компетентностный подход в обучении на уроках русского языка и литературы
презентация к уроку по русскому языку по теме

компетентностный подход в обучении на уроках русского языка и литературы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kompetentnostnyy_podkhod.pptx89.42 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Компетентностный подход в обучении на уроках русского языка и литературы Учитель русского языка и литературы МКОУ СОШ № 12 с.Кара-Тюбе Нефтекумского района Ставропольского края Омарова Г.Н

Слайд 2

Качества выпускника инициативность, инновационность , мобильность, гибкость, динамизм

Слайд 3

Компетенция – совокупность определённых знаний, умений и навыков, в которых человек должен быть осведомлён и имеет практический опыт работы. (Полонский В.М. Словарь по образованию и педагогике М.: Высшая школа,2004 год.)

Слайд 4

Виды компетенций Ключевые или метапредметные компетенции; Общепредметные ; Предметные компетенции.

Слайд 5

Ключевые копмпетенции информационная – готовность к работе с информацией; коммуникативная – готовность к общению с другими людьми; кооперативная – готовность к сотрудничеству с другими людьми; проблемная – готовность к решению проблем.

Слайд 6

Компетентностно-ориентированные задания (КОЗ). Во-первых, это деятельностное задание; Во-вторых, оно моделирует практическую, жизненную ситуацию; В третьих, оно строится на актуальном для учащихся материале; В-четвёртых, его структура задаётся следующими элементами: Стимул (погружает в контекст задания и мотивирует на его выполнение) Задачная формулировка (точно указывает на деятельность учащегося, необходимую для выполнения задания) Источник (содержит информацию, необходимую для успешной деятельности учащегося по выполнению задания) Инструмент проверки (задаёт способы и критерии оценивания результата)

Слайд 7

Задачная формулировка : можно ли изменить судьбу или она однозначно предопределена? Судьбу изменить нельзя , она предопределена. Судьбу изменить можно. 1 балл 1 балл Как ни пытался Олег, умер он, согласно предсказанию, «от коня». Изменив свою жизнь, Олег умер не «от коня», как предсказывалось, а от укуса змеи. 1 балл 1 балл 2 и более аргументов-2 балла,1 аргумент – 1 балл Итого: 6 баллов

Слайд 8

Использование КОЗ на литературе позволяет решить следующие задачи: мотивировать детей на внимательное прочтение текста и решение актуальной для них нравственной задачи; создать условия для вдумчивого чтения, когда истина рождается в диалоге с писателем, диалоге с друзьями (если организовать работу в парах или группах), в диалоге с учителем (когда включается постпроизвольное внимание и возникает дискуссия), в диалоге с самим собой (если произведение стало откровением); понять уровень развитости предметных и ключевых компетентностей и увидеть пути их дальнейшего совершенствования; формировать нравственного человека с устоявшимися мировоззренческими установками.

Слайд 9

Формулировка задания. Узнай из официального источника, Трудового кодекса РФ, необходимую для тебя информацию, заполнив таблицу. Составь своё заявление с учётом того, в каком году ты его можешь предъявить на интересующей тебя работе. Источник информации: Трудовой кодекс РФ (глава 11, статья 63) Информация Ответ Количество баллов 1. С какого возраста несовершеннолетнего могут принять на работу в каникулы и при каких условиях? По 1 баллу за верное определение всех возрастных периодов. По 1 баллу за верное указание всех условий в каждом периоде. 2. Какова продолжительность дня для подростка? По 1 баллу за верное указание продолжительности дня в каждом из возрастных периодов. 3. Каков минимальный размер зарплаты подростка? 1 балл за верное указание суммы. Итого: 11 баллов

Слайд 10

Модельный ответ Директору МУП «Нептун» Иванову И.И. Сидорова Петра Ивановича проживающего по адресу с. Кара-Тюбе , ул. Первомайская, 26. ЗАЯВЛЕНИЕ. Прошу принять меня на работу на должность уборщика территории. Подпись:___________ Дата: 03.06.2013.

Слайд 11

Применение КОЗ на уроках русского языка позволяет решить следующие задачи: мотивировать учащихся на изучение языка, ведь дети видят практическую его значимость не только в формировании собственной грамотности, но и в сфере общения, которая является самой важной для подростка; организовать самостоятельную деятельность ученика, в которой ему необходимо пользоваться различными источниками информации и осуществлять коммуникацию с разными людьми для решения проблемы; точно диагностировать уровень развития компетентностей.

Слайд 12

Развитие творческого мышления Семеро сверчков смотрели страшный спектакль. Скоро старшему стало смешно, седьмому стало скучно. Сверчки старательно скрывали своё стремление сбежать. «Странно, стало совсем скучно», - сказал старший. Седьмой сверчок смело спал, скрипя стулом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Компетентностный подход к обучению на уроках русского языка.

Опыт работы по теме "Компетентностный подход к обучению на уроках русского языка."...

Компетентностный подход к обучению на уроках русского языка.

Статья   "Компетентностный подход к обучению на уроках русского языка" ....

Компетентностный подход к обучению на уроках русского языка.

Статья   "Компетентностный подход к обучению на уроках русского языка" ....

ДИФФЕРЕНЦИРОВАННЫЙ ПОДХОД В ОБУЧЕНИИ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ

Одной из важных задач в работе  учителя  является развитие  реальных  учебных  возможностей учеников в процессе обучения. Для успешного решения ...

«Современный урок. Реализация системно-деятельностного подхода в обучении на уроках русского языка и литературы»

laquo;Человек достигнет результата, только делая что-то сам...»    Александр Пятигорский...

Компетентностный подход в обучении на уроках русского языка и литературы

Работа посвящена раскрытию темы компетентсного подхода в обучении на уроках русского языка и литературы....

Метапредметный подход в обучении на уроках русского языка и литературы

Метапредметный подход в обучении  на уроках русского языка и литературы...