Профессиональный проект «Внедрение компетентностного подхода в обучении на уроках английского языка»
проект по английскому языку

Минеева Марина Владимировна

Обоснования  выбора профессионального проекта: применять компетентностный подход  в обучении английскому языку на уроке, чтобы урок оказался максимально продуктивным, способствовал развитию ученика умений самоконтроля, самооценки, саморегулирования и формирования привычки к осмыслению событий и проблемОбоснования  выбора профессионального проекта: применять компетентностный подход  в обучении английскому языку на уроке, чтобы урок оказался максимально продуктивным, способствовал развитию ученика умений самоконтроля, самооценки, саморегулирования и формирования привычки к осмыслению событий и проблем

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл profproekt_mineeva.docx29.44 КБ

Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО

ОБРАЗОВАНИЯ ЦЕНТР ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ СПЕЦИАЛИСТОВ

 «ИНФОРМАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР»

КРАСНОГВАРДЕЙСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

 

 

 ВЫПУСКНАЯ  РАБОТА

КОНЦЕПТУАЛЬНОЕ ОБОСНОВАНИЕ ИННОВАЦИОННОГО ОПЫТА

ТЕМА:

«Внедрение компетентностного подхода в обучении на уроках английского языка»

                                                                           

                                                                     Выполнили: Минеева М.В.,

                                                                      учитель английского языка

                                                                     ГБОУ СОШ № 164

                                                                     Проверил: Филиппова Л.А.,  

                                                                     преподаватель ИМЦ, к.п.н., доцент                                                                            

   

 

           

Санкт-Петербург

2020

Профессиональный проект совершенствования профессиональных компетенций   учителя  Минеевой Марины Владимировны,  предмет английский язык

Тема: «Внедрение компетентностного подхода в обучении на уроках английского языка

Цель: применять компетентностный подход на уроках английского языка

Задачи:

  1. Познакомиться с литературой по теме.
  2. Развивать все виды компетенций на уроках английского языка, а именно: речевую языковую, социокультурную, компенсаторную, учебно-познавательную компетенции.
  3. Подбирать языковой материал для устного и письменного общения исходя из коммуникативной ценности, воспитательной значимости, соответствия жизненному опыту и интересам обучающихся согласно их возрасту.
  4. Научиться формулировать задания так, чтобы в их выполнении был коммуникативный смысл и был виден выход в реальное общение. 
  5. Поделиться полученными знаниями с коллегами.

Обоснования  выбора профессионального проекта: применять компетентностный подход  в обучении английскому языку на уроке, чтобы урок оказался максимально продуктивным, способствовал развитию ученика умений самоконтроля, самооценки, саморегулирования и формирования привычки к осмыслению событий и проблем.

Основные ожидаемые результаты проекта:

  1. Вызвать положительные эмоции и положительное отношение к предмету.
  2. Повысить мотивацию к изучению предмета.
  3. Развитие метапредметных умений.

План работы

Название мероприятия

Примерный срок реализации

Отметка о выполнении (уточнение)

  1. Изучение литературы по теме

Сентябрь - Ноябрь

Изучила работы авторов: В. В. Краевского, А. В. Хуторского).

  1. Изучение материалов педагогических сайтов

Сентябрь-март

1.https://infourok.ru/soobschenie-gruppovaya-i-parnaya-rabota-kak-sredstvo-formirovaniya-kommunikativnih-uud-1201207.html

2.https://multiurok.ru/files/gruppovyie-mietody-raboty-na-urokakh-anghliiskogho.html

3.http://naukarus.com/priemy-vovlecheniya-uchaschihsya-v-interaktivnuyu-deyatelnost-na-urokah-angliyskogo-yazyka

  1. Создать банк заданий для развития основных компетенций

Сентябрь - Ноябрь

Вот несколько примеров подобных заданий:

    Ценностно–смысловая компетенция

8 класс. Тема «Личность и успех» (обсуждение выбора профессий людей). Задание. Могут ли женщины и мужчины выполнять одну и ту же работу?

9 класс. Тема «Проблемы XXI века».  Дискуссия «За и против генномодифицированных продуктов. Решают ли они проблему бедности?»

Общекультурная компетенция

7 класс. Тема «Праздники в Великобритании». Задание: Посмотри на картинки, послушай диалог, расставь картинки в порядке упоминания их в тексте. Назови даты праздников.

10 класс Тема «Уик-энд в Нью-Йорке: культурные события». Задание: Послушай монолог мужчины и ответь на вопросы. Составь сообщение по теме «кино» (назови любимый жанр, где ты любишь смотреть фильмы, почему многие люди предпочитают ходить в кинотеатр, назови свой любимый фильм и скажи почему)

  1. Совершенствовать технологии для реализации компетентностного подхода на уроках английского языка

 Январь - Май

Применяла различные технологии на уроках: 1) Прием «Кластер» («гроздь» выделение смысловых единиц текста и графическое их оформление в определенном порядке в виде грозди),  2) Метод "Mind-Map"(Карта памяти - является простой технологией записи мыслей, идей, разговоров. Запись происходит быстро, ассоциативно. Тема находится в центре)

3) Метод эмпатии (вживания) означает "вселения" учеников в изучаемые объекты окружающего мира, попытка почувствовать и познать его изнутри. Рождающиеся при этом мысли, чувства, ощущения и есть образовательный продукт ученика, который может затем быть им выражен им в устной, письменной форме.

Метод "Brain Storming"(Мозговой штурм)

Путём мозговой атаки учащиеся называют всё, что они знают и думают по озвученной теме, проблеме. Все идеи принимаются, независимо от того, правильны они или нет. Роль учителя - роль проводника, заставляя учащихся размышлять, при этом внимательно выслушивая их соображения.

        Например,

Teacher: What comes to mind when you hear the expression: What is a calendar?

4) Метод синквейн – метод синтеза информации и материала в кратких выражениях. Синквейн - это стихотворение, состоящее из пяти строк.

      Каждому учащемуся даётся 5-7 минут на то, чтобы написать синквейн, затем он повернётся к партнеру и из двух синквейнов они составят один, с которым оба будут согласны. Это дает возможность критически рассмотреть данную тему. Этот метод требует, чтобы участники слушали друг друга и извлекали из произведений других те идеи, которые они могут увязать со своими. Затем вся группа сможет ознакомиться с парными синквейнами. Это может породить дальнейшую дискуссию.

5) "Учимся вместе" (Learning Together)

При работе с грамматическим материалом.

Например, при изучении темы The Past Perfect Tense классу предлагается заполнить таблицу с графами:

Случаи употребления"/ "Указатели" / "Схемы".
Класс делится на три группы. Каждая выполняет свою функцию.

Группа получает карточки с типовыми предложениями по теме;

Первая группа выявляет основные случаи употребления времени- описывает действия;

Вторая - находит указатели, слова-помощники;

Третья - составляет схемы утвердительного, отрицательного и вопросительного предложений.
Таким образом, таблица заполняется, получается готовое правило для заучивания дома.

  1. Представить результаты работы на заседании МО

07.07.2020

Выступила на заседании МО

Вывод: Таким образом, применение компетентностного подхода помогает устранить разрыв между теорией и практикой и восстановить равновесие между образованием и жизнью. Результативность реализации данного подхода заключается в овладении иностранным языком на уровне, позволяющем учащимся использовать его для удовлетворения учебных потребностей, установления личных контактов с иноязычными сверстниками, для самообразования и саморазвития посредством иностранного языка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Компетентностный подход к обучению на уроках русского языка.

Опыт работы по теме "Компетентностный подход к обучению на уроках русского языка."...

Компетентностный подход к обучению на уроках русского языка.

Статья   "Компетентностный подход к обучению на уроках русского языка" ....

Компетентностный подход к обучению на уроках русского языка.

Статья   "Компетентностный подход к обучению на уроках русского языка" ....

компетентностный подход в обучении на уроках русского языка и литературы

компетентностный подход в обучении на уроках русского языка и литературы...

Статья по теме: "Реализация дифференцированного подхода к обучению на уроках английского языка." (из опыта работы)

Статья содержит определение дифференцированного подхода, задачи, основные формы и приёмы....

Интеграция проблемного и информационного подходов в обучении на уроках английского языка

Успешное обучение вообще, и иностранным языкам в особенности, немыслимо без познавательной активности и самостоятельной деятельности учащихся. Основоположник  педагогической науки Ян Амос Каменск...

Компетентностный подход в обучении на уроках русского языка и литературы

Работа посвящена раскрытию темы компетентсного подхода в обучении на уроках русского языка и литературы....