в образовании не заменяет и не ломает традиционную систему внутришкольного управления и контроля, а способствует обеспечению ее стабильности, долгосрочности и надежности. Он проводится там,...

Концепция личностно ориентированного подхода в обучении. Метод проектов в системе личностно ориентированного обучения.

Мое выступление называется "Концепция личностно ориентированного подхода в обучении. Метод проектов в системе личностно ориентированного обучения."...

Приказ № 06 от декабря 2008 года (Общественная организация Международная Ассоциация Развивающего Обучения) ДИПЛОМ "за активное внедрение системы РО в массовую школьную практику"

Приказ № 06 от декабря 2008 года  "О награждении, посвященном 50-летию образовательной системе Д.Б. Эльконина- В.В. Давыдова",ДИПЛОМ  "за активное внедрение системы РО в массовую школьную пр...

Опыт реализации проекта по внедрению школьной социальной сети как механизма обеспечивающего информационную открытость образовательного учреждения в системе взаимодействия с социумом

«Дневник.ру» позволяет создать единую информационно-образовательную сеть для основных участников образовательного процесса. Он представляет собой современный и удобный инструмент взаимодействия учите...

Модель учителя, реализующего проектно-дифференцированное обучение

Помощь при организации проектной деятельности...

Профессиональный проект «Внедрение компетентностного подхода в обучении на уроках английского языка»

Обоснования  выбора профессионального проекта: применять компетентностный подход  в обучении английскому языку на уроке, чтобы урок оказался максимально продуктивным, способствовал развитию ...

План работы творческой группы по реализации проекта внедрения системы опроса и голосования VOTUM

План работы творческой группы по реализации проекта внедрения системы опроса и голосования VOTUM....